Выхлопной коллектор своими руками

Авто

Содержание

  • Для чего нужен и как устроен выпускной коллектор
  • Инженерные вариации на тему коллекторов
  • О тюнинге вместо эпилога…
  • На каких авто это возможно?
  • «Паук 4-2-1»
  • Термолента
  • Замена катализатора
  • Тюнинг глушителя
  • Делаем спортивный глушитель с нуля
  • Заключение
      • Тюнинг выхлопной системы своими руками на News4Auto.ru.
    • Рекомендуем посмотреть:

Приступаем к детальному изучению системы выпуска отработавших газов, и в первую очередь рассмотрим выпускной коллектор .

Этот элемент первым принимает на себя удар от вырывающихся из цилиндров раскалённых выхлопных газов.

Для чего нужен и как устроен выпускной коллектор

Как мы уже сказали, выпускной коллектор, является первой деталью выпускной системы автомобиля и непосредственно подсоединён к двигателю.

На первый взгляд, может показаться, что его роль достаточно проста – собирать то, что остаётся от топлива из камер сгорания цилиндров мотора, и передавать это дальше по системе.

Но если вникнуть в вопрос глубже, то окажется, что от выпускного коллектора зависят и параметры силового агрегата – мощность и крутящий момент.

Конструктивно элемент очень прост. Представляет он собой несколько труб (по одной на каждый цилиндр), которые с одного конца подсоединены к двигателю, а с другого сходятся в одну большую трубу.

Более никаких деталей в выпускном коллекторе вы не найдёте.

Изготавливается он из жаропрочных сплавов, например, чугун или специальная сталь. В редких случаях даже из керамики.

Дело в том, что условия, с которыми сталкивается выпускной коллектор, нельзя назвать дружелюбными – температура узла из-за раскалённых газов может достигать 900 – 1300 градусов. Настоящий ад.

Поэтому бытует мнение, что элемент может прогореть, но на самом деле такое практически никогда не случается – по сути, данную деталь выхлопной системы можно назвать вечной.

Инженерные вариации на тему коллекторов

Несмотря на свою простоту, выпускной коллектор имеет разновидности, появление которых обусловлено физикой оборота газов по трубам.

Из-за этого разработчикам приходится идти на компромиссы, и о них мы обязательно поговорим. Но сперва разновидности.

Встречаются такие типы коллекторов:

В первом случае конструкция получается очень дешёвой.

Главной её особенностью являются короткие выпускные патрубки и общая камера сбора. Честно говоря, цельные коллекторы крайне неэффективны для отвода отработавших газов.

Всему виной короткие трубки, из-за которых велико влияние импульсов газа на соседние цилиндры.

В результате мы имеем неудовлетворительную продувку камер сгорания, а это отражается на многих факторах, включая и параметры двигателя.

Для того чтобы мотор работал с максимальной эффективностью, были разработаны трубчатые выпускные системы.

Именно они наиболее часто встречаются под капотами современных автомобилей.

Представляют они собой выпускные трубы, идущие от цилиндров и сходящиеся в одну (или иногда сначала в несколько, а потом уж в одну).

Разрабатывая их, инженерам есть с чем повозиться, так как от длины выпускных труб и их диаметра зависит отдача мотора на разных оборотах.

Так, к примеру, если мы возьмём короткие трубки, то они, благодаря резонансному эффекту будут наилучшим образом продувать камеры сгорания на высоких оборотах.

Но тогда возрастёт взаимное влияние цилиндров друг на друга.

Длинные выпускные трубы, в свою очередь, хороши на малых оборотах.

Аналогичная история и с диаметром – малый диаметр труб оптимален, с точки зрения скорости отвода газов на малых и средних оборотах.

Но оказывает они испытывают большое сопротивление на высоких оборотах, из-за чего мощность мотора падает. С бОльшим диаметром выхлопных труб всё наоборот.

Таким образом, инженерам приходится лавировать и искать компромиссы, о которых мы не зря упомянули ранее.

О тюнинге вместо эпилога…

Вспоминая о выпускном коллекторе, нельзя обойти тему тюнинга, ведь эта деталь довольно часто оказывается в списке тех, подлежащих доработкам.

Как правило, на рынке можно найти разные конфигурации этого элемента под определённую модель.

Читайте также:  Шланг для шприцевания шкворней

Выпускные коллекторы позволяют достичь, к примеру, хорошей отдачи на низких оборотах или в среднем диапазоне – на любой вкус и цвет.

А в автоспорте зачастую и вовсе отказываются от коллекторов на выходе, напрямую подсоединяя выхлопные трубы к каждому цилиндру.

Надеюсь, дорогие читатели, мы достаточно глубоко погрузились в изучение выпускного коллектора. В следующих публикациях продолжим изучать строение выхлопной системы автомобилей, не пропустите!

Итак, в сентябре 2004 года двухлетний эксперимент по исследованию границы возможности стоковых турбин 30-го Соарера был успешно завершен. В соревновании ЧЕЛОВЕК-МАШИНА победу одержал я. Спасибо закиси азота за поддержку и мне за смелость. 500 лосей и 1.3 бар избытка – на такой отметке замерли стрелки приборов. Я наивно еще пытался простукивать выхлопную систему, не зазвенит ли где-то оборванная крыльчатка. В ответ тишина. Прах ее развеялся на взлетной полосе Одесского аэродрома Застава.

Подвернулась почти новая Т78. Грех было не взять за 1200 денег. Так подешевке была похоронена розовая мечта о битурбо.

Срастить большую дудку с головой своей старушки Сары я решил собственными силами. В качестве топмодели был выбран коллектор Греди от Супра 2джей.

Изначально планировалось использовать нержавейку в качестве материала. Но поскольку для рукавов коллектора найти цельнотянутые отводы 42.4 мм с толщиной стенки 2 мм в течении 3 месяцев на бескрайней территории Вільной України не удалось, решено было использовать "штаны", "пауки" и все что было жаропрочное на бескрайней территории нашей Авторазборки.

Фланцы к тому времени уже были изготовлены из нержавейки. Можно было сэкономить еще долларов 70 на материале и работе. Если бы вы знали, как меня любит мой фрезеровщик. Он когда видит меня с куском железяки в руках, начинает биться в истерике.

Важная часть работы – изготовление кондуктора. Так-сказать – фиксатора двух фланцев относительно друг-друга. Обычно приходится вывешивать турбину в подкапотном пространстве. У меня был образец коллектора, поэтому задача упростилась до тупого моделирования.

Дальше – кропотливая подгонка стыков, последовательная проварка с последующей обработкой изнутри предидущих швов. Особо комментировать не буду. Фото внятные, к статье прилагаются. Наружные швы выглядят не слишком сексуально, зато внутри все гладко и ровно.

Остановлюсь лишь на проварке швов главного фланца для того, кто будет повторять подвиг коллекторостроения. Проходишь каждый рукав поочереди в шахматном порядке, раз сверху, раз снизу. Длина проварного шва не более 1 см. По окончанию закапываешь в ящик с песком на 20..30 минут для медленного остывания. Далее все повторяешь. Будет 6..7 таких подходов. Долговато, зато не поведет. Будешь варить сразу, получится вертолет.

Вот как бы и все. Месяц работы(в свободное от основной работы время), грязь под ногтями. Зато держишь его в руках и чувствуешь себя Микелианджело.

Здесь можно было бы поставить точку, но воспаленный мозг обезумевшего тюнера подкидывае ручкам новую идею – изготовление вестгейта в домашних условиях.

Для этих целей был избран стоковый актуатор от оставшейся родной С12 турбы. В качестве исполнительного механизма изготовлена дроссельная заслонка с корпусом из нержавейки. Ось и сама заслонка выточены из камазовского выпускного клапана. Проходное сечение изделия 48 мм. Не буду рассказывать, как врукопашную подгонялся по месту эллипс заслонки, как пришлось играться с длинной флажка на оси заслонки, чтоб привести в соответствие ход актуатора и угол открытия заслонки. как пришлось вытачивать из остатков того же клапана жаростойкие винтики клиновидной формы, чтоб они-гады четко фиксировали заслонку в оси и не позволяли ей болтаться и клинить при нагревании. Главное, я это сделал и все работает.

Лучшая награда-после 5 месяцев без любимой Сары, наконец-то выехать на ней и на 5000 оборотов получить такой пинок под зад, какой чувствовал разве что Гагарин на старте.

Читайте также:  Красная калина машина фото

-нержавейка для фланцев + фрезерные работы. 135 баксов(спасибо фрезеровщику Вове, за то что не послал подальше со своей нержавейкой)
-материал для рукавов. 0 баксов(спасибо родной авторазборке за спонсорскую помощь)
-обварка стыков. 0 баксов(спасибо нашему главному мастеру выхлопных труб, ваятелю лучших в Одессе спортивных систем, укротителю огнедышащих дожигателей Григорию по прозвищу Ляяяяпис-Трууубицкой)
-материал для заслонки + фрезерные работы + камазовский клапан. 60баксов (опять спасибо Вове, и Васе с Камазцентра)
-все остальные работа. 0 баксов (спасибо мне , что я есть у меня)

-Отдельное спасибо Александру Дубинину(он же JOKER), владельцу красивой 700-сильной Супры за предоставленный взаймы коллектор Греди.

Коллектор + вестгейт. 195 баксов. Я думаю, все догадываются, куда я буду вкладывать сэкономленные деньги.

На каких авто это возможно?

Произвести тюнинг данной системы можно на любом автомобиле. Но, как правило, с ней экспериментируют на отечественных автомобилях. Причем это не только легковушки. Тюнинг выхлопной системы «Патриота» — довольно распространенное явление. Как ни странно, но сюда тоже устанавливают прямоток и делают другие доработки.

«Паук 4-2-1»

Очень часто тюнинг выхлопной системы начинается с выпускного коллектора. Так, на четырехцилиндровые автомобили устанавливают «Паук 4-2-1». Это делается с целью увеличения мощности. Но как говорят специалисты, получить прибавку можно только незначительную, да и то только на «верхах».

Среди наиболее популярных производителей стоит отметить:

[tchecklist]

  • MG-RACE.
  • «Стингер».

[/tchecklist]

Самостоятельно сделать «паука» очень сложно, в отличие от глушителя (о его изготовлении мы расскажем немного позже). При выборе «паука» важно обратить внимание на наличие кислородного датчика в штатной системе. Если он имеется, его нужно переносить на новый выпускной коллектор. Для этого некоторые модели уже имеют штатные вырезы под эти датчики.

Как происходит установка? Для этого нам понадобится стандартный набор инструментов:

[tchecklist]

  • Рожковые ключи и головки.
  • Смазка ВД-40.
  • Новая прокладка на коллектор и новые болты.

[/tchecklist]

Работы следует производить на смотровой яме. При помощи домкрата очень сложно добраться до выхлопной системы, поэтому данный вариант мы исключаем. Итак, в первую очередь нам нужно снять старый выпускной коллектор. Часто старые болты прикипают и ржавеют, поскольку нагреваются и находятся в нижней части кузова. Предварительно их нужно замочить в ВД-40 и уже после откручивать. Иногда случается, что срывается резьба вместе с болтами. Поэтому всегда нужно держать под рукой комплект новых. Их желательно и установить затем. Также следует открутить болты крепления с приемной трубой. Далее можно вынимать коллектор.

Наш спортивный «паук» должен сесть на штатные шпильки, без доработок. Установка его выполняется в обратном порядке. Сначала крепится верхняя часть, затем подключается остальная выхлопная система. Тюнинг на этом этапе можно считать законченным. Не забудьте установить новую прокладку, так как старая не обеспечит былого уплотнения.

Термолента

Это еще один довольно распространенный вариант тюнинга выхлопной системы «Ауди» и многих других авто. В чем его суть? Выпускной коллектор сильно разогревается, и чтобы его стенки не остывали, внешнюю часть обрабатывают термолентой. Таким образом, при стабильно большой температуре, газы будут лучше покидать поверхность труб, без завихрений. Всего на коллектор уйдет около пяти метров такой ленты. Обматывается она спирально, так, как на фото ниже.

Замена катализатора

Еще один способ тюнинга, который стал повсеместно применяться на инжекторных ВАЗах – это установка прямой трубы или пламегасителя на место катализатора. Дело в том, что последний имеет плотную конструкцию внутри и препятствует свободному выходу газов. Установка пламегасителя выполняется просто: старый катализатор вырезается, а на его место приваривается тюнингованный элемент.

Важно, чтобы диаметр его на выходах соответствовал или был не короче самой приемной трубы и резонатора, между которыми производится вваривание.

Читайте также:  Пружины передней подвески приора цена

Тюнинг глушителя

Часто владельцы хотят получить более громкий, спортивный звук автомобиля. Этого можно добиться путем установки прямоточного глушителя. Его конструкция не предполагает наличия стенок-перегородок. Соответственно, газы будут более свободно покидать систему. Таким образом, двигателю будет легче «дышать» (увеличится продувка цилиндров).

Изготовить такой глушитель можно из заводского. Что нам нужно для этого? Следует подготовить:

[tchecklist]

  • Болгарку.
  • Дрель.
  • Сварочный аппарат.
  • Диски для резки металла.
  • Труба подходящего диаметра (если это тюнинг выхлопной системы ВАЗа, данный показатель составляет 52 сантиметра).
  • Железные губки для мытья посуды (не менее 50 штук) либо стекловата.

[/tchecklist]

Итак, снимаем заводской глушитель и при помощи болгарки вскрываем его корпус. Далее демонтируем все его внутренности. После этого производим распилы в форме елки по всему периметру новой трубы. Длина последней должна быть такой, чтобы она уместилась в корпусе старого глушителя. Кстати, отверстия можно сделать и при помощи дрели.

Новая труба приваривается к оставшимся хвостикам на сварку. Оставшееся пространство нужно заполнить губками для мытья посуды либо стекловатой. Далее закрываем наш вырезанный корпус. Его нужно качественно заварить, чтобы газы не просочились сквозь шов. По желанию можно покрасить глушитель серебрянкой.

На этом тюнинг выхлопной системы закончен. После можно устанавливать конструкцию на место. Внешне такой глушитель будет как стандартный. Но при оборотах двигателя свыше 3 тысяч в минуту машина будет издавать громкий и басистый звук.

Делаем спортивный глушитель с нуля

Тюнинг выхлопной системы можно сделать «с нуля». Для этого нам потребуется:

[tchecklist]

  • Два фланца под трубы (можно заказать у токаря).
  • Сама труба длиной минимум в 42 сантиметра.

[/tchecklist]

Диаметр труб должен быть разным. Внешняя имеет диаметр в 13 сантиметров, а внутренняя – штатные 48 миллиметров для ВАЗа. Если выполняется тюнинг выхлопной системы УАЗа, то этот размер больше – 52 сантиметра.

Итак, берем нашу перфорированную трубу и обматываем негорючим материалом. Это может быть асбест. Далее устанавливаем большую трубу и плотно забиваем стекловатой внутреннее пространство. После этого сварочным аппаратом делаем швы спереди и сзади. Важно, чтобы все было герметично. Далее привариваем крюк для крепления глушителя в районе бампера. Этот крюк должен быть как на самом глушителе, так и на кузове. Для закрепления можно взять обычную резиновую подушку глушителя от ГАЗели. После этого можно смело устанавливать элемент на место.

Заключение

Итак, мы выяснили, как произвести тюнинг выхлопной системы своими руками. Наиболее безобидным вариантом будет установка термоленты на выпускной коллектор. Однако если хочется получить громкий и басистый выхлоп, стоит произвести манипуляции с глушителем. Обязательно нужны навыки работы со сварочным аппаратом. При отсутствии опыта, можно предварительно попытаться сварить две какие-то ненужные детали. Так мы избежим различных «косяков» при работе с глушителем.

Тюнинг выхлопной системы своими руками на News4Auto.ru.

Наша жизнь состоит из будничных мелочей, которые так или иначе влияют на наше самочувствие, настроение и продуктивность. Не выспался — болит голова; выпил кофе, чтобы поправить ситуацию и взбодриться — стал раздражительным. Предусмотреть всё очень хочется, но никак не получается. Да ещё и вокруг все, как заведённые, дают советы: глютен в хлебе — не подходи, убьёт; шоколадка в кармане — прямой путь к выпадению зубов. Мы собираем самые популярные вопросов о здоровье, питании, заболеваниях и даем на них ответы, которые позволят чуть лучше понимать, что полезно для здоровья.

Источник: kalina-2.ru