Лада ВАЗ-2110 (2111, 2112). СТАРТЕР
На автомобили устанавливают стартеры 57.3708 или 2110-3708010-02 производства "ПРАМО".
Стартер – четырехщеточный электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, с планетарным редуктором, роликовой муфтой свободного хода и двухобмоточным тяговым реле.
Технические характеристики стартера 57.3708
Номинальная мощность, кВт Потребляемый ток
при максимальной мощности,
А, не более
Потребляемый ток в заторможенном
состоянии, А, не более
Потребляемый ток в режиме
холостого хода, А, не более
К стальному корпусу стартера приклеены четыре постоянных магнита (у стартера 2110-3708010-02 -шесть магнитов), изнутри они до-полнительно прикреплены развальцованной алюминиевой втулкой. Корпус и крышки стартера стянуты двумя шпильками. Вал якоря вращается в двух металлокерамических вкладышах, установленных в крышке и опоре вала (у стартера 2110-3708010-02 в крышке установлен шарикоподшипник). Крутящий момент от вала якоря передается на вал привода через планетарный редуктор, состоящий из центральной шестерни, трех планетарных шестерен, водила и шестерни с внутренним зацеплением (эпициклической).
На валу привода установлена муфта свободного хода (обгонная муфта) с приводной шестерней. Она передает крутящий момент только в одном направлении – от стартера к двигателю, разобщая их после пуска двигателя. Это необходимо для защиты редуктора и якоря стартера от повреждения из-за чрезмерной частоты вращения.
Тяговое реле служит для ввода шестерни привода в зацепление с зубчатым венцом маховика коленчатого вала двигателя и включения питания электродвигателя стартера. При повороте ключа зажигания в положение "стартер" напряжение подается на обе обмотки тягового реле (втягивающую и удерживающую). После замыкания контактов тягового реле втягивающая обмотка отключается.
Напряжение срабатывания реле должно быть не более 8 В при 20±5°С. Если это не так, в реле или приводе имеется неисправность. Исправность привода определяется внешним осмотром после разборки стартера. Неисправное реле заменяют.
Читайте также: Можно ли перетянуть ступичный подшипник
Стартер 57.3708 в сборе: 1 – вал якоря; 2 – "положительная" щетка; 3 – щеткодержатель; 4 – скоба; 5 – контактные болты; 6 – тяговое реле; 7 – контактная пластина; 8 – сердечник тягового реле; 9 – шток тягового реле; 10 – удерживающая обмотка; 11 – втягивающая обмотка; 12 – якорь реле; 13 – передняя крышка; 14 – рычаг привода; 15 – кронштейн рычага; 16 – прокладка; 17 – ось планетарной шестерни; 18- опора вала привода с вкладышем; 19 – обгонная муфта; 20 – ограничительное кольцо; 21 – втулка передней крышки; 22- вал привода; 23 – кольцо отводящее; 24 – шестерня с внутренними зубьями; 25 – водило; 26 – центральная (ведущая) шестерня; 27 – сателлит; 28 – опора вала якоря с вкладышем; 29 – сердечник якоря; 30 – постоянный магнит; 31 – коллектор; 32 – задняя крышка с втулкой.
- Стартер в сборе
- 1 – вал якоря
- 2 – "положительная" щетка
- 3 – щеткодержатель
- 4 – скоба
- 5 – контактные болты
- 6 – тяговое реле
- 7 – контактная пластина
- 8 – сердечник тягового реле
- 9 – шток тягового реле
- 10 – удерживающая обмотка
- 11 – втягивающая обмотка;
- 12 – якорь реле
- 13 – передняя крышка
- 14 – рычаг привода
- 15 – кронштейн рычага
- 16 – прокладка
- 17 – ось планетарной шестерни
- 18 – опора вала привода с вкладышем
- 19 – обгонная муфта
- 20 – ограничительное кольцо
- 21 – втулка передней крышки
- 22– вал привода
- 23 – кольцо отводящее
- 24 – шестерня с внутренними зубьями
- 25 – водило
- 26 – центральная (ведущая) шестерня
- 27 – сателлит
- 28 – опора вала якоря с вкладышем
- 29 – сердечник якоря
- 30 – постоянный магнит
- 31 – коллектор
- 32 – задняя крышка с втулкой
Читайте также: Почему греется колесо на машине
Стартер – четырехполюсный четырехщеточный электродвигатель ваз 2112 постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, с планетарным редуктором, роликовой муфтой свободного хода и двухобмоточным тяговым реле.
- Технические характеристики стартера
Номинальная мощность, кВт
Потребляемый ток при максимальной мощности, А, не более
Потребляемый ток в заторможенном состоянии, А, не более
Потребляемый ток в режиме холостого хода, А, не более
К стальному корпусу стартера ваз 2110 приклеены четыре постоянных магнита, изнутри они дополнительно прикреплены развальцованной алюминиевой втулкой. Корпус и крышки стартера стянуты двумя шпильками. Вал якоря вращается в двух металлокерамических вкладышах, установленных в крышке и опоре вала. Крутящий момент от вала якоря передается на вал привода через планетарный редуктор, состоящий из центральной шестерни, трех планетарных шестерен, водила и шестерни с внутренним зацеплением (эпициклической).
На валу привода установлена муфта свободного хода (обгонная муфта) с приводной шестерней. Она передает крутящий момент только в одном направлении – от стартера к двигателю ваз 2111, разобщая их после пуска двигателя ваз 2111. Это необходимо для защиты редуктора и якоря стартера от повреждения из-за чрезмерной частоты вращения.
Тяговое реле ваз 2110 служит для ввода шестерни привода в зацепление с зубчатым венцом маховика коленчатого вала двигателя и включения питания электродвигателя стартера. При повороте ключа зажигания в положение "стартер" напряжение подается на обе обмотки тягового реле (втягивающую и удерживающую). После замыкания контактов тягового реле втягивающая обмотка отключается. Напряжение срабатывания реле должно быть не более 8 В при 20±5°С. Если это не так, в реле или приводе имеется неисправность. Исправность привода определяется внешним осмотром после разборки стартера ваз 2112. Неисправное реле заменяют.
Читайте также: Сигнализация cenmax не реагирует на брелок
- Схема соединений стартера
- 1 – аккумуляторная батарея
- 2 – генератор
- 3 – стартер
- 4 – выключатель зажигания
Технические характеристики стартеров
Наиболее характерными режимами работы стартера являются:
- режим максимальной мощности Pmax при токе стартера приблизительно равном 0,5 Iт ;
- режим полного торможения при токе Iт , частоте вращения n = и максимальном крутящем моменте Mmax ;
- режим холостого хода при токе холостого хода Ix и максимальной частоте вращения nmax .
Параметры этих режимов являются контрольными и их значения задаются в технических условиях.
В таблице 1 приведены значения основных параметров некоторых типов отечественных стартеров, используемых в автомобильных системах пуска двигателей российских производителей.
Таблица 1. Характеристики стартеров, используемых на отечественных автомобилях
Российские производители электрооборудования, а также производители стран ближнего зарубежья выпускают широкий спектр продукции для систем пуска автотракторных двигателей, в том числе – стартеров. Разнообразие применяемых на автомобильной, дорожно-строительной, сельскохозяйственной и другой моторизованной технике стартеров обосновано мощностью двигателей, на которых устанавливаются стартеры, а также условиями пуска и эксплуатации.
Перечень типов и моделей стартеров, наиболее часто встречающихся на отечественной технике, а также их основные характеристики, приведены в таблице 2 .
Таблица 2. Типы и модели стартеров, используемых на различных видах отечественной техники