Характеристики стартера ваз 2110

Авто

Лада ВАЗ-2110 (2111, 2112). СТАРТЕР

На автомобили устанавливают стартеры 57.3708 или 2110-3708010-02 производства "ПРАМО".

Стартер – четырехщеточный электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, с планетарным редуктором, роликовой муфтой свободного хода и двухобмоточным тяговым реле.

Технические характеристики стартера 57.3708

Номинальная мощность, кВт Потребляемый ток

при максимальной мощности,

А, не более

Потребляемый ток в заторможенном

состоянии, А, не более

Потребляемый ток в режиме

холостого хода, А, не более

К стальному корпусу стартера приклеены четыре постоянных магнита (у стартера 2110-3708010-02 -шесть магнитов), изнутри они до-полнительно прикреплены развальцованной алюминиевой втулкой. Корпус и крышки стартера стянуты двумя шпильками. Вал якоря вращается в двух металлокерамических вкладышах, установленных в крышке и опоре вала (у стартера 2110-3708010-02 в крышке установлен шарикоподшипник). Крутящий момент от вала якоря передается на вал привода через планетарный редуктор, состоящий из центральной шестерни, трех планетарных шестерен, водила и шестерни с внутренним зацеплением (эпициклической).

На валу привода установлена муфта свободного хода (обгонная муфта) с приводной шестерней. Она передает крутящий момент только в одном направлении – от стартера к двигателю, разобщая их после пуска двигателя. Это необходимо для защиты редуктора и якоря стартера от повреждения из-за чрезмерной частоты вращения.

Тяговое реле служит для ввода шестерни привода в зацепление с зубчатым венцом маховика коленчатого вала двигателя и включения питания электродвигателя стартера. При повороте ключа зажигания в положение "стартер" напряжение подается на обе обмотки тягового реле (втягивающую и удерживающую). После замыкания контактов тягового реле втягивающая обмотка отключается.

Напряжение срабатывания реле должно быть не более 8 В при 20±5°С. Если это не так, в реле или приводе имеется неисправность. Исправность привода определяется внешним осмотром после разборки стартера. Неисправное реле заменяют.

Читайте также:  Можно ли перетянуть ступичный подшипник

Стартер 57.3708 в сборе: 1 – вал якоря; 2 – "положительная" щетка; 3 – щеткодержатель; 4 – скоба; 5 – контактные болты; 6 – тяговое реле; 7 – контактная пластина; 8 – сердечник тягового реле; 9 – шток тягового реле; 10 – удерживающая обмотка; 11 – втягивающая обмотка; 12 – якорь реле; 13 – передняя крышка; 14 – рычаг привода; 15 – кронштейн рычага; 16 – прокладка; 17 – ось планетарной шестерни; 18- опора вала привода с вкладышем; 19 – обгонная муфта; 20 – ограничительное кольцо; 21 – втулка передней крышки; 22- вал привода; 23 – кольцо отводящее; 24 – шестерня с внутренними зубьями; 25 – водило; 26 – центральная (ведущая) шестерня; 27 – сателлит; 28 – опора вала якоря с вкладышем; 29 – сердечник якоря; 30 – постоянный магнит; 31 – коллектор; 32 – задняя крышка с втулкой.

  • Стартер в сборе
  • 1 – вал якоря
  • 2 – "положительная" щетка
  • 3 – щеткодержатель
  • 4 – скоба
  • 5 – контактные болты
  • 6 – тяговое реле
  • 7 – контактная пластина
  • 8 – сердечник тягового реле
  • 9 – шток тягового реле
  • 10 – удерживающая обмотка
  • 11 – втягивающая обмотка;
  • 12 – якорь реле
  • 13 – передняя крышка
  • 14 – рычаг привода
  • 15 – кронштейн рычага
  • 16 – прокладка
  • 17 – ось планетарной шестерни
  • 18 – опора вала привода с вкладышем
  • 19 – обгонная муфта
  • 20 – ограничительное кольцо
  • 21 – втулка передней крышки
  • 22– вал привода
  • 23 – кольцо отводящее
  • 24 – шестерня с внутренними зубьями
  • 25 – водило
  • 26 – центральная (ведущая) шестерня
  • 27 – сателлит
  • 28 – опора вала якоря с вкладышем
  • 29 – сердечник якоря
  • 30 – постоянный магнит
  • 31 – коллектор
  • 32 – задняя крышка с втулкой

Читайте также:  Почему греется колесо на машине

Стартер – четырехполюсный четырехщеточный электродвигатель ваз 2112 постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, с планетарным редуктором, роликовой муфтой свободного хода и двухобмоточным тяговым реле.

  • Технические характеристики стартера

Номинальная мощность, кВт

Потребляемый ток при максимальной мощности, А, не более

Потребляемый ток в заторможенном состоянии, А, не более

Потребляемый ток в режиме холостого хода, А, не более

К стальному корпусу стартера ваз 2110 приклеены четыре постоянных магнита, изнутри они дополнительно прикреплены развальцованной алюминиевой втулкой. Корпус и крышки стартера стянуты двумя шпильками. Вал якоря вращается в двух металлокерамических вкладышах, установленных в крышке и опоре вала. Крутящий момент от вала якоря передается на вал привода через планетарный редуктор, состоящий из центральной шестерни, трех планетарных шестерен, водила и шестерни с внутренним зацеплением (эпициклической).

На валу привода установлена муфта свободного хода (обгонная муфта) с приводной шестерней. Она передает крутящий момент только в одном направлении – от стартера к двигателю ваз 2111, разобщая их после пуска двигателя ваз 2111. Это необходимо для защиты редуктора и якоря стартера от повреждения из-за чрезмерной частоты вращения.

Тяговое реле ваз 2110 служит для ввода шестерни привода в зацепление с зубчатым венцом маховика коленчатого вала двигателя и включения питания электродвигателя стартера. При повороте ключа зажигания в положение "стартер" напряжение подается на обе обмотки тягового реле (втягивающую и удерживающую). После замыкания контактов тягового реле втягивающая обмотка отключается. Напряжение срабатывания реле должно быть не более 8 В при 20±5°С. Если это не так, в реле или приводе имеется неисправность. Исправность привода определяется внешним осмотром после разборки стартера ваз 2112. Неисправное реле заменяют.

Читайте также:  Сигнализация cenmax не реагирует на брелок

  • Схема соединений стартера
  • 1 – аккумуляторная батарея
  • 2 – генератор
  • 3 – стартер
  • 4 – выключатель зажигания

Технические характеристики стартеров

Наиболее характерными режимами работы стартера являются:

  • режим максимальной мощности Pmax при токе стартера приблизительно равном 0,5 Iт ;
  • режим полного торможения при токе Iт , частоте вращения n = и максимальном крутящем моменте Mmax ;
  • режим холостого хода при токе холостого хода Ix и максимальной частоте вращения nmax .

Параметры этих режимов являются контрольными и их значения задаются в технических условиях.
В таблице 1 приведены значения основных параметров некоторых типов отечественных стартеров, используемых в автомобильных системах пуска двигателей российских производителей.

Таблица 1. Характеристики стартеров, используемых на отечественных автомобилях

Российские производители электрооборудования, а также производители стран ближнего зарубежья выпускают широкий спектр продукции для систем пуска автотракторных двигателей, в том числе – стартеров. Разнообразие применяемых на автомобильной, дорожно-строительной, сельскохозяйственной и другой моторизованной технике стартеров обосновано мощностью двигателей, на которых устанавливаются стартеры, а также условиями пуска и эксплуатации.
Перечень типов и моделей стартеров, наиболее часто встречающихся на отечественной технике, а также их основные характеристики, приведены в таблице 2 .

Таблица 2. Типы и модели стартеров, используемых на различных видах отечественной техники