Бокс на багажник автомобиля своими руками

Авто

Содержание

  • Содержание
  • Типы и виды
  • Как сделать?
  • Дополнительно
  • Заключение
  • Виды и фото самых распространенных конструкций
  • Багажник на крышу автомобиля своими руками
    • Выбор материала и инструмента
    • Замеры конструкции и составление чертежа
    • Сварочные работы
    • Изготовление крепежей
    • Крепление поперечин
    • Обеспечение аэродинамики и фиксации бортов
    • Эстетические штрихи
  • Дополнительные устройства и приборы
    • Рекомендуем посмотреть:

Любителям дальних поездок интересно узнать, как сделать автобоксы на крышу автомобиля своими руками. Современные машины при всех своих плюсах, имеют довольно маленькие багажники. Поэтому многие водители вынуждены использовать различные дополнительные приспособления. Чаще всего, используют автобоксы. Они позволяют перевозить на крыше различные грузы.

Таким образом, можно перевозить вещи не боясь их испачкать или намочить. Также в отличие от обычных рамных багажников автобоксы более аэродинамичны.

Содержание

Типы и виды

Как сделать автобоксы на крышу автомобиля своими руками? Для начала необходимо определиться с типом багажника. От этого зависят используемые материалы и сложность сборки. На конечный выбор разновидности влияет груз, который планируется перевозить.

Различаются автобоксы в основном по типу крепления. Наиболее знакомым отечественным автомобилистам является – водосточная канавка. Его можно найти на многих автомобилях, расположен он вдоль крыши по краям. Обычно к ним крепят обычные багажники, делается это с помощью зажимов с болтами. На некоторых моделях имеются рейлинги. Это позволяет устанавливать на крышу достаточно объемные автобоксы. Для полностью гладких крыш есть специальные крепления.

По длине боксы различают на 3 группы:

  • Короткие – занимают по около трети крыши;
  • Средние – они по длине чуть больше половины крыши;
  • Длинные – равны крыше или немного ее превышают по длине.

Тут выбор зависит от ваших потребностей. Если вы планируете перевозку небольшого количества мелких вещей, то идеально подойдет короткий вариант. Для поездок всей семьей лучше всего использовать средние по размеру багажники. Длинные идеально подойдут для перевозки лыж и прочего похожего снаряжения.

Как сделать?

Для начала определитесь со способом крепления. От этого во многом зависит конструкция основания. Поперечины должны заканчиваться именно креплениями. Для уточнения подходящего типа креплений просто внимательно посмотрите на автомобиль. После этого приобретите нужные элементы.

Для основания следует использовать легкий, но прочный материал. Лучше всего подойдет алюминиевые или дюралевые швеллеры. Это позволяет сделать конструкцию не только прочной, но и легкой. Что хорошо скажется на экономичности автомобиля. Между собой части основания собираются на болты. В итоге получается надежно и при необходимости можно быстро разобрать. Также к основанию обычно крепят что-либо придающее жесткость грузу. Лучше всего для этого подходит поликарбонат.

Можно использовать композитную алюминиевую панель. По бокам следует сделать буртик. Его делают обычно из того же что кладется на основание. Прикрепляется либо специальными замками, либо клепками. Тут все зависит от материала.

Материал можно использовать любую. Чаще всего используют что-то наподобие брезента. Для большей эстетики можно взять баннерную ткань. Она достаточно гибкая. При этом не пропускает свет и влагу. Заодно можно заказать печать рисунков, что сделает машину более привлекательной.

Важно правильно подобрать замок. Учтите, находясь, под воздействием снега и льда он будет зимой замерзать. Поэтому при раскройке ткани предусмотрите защитный клапан. Также следует использовать замки-молнии предназначенные для горнолыжников.

Сборка. Для начала следует раскроить ткань на фрагменты. После чего их сшивают. Обычные нитки лучше не использовать. Вместо них лучше применить рыбацкую плетенку или леску. Это придаст швам большую надежность. Молнии лучше делать со стороны обочины. Так она будет меньше загрязнятся. А выгрузка будет происходить более безопасно.

Читайте также:  Выхлопные газы в салоне ваз 2107

Сшив чехол в него помещают пластину придающую конструкции жесткость. Крепят все это к поперечинам. Автобокс можно использовать.

Дополнительно

Не поленитесь сделать небольшую подсветку на свой экспедиционный багажник. Для этого спереди следует установить пару белых светодиодов. Подключаются они к освещению автомобиля. При включении ближнего света они также будут гореть.

Делается это для большей безопасности движения. На ночной дороге автомобиль с такой конструкцией виден намного дальше. Особенно это касается магистралей с большим количеством спусков и подъемов. Встречные водители будут переключаться на ближний заранее, что убережет вас от ослепления.

Заключение

Если вы ездите далеко и с большим количеством вещей, то рано или поздно вам придется озаботиться дополнительным багажником. Вот тогда и возникает вопрос, как сделать автобоксы на крышу автомобиля своими руками. Это не так уж и сложно осуществить. Важно правильно подобрать материал для бокса. И не ошибиться с размерами. Также важно учесть требования к креплениям, замкам. Неплохо установить дополнительные габариты. В итоге у вас получится автобокс, не уступающий по характеристикам заводскому.

Самодельный бокс на крышу автомобиля для перевозки инструмента, приспособлений, лыж и другого инвентаря из подручных недорогих материалов. Всем привет.
На днях увидел во дворе одной из новостроек Самары, вот такой вот автомобиль Лада Ларгус с самодельным боксом на крыше.

Подозреваю, что используется для перевозки каких-то либо инструментов – строительных правил, уровней, и всего того, что не хочется перевозить в салоне автомобиля.

При определенных доработках, думаю можно использовать и для перевозки лыж, инвентаря и другого багажа.

Вот собственно сам бокс.

Как видим, конструкция проста, основой несущей части служит фанера OSP.
Соединение стенок выполнено алюминиевыми уголками.

Загрузка бокса производится через боковую крышку, для этого предусмотрена дверь с петлями сверху, ручка для открытия и замки защелки.

Крепление автобокса осуществлено на рейлинги с поперечинами, при помощи кабельных стяжек. Через просверленные отверстия в днище бокса.

Раскрыть замок кабельной стяжки очень просто, соответственно снять бокс также можно в любой момент.

Усиление крепления на крыше, чтобы не слетел при помощи того же алюминиевого уголка. С 2-х сторон к каждой поперечине.

Немного виду сзади.

Узел крепления стенок уголком.

Виды сбоку.

Петли и замки крышки.

Не перевелись на русской земле умельцы, поаплодируем авторы работы и давайте обсудим возможные не доработки бокса, чтобы прийти к лучшему решению.

Наверняка, это отсутствие защиты от влаги, и ряд других недоработок.

Для людей, которые предпочитают путешествовать с семьей на собственном автомобиле, и вынуждены брать с собой много вещей, багажник на крыше необходимый аксессуар. На нем можно без труда разместить негабаритный груз, который не помещается в заднем отсеке машины, и перевезти спортивное оборудование, например, лыжи, сноуборды или велосипеды. Обычно багажник не входит в комплектацию автомобиля, но его можно приобрести или сделать своими руками.

Виды и фото самых распространенных конструкций

Существует четыре основных вида авто багажников:

  • Классические. Иначе их называют универсальными или базовыми. Они представляют собой конструкцию из металлических перекладин и поперечин, зафиксированных на крыше автомобиля. Их основным преимуществом является простота крепежа и возможность модификации конструкции для перевозки спортивного оборудования или установки автомобильного бокса.
  • Экспедиционные. Этот вид спроектирован для поклонников активного отдыха на природе, туристов, а также охотников и рыболовов. Такой грузовой отсек больше похож на корзину. Помимо основания он имеет борта, к которым можно прикрепить осветительные приборы, отбойники и запаски.
  • Велосипедные. Конструкция представляет собой систему крепежей, которые фиксируют спортивное оборудование.
  • Автобоксы. Они бывают жесткими и мягкими. Жесткие кофры на крышу делают из ударопрочного пластика, а мягкие из стеклоткани и выглядят как большие дорожные сумки. Автобокс из стеклопластика – оптимальный вариант для бывалого путешественника, ведь вещи, перевозимые в таком багажнике, надежно защищены от грязи, ветра и осадков. К тому же конструкция имеет хорошую аэродинамическую форму и не слишком сильно увеличивает расход топлива при полной загрузке.
  • Читайте также:  Переключение скоростей на ваз 21099

    Изготовление багажников на крышу в виде боксов новое, но очень перспективное направление. Самые дешевые модели российского производства стоят от 20 000 рублей, но можно сделать автобокс на крышу автомобиля своими руками.

    Багажник на крышу автомобиля своими руками

    Чтобы сделать багажник на крышу автомобиля своими руками, необходимы определенные навыки и оборудование. Работа проходит в несколько этапов:

    • Подготовка: определение конструкции багажника на крышу авто, замеры и составление чертежа будущего изделия, закупка материалов.
    • Производство: изготовление деталей и крепежных элементов, сборка.
    • Фиксация: крепление продольных и поперечных планок, установка готового багажника или автобокса.

    Основным фактором при выборе конструкции багажника является его назначение. Если есть потребность перевозить не тяжелые, но крупногабаритные грузы, то подойдет универсальный или экспедиционный вид. Для тех, кто хочет освободить место в машине от не самых часто используемых, но нужных вещей, идеальным решением будет автобокс.

    Внимание! Однако сделать самостоятельно короб на крышу автомобиля не так просто, поэтому у любителей хэндмейда большей популярностью пользуются классические или экспедиционные багажники.

    Выбор материала и инструмента

    При изготовлении багажника необходимо учитывать тот факт, что максимальная нагрузка на крышу не должна превышать 70 кг. Конструкция будет намного легче, если использовать для ее производства алюминиевые профили. Они отличаются легкостью, гибкостью и прочностью, что в совокупности с небольшим весом делает этот материал идеальным для достижения цели. Альтернативным решением могут быть тонкостенные профильные трубы. Они также прочны и устойчивы к коррозии, но их стоимость почти в 2 раза ниже, чем у алюминия.

    Если все-таки возникнет желание сделать автобокс, лучше остановиться на мягкой конструкции, потому что изготовление кофра из стеклопластика технологически сложно и дорого. В качестве материала для мягкого бокса используют брезент или баннерную ткань, или стеклоткань с плотностью не менее 300 гр/м2.

    Помимо этого, понадобятся следующие расходные материалы и инструменты:

  • болты и хомуты;
  • монтажная пена;
  • болгарка по металлу;
  • сварочный аппарат;
  • шлифовальная машинка;
  • грунтовка и автомобильная краска.
  • Подбирать краску в цвет авто не обязательно, особенно. Конструкция может выглядеть эстетично и без покраски.

    Замеры конструкции и составление чертежа

    Если конструкцией машины предусмотрены рейлинги, то для изготовления поперечин достаточно просто измерить расстояние между ними. В случае их отсутствия придется сделать точные замеры длины и ширины крыши, на основании которых составляется чертеж будущей конструкции. При прорисовке 3D модели недостаточно учитывать только габариты периметра грузового отсека. Понадобятся следующие дополнительные параметры:

    • высота борта или бокса;
    • место для крепления поперечных перемычек и расстояние между ними;
    • количество креплений: если длина крыши больше 2,5 м, у конструкции должно быть 6 опор. При меньших габаритах достаточно четырех.

    Читайте также:  Настройка моноблока под сабвуфер

    За основу выкройки для мягкого бокса можно взять чертежи, которые имеются в общем доступе в интернете, и адаптировать их под нужный размер. Схемы экспедиционных багажников для крыш достаточно просты, и их можно сделать самостоятельно, но проще отталкиваться от готовых решений.

    Чертеж экспедиционного багажника на крышу

    Сварочные работы

    Изготовление экспедиционного багажника на крышу своими руками невозможно без сварочных работ. Они проводятся в следующем порядке:

  • сварка периметра конструкции (днище и бортик);
  • приварка поперечных перемычек, усиливающих прочность днища конструкции. При необходимости делается решетка из профилей.
  • фиксация вертикальных стоек бортов. Они привариваются к днищу и верхней раме багажника, объединяя их в подобие корзины;
  • удаление наплавок из металла, получившихся в результате сварки, шлифовка мест узлов элементов конструкции с последующей грунтовкой.
  • Важно! При наличии рейлингов, готовая конструкция фиксируется на них с помощью крепежей. Если рейлинги не предусмотрены, то на крышу автомобиля устанавливаются специальные кронштейны.

    Изготовление крепежей

    Изготовить крепежи своими руками можно двумя способами:

    • Из хомутика для крепления глушителя любого автомобиля. Чтобы получить необходимый результат достаточно отпилить от плоской планки серединку и получится универсальный крепеж, который будет плотно прилегать к поперечинам и дугам багажника.
    • Использовать П-образные болты с резьбой. Гайки заменить на «барашков», чтобы было легче откручивать и прикручивать крепеж.

    Чтобы крепежи плотнее прилегали к дугам и поперечинам конструкции, рекомендуется использовать резиновые уплотнители.

    Крепление поперечин

    Крепление поперечин очень важный момент. Чтобы правильно установить автобокс на крышу автомобиля, необходимо соблюсти расстояние между ними не более 50 см. Если конструкцией автомобиля предусмотрено наличие рейлингов, то поперечины фиксируются на болтах.

    Если рейлингов нет, есть 3 варианта крепления:

  • в штатные гнезда для установки багажника. Стойки фиксируются на болтах, которые входят в комплект крепежного узла;
  • на водостоки с помощью специальных фиксаторов;
  • на гладкую крышу. Упоры фиксируются с помощью специально разработанного крепежного комплекта под дверной проем.
  • При креплении автобокса на крышу нужно обратить особое внимание на его положение. Он не должен быть вынесен вперед, или свешиваться назад. Он фиксируется с помощью крепежных скоб, которые обхватывают поперечины снизу и вставляются в специальные отверстия в днище кофра.

    Обеспечение аэродинамики и фиксации бортов

    Установка на крыше самодельного багажника может сильно ухудшить аэродинамический профиль автомобиля, что снижает устойчивость машины на поворотах и увеличивает расход бензина на открытых трассах. Чтобы этого избежать, необходимо крепить передние и задние стойки конструкции под острым углом к поверхности крыши. Это достигается за счет разницы в длине верхней рамы багажника и его основания. Точные размеры и угол наклона рассчитываются в процессе проектирования.

    Эстетические штрихи

    Чтобы самодельный багажник стал гармоничным дополнением автомобиля, а не непонятной конструкцией на крыше, после сварочных работ его необходимо отшлифовать, загрунтовать и покрасить. Скрыть крепежные болты можно с помощью декоративных гаек.

    Мягкий бокс можно сделать оригинальным, если напечатать на ткани какой-нибудь необычный рисунок. Такую работу можно заказать в рекламных агентствах, специализирующихся на рекламе на автомобильных тентах.

    Дополнительные устройства и приборы

    Экспедиционный багажник обладает прочными бортами, на которые можно крепить дополнительное оборудование, например: противотуманные фары, веткоотбойники или дополнительную антенну.

    Источник: kalina-2.ru