Содержание
-
- 1200 руб. за фотоотчёт
- ТОП-10 причин почему загорелся check engine
- Как убрать чек энджин
- Горит check engine — что мне делать дальше?
- Как доехать до СТО при светящемся Check Engine
- Вместо заключения
- Загорелся «Check Engine» – что делать
- Почему может гореть «Check Engine» на дизельном двигателе
- плохое топливо
- герметичность топливной системы
- вышел из строя датчик кислорода (лямбда зонд)
- вышел из строя датчик массового расхода воздуха
- поломка катализатора выхлопных газов
- перегрев двигателя / масляное голодание
- неисправность топливного насоса
- Рекомендуем посмотреть:
1200 руб. за фотоотчёт
Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:
Перевод выражения «check engine» на русском языке дословно звучит как «проверьте двигатель». Значок «чек» есть на приборной панели большинства современных автомобилей, но его значение для многих остается непонятным. Поэтому, если эта иконка — желтый или оранжевый значок двигателя — появляется и не исчезает (или попросту моргает), у неопытного водителя возникает закономерный вопрос: «что это значит?». Далее попробуем выяснить причины, почему засветился check engine на приборной панели вашего авто, а также как от него избавится.
Изначально эта лампочка давала знать о неполадках с карбюратором, но теперь, когда автомобили оборудованы полноценными бортовыми компьютерами, сообщение может свидетельствовать о разных неисправностях. Например, ошибка «чек энджин» может сообщать о проблемах с качеством топливовоздушной смеси или неисправностях зажигания, а также о многом другом. Сообщения могут быть вызваны как несерьезными поломками, так и критическими.
Таким образом, когда горит «чек энджин», понятно лишь то, что ЭБУ зафиксировал неисправность в одной из систем автомобиля. Полную же картину может дать только диагностика. Далее разберем основные причины, по которым светится лампочка «чек энджин», и что с этим нужно делать.
ТОП-10 причин почему загорелся check engine
Здесь перечислены только основные причины и способы их решения. На самом деле их намного больше. Диагностика бортового компьютера, который контролирует все системы автомобиля, может дать более полную картину происходящей ситуации.
Чэк энджин не скрывается на приборной панели Мадза СХ-5
Check engine на панели Пежо Партнер скрывается в левом углу
Как убрать чек энджин
Остановимся подробнее на тех шагах, которые необходимо предпринять в первую очередь для того, чтобы избавиться от засветившегося индивикатора Check Engine. Алгоритм первоочередных действий будет следующим:
Если после выполнения перечисленных действий индикатор Check Engine не погас, или погас, но вскоре засветился вновь, то это означает, что ошибка кроется глубже, и для ее устранения нужно проводить дополнительную детальную диагностику с помощью более серьезных средств.
Горит check engine — что мне делать дальше?
Причину можно попробовать узнать самостоятельно, посчитав количество миганий “чека”, и свериться с технической документацией на предмет обозначения такого кода ошибки. Для разных авто существуют разные интервалы между вспышками и разные коды, по которым их интерпретируют.
Читайте также: Бензин 95 g drive газпромнефть отзывы
Большинство ошибок, о которых вам сообщает индикатор, не являются критичными. Выполнить диагностику можно двумя путями — самостоятельно и заехав на СТО. Дело в том, что для получения информации в данном случае необходимо специальное оборудование или хотя программное обеспечение для смартфона.
Но прежде всего нужно узнать как изменилось поведение автомобиля после появления ошибки. Это делается для того, чтобы определить, можно ли ехать с чек энджин, светящимся на панели, или лучше не стоит этого делать, дабы не усугублять проблему.
Значок горит непрерывно
Изменения в поведении авто нет
Движение можно продолжать
Продолжать движение НЕЛЬЗЯ
Машина резко изменила свое поведение:
- Плавают обороты;
- Появилась вибрация двигателя;
- Слышится запах горелого;
- Другие изменения.
НЕЛЬЗЯ продолжать движение
НЕЛЬЗЯ продолжать движение
Мощность двигателя и реакция на педаль газа остались прежними
Можно продолжать движение
Можно продолжать движение
Мотор стал менее приемистым, обороты не подымаются выше определенного значения (работа двигателя в аварийном режиме)
Продолжать движение можно
Движение продолжать НЕЛЬЗЯ
На панели приборов не загорелось никаких дополнительных сигнальных лампочек.
Вместе со значком чек энджин загорелся другой индикатор:
- Лампочка охлаждающей жидкости;
- Перегрев двигателя;
- Лампочка масленки;
- Значок катализатора.
Движение НЕЛЬЗЯ продолжать
Движение НЕЛЬЗЯ продолжать
Когда горит чек энджин?
Выясняем причину почему горит check
Код ошибки можно считать с помощью ноутбука со специальным программным обеспечением. Компьютер посредством кабеля подключают к ЭБУ машины и проводят диагностику. Также с помощью ноутбука в блок управления можно внести дополнительные внешние команды или исправить (сбросить) появившиеся ошибки.
Более простой метод — скачать на свой смартфон на базе ОС Android программу для связи и аналитики ЭБУ (например, TORQUE, у нее есть бесплатные и платные версии). А к электронному блоку подсоединяется Bluetooth адаптер, который позволяет считывать информацию с устройства. Если у вас нет ноутбука или вы попросту не хотите морочить голову установкой дополнительного ПО, то можете делегировать описанные процедуры работникам СТО. У них есть все необходимое оборудование и программы.
Нужно помнить, что каждая машина (а порой и каждое ЭБУ на одинаковых автомобилях, но разных годов выпуска) имеет разный список расшифровки ошибок. Поэтому после получения информации вам обязательно необходимо иметь стандартный набор диагностических кодов ошибок (Diagnostic Trouble Code — DTC). Его вы можете найти в дополнительной литературе по выполнению диагностики или в интернете (например, на тематических форумах, посвященных модели вашей машины).
Другой распространенной причиной для инжекторных двигателей являются проблемы в работе форсунок. В частности, появление значительного количества осадка на них. Решение такой проблемы заключается в очистке форсунок. При появлении проблем со свечами, форсунками, а также активизировавшемся индикаторе чек энжин могут быть такие симптомы:
- слабая тяга двигателя;
- высокий расход горючего;
- рывки при набирании скорости или нестабильная работа мотора;
- «плавающие» обороты двигателя на холостом ходу.
Следующим шагом будет проверка давления в топливной системе. Для этого нужно воспользоваться манометром. Стандартное давление для большинства нетюнингованных машин составляет 3 атмосферы (кгс/см2). Однако эту информацию уточните в техпаспорте вашего автомобиля. Если давление значительно ниже, значит, проблема может крыться в неисправном бензонасосе или загрязненных форсунках. Если давление низкое постоянно — проверьте бензонасос. Если же сначала оно нормальное, но падает вскоре после запуска двигателя — проверьте форсунки. Также обратите внимание на сеточку в бензобаке.
Также стоит проверить изоляцию высоковольтных проводов. Лучше делать это не визуально, а при помощи тестера, включенного в режим омметра. Минимальное значение изоляции провода должно быть не менее 0,5 МОм. В противном случае провод необходимо заменить.
Как доехать до СТО при светящемся Check Engine
При движении на СТО старайтесь соблюдать щадящий режим движения. В частности:
- не превышать скорость более 60 км/ч;
- не превышать обороты двигателя более 2500 об/мин;
- отключите кондиционер (печку), мультимедийную систему и другое ненужное в данный момент оборудование, создающее дополнительную нагрузку на двигатель;
- избегайте резких стартов и торможений, едьте плавно.
К нормальному режиму езды можно возвращаться лишь после диагностики и устранения выявленных ошибок.
Вместо заключения
Помните, что при появлении светящегося индикатора Check Engine не стоит паниковать. В большинстве случаев причины его активизации не являются критичными. Однако необходимо выполнить первоочередную диагностику, состоящую из 5 перечисленных выше шагов. Также проверьте, не изменилось ли поведение машины на дороге и не загорелись ли дополнительно другие индикаторы. При выявлении незначительных недочетов нужно их исправить. Если же Check Engine после этого не погас, то проведите дополнительную диагностику с помощью электронного прибора. Он выдаст вам код ошибки, указывающий на причину поломки.
Плохой бензин и Check Engine
25 апреля 2014 в 18:45 Ветвями
Редактировать
Ответить
Цитировать
Форма быстрого ответа
Всем привет!
В последний раз на заправке залили плохой бензин (точнее, бензин был как обычно, но плохого качества).
Сейчас, когда он уже на исходе, загорелась лампочка Check Engine. Завтра собираюсь подъехать на СТО, но сегодня хочу попробовать залить присадку.
Я слышала, если загорается ЧекЭнджин, то может помочь присадка для бензина – проблема исчезает.
Можете посоветовать, какая лушче?
Re: Плохой бензин и Check Engine [Re: Oriyana]
25 апреля 2014 в 18:47 Ветвями
Редактировать
Ответить
Цитировать
Форма быстрого ответа
Можно залить хороший бензин.
Re: Плохой бензин и Check Engine [Re: Oriyana]
25 апреля 2014 в 18:47 Ветвями
Редактировать
Ответить
Цитировать
Форма быстрого ответа
Чепухой не занимайтесь с присадками, check engine может загораться и не из-за плохого бензина.
Re: Плохой бензин и Check Engine [Re: Oriyana]
25 апреля 2014 в 18:49 Ветвями
Редактировать
Ответить
Цитировать
Форма быстрого ответа
Читайте также: Как определить неисправность датчика холостого хода
Тоже от бензина згорелся чек – ошибка второй лямбды. После заливки нормального бензина все равно теперь периодически появляется.
Re: Плохой бензин и Check Engine [Re: Oriyana]
25 апреля 2014 в 18:49 Ветвями
Редактировать
Ответить
Цитировать
Форма быстрого ответа
Я б ,прежде чем ехать на СТО, залил бак заведомо хорошего (насколько этому можно верить, например от Укравто или Окко) и денек покатался. С вероятностью 99% чек погаснет.
Re: Плохой бензин и Check Engine [Re: Holloween]
25 апреля 2014 в 18:52 Ветвями
Редактировать
Ответить
Цитировать
Форма быстрого ответа
Да, я тоже думаю залить хороший бензин.
Этот плохой попался на ОККО, хотя до этого всегда был хороший – для моей машинки подходил лучше всех остальных.
То есть, вы тоже думаете, что просто хороший бензин без присадок может решить проблему, если она была только в бендине?
Re: Плохой бензин и Check Engine [Re: Oriyana]
25 апреля 2014 в 18:55 Ветвями
Редактировать
Ответить
Цитировать
Форма быстрого ответа
Oriyana 25.04.2014 18:52 пишет:
Да, я тоже думаю залить хороший бензин.
Этот плохой попался на ОККО, хотя до этого всегда был хороший – для моей машинки подходил лучше всех остальных.
Кроме бензина может быть еще тысяча и одна причина по которой загорается check engine.
Oriyana 25.04.2014 18:52 пишет:
То есть, вы тоже думаете, что просто хороший бензин без присадок может решить проблему, если она была только в бендине?
Экстрасенсов тут нет, едьте на СТО пусть считают ошибки.
Re: Плохой бензин и Check Engine [Re: Oriyana]
25 апреля 2014 в 18:56 Ветвями
Редактировать
Ответить
Цитировать
Форма быстрого ответа
Oriyana 25.04.2014 18:52 пишет:
Этот плохой попался на ОККО, хотя до этого всегда был хороший – для моей машинки подходил лучше всех остальных.
А как определила, что бензин плохой?
Re: Плохой бензин и Check Engine [Re: Oriyana]
25 апреля 2014 в 18:58 Ветвями
Редактировать
Ответить
Цитировать
Форма быстрого ответа
Oriyana 25.04.2014 18:45 пишет:
Можете посоветовать, какая лушче?
1. Лучше указать авто.
2. Залить заведомо отличного палева (на брендовой 98-го импортного) и понаблюдать что будет
3. Сделать авто обслуживание
Re: Плохой бензин и Check Engine [Re: Oriyana]
25 апреля 2014 в 19:03 Ветвями
Редактировать
Ответить
Цитировать
Форма быстрого ответа
Oriyana 25.04.2014 18:52 пишет:
То есть, вы тоже думаете, что просто хороший бензин без присадок может решить проблему, если она была только в бендине?
Если чек загорелся вследствие некачественного бензина – то хороший (без присадок) проблему скорее всего решит. А если проблема не из-за топлива, то тогда путь на СТО.
Re: Плохой бензин и Check Engine [Re: jia]
25 апреля 2014 в 19:05 Ветвями
Редактировать
Ответить
Цитировать
Форма быстрого ответа
jia 25.04.2014 18:58 пишет:
2. Залить заведомо отличного палева
Так судя по словам ТС, залила она как раз знатное палево
Сорри, не сдержался.
Re: Плохой бензин и Check Engine [Re: Holloween]
25 апреля 2014 в 19:11 Ветвями
Редактировать
Ответить
Цитировать
Форма быстрого ответа
Oriyana 25.04.2014 18:52 пишет:
Этот плохой попался на ОККО, хотя до этого всегда был хороший – для моей машинки подходил лучше всех остальных.
А как определила, что бензин плохой?
Предупредил заправщик и почувствовала, когда выехала с заправки.
Бензин был уже почти на нуле, до след. заправки боялась уже не дотянуть.
Re: Плохой бензин и Check Engine [Re: Oriyana]
25 апреля 2014 в 22:21 Ветвями
Редактировать
Ответить
Цитировать
Форма быстрого ответа
Oriyana 25.04.2014 18:52 пишет:
Этот плохой попался на ОККО, хотя до этого всегда был хороший – для моей машинки подходил лучше всех остальных.
А как определила, что бензин плохой?
Предупредил заправщик и почувствовала, когда выехала с заправки.
Бензин был уже почти на нуле, до след. заправки боялась уже не дотянуть.
а что за автомобиль и какой пробег? Кум однажды тоже на окко заправился паршивым бензином. Но его никто не предупредил. Динамика стала более печальной, расход подскочил на 2 литра на 100 км.
Но чек энджин не горел. Поменяли фильтр топливный и масло. Все вернулось на круги своя.
Это я к тому что откройте капот и посмотрите на щуп, вернее на цвет масла на щупе. Возможно оно уже в жутком состоянии, равно как и топливный фильтр.
02 октября 2018 Категория: Полезная информация.
Значок «Check Engine» на приборной панели сигнализирует владельцу о том, что в работе дизельного двигателя произошел сбой. Собственно, поэтому и необходимо «проверить двигатель».
Причин, по которым загорается предупреждение «Check Engine», очень много. И разобраться в них непросто, особенно не специалисту.
Так, «чек» может загораться при любых неисправностях в системе зажигания и системе подачи топлива, в случае сбоев в работе фаз ГРМ, при детонации двигателя, в случае выхода из строя разных датчиков, при нехватке масла в двигателе или коробке передач и даже при заправке некачественным топливом.
Соответственно и решение проблемы будет разным – от замены недорогих элементов до серьезного ремонта.
Загорелся «Check Engine» – что делать
В любом случае, если владелец видит на приборной панели «Check Engine», пока автомобиль в движении (в норме эта лампа загорается после включения зажигания и гаснет спустя пару секунд), необходимо прислушаться к мотору, затем – остановиться и осмотреть двигатель на предмет масляных пятен и видимых повреждений.
Если, кроме значка, сбоев в работе ДВС нет, можно ехать на сервис и диагностировать неполадку.
Читайте также: Устройство тягового реле стартера
Но если вместе с «чеком» появились странные звуки – стук, гул, скрип из моторного отсека, либо двигатель «троит» и ощутимо теряет мощность, нужно остановиться как можно быстрее и вызывать эвакуатор.
Дальнейшая эксплуатация машины с мигающим в движении «Check Engine» и признаками повреждения двигателя может закончиться плачевно.
Почему может гореть «Check Engine» на дизельном двигателе
В бензиновых моторах причины, по которым загорается «чек», в основном связаны с системой ЭСУД – диагностировать стоит свечи и катушки зажигания, а еще – высоковольтные провода и многочисленные датчики – положения распредвала, скорости, ДМРВ, кислородный и т.п.
В дизельных моторах причины, которые приводят к предупреждению «Check Engine» (за исключением проблем системы ЭСУД) схожи: некорректная работа датчиков, проблемы с катализатором выхлопных газов, неисправности топливной системы. Рассмотрим вероятные проблемы подробнее.
плохое топливо
Часто жители СНГ сталкиваются с тем, что «чек» загорается после недавней заправки автомобиля. Если вместе с тем наблюдается потеря мощности, причина может крыться как раз в качестве топлива.
Неправильно подобранное, плохое ДТ может вызвать появление детонации в двигателе, нарушить процесс нормального сгорания. Электронный блок управления двигателем фиксирует эти изменения – и выдает ошибку.
Для решения проблемы часто достаточно просто разбавить уже залитое топливо качественным. Если все сделано верно, через пару километров пробега, «Check Engine» потухнет сам собой.
В особо запущенных случаях топливо придется сливать полностью, а систему его подачи – промывать. Если и после этого «чек» не потухнет, ошибку придется сбрасывать через программу.
герметичность топливной системы
Не всегда предупреждение «Check Engine» связано с серьезными неисправностями. Иногда такой индикатор загорается, когда в двигатель по какой-то причине поступает слишком мало или много топлива.
Поэтому первый шаг, который стоит предпринять владельцу – проверить герметичность закрытия топливного бака – возможно, треснула или неплотно закручена его крышка. Такая банальная причина часто объясняет появление «чека» на панели приборов.
Если осмотр показал трещины в крышке, ее нужно срочно заменить. Если крышка откручена, нужно просто затянуть ее и проехать пару километров, чтобы «чек» погас.
вышел из строя датчик кислорода (лямбда зонд)
Датчик кислорода участвует в регулировке пропорций топливной смеси. Он собирает данные о том, сколько кислорода содержится в выхлопных газах, передаются в систему управления двигателем. В зависимости от этих данных, ЭБУ принимает решение, обогатить или обеднить топливную смесь на бензиновых двигателях.
В дизельных моторах лямбда-зонд вместе с датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ) помогает точно определить степень рециркуляции выхлопных газов для каждого рабочего режима.
То есть назначение кислородного датчика – передавать точные данные в систему управления мотором, чтобы сделать его работу более экономичной и экологичной. В современных автомобилях устанавливается 2-4 датчика кислорода.
Со временем лямбда зонд покрывается слоем отработавшего моторного масла и начинает передавать в ЭБУ двигателем ошибочные данные. В результате в камеру поступает слишком много или мало топлива, что и приводит к сбою в работе.
Решение проблемы – замена неисправного кислородного датчика, и лучше ее не откладывать, потому что неисправный лямбда зонд может вывести из строя катализатор.
вышел из строя датчик массового расхода воздуха
ДМРВ вместе с кислородным датчиком участвует в дозировании топлива при приготовлении воздушно-топливной смеси.
При выходе ДМРВ из строя, нарушается пропорция образования топливной смеси, отсюда сбои в работе дизельного двигателя, трудности с холодным пуском, потеря мощности и увеличение расхода ДТ.
Причем поломка датчика может быть вызвана нарушением регламента замены воздушного фильтра.
Несправный датчик нужно менять, иначе проблемы в работе мотора не устранятся, а предупреждение «Check Engine» так и будет гореть на панели приборов.
поломка катализатора выхлопных газов
Катализатор очищает выхлоп и снижает количество оксида азота, который дизельный двигатель при своей работе выбрасывает в атмосферу.
Катализатор может сломаться из-за вышедшего из строя лямбда зонда, как это описано выше. Перегреваясь, корпус катализатора лопается, и на приборной панели появляется «чек».
С неработающим катализатором ездить нельзя – машина будет терять в динамике и потреблять больше топлива.
Из-за того, что ремонт детали сложный и дорогостоящий, многие автовладельцы в такой ситуации просто вырезают катализатор, устанавливая вместо него пламегаситель.
перегрев двигателя / масляное голодание
Если «Check Engine» загорается летом, да еще и в пробке – дело плохо. Причину стоит искать в перегреве мотора.
А если его температура нормальна, и утечек антифриза не обнаружено, стоит проверить уровень моторного масла, и его состояние.
Если масло в порядке, можно завести ДВС и послушать равномерность его работы. Если масло ниже минимального уровня на щупе и подозрительно выглядит – лучше отправиться в сервис на диагностику, причем не своим ходом.
неисправность топливного насоса
Если топливный насос не создает необходимое давление, система впрыска топлива работает некорректно, или не работает вовсе.
К такому печальному сценарию может привести постоянная заправка плохим ДТ, несвоевременная замена топливного фильтра, привычка ездить «на лампочке» (когда насос буквально выскребает по стенкам бачка остатки горючего, собирая вместе с ними осадок с пылью, грязью, следами коррозии и т.п.).
Проблема решается диагностикой ТНВД и проверкой работы топливных форсунок.
- О том, почему могут плавать обороты дизельного двигателя, мы писали здесь.
Топливные насосы, ТНВД для дизельного двигателя вы найдете в каталоге
ООО "Дизель Крафт"
ДИЗЕЛЬНАЯ ТОПЛИВНАЯ АППАРАТУРА
Регистрационный номер в Торговом реестре 392854
Источник: