Выхлопная труба черного цвета

Авто

Содержание

  • ТРИ ЦВЕТА ВЫХЛОПА
  • Почему появляется черный цвет отработанных газов
  • Как самостоятельно бороться с причинами появления черного дыма
  • Ремонт двигателя на СТО
  • Вывод
  • Рекомендуем посмотреть:

Решил продолжить серию никем не читаемых статей для автомобилистов)))

Черный дым из глушителя бензинового авто информирует о чрезмерном обогащении смеси. Для исключения ускоренного износа двигателя нужна диагностика корректности работы систем подачи топлива и зажигания.

Один из потенциально «ненормальных» цветов выхлопа бензинового двигателя – черный. Насыщенный и имеющий характерный запах он заставляет автомобилиста насторожиться и искать ответ на вопроса: все ил нормально с силовым агрегатом и насколько серьезны потенциальные проблемы.

Главная причина появления черного дыма из выхлопной трубы

Черный дым практически всегда сигнализирует о чрезмерно обогащенной топливной смеси: поступающее количество бензина (в соотношении с расчетным) значительно выше, чем требуется для полного сгорания.

Если некорректный цвет заметен только при запуске, стоит в первую очередь обратить внимание на систему питания. Тревожными симптомами является:

• очень сложный запуск;
• постоянное «заливание» свечей;
• неустойчивая работа мотора при различных оборотах;
• повышенный шум в глушители, иногда – с хлопками;
• резкое увеличение расхода топлива;
• явный запах бензина.

После запуска цвет выхлопа может варьироваться от серого до насыщенно угольного: оттенок зависит от количества образующейся при некорректном сжигании сажи.

Основные действия автомобилиста

Причин, которые могут привести к чрезмерному обогащению поступающей топливной свечи достаточно много. Первым шагом, как было отмечено выше, является диагностика системы по приготовлению и подаче топлива. В карбюраторных авто стоит проверить дозирующее устройство, поплавковую камеру и жиклеры.

Если все в норме, нужно перейти к системе зажигания, проверке корректности работы:

• катушки;
• высоковольтных проводов;
• свечей (на наличие нагара).

Часто недостаток воздуха объясняется засоренным воздушным фильтром. В инжекторных двигателях иногда «грешат» блоки управления или контроллеры: происходит неверная передача данных или их обработка и, как следствие, некорректное управление процессами с увеличением доли бензина в смеси. Еще одна возможная причина – потеря герметичности форсунками: «перелив» горючего в цилиндры.

Избыточное количество топлива – это не только снижение мощности, увеличение расхода и токсичности, но и очень вредный для двигателя фактор. Бензин смывает масляную пленку со стенок цилиндра, провоцируя ускоренный износ поршневой группы. При попадании в систему смазки он разжижает масло и ухудшает его рабочие характеристики.

ТРИ ЦВЕТА ВЫХЛОПА

ПОЧЕМУ ДЫМИТ ДВИГАТЕЛЬ?

ТЕКСТ / ЕВГЕНИЙ БОРИСЕНКОВ

Выхлоп, основной продукт жизнедеятельности автомобиля, содержит о нем обширную информацию. Добыть ее можно разными путями. Научный подход принят в лабораториях автопрома, в современных, оснащенных предприятиях автосервиса. «Умные» приборы способны определить состояние двигателя чуть ли не по запаху. У рядового автолюбителя арсенал куда скромнее, однако и он знает: если из выхлопной трубы валит паровозный дым — что-то не так. Первые прикидки легко сделать «на глаз» — каждая неисправность имеет в дыме свой цвет.

Черный — свидетельство неполадок в системе питания. Хорошо горит только правильно приготовленная смесь. Если она «богата» топливом, выхлоп содержит недоокисленные частицы углерода — сажу. Чаще всего виноваты в этом забитые воздушные жиклеры да худой клапан поплавковой камеры. А еще — горе-умельцы, готовые за вознаграждение заставить двигатель вдвое превзойти заводские показатели (в том числе и по расходу топлива).

Белый говорит об избытке влаги. Вообще, вода — один из продуктов сгорания бензина. При непрогретом моторе пары, пройдя длинный путь от камеры сгорания до кончика выхлопной трубы, успевают сконденсироваться в туман. Так что если после пуска из глушителя закапало, значит, у вас мотор хорошо настроен. Но по мере прогрева двигателя и выпускной системы «роса» перестает выпадать и выхлоп становится бесцветным — водяной пар, в отличие от тумана, прозрачен. Если же из трубы валят белые клубы — дело плохо. Скорее всего, не выдержала прокладка головки блока, цилиндр захлебнулся охлаждающей жидкостью — и теперь, как насос, гонит воду в раскаленный выпускной коллектор. Результат виден невооруженным глазом. Кстати, если даже после грамотного ремонта картина не меняется, не спешите паниковать — пройдет само. Просто все закоулки системы выпуска пропитаны «Тосолом». Чтобы их просушить, нужно время!

Читайте также:  На сколько колеса на оке

Голубой оттенок выхлопу придают содержащиеся в газах частицы масла. Если видавший виды двигатель начинает «жрать» его банками, самый дремучий «чайник» поймет — запахло капиталкой. Не забывайте следить за уровнем масла и когда мотор в порядке. Нет ничего проще проверить, не течет ли оно наружу. Если после ночной стоянки на асфальте не видно капель и, тем более, лужиц — с герметичностью все в порядке. Пусть даже мотор зарос слоем жирной грязи (что само по себе не делает вам чести) — не пугайтесь. Он «потеет», а значит, жив. Заметим здесь, что особенно интенсивно масло выдавливается наружу, если плохо работает система вентиляции картера — давление в нем становится заметно выше атмосферного. (Известны случаи, когда мотор «Жигулей» «выплевывал» масляный щуп!) Следить за исправностью этой системы — значит изредка, хотя бы раз в 40–50 тыс. км, ее чистить. Иначе дойдет до того, что где-то масло «погонит» струей — и на грязных поверхностях появятся промоины. С нормально функционирующей вентиляцией хорошо собранный мотор должен долго оставаться чистым, сухим.

А еще масло способно вылетать в выхлопную трубу. Это нерадивый хозяин ежедневно наблюдает в зеркале заднего вида. И чем плотнее голубоватый туман, тем больше денег уйдет на ремонт. Попытки залить масло погуще, а зажигание сделать попозже ничего не дадут. Так что лезть в двигатель все равно придется. А вопрос всего один: кольца или колпачки? Много пива утекло в поисках ответа, а консенсуса так и нет.

Как считают «бывалые», в разных режимах масло попадает в цилиндр своими путями. При резком разгоне обе дроссельные заслонки карбюратора открываются. Срабатывают экономайзер и ускорительный насос. Обогащается смесь, увеличивается плотность заряда. Соответственно растет давление в камере сгорания. Но скорость поршней в цилиндрах сравнительно невелика — и при подсевших кольцах раскаленные газы прорываются в картер. Затем, прихватив пары масла, по системе вентиляции они возвращаются в карбюратор — а там и обратно в цилиндр. Финиш — в глушителе. Коль авто дымит при разгоне, в большей степени виноваты кольца. Это подтверждает и расход масла. Если водитель доездился до того, что на каждую «сотню» добавляет 200–300 г масла (а то и больше!), то едва ли кольца ни при чем.

Если тормозить двигателем — картина меняется. Дроссель закрыт, а обороты велики. В результате на такте впуска в цилиндре максимальное разрежение. Масло из головки через негодный сальник (по стержню клапана) засасывает внутрь. А из-под поршня подсасывает по стенкам. Нечто похожее, только в меньшей мере, происходит на холостом ходу. И снова — сизый дым, хотя и по иным причинам.

А в жизни все факторы взаимодействуют, рождая новые споры на эту тему. Так что, если вы не провидец, начинайте ремонт с малого — меняйте колпачки. А поскольку вариантов всего два, метод исключения сработает безотказно!

Каждому автовладельцу должна быть понятна простая истина — правильная и качественная работа силового агрегата, это залог успешной эксплуатации автомобиля и экономия расходов на топливо и ремонт. Если мотор начинает работать с перебоями или в нештатном режиме, это нужно срочно исправлять, дальнейшее использование машины с поломками, может привести к большим поломкам и дополнительным затратам на ремонт. Поэтому, необходимо следить за исправностью всех узлов автомобиля, и своевременная замена неисправных — это приоритетная задача автовладельца. Поэтому, если из выхлопной трубы транспортного средства начал идти черный дым, то необходимо понять и устранить причину в ближайшее время. В некоторых случаях, проблема решается довольно быстро и легко, даже в домашних условиях.

Читайте также:  Нанесение грунта на авто

Прежде всего, выхлопные газы черного цвета означают нарушение качества топливной смеси. Это признак того, что топливо может выгорать не до конца из-за переизбытка, или в камеру сгорания попадают посторонние вещества не предназначенные для топливной системы. На самом деле, черный дым из выхлопной системы автомобиля может появиться из-за множества причин. Но в данной статье, мы постараемся разобраться с большинством из них и постараемся рассказать о методах исправления данных поломок.

Также, предлагаем ознакомиться с похожими статьями, которые помогут разобраться с причинами разного цвета выхлопного газа: синий дым из глушителя и почему идет белый дым из глушителя.

Почему появляется черный цвет отработанных газов

Как упоминалось выше, главной причиной появления черного дыма, является неполное сгорание топливной смеси в двигателе, но причин для этого — множество. Цвет дыма появляется из-за частичек не догоревшего топлива, которые обугливаются сажей и вылетают вместе с отработанными газами, при этом загрязняя всю систему и нарушая нормальную работу мотора.

Стоит упомянуть, что присутствие черного дыма при старте и прогреве — это нормальное явление для дизельных машин, и беспокоиться не нужно. В остальных случаях — это признак поломки, требующих скорейшего исправления. И так, основные причины влияющие на появления черного дыма описаны ниже в списке:

  • самое простое — это низкое качество залитого топливо, которое не может полностью сгореть и выводится вместе с отработанными газами;
  • • неполадки в системе подачи топлива, при которых бензин или дизельное топливо льется бесконтрольными дозами;
  • • Сильно загрязнились форсунки распыляющие топливо, поэтому жидкость подается струей или каплями, что не дает времени на полное сгорание;
  • • В топливе содержаться множество присадок, которые не соответствуют типу вашего двигателя;
  • • Вышел из строя датчик контроля подачи топлива, поэтому топливо подается бесконтрольными порциями;
  • • редкая, но возможная причина, это разгерметизация блока двигателя или бесконтрольный забор воздуха.

Некоторые признаки и последствия неполадок могут выражаться в следующем:

  • Вероятно, расход топлива значительно увеличился, а выброс вредных веществ через выхлопную систему стал сильнее;
  • начинаются проблемы с запуском мотора, машина начинает терять свою мощность и резвость, а сам двигатель начинает работать не стабильно.

В редких случаях, этот эффект наступает от сильного износа поршней и цилиндров двигателя, что приводит к очень обильному выбросу черного отработанного газа. В этом случае, эксплуатация автомобиля становиться практически невозможна, из-за сильного дискомфорта водителю, пассажирам и другим участникам дорожного движения.

В случае появления признаков описанных выше, стоит немедленно обратиться за помощью в СТО автомобилей. Дальнейшее использование машины может привести к еще большим поломкам.

Как самостоятельно бороться с причинами появления черного дыма

В некоторых случаях, решение проблемы очень затруднительно, особенно при физических поломках в механике двигателя, но чаще всего, это последствия невнимательности или лени автовладельца. Если продолжить длительную эксплуатацию автомобиля свыше перечисленными проблемами, то можно причинить автомобилю непоправимый урон или «попасть» на дорогостоящий ремонт. Поэтому, ниже представлен список действий, которые помогут избавиться или понять причину черного дыма:
• В первую очередь. Необходимо залить в бак заведомо качественное топливо, при этом желательно слить остатки предыдущего. После этого, можно оценить качество и интенсивность выхлопа отработанных газов;

• Также, стоит проверить или сразу поменять топливный фильтр;

• Следующим этапом будет проверка или замена воздушного фильтра двигателя для избежания загрязнений из атмосферы;

• При некоторых умениях и знаниях конструкции современных автомобилей. Можно самостоятельно проверить работу инжекторной системы и работу форсунок;

Читайте также:  Колпаки на колеса r14 под болты

• Стоит отметить, что в случае дизельного агрегата, самой частой причиной является загрязнение форсунок, поэтому сразу отдайте их на чистку (хуже от этого не будет);

• Для собственной перестраховки, можно замерить компрессию в каждом цилиндре и сравнить с номинальными допусками давления для вашего автомобиля;

Но к сожалению, причин неисправностей существует несколько десятков, и все их проверить в домашних условиях — невозможно. Но выше предоставлен полный комплекс мер, помогающий решить самые распространенные причины, решаемые самостоятельно в домашних условиях. В другом случае, обращения к мастеру на станции технического обслуживания автомобиля — не избежать.

Ремонт двигателя на СТО

Многим становится понятным, что эксплуатация автомобиля, имеющего силовой агрегат со множеством неполадок (даже мелких), превращается в ежедневное испытание, не только моральное, но и материальное — увеличенный расход топлива. Пониженная мощность, нестабильная работа, трудности с запуском холодного двигателя, неприятный выхлоп и многое другое может испортить все удовольствие от управления своим автомобилем. Поэтому, для того, что бы сберечь свое здоровье и наличные финансы, лучше всего сразу обратиться к хорошим мотористам, которые проведут следующие процедуры:

• На станции технического обслуживание будет проведена полная диагностика мотора и всех систем, для выявления неполадок;

• Произведут проверку силового агрегата для выяснения необходимости капитального ремонта не связанного с прямой причиной обращения;

• Проверят автомобиль насчет необходимого периодического регламентного обслуживания (замена масла, тосола, фильтров и другого);

• Могут провести некоторые мероприятия для профилактики поломок;

• Качественно промоют двигатель от возможных загрязнений и зальют свежее автомобильное масло;

• После ремонта, будут произведены тесты на длительность работы и различные тесты работы мотора под экстремальными нагрузками для подтверждения выполненной работы.

По приведенным выше данным, можно понять, что обращение в хорошую станцию технического обслуживания — это самый правильный вариант. В домашних условиях невозможно провести полноценную диагностику и качественный ремонт, а можно избавиться от симптомов на некоторое время. И как показывает практика, сколько бы ни стоил профессиональный ремонт автомобиля — он всегда оказывается выгоднее других вариантов. Ведь по итогам всех ремонтных и профилактических работ, вы получите полностью функционирующий силовой агрегат работающий в штатном правильном режиме, и проработающий еще много времени при должном обслуживании.

Вывод

Вывод данной статьи очень простой, стабильная работа и хорошее состояние всего автомобиля гарантируется только при своевременном и быстром техническом обслуживании. Не стоит игнорировать даже самые мелкие проблемы. Даже маленькая поломка влечет за собой другую, и в итоге неисправности растут практически в геометрической прогрессии. Это же касается и изменения цвета отработанных газов в выхлопе машины, если вы способны самостоятельно промыть форсунки или провести другие несложные работы — можете выполнить их, но для гарантированного результата. Необходимо обращаться в хорошую проверенную мастерскую.

На профессиональной станции технического обслуживания, Ваш автомобиль пройдет полный комплекс диагностики всех возможных неисправностей. Вам будет предоставлен полный список необходимых работ, по каждому пункту дадут объяснения и рекомендации по срочности. А также. Будет произведет комплекс профилактических мер, для предупреждения поломок.
Также, не стоит стеснять при выборе мастерской или мастера, если вам что-либо не понравилось в сервисе, никто не запретит Вам искать другой, который придется по душе. И помните, своевременный ремонт машины — это залог без проблемной эксплуатации автомобиля в любых условиях, уверенности в дороге и экономия денежных средств.

Источник: kalina-2.ru