Влетел в яму на скорости

Авто

Позавчера правым колесом влетел в яму глубиной пол-колеса на скорости 20 км/ч, после чего меня сразу повело вправо. Вышел, увидел что левое колесо смотрит прямо, а правое вправо на 5 см (по переднему краю). С аварийкой доехал домой – стуков не было, люфта не было, только вело вправо и на кочках бросало в разные стороны – думаю на неверный угол установки колёс.

Вчера заезжал к мастеру на яму, смотрели.

Подвеска в норме, только от удара правый конец стабилизатора немножко выбило из резиновой втулки. Заменили резинку.

Рулевое не в норме – немного погнулся рычаг правого поворотного кулака (номер 17 на рис. http://www.prestig-auto.ru/mechanism/s4-22.html). Заменили – правое колесо всё ещё смотрит вправо, но уже на 3 см. Всё остальное – повреждений на глаз не заметно, тяги выглядят примерно как надо, шарниры не люфтят. После осмотра мастер предложил ехать на развал-схождение, чтобы убрать остаточный угол.

Я так думаю, что это то же самое, что лечить низкий рост высокими каблуками, поэтому прошу совета конфы – что можно посмотреть/поменять, чтобы вернуть схождение хотя бы до приемлемого "на глаз" уровня, чтобы только потом ехать на развал-схождение?

Маятниковый рычаг У меня в аналогичной ситуации изогнуло винтообразно маятниковый рычаг. Тоже не сразу на сервисе заметили – его не так уж сильно перекосило, не снимешь – не видно. Но правое колесо смотрело вправо, да

Езжай на . сход/развал/КАСТОР.

Кастор выставляют далеко не везде.
А если его не выставить, то сход/развал – делай не делай – все равно будет вести. Только об угле выноса колес (угол Кастра) знают далеко не все сход-развальщики.

Т.к. ты менял рычаг, то Кастр надо делать, если просто рулевые тяги, то он остается неизменным.

Как совет – сразу поменяй рулевые тяги (типа за компанию, да и дешевле станет в итоге)

не помню, есть ли это в мануале. но хорошие развальщики это знают!

Кастр, это вынос передней оси (посмотри на совковом велине, как вилка внизу изгибается). Подкладывая одинаковое количество шайб ты меняешь развал. А теперь смотри, если ты под одну гайку шайбу подложишь, а под другую нет. изменится наклон рычага относительно продольной оси (шаровая либо уйдет вперед, либо отодвинется назад).
Одним словом, возьми треугольник. приложи его к столу. если ты подложишь под лежачий катет две монетки, то его остриё сдвинется ровно вверх (это развал), а если ты положишь манетку только с одной стороны катета, то изменится кастр. а нижний рычаг похож на треугольник. понятно.

Читайте также:  На стартер не приходит напряжение

А по поводу угла кастра (угол продольного смещения колес) поищи в нете.

Итак, некий гражданин М., двигаясь на БМВ по городу Уфе со скоростью 50-60 км/ч, попал колесом в яму. Шины и диски правых колес, бампер, подкрылок, рычаг передний правый, подшипник ступицы переднего правого колеса, амортизатор передний правый – это только то, что явно было повреждено. То, что увидел эксперт-оценщик. И было бы это обычным делом, но …

«Но» заключается в том, что эксперт-оценщик, только лишь на основании неких указаний дилера по замене рулевого механизма после аварий, включил в список поврежденных деталей и узлов полностью рулевой механизм, и сумма ущерба возросла неимоверно.

Если верить дилеру, то установить повреждения рулевого механизма он не может, сложно и дорого это для него, но если у вас, например, кто-то царапнул диск колеса, то смело взыскивайте с него и на новый рулевой механизм. Точнее,

«при авариях или аварийных ситуациях может произойти повреждение рулевого механизма под влиянием ударных нагрузок. Рулевой механизм может внешне выглядеть неповрежденным. Тем не менее, у него могут иметься с трудом обнаруживаемые дефекты. Такие дефекты очень опасны, потому что могут привести к выходу рулевого управления из строя. Проверка отдельных деталей рулевого механизма сопряжена с большими затратами и поэтому не оправдана. Однако о состоянии рулевого управления можно судить по деталям и узлам, которые лучше поддаются проверке».

Короче, машина немецкая, а скрепы наши, русские – на всякий случай взыскать (обыскать, осудить, конфисковать, …), а там видно будет. Странно даже, что владелец дороги с ямой эти скрепы не понял и платить за чужие ямы и возможные повреждения не захотел.

Экспертам надо было отделить результат именно этой ямы от результатов всех предыдущих ям.

Читайте также:  Ремонт магнитол своими руками

Как правило, в нашем судопроизводстве, считается, что причинно-следственная связь между ненадлежащим содержанием дороги и наступившими последствиями может быть подтверждена фотографиями, свидетельскими показаниями, заключениями экспертизы, справками ГИБДД. Яму сфотографировали, свидетель слышал громыхание, справка ГИБДД есть? Да какой трасолог, а их везде тучи, скажет «стоп, ребята»? Однако, затормозить научно-технический прогресс еще никому не удавалось. Даже трасологам. Давайте научно рассмотрим колесо автомобиля, оказавшееся над ямой.

При движении перед ямой упругая часть подвески колеса сжата так, что силы упругого сжатия равна нагрузке на колесо, то есть зависит от массы автомобиля и его загрузки. Когда колесо проезжает край ямы, то оно не может сразу же упасть на дно, хотя вниз на него действует сила упругого сжатия подвески, которая становится все меньше по мере расжатия и меньше давит на колесо. В другую сторону действует сила, вызванная перетеканием жидкости или газа из одной полости амортизатора в другую. Эта сила зависит от скорости перемещения колеса – чем больше скорость, тем больше вязкое сопротивление.

То есть сила, действующая на колесо, оказавшееся без опоры, с одной стороны пропорциональная сжатию подвески с учетом коэффициента ее упругости E, с другой стороны – скорости расжатия подвески с учетом ее вязкости (демпфирования) D. Или, согласно второму закону Ньютона, масса колеса с иными деталями, умноженная на его ускорение, в каждый момент времени равна силе сжатия, зависящей от сжатия в данный момент, плюс силе вязкого сопротивления, зависящей от скорости расжатия. А это описывается дифференциальным уравнением, которое можно проинтегрировать, так как коэффициенты упругости и демпфирования известны для каждого автомобиля.

Оказывается, что колесо вначале набирает скорость вниз, но по мере расжатия подвески скорость уменьшается, а затем начинает падать. В данном ДТП за время проезда ямы глубиной 14 см колесо успело опуститься вниз на не более чем на 5.8 см. Это расстояние невелико, и тогда известна остаточная сила упругого сжатия при ударе о противоположенный край ямы. Величина этой силы меньше, чем нагрузка на колесо при полностью загруженном автомобиле, или не превышала эксплуатационную нагрузку.

То есть эта конкретная яма могла вызвать повреждения диска и шины в силу их непосредственного контакта с краем ямы. А все остальное нажито на других ямах.

Читайте также:  Трек трс шаровые опоры

Эта статья развеяла миф о том, что наезд на яму обязательно сопровождается опусканием колеса на дно ямы и огромными ударными нагрузками на подвеску автомобиля.

Суд взыскал с организации, обслуживающей дорогу, за диск и шину, а с потерпевшего – за эту экспертизу. Мораль – как в той басне, когда голодная Лиса два часа гналась за вкусным Зайцем, который быстро бегает. Не догнала. Тогда она съела грязного скользкого дождевого червяка, который медленно ползает.

Автор: Эксперт Никонов Владимир Николаевич с соавторами

На скорости порядка 70км/ч поймал яму правыми колесами, результат сильно погнутый передний диск и чуть меньше задний, только через пару километров начало стучать правое переднее колесо и я обнаружил что его в половину спустило, подкачал немного и доехал до шиномонтажа, колеса сняли, диски сказали погнуты прилично (задета средняя часть, по мимо кромки), отстучали их и сказали следить за давлением, резину на переднем колесе немного изнутри «подгрызло», в покрышке было прилично резиновой стружки, но монтажник сказал что не более 1мм сняло и резина еще пойдет.
Подскажите что теперь лучше делать, т.к. совсем скоро переобуваться и хотелось бы совместить если надо с заменой дисков.
Наслушался от других что после попадания в ямы у некоторых повело тяги, деформировались рычаги, нарушился сход/развал, и как следствие машину ведет в сторону. У меня траекторию держит вроде как и раньше, подскажите стоит ли беспокоиться по этому поводу? Или лучше в сервис на диагностику всей подвески?
Кстати через пару месяцев на первое ТО поеду, может там и посмотрят все?
И что делать с дисками? (прокатать и поставить на зад, или обязательно новые ставить)

Машина Lacetti хэтчбек, пробек порядка 11 000км
Резина липучка ContiVikingKontakt5
Диски родная штамповка R15

Источник: kalina-2.ru