Два года назад менял двигатель. До этого был двигатель с небольшим расходом масла 1л на 10к км, егр не заглушен. Как следствие, коллектор был в саже, и соответственно, при установке на другой двигатель с фанатизмом отмыт. Это было ошибкой
И потом два года мучился от стрекотания из-под капота. Люфт заслонок, который создает этот стрекот, не критичен, но очень неприятен акустически. После замены, наступила тишина, и я понял, насколько недооценивал этот генератор звука — ушло процентов 80 звуков спереди. Корю себя, что не отремонтировал коллектор сразу. Не ленитесь
Начитавшись отчетов, понял, что наименее трудозатратный способ — это установка трех подшипников 5x11x5 между заслонок. Никакого клея и сверления, только банка кваса. Подшипники вроде как Япония, NSK 685zz. Делал папа, на подшипники ушел всего один вечер.
Пока все крутилось в голове, удачно подвернулся абсолютно новый оригинальный впускной коллектор (на ловца, как говориться). Надеюсь, с подшипниками он будет условно вечным (тысяч на 150-200 без шума).
Ну и раз лезть туда, заменил все сопутствующее:
FORD 1376510, 5164230 — Коллектор впускной Duratec HE — 10 000р
BOSCH 0261230044 — Датчик MAP (давления и температуры воздуха) — 1 100р
MAZDA LF1513895 — Шланг от коллектора к PCV — 950р
MAZDA L32513890A — Клапан PCV — 350р
NSK 685ZZ — Подшипник 5x11x5 3шт — 600р
VOLVO 31375551 — Клапан вихревых заслонок — 3 000р
Старый коллектор остался дома на ребилд и продажу, благо выработка оказалась не такая критичная, установка подшипников и рокировка заслонок вернут ему молодость.
…или попытка сэкономить.
Всем доброго времени суток.
Кратко предыстория:
Примерно на 150 тысячах появилось небольшое потрескивание (называйте как хотите), при нагрузке на мотор в диапазоне 1-2 тысячи об/мин. Многие списывают это на детонацию. И обычно либо советуют перейти на 98 бензин, либо забить. Я придерживался второго варианта.
На 170 тысячах, усилился данный треск, так же мотор стал шуметь как дизель, появился слышимый треск от коллектора.
Читайте также: Установка задней полки на гранту седан
На текущий момент:
Наступило 180 тысяч. Терпеть данный шум я уже не мог. Судя по личным ощущениям, диагностике "на слух" в автосервисе и перелопаченому форуму фокус клаба, была выдвинута гипотеза о виновности вихревых заслонок.
Проверить данную гипотезу своими силами было крайне легко. Алгоритм следующий.
Снимаем трубки IMRC (вакуумного управления вихревыми заслонками) и катаемся. Результат на лицо — мотор работает тише, треск пропал. Вывод очевиден. Казалось бы можно снять трубки и гонять или выпилить заслонки. Я Вас огорчу, мотор теряет в мощи и динамике, а так же возрастает расход. Получаем 1,6 с поджираем бензина.
Начинаем изучать доступные варианты:
а) Новый коллектор — цена вопроса
40 тысяч рублей, отметаем.
б) б/у коллектор — цена вопроса около 5 тысяч, отметаем из-за необходимости долгих поисков живого варианта (потеря времени и денег на бензин)
в) восстановление своего коллектора — самый предпочтительный вариант ( цена вопроса около 1 тысячи рублей), но мы его тоже отметаем из-за необходимости постановки автомобиль на стоянку и возможности запороть коллектор кривыми руками ( мануал по восстановлению ищите на фокус клабе ).
г) Китайский коллектор — цена вопроса 12 тысяч, выбираем его.
Демонтаж коллектора дело не сложное, но трудозатратное.
Небольшой мануал:
1) Снять колодки с катушек, форсунок, дросселя, датчика МАР (снизу и сзади коллектора под трубой 4 цилиндра), разъем сзади коллектора под трубой 1 цилидра), выстегиваем все пистоны проводки с коллектора.
2) Снимаем патрубок воздушного фильтра ( корпус воздухана не снимал), дроссель.
3) Снимает трубки привода заслонок.
4) Откручиваем крепление топливной рампы.
5) Выдергиваем топливную рампу ( либо отстегиваем с форсунок ). — У меня форсунки сидели на мертво. Одна как будет видно на фото, отщелкнулась и осталась в горшке. Если такое произошло не потеряйте резинки.
6) Откручиваем 8 болтов крепления. А так же 1 болтик крепления масляного щупа.
7) Отводим коллектор и снимаем патрубок вентиляции картера ( на фото видно штуцер оранжевого цвета ).
Читайте также: Короткозамкнутый виток в магнитном пускателе
Опуская правую часть и поднимая левую вытаскиваем коллектор.
Осматриваем коллектор, а точнее заслонки.
Я нашел на них люфт. Небольшой, но люфт.
В этот момент вкрались сомнения насчет необходимости замены коллектора.
Но поскольку новый уже лежал и ждал, то грех было не попробовать.
Коллектор оказался точен по размеру, но немного аляписто сделан. В целом качество китайского аналога приемлемое, бояться нечего.
Единственное прокладки я поменял на Erling.
Так же не забудьте снять крышку и промыть клапан вентиляции ( именно тот оранжевый, так как из-за него Ваш старый коллектор скорее всего весь в масле) и промыть дроссель.
9) Перекручиваем датчик MAP и надеваем патрубок PCV на новый коллектор. В обратной последовательности погружаем коллектор в подкапотное пространство.
10) Надеваем и фиксируем на хомут PCV шланг.
11) Одеваем трубки управления вакуумного привода на мембраны ( потом будет ооооооооочень не удобно ).
12) Прикручиваем коллектор.
13) Одеваем топливную рампу.
14) Ставим на место все разъемы ( катушки, форсунки, МАР, вщелкиваем пистоны проводки)
15) Устанавливаем дроссель, патрубок, ставим на место разъем.
Включаем зажигание, проверяем рампу на утечки.
Если их нет — заводим.
Первые минуты две не пугаемся, калибруется дроссель.
Результат на лицо мотор стал работать тише, пропал треск, улучшилась тяга и приемистость.
Надеюсь кому-нибудь поможет.
Данный мануал актуален для 1.8 и 2.0 литра.
Время 4-5 часов.
И кто подскажет где в москве и почем, можно отрегулировать клапана, стучат
Впускной коллектор для Форд Фокус 2 2004-2011 г.в., 2.5L
Впускной коллектор для Форд Фокус 2 2004-2011 г.в., 1.8L, турбодизель
Впускной коллектор для Форд Фокус 2 2004-2011 г.в., 2.5L, нижняя часть
Впускной коллектор для Форд Фокус 2 2004-2011 г.в., 1.6L, с дефеком
Читайте также: Рециркуляция воздуха в автомобиле что это
Впускной коллектор для Форд Фокус 2 2004-2011 г.в., 2.0L
Впускной коллектор для Форд Фокус 2 2004-2011 г.в., 1.6TDCI HHJB
Впускной коллектор для Форд Фокус 2 2008-2011 г.в., 1.8L. TDCI
Впускной коллектор для Форд Фокус 2 2004-2008 г.в., 1.6L
Впускной коллектор для Форд Фокус 2 2004-2011 г.в., 1.8L Duratec
Впускной коллектор для Форд Фокус 2 2004-2011 г.в., 1.6L
Впускной коллектор для Форд Фокус 2 2004-2011 г.в., 1.4L с дефектом
Впускной коллектор для Форд Фокус 2 2004-2008 г.в., 1.8L-2.0L
Источник: