Ваз которые не вышли в производство фото

Авто

Содержание

  • История: Музей Лада может показать множество интересных прототипов
  • Музей
  • Экспонаты
    • ВАЗ 2101 и Фиат 124
  • Лада «Рива» и «Самара»
  • Lada 110 (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112)
    • Лада «Самара» 21099
    • Лада «Нива»
    • "Лада Нива" для Советской Арктической/Антарктической Экспедиции
    • Lada Niva 2131
    • Лада Калина
    • Lada Kalina Sport
    • Lada Granta
    • Lada Oka Electric и Lada Elf Electro
    • Концепт Lada – Granta вместо «Пятой» модели
    • Lada Granta Sport WTCC
    • Lada Samara Sport T3
    • Lada Raid
    • Lada Niva Sport T3
    • Lada Peter Turbo
    • Лада «Рапан»
    • Лада «Рикша»
    • Концепция Lada Roadster
    • Lada Revolution 3 (концепт)
  • 1. ВАЗ-2151
  • 2. ВАЗ-2107М
  • 3. Lada Siluet
  • 4. Lada C
  • 5. Lada C-Cross
  • 6. Lada Kalina 4х4 Concept
  • 7. LADA Revolution III
    • Рекомендуем посмотреть:

История: Музей Лада может показать множество интересных прототипов

Среди мировых автоконцернов, отечественный автопроизводитель «Лада» имеет не самую лучшую репутацию. Lada – это недорогой автомобиль «без излишеств». Классическая Lada конца 80-х, 90-х и начала 00-х годов XXI века вызывала какие угодно чувства, только не симпатии (не берем в оборот тюнингованные частным образом модели, некоторые из которых действительно выглядели очень даже ничего).

Но на самом деле, история нашего автозавода гораздо многогранее, интереснее и разнообразнее, чем может показаться на первый взгляд. Подтверждением тому служит заводской музей. Где навечно законсервированы десятки и десятки серийных моделей и прототипов, уникальных спортивных и унифицированных автомоделей. Некоторым из них не представилось возможности раскрыть свой потенциал, другим удалось достичь высот в большом спорте, а третьи стали «рабочими лошадками» в миллионах семей не только в СНГ, но и за рубежом.

Музей

Музей расположился в городе Тольятти (до 1964 года носил название Ставрополь), на первом этаже учебного колледжа АвтоВАЗа, что территориально недалеко от проходной завода. Город назван в честь итальянского коммуниста Пальмиро Тольятти, АвтоВАЗ является градообразующим предприятием. Напоминания о том, что именно здесь производят Lada можно увидеть повсюду: от огромных статуй Lada, до спонсорства хоккейной команды «HC Lada Togliatti».

Тем не менее, музей Lada сам по себе, является относительно небольшим, с двумя залами, демонстрирующими подборку одних из самых значимых моделей и самых смелых концепций в истории АвтоВАЗа, материнской компании Lada.

Кстати, если вы планируете поездку в Тольятти, то вам будет приятно узнать, что музей действительно можно назвать народным: вход в него свободный.

Экспонаты

ВАЗ 2101 и Фиат 124

Первой моделью, как известно, стал ВАЗ-2101, который пошел в производство в 1970 году. Это была доработанная под наши условия версия 124-й модели Fiat, которая была запущена в 1966 году.

Примечательно, что на ВАЗ чтят традиции и прародителя, с которого все началось, поэтому рядом с первенцем ВАЗ-2101 гордо стоит его итальянский предшественник – 124-я модель Fiat.

Внешне модели практически не отличишь, но технически они действительно разные. Обычный Фиат не выдержал бы тогдашних реалий и развалился бы. ВАЗовская «Единичка», наоборот – жила и не чихала. На нее были установлены алюминиевые барабанные тормоза, поднята подвеска, установлены дополнительные усиления в кузове. Под капотом стоял также новый, российского производства, 1,2-литровый двигатель.

Машина стала хитом в СССР, и вскоре начала экспортироваться на другие рынки. «Копейка» поступила в продажу даже в Великобритании в 1974 году в том числе с экзотическими для Советского союза вариантами двигателя, включая GM-built 1.7. Ценник в Британии начинался с £979. В другие страны модель также отправлялась, география была масштабной.

ВАЗ-2101 выпускался с минимальными переделками до 1982 года.

Лада «Рива» и «Самара»

Знаете такую модель – «Рива»? Как не знаете?! А ведь это прямой преемник «Копейки»! Более известная у нас – 2105. Модель выпускалась под разными наименованиями: Nova, Kalinka, Laika, Matriuska, Signet и Sputnet для разных международных рынков. Пошла в производство в 1980 году, но за ее угловатыми формами проглядывался ВАЗ 2101.

«Пятерка» предлагалась в трех версиях: седан ВАЗ 2105, универсал ВАЗ 2104 и «роскошная» версия – ВАЗ 2107 (на фото слева), которую можно было отличить по хромированной радиаторной решетке.

Изначально ВАЗ 2107 предлагался с 1,3-или 1,6-литровыми двигателями.

ВАЗ 2108 (справа) был еще одной моделью со множеством названий: модель величали «Samara» в Западной Европе, «Sputnik» в России и целым рядом других имен в других местах реализации.

Введенный в строй в 1984, этот переднеприводный хэтчбек был разработан, чтобы обратиться к основному внутреннему рынку и рынку Европы. Производился с 1984 до 2013 года.

Lada 110 (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112)

Помните его? Этот автомобиль компании производился с 1995 по 2009 год, аэродинамика разрабатывалась при содействии инженеров Porsche. Впервые модель была показана в 1991 году, но известные события в стране и сопутствовавший этому экономический кризис задержал начало производства модели с 1,6-литровым двигателем. За седаном последовали универсал (111) и хэтчбек (112), позже модель модернизировали и переименовали в Priora.

Лада «Самара» 21099

Версия Samara 21099 была выпущена в 1989 году с новым капотом и решеткой радиатора, а также с несколькими улучшениями интерьера. Модель была задумана как более премиальное предложение «Девятки».

Читайте также:  Самодельные дневные ходовые огни

Версия в музее покрыта именами сотрудников тольяттинского завода, занимавшихся ее производством.

Лада «Нива»

Пожалуй, одна из самых известных Lada из всех, и, безусловно, самая почитаемая модель на западе. До сих пор! Niva была запущена в 1977 году и до сих пор производится практически без изменений. Разработанный как реальный внедорожный автомобиль для сельских и труднодоступных мест, это был новаторский, но недорогой внедорожник с архитектурой несущего кузова и независимой передней подвеской.

Хотя это была первая модель АвтоВАЗа, не основанная на Fiat, и она отличалась собственной уникальной системой полного привода, первый в мире сверхпроводимый кроссовера позаимствовал много механических деталей от более ранних моделей Fiat 124 и производных моделей Lada.

"Лада Нива" для Советской Арктической/Антарктической Экспедиции

Автомобили «Нива» были на Северном полюсе не менее трех раз, и использовались в экспедициях на Эверест и другие горные регионы. Этот конкретный автомобиль использовался Советской антарктической экспедицией. Автомобиль провел более десяти лет, сражаясь с холодной погодой самого нелюдимого континента.

Автомобиль выжил… даже в вечных льдах.

Lada Niva 2131

Все тоже самое, но пять дверей. В 1995 году последовал удлиненный пятидверный вариант-ВАЗ 2131. В то время как увеличенная колесная база и дополнительный вес означали, что многие не считали ее хорошей для езды по бездорожью, она все еще была крутой для труднодоступных местностей: эта модель использовалась для экспедиции 1999 года в Гималаях, достигнув мирового рекорда – высоты 5 726 метров над уровнем моря.

Лада Калина

Супермини Kalina был запущен в 2004 году, хотя изначально разработка модели началась в начале 1990-х годов!

Название «Калина» не режет русский слух, но в Финляндии название не использовалось, потому что оно переводится с финского как "погремушка".

Lada Kalina Sport

Первое поколение Kalina Sport выпускалось с 2008 по 2013 год и стало одной из первых спортивных моделей Lada на каждый день. Хот-хэтч использовал измененную версию 1.6-литрового двигателя Kalina. Lada фактически показала концепт-кар раллийного автомобиля Kalina Sport Super 1600, хотя он так и не попал на реальные соревнования.

Lada Granta

Проект Granta был запущен в 2011 году, став первым результатом связи АвтоВАЗа с Renault (французская фирма теперь имеет контрольный пакет акций АвтоВАЗа). Он был основан на платформе Kalina и быстро вырос из тесных штанов, чтобы стать бестселлером Lada – и сражается с Kia Rio в топ российских чартах продаж.

Представленный на фото автомобиль, как следует в соответствии с номерным знаком, был первым, вышедшим с завода.

Lada Oka Electric и Lada Elf Electro

Да, были и электрические Лады. Oka (слева) – городской микроавтомобиль, разработанный в 1988 году. Большинство экземпляров были оснащены 650-кубовым двухцилиндровым двигателем.

АвтоВАЗ впервые показал аккумуляторную электрическую версию в следующем после начала выпуска году. Версия EV выпускалась ограниченными тиражами до 1998 года.

Она отличалась 120V батареями, стоявшими в передней и задней частях автомобиля. Диапазон соответствовал порядку 90 км.

Концепция Lada Elf была (справа) разработана в середине 1990-х годов и имела ту же систему привода, что и Oka Electric, с ограниченной максимальной скоростью 90 км в час. Стиль был вдохновлен дизайном пляжных багги. Наверняка так и было.

Концепт Lada – Granta вместо «Пятой» модели

Второй зал музея Lada посвящен современности, концепт-карам и спортивным автопроектам. Автомобиль ВАЗ 2151 (на переднем плане) был представлен на Московском автосалоне в 2002 году и был разработан для демонстрации замены «Пятерки». Похожа на «Гранту», а то!

Lada Granta Sport WTCC

Lada Granta участвовала в кузовном чемпионате WTCC и даже в одном из заездов получила «серебро», завоевав второе место на подиуме, обойдя BMW, Seat, Chevrolet и Honda.

При поддержке автозавода команда Lada Sport с переменным успехом продвигалась по конкурентной лестнице среди передовых гоночных версий самых лучших автопроизводителей мира. С последних мест долгие годы команда шла к вершине. Десятые, седьмые, шесты и пятые места в Чемпионате. Однажды добрались даже до второго места по итогу заезда.

В ходе соревнований было внесено огромное количество улучшений в конструкцию. Точно не знаем, но скорее всего некоторые из них были внесены в конструкцию серийной модели. Не зря же она такая надежная (в общем и целом).

Lada Samara Sport T3

Учитывая мастерство Lada в производстве внедорожников, неудивительно, что многие из спортивных достижении фирмы были достигнуты в ралли-рейдах, причем высшего спорта, таких, например, как ралли Дакар. Samara Sport T3 занял седьмое место в ралли Париж-Дакар 1990 года и пятое спустя год. За рулем в обоих случаях находился гонщик Джеки Икс.

Однако на самом деле именно данный экземпляр автомобиля не содержал так уж много деталей Lada: он имела полноприводную систему Porsche 959 и оппозитный шестицилиндровый двигатель от немца.

Читайте также:  Фильтр отопителя салона веста

Lada Raid

Эта концепция была представлена на Московском автосалоне в 2006 году – к 30-летию запуска "Нивы" – и была построена в рамках плана Lada по участию в ралли Дакар 2008 года. У модели был 3,8-литровый двигатель Porsche с шестиступенчатой секвентальной коробкой передач. Передние фары были круглыми – дать уважения «Ниве» 1976 года, а над ними были "брови", еще один кивок в сторону оригинального дизайна «Нивы». Дакарский план так и не осуществился, и это единственный «Рейд», который был построен и существует в мире.

Lada Niva Sport T3

Niva T3 также была построена для ралли, на этот раз марафона Париж-Москва-Пекин. Победила в Magyar Mavad Raid-4 в Венгрии в 1991 году.

Lada Peter Turbo

Эта автомобильная странность – концепция 2000 года, разработанная АвтоВАЗом для демонстрации большого автомобиля с акцентом на аэродинамическую эффективность. Очень странная концепция.

Лада «Рапан»

Давайте посмотрим правде в глаза, когда дизайнеры Lada решили выйти с концептуальными автомобилями, они делали действительно достойные или странные модели (нужное подчеркнуть). Rapan – это электрическая концепция, которая была выпущена в 1998 году, по-видимому, частично в попытке вызвать интерес к развитию инфраструктуры электрокаров в России.

Необычный дизайн включал все элементы управления на рулевом колесе и очень большое лобовое панорамное окно. Еще одной примечательной особенностью были дополнительные окна, встроенные в нижнюю часть дверей, чтобы помочь в парковке. Недавно похожую опцию мы видели на McLaren Senna…

Лада «Рикша»

Lada сделала ряд концепций гольф-картов. Данный электрический концепт датируется 2002 годом. Он был переднеприводным и имел напольные батареи, которые помогали занизить центр тяжести.

Концепция Lada Roadster

Эта концепция 2000 года была разработана, чтобы показать спортивную сторону Lada, и была изображением того, как может выглядеть двухместная Kalina со съемной жесткой крышей. Автомобиль имел двухлитровый 16-клапанный двигатель и загонялся до 100 км/ч примерно за 9 секунд.

Lada Revolution 3 (концепт)

Первая Lada Revolution – спортивный прототип с открытым верхом – был разработан в 2003 году, а затем два года спустя появилась улучшенная версия под названием «Revolution 2». В 2008 году "Лада" сделала третью версию. Это был двухместный родстер оснащенный 2,0-литровым турбированным двигателем мощностью 242 л. с. В сочетании с легким кузовом – наружные панели были сделаны из пластика – автомобиль разгонялся с 0 до 100 км/ч за 5,9 секунд. Он даже был протестирован на Нубургринге Нордшлифе.

ВАЗ – самые известные модели российского производства.

Их популярность обусловлена современным дизайном, комфортабельностью и при этом умеренной стоимостью.

За последние годы на заводе было разработан немало новых автомобилей, однако в производство они так и не попали.

1. ВАЗ-2151

ВАЗ-2151 – автомобиль, созданный в 2002 году.

Устаревший ВАЗовский дизайн вдохновил специалистов завода к разработке нового автомобиля. Таким образом, в начале 21 века вышла в свет «Лада-Классик». Универсальная ВАЗ-2151 была разработана на основе ВАЗ-2104. Оставив шасси от предшественника, специалисты обновили систему подачи топлива, усилитель рулевого управления, и подвеску. Однако, несмотря на некоторые усовершенствования, автомобиль не был допущен до серийного производства, так как не нашлось спонсоров, желающих инвестировать этот проект.

ВАЗ-2151 – универсал, который пришёл на смену «четверке».

2. ВАЗ-2107М

ВАЗ-2107М – попытка доработать дизайн популярного российского бренда.

К 2007 году АвтоВАЗ предложил к производству новый автомобиль ВАЗ-2107М. Специалисты изменили лишь дизайн передней и задней части, не внося больше никаких новшеств.

3. Lada Siluet

Экспериментальная Лада Силуэт, 2004 год.

Сотрудничество ВАЗа с Magna International привело к разработке нового автомобиля Siluet. Проект был довольно дорогостоящим, однако в завершении его было предложено несколько интересных вариантов. Седан обладал не только интересной внешностью, но и 2-х литровым двигателем. Однако в связи с закрытием проекта, автомобили не были выпущены в производство.

ВАЗ «проект С», 2006 год.

Экспериментальный седан среднего класса ВАЗ «проект С», 2007 год.

4. Lada C

Lada C Concept – концептуальный седан 2007 года.

Разработанный в 2007 году спортивный автомобиль Lada C, также не вышел в свет, несмотря на его привлекательный дизайн и возможность набирать скорость свыше 200 км/ч.

Хэтчбек Lada C Concept, 2007 г.

5. Lada C-Cross

Отечественный кроссовер Lada C-Cross. Московский Международный Автосалон ММАС-2008.

Кроссовер C-Cross, спроектированный в процессе проекта С, не был допущен до производства, несмотря на высокую проходимость даже по бездорожью.

Концептуальный кроссовер Lada C-Cross Concept, 2008 год..

6. Lada Kalina 4х4 Concept

Lada Kalina 4х4 Concept – автомобиль, созданный по проекту студента.

Lada Kalina 4×4, представленная на ММАС-2008, была разработана московским студентом. Он удивился не только победе в конкурсе, но и тому, что по его чертежам на заводе был сконструирован автомобиль.

Концепт 2008 года Lada Kalina 4х4.

7. LADA Revolution III

Спорткар LADA Revolution III в музее АвтоВАЗа.

Спортивная LADA Revolution имела немалую известность среди гонщиков. С 2003 года автомобиль неоднократно видоизменялся. В результате его мощность возросла до 245л.с. Машина прошла все испытания, но выйти в свет ей было не суждено.

Читайте также:  Как проверить двигатель ваз при покупке

1. Лада Родстер (Lada Roadster) – концерн автозавода ВАЗ, не допущенный к производству. В первый раз, Родстер заметили на выставке автомобилей “MIMS 2000” в двухтысячном году. Основополагающий идеей Родстера была возможность убрать крышу автомобиля в багажник.
К сожалению, спрос на автомобили, подобные Лада Родстер, не велик. Но производители автомобилей всегда стремились иметь в концерне стильный автомобиль с повышенными динамическими характеристиками. Подобную модель “АвтоВАЗ” хотел реализовать на базе автомобиля 2108, который мог бы быть назван “Лада Студио”. В машине был отдельный багажник и съемная крыша. В итоге автомобиль был полностью переделан, и было выпущено примерно 500 автомобилей, которые поставлялись только в Европу и продавались только там. Из-за этой неудачной модели появилась новая – выпустить качественный автомобиль такого же класса, которым должен был быть Родстер.

2. Lada Siluet, Лада-Силуэт , ВАЗ-2116 — концепт-кар переднеприводного седана на платформе Проекта С, впервые продемонстрированный на Московском автомобильном шоу в 2005 году. Специально для проекта разрабатывается совершенно новая переднеприводная платформа и двухлитровый двигатель. В перспективе планируются к производству варианты Дизель и АКП. Утверждается, что этот семейный автомобиль увеличенного размера будет отличать интересный дизайн экстерьера и салона, высокий комфорт, качественные материалы, аккуратная сборка, усиленная безопасность и что планируется запустить ВАЗ-2116 в серию в 2015 году. В настоящее время проведены краш-тесты прототипа, показавшие 13 баллов из 16 возможных по системе EuroNCAP. В семействе Силуэт помимо седана ВАЗ-2116 создаются универсал ВАЗ-2117 и хетчбэк ВАЗ-2118.

3. Новая модификация базовой модели ВАЗ-2110 представляет собой 4-местный лимузин с характерным для автомобилей данного типа достаточно высоким уровнем комфорта.
Различные варианты комплектации и отделки салона автомобиля ВАЗ 2110 "Консул" позволяют использовать его для совершения длительных туристических и деловых поездок, как представительский автомобиль, в качестве такси, возможно создание модификации автомобиля для торжеств, а также варианта автомобиля повышенной защищенности.
В конструкции салона автомобиля предусмотрено многое для комфортного размещения водителя и пассажиров.
Звуконепроницаемая перегородка позволяет создать в задней части автономный отсек с широким набором дополнительного оборудования и сервиса. За счет увеличения длины задних дверей обеспечен свободный вход-выход пассажиров.
Аэроклиматическая установка поддерживает комфортный температурный режим салона при значительных колебаниях температуры окружающей среды.
Усталость от длительного пребывания в статической позе снижена за счет регулировки положения задних сидений.

4. Проект LADA C — Cовместный проект ОАО АВТОВАЗ и канадской компании «Magna International», предусматривающий создание серии автомобилей С класса. Существовавший в России с 2006 по 2009 год.

«Проект Lada С» предусматривал на существующих мощностях АВТОВАЗа, совместное создание десяти серий моделей автомобилей под маркой Lada. Запуск новых моделей в серийное производство, был намечен на 2009 год. Предполагалось создание совместного предприятия, которое возглавит один из Вице-президентов Ростехнологии, Максим Нагайцев.[1]

22 декабря 2006 года между госкорпорацией Ростехнологии и канадской компанией Magna International был подписан рамочный договор о сотрудничестве в производстве автокомпонентов для нового проекта C.[2]

В 2009 году сотрудничество с канадской компанией Magna International было замороженно, в пользу франко-японского Альянса Renault Nissan, французская компания Renault приобрела 25 % акций АвтоВАЗ. Альянс предоставил свои платформы B, которые на 2012 год, были смонтированы на первой линии главного конвейера АВТОВАЗ. Глава компании Ростехнологии Сергей Чемезов заявил что наработки с Magna International остаются в силе и будут использоваться при создании новых автомобилей.[3]

С 2009 года в связи со сложным экономическим положением ОАО «АвтоВАЗ» «Проект C» приостановлен.

6. Лада Карат — российский концепт от «АвтоВАЗ». Представлен в 2002 году. Первые разработки Лада Карат начались в 2001 году. Габариты «Карата» не сильно отличаются от «Оки». Его длина больше на 300 мм, он немного выше, чем «Ока».

7. Прототип ВАЗ-2151 (он же «Лада-Классик») был представлен на Московском автосалоне 2002 года. Это была попытка модернизации классических «Жигулей»: на старом заднеприводном шасси стоял полностью новый кузов, была изменена схема передней подвески, а под капотом разместился двигатель объемом 1,7 литра с впрыском топлива. Другим было и рулевое управление со схемой «шестерня-рейка».

Изначально внешний облик автомобиля должен был перекликаться со старыми моделями ВАЗ-2101 и 2102, но в итоге от круглых фар и узнаваемного силуэта было решено отказаться.

Предполагалось, что ВАЗ-2151 будет не заменой, а дополнением «классике» и поможет АвтоВАЗу увеличить объемы производства. Начало производства седанов и универсалов было намечено на 2006 год. В итоге проект дальнейшего развития не получил, так как был признан нерентабельным.

9. Тоже неизвестное чудо.

Текст ©
Фото ©

Источник: kalina-2.ru