Содержание
- ВОССТАНОВЛЕНИЕ РЕЗЬБОВЫХ ОТВЕРСТИЙ ПОД СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ
- Ремонт резьбы в свечном отверстии. Казань.
- Рекомендуем посмотреть:
ВОССТАНОВЛЕНИЕ РЕЗЬБОВЫХ ОТВЕРСТИЙ ПОД СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ
Даже одна косо установленная свеча зажигания может вызвать полный «беспорядок» в работе двигателя. Очевидно, что вечных двигателей не бывает. Они изнашиваются, стареют, теряют былые характеристики — таков естественный ход событий. Но нередко машину гробит неумелым «обслуживанием» сам владелец или нанятый им горе-мастер. Есть «умельцы», способные мигом уничтожить резьбу в свечном отверстии головки.
К чему это ведет? Неправильная посадка свечи в головке блока цилиндров, например с перекосом, или потеря хотя бы 25-30% площади контакта по резьбовому сопряжению нарушают тепловой баланс свечи зажигания. Ее характеристика становится более «горячей» (см. ЗР, 2001, № 9) — вплоть до появления самовоспламенения смеси от раскаленного изолятора центрального электрода (см. рисунок). Но причины аномалий в двигателе часто размыты: то ли регулировать систему питания, то ли не в порядке охлаждение, то ли нагар виноват. А может (универсальное объяснение!), бензин плохой?
Вовремя обнаружив «ослабевшую» свечу, считайте это удачей! Испорченную резьбу в свечном отверстии можно восстановить, но только один раз. Диаметр специальной втулки (чаще ее называют футоркой) ограничивается конструктивными размерами камеры сгорания, нынче очень компактной, плотно ужатой клапанами и вытеснителями.
Тепловой баланс свечи зажигания: А — нормальное охлаждение свечи обеспечивается только при надежном сопряжении «свеча зажигания-головка блока цилиндров». Б — нарушение контакта свечи и головки цилиндров (разрушение резьбы или перекос опорных поверхностей) провоцирует перегрев изолятора центрального электрода и появление калильного зажигания.
При традиционном ремонте посадочное отверстие под футорку высверливают. Затем метчиком нарезают новую резьбу под наружный диаметр этой втулки. В этих незатейливых, на первый взгляд, операциях скрыта опасность несоосности футорки с прежним отверстием. Удержать сверло строго по оси старого отверстия на глазок проблематично. А косой заход метчиком только ухудшит ситуацию. Такой «ремонт» законсервирует неправильное положение свечи зажигания. но теперь из-за перекоса целой композиции: свеча-втулка-головка! За это двигатель со временем может заплатить пригарами колец к поршню, а то и дыркой в его днище и задирами цилиндра — ведь калильного зажигания тут не избежать. Более надежна технология установки футорок без применения сверла.
Комплект инструмента для ремонта свечных отверстий.
Это двухзаходный метчик, штанга для установки футорки в головку блока цилиндров, ось со свечной резьбой, опорная втулка для фиксации футорки на резьбе головки. Происхождение — российско-австралийское: автомобилисты южного полушария сталкиваются с теми же проблемами.
Читайте также: Моторное масло роснефть для лада веста
Ремонт делается вручную, без высверливания старой резьбы и не требует особых навыков.
Основной рабочий инструмент -двухзаходный метчик.
Его первая резьба — стандартная свечная. Метчик заворачивают в головку цилиндра вплоть до полного прохода «родного» отверстия. Далее в работу вступает конусная часть инструмента, четко отслеживающая ось отверстия, но расширяющая его, затем второй метчик довершает дело, нарезав резьбу под футорку. Этот способ формирования резьбы позволяет ремонтировать головку цилиндров, не снимая ее с двигателя. Единственное условие — нанести на режущие поверхности консистентную смазку: она не даст стружке остаться в камере сгорания. При работе сверлом добиться, чтобы стружка не попала в цилиндр, сложнее.
Закрепляем футорку на монтажной штанге, состоящей из двух частей. Внутри корпуса с шестигранником наверху выполнена резьба и установлен «проходной» винт со своим шестигранником. Это позволяет очень плотно, с натягом, закрепить футорку, а затем, смазав термостойким клеем, завернуть в отверстие головки блока. Но как демонтировать штангу?
Это просто: удерживая ключом верхний шестигранник, отвертываем НИЖНИЙ-
Дальше и ключи не потребуются. Финишная операция — придать нерезьбовой части футорки правильную форму для контакта с опорной частью свечи зажигания.
Стальная оправка ровно «выдавливает» площадку и для свечей зажигания с уплотнительным кольцами, и для свечей с коническим уплотнением.
После завершения ремонта стоит прогнать резьбу свечным метчиком.
Таким способом удается восстанавливать резьбы свечных отверстий в любых головках блоков (чугунных, алюминиевых) не только на предприятиях сервиса, но и в гараже. После ремонта не нужно беспокоиться о нарушении теплового режима работы свечи.
JTC-4864 Набор для восстановления резьбы свечей зажиган.
Набор для восстановления свечной резьбы М14*1,25 Licota.
Вставки резьбовые для восстановления свечной pезьбы M14.
Набор для восстановления резьбы M6x1.00-М12х1.75 JTC, J.
Вставка для восстановления резьбы свечей зажигания JTC.
Метчик для восстановления свечной резьбы 14мм с ремонтн.
Метчик для восстановления свечной резьбы Мастак 103-120.
Метчики для ремонта резьбы гнезда свечи зажигания MHRTO.
JTC-4313 Набор для восстановления резьбы свечей зажиган.
Вставка для восстановления резьбы свечей зажигания JTC.
Метчик удлиненный M12 x 1.25 для восстановления резьбы.
Метчики для ремонта резьбы гнезда свечи зажигания MHRTO.
Набор инструментов для восстановления резьбы свечей заж.
Набор для восстановления резьбы М8×1.25 16пр. АвтоDело.
Набор для восстановления свечной резьбы 14*1,25мм АвтоД.
Набор инструментов для восстановления резьбы свечей заж.
JTC-4311 Набор для восстановления резьбы свечей зажиган.
Восстановитель резьбы JTC 1618 (Метчик для восстановлен.
Набор инструментов для восстановления резьбы свечей заж.
Читайте также: Как заклеить бескамерную покрышку
Набор для восстановления резьбы свечей зажигания ".
JTC-4310 Набор для восстановления резьбы свечей зажиган.
ATA-7100 Licota Набор для восстановления свечной резьбы.
Метчик двухсторонний "JTC", для восстановлени.
Вставка для восстановления резьбы свечей зажигания JTC.
Набор торцевых головок для свечей зажигания JTC JTC-H30.
ATA-7100 Набор для восстановления свечной резьбы М14*1.
Набор инструментов для восстановления резьбы свечей заж.
Набор торцевых головок для свечей зажигания JTC JTC-H30.
Автодело Набор Для Восстановления Свечной Резьбы 14*1,2.
Вставка для восстановления резьбы свечей зажигания JTC.
Набор для восстановления резьбы M14x1,25, 1,5xD VOLKEL.
Набор для восстановления резьбы свечей зажигания ".
Набор для восстановления резьбы JTC JTC-4789
Bohrcraft Набор для ремонта свечной резьбы в двигателях
JTC-4314 Набор для восстановления резьбы свечей зажиган.
Набор Для Восстановления Свечной Резьбы М14X1.25 Автоdе.
Набор для восстановления резьбы M5,6,8,10,12 82пр. Lico.
Jonnesway Набор слесарный для восстановления резьбы све.
Метчик ER-86098 для восстановления резьбы в отверстиях.
JTC-4864 Набор для восстановления резьбы свечей зажиган.
JTC-4312 Набор для восстановления резьбы свечей зажиган.
Набор инструментов для восстановления резьбы свечей заж.
JTC Набор метчиков для восстановления резьбы отверстий.
Сорокин Набор для восстановления резьбы, М5-М12
Набор для восстановления резьбы JTC JTC-4786
Набор для обслуживания колодцев свечей накаливания, кей.
Набор для восстановления резьбы JTC JTC-4947
АвтоДело 40381 Набор для восстановления свечной резьбы.
JTC-4314 Набор для восстановления резьбы свечей зажиган.
Набор для восстановления резьбы JTC JTC-4947
Метчик свечной для восстановления резьбы 14 мм Jonneswa.
Метчик для восстановления свечной резьбы 5 пр. 14*1,25м.
Ремонт резьбы в свечном отверстии. Казань.
Стоимость работ в нашем сервисе — от 1000 рублей за одно отверстие (стоимость деталей и материалов включена)
Основное правило при замене свечей зажигания – закрутить свечу на несколько оборотов от руки! Если свеча легко закручивается от руки – это говорит о том, что она идет по резьбе – дальше можно работать инструментом.
Если же свечу начинать закручивать сразу с помощью инструмента (свечной ключ, вороток с головкой и т.п.) свеча может пойти не по резьбе. И если продолжать вкручивать свечу с усилием – резьба в свечном отверстии будет повреждена. Иногда ее можно частично восстановить, особенно если свечу не глубоко вкрутили не по резьбе. Но если свечу смогли закрутить не по резьбе до упора – придется устанавливать ремонтную втулку – футорку.
Итак, имеем автомобиль с поврежденной резьбой в свечном отверстии. Для начала пробуем пройти отверстие метчиком М14х1,25. Вкручиваем свечу, затягиваем ее моментом 31-35 Н-м. Если свеча не провернулась в отверстии – значит повезло. В следующий раз нужно быть особо внимательным при замене этой свечи.
Читайте также: Где находится щуп для проверки уровня масла
Если восстановить резьбу не удалось, свеча не затягивается требуемым моментом и проворачивается – приступаем к установке ремонтной втулки. Готовые ремонтные втулки можно приобрести в магазине автозапчастей. Длина втулок бывает разная — выбирайте под свои свечи. Последний виток полностью закрученной свечи не должен выступать за край резьбы ремонтной втулки.
Специально для ремонта понадобятся: сверло 16,5 мм, метчик 18х1,5, ремонтная втулка. Если головка блока с глубокими свечными колодцами ( ВАЗ 2112, ЗМЗ 405, 406) необходимо снимать головку с двигателя. На 8-клапанных моторах ВАЗ 2114, Калина, Гранта есть доступ к свечным отверстиям – головку блока снимать не обязательно.
Выставляем поршень ремонтируемого цилиндра в ВМТ (верхнюю мертвую точку). Контролируя отверткой через свечное отверстие, смещаем поршень на 2-3 см. вниз (во избежание повреждения поршня прошедшим сверлом или метчиком). Ставим сверло по оси отверстия с максимально возможной точностью. Угол наклона по вертикали и горизонтали легче контролировать относительно вкрученных свечей в соседних цилиндрах.
Начинаем сверлить отверстие с минимальным нажимом на дрель. Торопиться не стоит – лучше медленней, но точнее. Будьте осторожны! Не допускайте глубокого проскакивания сверла в цилиндр – можете повредить поршень или стенку цилиндра!
Далее метчиком М18х1,5 нарезаем резьбу. Не торопимся. Проходим поступательно-возвратно, 2/3 оборота по часовой, 1/3 оборота против часовой стрелки. Каждые 3-4 витка выкручиваем метчик для очистки от стружки и для смазки. Смазываем моторным маслом, масло жалеть не надо.
После нарезания резьбы тщательно продуваем цилиндр сжатым воздухом. Промываем резьбу бензином, продуваем еще раз.
Раньше мы сажали втулки на резьбовой герметик Локтайт. Но в настоящее время предпочитаем белый казанский герметик. Он лучше уплотняет и герметизирует резьбу, и при повышенных температурах схватывается не хуже холодной сварки. Кстати, холодную сварку тоже можно использовать для фиксации ремонтных втулок.
Накручиваем ремонтную втулку на свечу, наносим на наружную резьбу втулки герметик или холодную сварку, закручиваем свечу с втулкой в подготовленное отверстие моментом 30-35 Н-м. Ждем когда подсохнет, заводим двигатель. Все!
Источник: