Содержание
- Влияние веса дисков
- Ширина дисков и покрышек
- Диаметр диска и разгон авто
- Вывод
- Каково сопротивление качению шины?
- Что еще имеет эффект уменьшения сгорания?
- Почему стоит проверить, какие материалы использовались для построения конкретной модели?
- Каковы зависимости?
- #1 ВНЕ САЙТА Bluesbreaker
- #2 ВНЕ САЙТА Борис
- #3 ВНЕ САЙТА Diver
- #4 ВНЕ САЙТА GoldFish
- #5 ВНЕ САЙТА Walter
- #6 ВНЕ САЙТА Bluesbreaker
- #7 ВНЕ САЙТА Bluesbreaker
- #8 НА САЙТЕ Swamper
- #9 ВНЕ САЙТА Bluesbreaker
- #10 ВНЕ САЙТА Bluesbreaker
- #11 ВНЕ САЙТА imperator
- #12 ВНЕ САЙТА MAXERion
- #13 ВНЕ САЙТА Igorek
- #14 ВНЕ САЙТА Eduardo
- #15 ВНЕ САЙТА Rom
- #16 ВНЕ САЙТА Bluesbreaker
- #17 ВНЕ САЙТА texnik
- #18 ВНЕ САЙТА Timofeevich
- #19 ВНЕ САЙТА Timofeevich
- #20 ВНЕ САЙТА Палыч
- Рекомендуем посмотреть:
На каждом форуме, посвященном автомобильной тематике, можно найти темы, связанные с экономией топлива. Этот вопрос всегда будет в ТОПе. Несмотря на все рекламные кампании, водителям приходится искать альтернативные пути решения этой задачи. Возможно, если Вы садитесь за руль раз в неделю, то эта тема Вас не волнует. Но для водителей, которые постоянно за рулем, будет интересно узнать, как можно сэкономить. Сегодня чаще интересуются, как диски влияют на разгон и расход топлива? Скептики могут сказать, что никак, но практики постараются доказать обратное.
Влияние веса дисков
Неоднократно в сети встречались статьи, что тяжелый автомобиль будет расходовать больше топлива, чем аналогичная модель, но с меньшим весом. Водители стараются убрать с автомобиля все лишнее. Некоторые регулярно проводят чистку, чтобы в салоне или багажнике не оставалось ненужных вещей. Практичные задумываются над сменой стальных дисков на литые. Легкосплавные модели значительно легче стали, а значит, и вес автомобиля снижается. Как следствие, потребуется меньше топлива для прохождения конкретной дистанции.
Специалистами был проведен анализ, для которого взяли два авто с разным весом. Результат: каждые 500 кг увеличивают потребление топлива приблизительно на 700 л в год.
Увеличивая размер диска, Вы автоматически увеличиваете размеры покрышек, а значит, вес авто возрастает, что приводит к большему расходу топлива. Лучше устанавливать рекомендуемые производителем диски и шины.
Ширина дисков и покрышек
Гонясь за модными тенденциями, водители пренебрегают советами производителей, устанавливая широкие диски и шины. В качестве маленького эксперимента можно самостоятельно замерить расход. Первое, что будет тормозить – сопротивление воздуху. То есть автомобилю нужно будет больше «энергии», чтобы проехать определенное расстояние. Проведенные наблюдения подтвердили, что автомобили одной марки с разными дисками и покрышками расходуют различное количество литров топлива.
Если установить широкие колеса (в допустимых пределах от заводской комплектации), то разница составит около 0,5 л на 100 км. Для тех водителей, которые всегда за рулем, такая разница может стать ощутимой.
Диаметр диска и разгон авто
Было бы неправильно говорить только о разгоне автомобиля, обязательно нужно обращать внимание и на скорость торможения. В целом можно сделать обобщающий вывод, что на динамику авто влияет диаметр выбранных дисков. Как уже было сказано, увеличиваем диаметр – «растет» масса – снижается управляемость. Учтите, что, меняя колеса даже на 1 размер, можно получить внушительную разницу при разгоне. Шины (резина) по своей плотности будут легче металла, влияет только вес диска? Нет. Дело в том, что многие забывают об инерции, которая будет расти быстрее массы (имеется в виду процентное соотношение меньшего и большего размера). Наибольший вес дискам дает обод. Если взять две одинаковые покрышки и диски меньшего и большего диаметра, то момент инерции меньше будет у колес с меньшим диаметром дисков. Почему так важно учитывать инерцию? Инерция авто считается основной силой, которую преодолевает авто в процессе ускорения. Следующий раз, когда нужно будет преодолеть этот процесс – торможение. В автомобиле колеса являются единственной составляющей, которая начинает активно «работать» при нажатии педали газа, то есть, к ним подается энергия для вращения. И если колеса будут слишком тяжелыми, то потребуется значительно больше энергии и времени для того чтобы ускорить вращение и двинуться с места.
Вывод
Можно выбрать диски меньшего диаметра и подобрать к ним более высокую резину, сохранив внешний диаметр по шине. Автомобиль будет лучше ехать. Почему? У меньшего диаметра диска меньше плечо приложения сил. Считается, что при отличном сцеплении с асфальтированным покрытием и небольшом диаметре колес будет быстрее разгон. Но, к сожалению, не всегда идеальное покрытие, и стопроцентное сцепление невозможно априори. Вся излишне подаваемая мощь уходит в буксировку, разгон на самом деле ограничивается сцеплением. Но и это можно исправить. Динамика улучшить, но только необходимо учитывать причины, а потом уже прибегать к конкретным действиям:
- проблема в мощности авто – установите немного меньше диски, и сделать передачи более короткими;
- проблема в сцеплении с дорожным покрытием – можно попробовать широкую резину и диски чуть большего размера (в допустимых производителем диапазонах), сделав «длиннее» передачу.
Читайте также: Спортивный руль на приору
В целом, старайтесь покупать диски, чтобы общий диаметр колес был как можно меньше. Ищите оптимальную середину по качеству, диаметру, весу и дизайну – избегайте крайности.
Выжать максималку можно с большими колесами, быстрее разогнаться и сэкономить на топливе позволят легкие колеса. Если снизить вес каждого колеса на килограмм, то это будет эквивалентно снижению веса в самом салоне авто на 40 кг. Ваш автомобиль поедет плавно и не потеряет своих разгонных характеристик.
Никогда не забывайте о качестве. От фирмы производителя многое зависит. Там и технологии, и «состав», и соблюдение технических параметров, все может отличаться. Идеально – оригинал или рекомендованная производителем реплика.
Как видно из всего выше описанного, выбор дисков имеет весомое значение для разгона, а вернее, для динамики авто. На длительных дистанциях легкие диски позволят почувствовать экономию на топливе. При этом категорически нельзя выбирать крайности: одинаково плохо слишком большой диаметр колес, и слишком маленький. Безусловно, много зависит от марки авто и производителя дисков и шин, доверяйте проверенным брендам, и тогда не придется платить лишнего.
В наше время, когда цены на топливо высоки, и мы постоянно слышим об опасности загрязнения воздуха, стоит искать наиболее оптимальные решения, которые будут более благоприятными для нашего кошелька и окружающей среды.
От чего зависит повышенный расход топлива и как он связан с шинами? Если вы хотите выбрать шины, которые не будут способствовать увеличению сгорания топлива и, следовательно, обладают наивысшей энерго эффективностью, сначала проверьте этикетку шины. По закону, шины, продаваемые в странах Европейского Союза, должны иметь четко видимую маркировку. Это информация для водителей о производительности модели в трех ключевых категориях: класс топливной эффективности шины, торможение и сцепление на мокрой дороге, уровень шума.
Если вы хотите выбрать шины с наименьшим средним расходом топлива и, соответственно, с наивысшей энергоэффективностью, вам следует обратить внимание на шины с классом «А» на этикетке — лучшей из семибалльной шкалы по сопротивлению качению и сгоранию. Показанные значения позволяют сравнивать разные модели, что однозначно помогает в выборе нового набора. Помните, однако, что при изменении размера шины ее свойства могут измениться.
Каково сопротивление качению шины?
Это оптимизированное соотношение между движущейся энергией и внешними факторами, которые замедляют ее. На сопротивление качению влияют, среди прочего: аэродинамическое сопротивление, вес, структура и форма протектора, микро скольжение и уровень давления.
Что еще имеет эффект уменьшения сгорания?
При изготовлении шин вес является элементом, который, несомненно, влияет на уровень сгорания — взаимосвязь очень простая: чем легче модель, тем ниже сопротивление качению, и автомобиль использует меньше энергии для приведения колес в движение. Кроме того, тип конструкции шин влияет на уровень выбросов выхлопных газов, модели с диагональю — когда-то единственные на рынке, имели сопротивление качению на 20% выше по сравнению с радиальными. Сжигание топлива не остается несвязанным с формой протектора (до 60% доли в сопротивлении качению шины). Расположение блоков, а также других элементов переднего колеса шины для наклона или изгиба во время движения, что непосредственно приводит к более низкому (более жесткому) или более высокому сопротивлению качению.
Почему стоит проверить, какие материалы использовались для построения конкретной модели?
Для производства резиновой смеси, которая впоследствии используется в процессе отладки шины, используются различные типы каучуков (бутадиен, натуральный и стирол-бутадиен), наполнители (сажа и диоксид кремния) и вулканизующий агент, то есть сера. Меньшее сопротивление качению характеризуется шинами, которые содержат больше бутадиеновых частей и наполнителя (предпочтительно кремнезема со связующим в форме силанов).
Размер модели шин также имеет важное значение, поэтому, очень часто сезонные шины измеримы и надежны, они выполняются в определенном размере, так как изменение любого из параметров влияет на результаты теста.
Ширина шины и сгорание — это одна из проблем, которая не дает водителям покоя, и, как оказалось, размер важен в контексте сопротивления качению. Если водитель решает изменить размер шины во время сезонной смены шин, это может привести к разнице в расходах на топливо.
Каковы зависимости?
Низкопрофильные шины имеют свои преимущества и недостатки, но они, безусловно, делают шину более жесткой и, следовательно, имеют более низкое сопротивление качению. Учитывая широкие шины, стоит знать, что уменьшение их размеров на 1 см приведет к уменьшению аэродинамического сопротивления примерно на 1,5%. Среди водителей популярной практикой является изменение ширины обода по эстетическим соображениям, изменение размера (конечно, в пределах допустимых для данной модели автомобиля) может повлиять на изменение жесткости шины.
Читайте также: Что такое телевизор у машины
#1 ВНЕ САЙТА Bluesbreaker
- Авто: Nissan Pickup NP 300
- Имя: Леонид
- Пол: Мужчина
- Город: Киев
Подскажите пожалуйста по статистике расхода топлива в зависимости от размера и профиля колес.
На штатной резине 255/70/16 расход был около 10 л независимо от скорости.
После установки BF Goodrich MT KM2 265/75/16 на штатный автомобиль средний расход по городу стал 11.5 л, по трассе же около 15 л, если ехать 120 км/ч и выше.
Все это касается конечно же движения на заднем приводе.
Это последствия установки большего размера резины с агрессивным протектором, или стоит разбираться с исправностью систем?
#2 ВНЕ САЙТА Борис
- Авто: Киа Соренто, МПС 2012
- Имя: Борис
- Пол: Мужчина
- Город: Киев
#3 ВНЕ САЙТА Diver
- Авто: TLC 61
- Имя: Вадим
- Пол: Мужчина
- Город: Киев
- Bluesbreaker это нравится
#4 ВНЕ САЙТА GoldFish
- Авто: TLC 100(был), Lexus GX470, MPW III 3.8
- Имя: Юрий
- Пол: Мужчина
- Город: Киев
#5 ВНЕ САЙТА Walter
- Авто: ВАЗ Нива – Раритет!
- Имя: Денис
- Город: Киев
Наверняка это зависит от метода замера расхода.
Я точно знаю расстояние от дома до работы. По картам и по пробегу на разных машинах оно у меня
84 в обе стороны.
Далее, заправляю полный бак, катаюсь рабочую неделю (5 дней в рабочую неделю) получаю около 420 км.
Заправляю бак до полного и получаю прядка 45 литров.
Т.е. расход средний около 11-и литров в летнее время по трассе на скорости 90-110.
До установки бOльших колес (штатные у меня 235/70/15, сейчас стоят 235/85/16) расход у меня был на один литр меньше в среднем (было около 10 литров).
Соответственно, мое увеличение размера колес (с 29-и до почти 32-ух дюймов) вышло мне в один литр на сотню.
И это здорово, иметь 35 см под передней защитой, 25см под задней балкой. Второй год езжу везде где хочу, еще не было места на десне куда не смог бы доехать.
Да и вообще – F#CK FUEL ECONOMY.
#6 ВНЕ САЙТА Bluesbreaker
- Авто: Nissan Pickup NP 300
- Имя: Леонид
- Пол: Мужчина
- Город: Киев
Но при расчете расхода нестоит забывать про погрешность адометра на большей резине
#7 ВНЕ САЙТА Bluesbreaker
- Авто: Nissan Pickup NP 300
- Имя: Леонид
- Пол: Мужчина
- Город: Киев
#8 НА САЙТЕ Swamper
- Авто: MPS (боевой) TLC 76 (экспидиция) TLC 150 ( иногда)
- Имя: Сергей
- Пол: Мужчина
- Город: Киев
Леня, все правильно. У меня тоже так.
Только не стоит ехать больше 120 на 33! Обороты, небось за 3500? Не хорошо это, для 2,5 турбо
- Bluesbreaker это нравится
#9 ВНЕ САЙТА Bluesbreaker
- Авто: Nissan Pickup NP 300
- Имя: Леонид
- Пол: Мужчина
- Город: Киев
Леня, все правильно. У меня тоже так.
Только не стоит ехать больше 120 на 33! Обороты, небось за 3500? Не хорошо это, для 2,5 турбо
#10 ВНЕ САЙТА Bluesbreaker
- Авто: Nissan Pickup NP 300
- Имя: Леонид
- Пол: Мужчина
- Город: Киев
Наверняка это зависит от метода замера расхода.
#11 ВНЕ САЙТА imperator
- Авто: лисапет с коляской
- Имя: Митька
- Пол: Мужчина
- Город: ДНЕПРОПЕТРОВСК
Подскажите пожалуйста по статистике расхода топлива в зависимости от размера и профиля колес.
На штатной резине 255/70/16 расход был около 10 л независимо от скорости.
После установки BF Goodrich MT KM2 265/75/16 на штатный автомобиль средний расход по городу стал 11.5 л, по трассе же около 15 л, если ехать 120 км/ч и выше.
Все это касается конечно же движения на заднем приводе.
Это последствия установки большего размера резины с агрессивным протектором, или стоит разбираться с исправностью систем?
- Bluesbreaker и Pit Bull это нравится
#12 ВНЕ САЙТА MAXERion
- Авто: GREAT WALL SAFE
- Имя: Максим
- Пол: Мужчина
- Город: Киев
Читайте также: Замок зажигания азлк 2140
#13 ВНЕ САЙТА Igorek
- Авто: ТЛК 4х4, Ситроен
- Имя: Игор иваныч
- Пол: Мужчина
- Город: Киев
#14 ВНЕ САЙТА Eduardo
- Авто: СУНДУК
- Имя: Эдуард
- Пол: Мужчина
- Город: Киев
Жрёт соляру ширина покрышки,её сопротивление качению(у МТ и в родном размере из-за рисунка и состава оно больше), диаметр ворует только динамику,ибо рост расхода нивелируется ростом погрешности одометра.
Э нет! сопротивление качения от ширины конечно зависит, но в большей, пожалуй, степени зависит от рисунка протектора и состава резиновой смеси и проч. сопутствующих факторов(например увеличение высоты машины- растет парусностьлобовое сопротивление.) Был у меня пример, что колеса чуть больше по ширине на асфальте катились легче и более экономично, чем чуть более узкое(при одинаковом диаметре). А диаметр ворует не только динамику, т.к. значительно растет и масса колеса., из-за чего растут нагрузки на подвеску, тяжелое колесо большего диаметра значительно труднее раскручивать(на это идет и больше топлива и больше времени на разгон)
А рост расхода никак не нивелируется ростом погрешности одометра. даже наоборот усугубляется. Потому что при переходе на больший размер колеса одометр показывет показания меньше. А на сколько меньше? А пропорционально относительному увеличению диаметра колеса! В смысле чем больше колесо, тем меньше одометр показывает и пробег.(то же со спидометром.) И наоборот! Например, на колесах 30" пробег от пункта А до Б составляет 1000 км. Так вот на колесах 33" и пробеге от того же А до Б одометр покажет всего 900 км, а на колесах 27" – 1100 км(+-). Точно также в этом случае и спидометр тоже будет врать примерно на 10% при переходе на колеса на 3" больше или меньше. Примерная табличка как это будет выглядеть ниже.
колеса Спидометр GPS(истинная скорость)
30" 100 100
33" 90 100
27" 110 100
Ну а скомпенсировать это явление, а также потерю динамики при переходе на большие колеса можно путем подбора главных пар. удобный калькулятор для подобных расчетов вот:
http://jeep.avtograd.ru/tires/
Тут правда надо не забывать, что и смена соотношения ГП точно так же влияет на показания одометраспидометра как и размер колес.(датчик то ничего не знает ни про изменения ГП, ни про изменения размера колес)
Потом МТ имеет профиль от 70% как правило, и на твёрдом покрытии 75-85%е покрышки деформируются больше, чем жёсткий в боковине летний сток с 60-65%м профилем, а т.к. все не качают 2.4-2.6, как на стоке, а 1.8(Воина совет)-2.0 даже на трёх тоннах Патрола в обвесе – деформация на асфальте очень приличная, и с ростом комфорта при перепрыгивании ям и трамвайных путей имеем до +5л расхода по городу.
#15 ВНЕ САЙТА Rom
- Авто: Хай-лакс.
- Имя: Роман
- Пол: Мужчина
- Город: Доманевка
#16 ВНЕ САЙТА Bluesbreaker
- Авто: Nissan Pickup NP 300
- Имя: Леонид
- Пол: Мужчина
- Город: Киев
Потом МТ имеет профиль от 70% как правило, и на твёрдом покрытии 75-85%е покрышки деформируются больше, чем жёсткий в боковине летний сток с 60-65%м профилем
#17 ВНЕ САЙТА texnik
- Авто: Тойота 4х4
- Имя: Александр
- Пол: Мужчина
- Город: Kyiv МАУ
Вот это очень интересный фактор, который не приходило в голову учитывать!
#18 ВНЕ САЙТА Timofeevich
- Авто: VW Touareg 5.0 TDi + Airtream Excella 29′
- Имя: Сергей
- Пол: Мужчина
- Город: Одесса
Сообщение отредактировал Timofeevich: 03 October 2014 – 12:14
#19 ВНЕ САЙТА Timofeevich
- Авто: VW Touareg 5.0 TDi + Airtream Excella 29′
- Имя: Сергей
- Пол: Мужчина
- Город: Одесса
Сообщение отредактировал Timofeevich: 03 October 2014 – 12:52
#20 ВНЕ САЙТА Палыч
- Авто: LS430
- Имя: Сергей
- Пол: Мужчина
- Город: Киев
У меня при переходе со штатного размера 29" (255/55-R18) на МТ в размере 32.4" (305/60-R18; 33х12.5-R18) длина окружности увеличилась на 12%, а расход топлива при интенсивной езде по городу подскочил приблизительно на 40% или 5-10 л/100км (. ), с 18-20 до 25-28 л/100км.
Источник: