Многие автомобилисты в процессе использования ВАЗ-2114 сталкивались с тем, что врубается вентилятор остывания мотора. Только вот не все знают, при какой температуре он должен срабатывать. Этот показатель неразрывно связан устройством системы остывания и заложенной программкой ЭБУ.
Индикатор температуры мотора
До того как приступить конкретно к рассмотрению температуры, при которой врубается вентилятор остывания, стоит осознать сам механизм работы. Так, охлаждающая жидкость циркулирует по системе и выводит тепло с мотора в радиатор. Этот элемент, в свою очередь, проводит естественное остывание воды встречным потоком воздуха.
Если природного остывания не хватает, то врубается вентилятор. Это происходит при определенных критериях.
До того как разглядеть все причины и температуру включения вентилятора стоит осознавать устройство системы остывания и циркуляцию охлаждающей воды:
1 – элемент в виде пробки для бака расширения; 2 – расширительный бачок; 3 – шланг отвода воды из патрубка; 4 – шланг проходящий меж радиатором и бачком расширительным; 5 – шланг отводящий от радиатора; 6 – бачок с лева от радиатора; 7 – трубка дюралевая; 8 – системы заглушки; 9 – бачок с права от радиатора; 10 – пробка для слива; 11 – середина радиатора; 12 – кожух для электронного вентилятора; 13 – пластмассовые крылья электронного вентилятора; 14 – электронный движок; 15 – насосный шкив зубчатый; 16 – крыльчатка насоса; 17 – ремень привода вала распределительного; 18 – блок для мотора; 19 – насосная труба; 20 – шланг для радиатора с подводящей функцией; 21 – шланг радиатора отопителя с функцией отвода; 22 – шланг подводящий охлаждающую жидкость к дроссельному патрубку; 23 – выпускной патрубок; 24 – шланг для заправки; 25 – шланг радиатора отопителя с функцией подвода; 26 – термостат; 27 – датчик температуры охлаждающей воды; 28 – датчик указателя уровня охлаждающей воды.
Читайте также: Как отрегулировать колодки ручного тормоза
Сообщения: 550 Зарегистрирован: 08 апр 2010, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2005 Авто: ВАЗ 2112, MB S320
Благодарил (а): 5 раз Поблагодарили: 13 раз
Сообщение nick2803 » 12 июл 2012, 19:46
Сообщения: 579 Зарегистрирован: 08 апр 2006, 00:00 Откуда: Зарека Стаж: 1998 Авто: carib
Поблагодарили: 6 раз
Сообщение Plimut » 12 июл 2012, 19:52
Сообщения: 44 Зарегистрирован: 29 май 2012, 00:00
Благодарил (а): 2 раза
Сообщение Meteor555 » 12 июл 2012, 19:54
Сообщения: 550 Зарегистрирован: 08 апр 2010, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2005 Авто: ВАЗ 2112, MB S320
Благодарил (а): 5 раз Поблагодарили: 13 раз
Сообщение nick2803 » 12 июл 2012, 19:59
Meteor555 , Дружище не парься . Все отлично, это и есть рабочая на ТАЗе, у самого на 13 постоянно на этой же отметке была температура ))) Реально не парься. разве что одно посоветую для профилактики (помогает и лишним не будет) съезди на мойку и как следует (сбавив давления керхера) промой радиатор. дай парням 150-200 рублей и пусть как следует отобьют радиатор от говна.
Добавлено спустя 1 минуту 45 секунд:
А когда включался вентилятор у меня буквально милиметр не доходил до красной зоны. вот такая вот хитрая приборка. сам когда с иномары пересел на Ладу думал е мое у меня ща тачка закипит и попал на деньги. Было шоком когда узнал, что это такая неадекватная приборка))
Сообщения: 44 Зарегистрирован: 29 май 2012, 00:00
Благодарил (а): 2 раза
Сообщение Meteor555 » 12 июл 2012, 20:12
nick2803 писал(а): Meteor555 , Дружище не парься . Все отлично, это и есть рабочая на ТАЗе, у самого на 13 постоянно на этой же отметке была температура ))) Реально не парься. разве что одно посоветую для профилактики (помогает и лишним не будет) съезди на мойку и как следует (сбавив давления керхера) промой радиатор. дай парням 150-200 рублей и пусть как следует отобьют радиатор от говна.
Читайте также: Повышенный расход масла приора 16 клапанов причины
Добавлено спустя 1 минуту 45 секунд:
А когда включался вентилятор у меня буквально милиметр не доходил до красной зоны. вот такая вот хитрая приборка. сам когда с иномары пересел на Ладу думал е мое у меня ща тачка закипит и попал на деньги. Было шоком когда узнал, что это такая неадекватная приборка))
Ясно, керхером уже промыли) Всем спасибо за ответы
1) Помогите пожалуйста.На ВАЗ-2115 включается вентилятор охлаждения двигателя при температуре ниже 90°. Погудит 2-3 секунды и снова затихнет. Потом через некоторое время повторяется. В чём может быть причина? Вопрос от: Александр Мелков Отдельная тема: 2) Всем привет. Такая проблема, горит лампочка заряда, поменял пред ф10, реле зарядки, все равно горит, иногда тухнет, на заведеной клему скидую, работает, заряд не стабильный – может 11 показать может и 14.5. В чем проблема? Щетки? Ваз 2106 Вопрос от: Евгений Евтушенко Отдельная тема: Пишите номер вопроса на который отвечаете! Авторам вопросов: обязательно отпишите в комментариях как вы решили вашу проблему!.Ваз 2115 температура включения вентилятора охлаждения.
Похожие статьи
14 comments on “ Ваз 2115 температура включения вентилятора охлаждения. На ВАЗ-2115 включается вентилятор охлаждения двигателя при температуре ”
1 ну все правильно, машина нагрелась , вентилятор полул, остыла и нормальное явление;)
1 сам датчик наверное у тебя стоит на 82-87градусов
2 попробуй щетки если не спасёт то гену разбирай смотри мост якорь подшипник все дела, можно конечно попробовать сначала рабочего гену поставить и проверить мб дело и не в нем
1 датчик
2 диодный мост
2) у меня на ВАЗ 21074 такая ситуация была горела лампочка заряда… Сначало поменяли плату на генераторе, а потом и вовсе разобрали генератор, оказывается сгорел диодный мост
Читайте также: Прогорела прокладка головки блока цилиндров симптомы
Сергей, что за олень их придумал, и главное для каких машин…
1. посмотреть какую температуру видит эбу в момент включения. возможно врёт датчик.
Александр, я хз для чего это… Но у меня было так датчик стоял на 82 а по факту включался на 92 как то так, и на приборке стрелка всегда была почти на макс, вот
Сергей, я к тому что рабочая температура с 90 начинается. смысл охлаждать раньше…
Александр, я без понятия просто у меня на ваз 21083 было так а ставил датчики нормальные винт вообще не включался и тачка кипела
Сергей, мож контакты плохие были , врал маленько, вот и подвисал…
Александр, не знаю вроде делали все что можно и пришли просто к тому что датчик на 82 работает отлично и тачка не кипит и работала отл)
2. либо регулятор либо мост. проверять..
1) У тебя инжектор? Два датчика. Проблема вокруг датчика на термостате. а)разъём не до конца вставлен ( болтается), б) переломился провод у разъёма, в) датчик барахлит.
Источник: