Содержание
- Ремонт ВАЗ 21099 инжектор. Основные проблемы и их быстрая починка
- Если двигатель не тянет (потеря мощности, провалы или дергается)
- Не заводится ВАЗ 21099 карбюратор? Список популярных причин и способы починки
- Замена датчика уровня топлива на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
- Как заменить датчик уровня топлива на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
- Рекомендуем посмотреть:
На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107 выход из строя бензонасоса — довольно распространенное явление. Если он неисправен, полностью или частично прекращается подача топлива в карбюратор, что влечет за собой в ряде случаев невозможность запуска как холодного так и горячего двигателя, так же двигатель может пускаться и глохнуть, возможен нестабильный холостой ход.
Если подозрение пало на неисправность бензонасоса, то следует для начала провести его проверку. Рассмотрим проведение этой процедуры на примере двух наиболее распространенных их видов — ДААЗ и «Пекар». Они могут устанавливаться как на заднеприводных, так и на переднеприводных автомобилях.
1. Проверяем исправность и работу всей топливоподающей системы.
Снимите топливный шланг с нагнетательного штуцера бензонасоса.
Несколько раз нажмите на рычаг ручной подкачки топлива. При исправном бензонасосе из него должна брызнуть сильная струя топлива. Если этого не произошло, проводим вторую проверку.
проверка исправности топливной системы автомобилей ВАЗ
2. Проверяем исправность впускного клапана.
Снимите топливный шланг с всасывающего штуцера бензонасоса (теперь у нас оба топливных шланга сняты с обеих штуцеров).
Затыкаем его пальцем и нажимаем несколько раз на рычаг ручной подкачки топлива. На пальце должно ощущаться разрежение (он должен засасываться в штуцер). Если разрежение есть — бензонасос исправен, если нет — ищите неисправность в топливных магистралях или бензобаке.
разрежение на всасывающем и нагнетательном штуцерах бензонасоса — проверка исправности впускного и выпускного клапана бензонасоса
3. Проверяем герметичность выпускного клапана.
Прикладываем к отверстию нагнетательного штуцера (который к карбюратору) палец и несколько раз нажимаем на рычаг ручной подкачки. Из отверстия штуцера должна выходить струя воздуха, хорошо ощущаемая пальцем.
Причины неисправности бензонасосов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107
Засорен или деформирован сетчатый фильтр бензонасоса
Снимаем крышку бензонасоса. Достаем фильтр. Прочищаем, промываем в бензине, продуваем сжатым воздухом. Деформированный меняем.
сетчатый фильтр очистки топлива бензонасоса ДААЗ
На бензонасосе «Пекар» и аналогичных ему фильтр можно достать вывернув всасывающий штуцер из крышки. Саму крышку можно не снимать.
Неисправны (прохудились,потрескались) диафрагмы
Признаком их неисправности может служить наличие потеков топлива на корпусе бензонасоса и запах бензина от моторного масла в двигателе. Хотя и не обязательно.
Снимаем верхнюю часть корпуса бензонасоса. Вынимаем диафрагменный узел. Отворачиваем гайку на штоке и снимаем диафрагмы (их три). Меняем их на новые. Собираем все в обратной последовательности.
диафрагмы (мембраны) бензонасоса ДААЗ
На бензонасосе «Пекар» диафрагма всего одна. Извлечь ее можно сняв крышку. Для отсоединения поворачиваем ее на 90 градусов.
Неисправны клапана
Снимаем крышку бензонасоса и сетчатый фильтр. Визуально осматриваем полость бензонасоса и впускной клапан. Снимаем верхнюю часть корпуса и осматриваем выпускной клапан. Если клапана не герметично запрессованы в корпус, неплотно прижимаются, потеряли подвижность — бензонасос подлежит замене. При наличии засорения убираем его и продуваем все сжатым воздухом.
впускной и выпускной клапана бензонасоса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
На бензонасосе «Пекар» оба клапана располагаются в крышке и оценить их состояние можно сняв ее с его корпуса.
Стерся или деформировался толкатель бензонасоса
Снимаем бензонасос со шпилек отвернув две гайки его крепления. Прокладки, теплоизоляционную проставку и толкатель оставляем не двигателе. Проворачиваем коленчатый вал так чтобы толкатель был максимально утоплен. Замеряем выступание толкателя над плоскостью верхней прокладки. Оно должно составлять 0.8 — 1.3 мм. Если выступание не укладывается в этот размер, то пытаемся его отрегулировать подбором прокладок либо меньшей, либо большей толщины, либо меняем толкатель.
измерение величины выступания толкателя бензонасоса
Меняем только внешнюю толстую прокладку, которая между термоизолирующей проставкой и бензонасосом. Продаются ремкомплекты бензонасоса с уже готовыми прокладками, но также можно вырезать самостоятельно из листа поронита.
прокладки под бензонасосом
Поломалась пружина под диафрагмами
Снимаем верхнюю часть корпуса бензонасоса, шток с диафрагмами и осматриваем пружину. Поломанную меняем.
возвратная пружина бензонасоса
Еще пять статей на сайте по топливной системе автомобилей ВАЗ
Всем привет дорогие автолюбители и владельцы девяток. Сегодня рассмотрим основные причины, почему не работает бензонасос на автомобиле ВАЗ 2109.
За всю историю выпуска автомобиля устанавливались два вида бензонасоса это электрический и механический. Всё зависело от типа двигателя, на инжекторе были электрические и соответственно на карбюраторных девятках ставились механические.
Читайте также: Лада 2110 с двигателем опель
Давайте сразу начнём с механического бензонасоса. Наиболее вероятной причиной неисправности может быть износ диафрагмы. При износе диафрагмы бензонасоса в корпусе появляется течь бензина. И вторая причина это отказ толкателя.
На инжекторных двигателях ВАЗ 2109 определить, что не работает бензонасос можно очень легко, достаточно повернуть ключ зажигания и если не слышно характерного звука насоса, который издаёт его электродвигатель, значит что-то с ним не так.
Первым делом в таком случае нужно проверить состояние предохранителя бензонасоса. Данный предохранитель находится чуть ниже бардачка. В блоке из трёх предохранителей и реле нужно проверить самый правый предохранитель, который отвечает за бензонасос. Если предохранитель неисправен, его нужно заменить на новый, соблюдая ампераж. И постараться найти причину, почему он сгорел. Также нужно проверить контакты предохранителя на предмет окисления и если нужно зачистить их.
В случае если предохранитель цел и контакты в порядке нужно проверить реле бензонасоса ВАЗ 2109. Оно находится в том же блоке что и предохранитель проверить его очень просто нужно просто заменить его на рабочий. Если после замены реле бензонасос заработал, значит, дело в реле, нужно купить новое и установить.
Если же после замены реле, бензонасос на девятке продолжает не работать, то придётся проверять сам бензонасос. Если насос при проверки заработал, придётся проверять провода которые идут от него к реле на предмет обрыва.
Если же даже при подключении на прямую бензонасос отказался работать и обрыва цепи в проводах не наблюдается, то самым верным решением будет замена его на новый.
Ну вот и всё мы рассмотерли основные причины почему не работает бензонасос на автомобиле ВАЗ 2109.
Ремонт ВАЗ 21099 инжектор. Основные проблемы и их быстрая починка
Если двигатель не тянет (потеря мощности, провалы или дергается)
Что делать если динамика автомобиля существенно уменьшилась, и так быстро обогнать автомобиль уже не получается? Причин такой проблемы двигателя может быть множество, и основные из них указаны в этой таблице..
Проверка (диагностика) неисправности
Методы решения неисправности
Визуальный осмотр демпфера.
Заменить демпфер.
Проверить зазоры круглым щупом.
Установить нужный зазор, подгибанием бокового электрода, либо заменить свечи (см. какие свечи выбрать).
Визуальный осмотр.
Очистить свечи зажигания. Выявить и устранить причину образования нагара. При необходимости заменить свечи (см. какие свечи зажигания выбрать).
Свечи проверяются на специальном стенде.
Замените свечи (см. какие свечи выбрать).
Указатель уровня топлива показывает пустой бак. Определить наличие бензина, сняв бензонасос.
Залить бензин в бак.
Стартер прокручивает коленвал, но из выхлопной трубы не пахнет бензином. (Карбюратор) В поплавковой камере карбюратора нет бензина – при нажатии на педаль газа из распылителя ускорительного насоса нет струи топлива. (Инжектор) Наличие бензина (под давлением) в топливной рампе можно проверить, кратковременно нажав на золотник штуцера в торце рампы (см. про давление в топливной системе).
Отогреть автомобиль и продуть (шинным насосом) систему питания. Заменить бензонасос, шланги и трубки.
Проверить давление на выходе топливного насоса (см. про давление в топливной системе). Проверить фильтр бензонасоса.
Очистить фильтр бензонасоса. Заменить топливный фильтр (см.какой фильтр выбрать) и бензонасос, не обеспечивающий нужного давления.
Проверяется омметром. Проверить "массы".
Зачистить контакты, обжать клеммы, замените реле (см.монтажный блок), провода.
Проверьте омметром обмотки форсунок и их цепи на отсутствие обрыва и короткого замыкания. ЭБУ диагностируется на СТО.
Заменить неисправный ЭБУ (см. взаимозаменяемость ЭБУ). Почистить форсунки или заменить на новые (см. какие форсунки выбрать). Обеспечить контакт в электрических цепях.
Горит лампа "Check еngine". Проверить цепь ДПКВ, отсутствие повреждения самого датчика и зазор между ним и зубчатым венцом демпфера коленвала (1±0,2 мм). Сопротивление датчика – 500–700 Ом.
Восстановить контакт в электрических цепях, заменить неисправный датчик.
Горит лампа "Check еngine". При обрыве в ДТОЖ или его цепи непрерывно работает электровентилятор системы охлаждения. Проверить ДТОЖ.
Восстановить контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик.
Горит лампа "Check еngine". При обрыве в цепи или датчике обороты двигателя не опускаются ниже 1500.
Почистить дроссельный узел, восстановить контакт в электрических цепях, заменить неисправный датчик.
Проверить ДМРВ, либо заменить датчик заведомо исправным.
Почистить ДМРВ, при необходимости заменить (см. какой ДМРВ выбрать).
При обрыве провода загорается лампа “Check еngine”. Детонации нет на любых режимах. Потеря мощности двигателя.
Восстановить контакт в электрических цепях, заменить неисправный датчик.
Горит "Check engine". Целостность спирали подогрева проверяется омметром, выходное напряжение – вольтметром (подключать вольтметр следует не разрывая цепь, например, проткнув провода тонкими иглами).
Отремонтировать датчик кислорода.Восстановить проводку, прочистить отверстие для подсоса воздуха. Заменить датчик кислорода.
Визуальный осмотр при средних оборотах двигателя.
Заменить прокладку выпускного коллектора, подтянуть уплотнения (см.замена выпускного коллектора).
Проверить напряжение 12В на ЭБУ. Заменить блок заведомо исправным.
Заменить ЭБУ (см.взаимозаменяемость ЭБУ), проводку.
Проверить давление в топливной рампе.
Заменить регулятор (см. какой регулятор выбрать).
Проверить набором щупов.
Отрегулировать зазоры клапанов.
Осмотр, измерение длины пружин в свободном состоянии и под нагрузкой.
Заменить слабые или сломанные пружины.
Визуальный осмотр.
Заменить распредвал.
Проверить совпадение меток на коленвале и распредвале.
Установить правильное взаимное расположение валов (по меткам).
Проверить компрессию в цилиндрах.
Заменить кольца, поршни. Ремонт цилиндров.
По указателю температуры
Прогреть двигатель на средних оборотах до рабочей температуры.
–
Отрегулировать уровень топлива.
–
Отрегулировать пусковое устройство, или заменить.
Из выхлопной трубы сильный запах бензина, холодный двигатель заводится лучше, чем горячий. Снять верхнюю крышку карбюратора и проверить целостность поплавков, легкость их перемещения и отсутствие задевания за стенки поплавковой камеры. Для проверки герметичности игольчатого клапана перевернуть крышку карбюратора поплавками вверх и подкачивайте бензин рычагом бензонасоса. Течь бензина из-под иглы или основания клапана недопустима.
Заменить игольчатый клапан. Отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере.
Масло на щупе пахнет бензином. Горит лампа недостаточного давления масла на холостых оборотах двигателя.
Замените бензонасос или диафрагму. Заменить масло, если в нем много бензина.
Осмотрите, продуйте каналы и жиклеры.
Промыть бензином или ацетоном и продуть жиклеры. При сильном загрязнении прочистить их леской или иглой из мягкого дерева.
Осмотр на остановленном двигателе.
Отрегулировать привод дроссельных заслонок.
Проверить подачу насоса, отсутствие подтекания бензина из-под диафрагмы. Убедиться в свободном перемещении рычага ускорительного насоса.
Заменить поврежденные детали, подтянуть резьбовые соединения, продуть клапаны.
–
Отрегулировать угол опережения зажигания.
Визуальный осмотр.
Заменить крышку распределителя или уголек с пружиной.
Проверяется омметром (1 кОм).
Заменить резистор или ротор.
Проверка осуществляется путем установки заведомо исправного коммутатора.
Заменить коммутатор.
Визуально и на специальном стенде.
Заменить распределитель зажигания.
Определяется при визуальном осмотре. Характеристика вакуумного регулятора снимается на специальном стенде.
Устранить заедание, заменить неисправный вакуумный регулятор или распределитель зажигания.
–
Заменить топливный насос или его диафрагмы.
Читайте также: 2108 3501070 Диск тормозной
Все равно не нашли ответ на свой вопрос и все еще испытываете проблемы с двигателем? Воспользуйтесь специальным разделом на форуме (двигатель троит/дергается и двигатель плохо тянет).
Не заводится ВАЗ 21099 карбюратор? Список популярных причин и способы починки
Замена датчика уровня топлива на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Добро пожаловать! Мы с вами будем сегодня разбирать подробную замену датчика уровня топлива в баке. Весь ход замены для вашего же удобства будет подкреплён картинками, а в самом конце статьи вы сможете увидеть видео-ролик, в котором будет подробно описываться замена датчика и его настройка.
Примечание! Ход замены как вы уже увидели из заголовка этой записи, будет происходить на автомобилях «Самарского» семейства!
- Замена датчика уровня топлива
- Дополнительные видео материалы
Где находится датчик уровня топлива? Его местонахождение очень простое, а всё потому что он располагается в полу кузова автомобиля под задним сиденьем. Но что бы к нему подобраться, вам необходимо будет сперва приподнять подушку заднего сиденья и после этого задрав шумо-изоляционный материал вы сможете увидеть датчик уровня топлива, установленный в полу автомобиля.
Примечание! На фото выше стрелка указывает на то где располагается этот датчик, но как вы видите на фото его невидно а всё потому что шумо-изоляционный материал не отогнут!
Когда нужно менять датчик уровня топлива? Он подлежит замене на новый, при:
• Неверной работе стрелки уровня топлива, которая изображена на нижнем фото. К примеру при выходе датчика из строя, стрелка уровня топлива может начать неправильно работать или же вообще может прекратить показывать состояния бензина в баке.
• А так же при неправильной работе датчика, индикатор дающий знать об окончании бензина в баке может так же давать неверные показания. К примеру бак полон, а индикатор уже загорелся.
Читайте также: Как ремонтировать слишком бедная смесь ваз 2114
Примечание! Не всегда нужно заменять датчик на новый, в некоторых случаях его можно будет просто правильно отрегулировать и всё. Как отрегулировать датчик, вы сможете найти на видео расположенном в низу статьи!
Как заменить датчик уровня топлива на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
Снятие: 1) В начале поднимите подушку заднего сиденья. (Как поднять подушку, см. в статье: «Полезная информация про сиденья», в пункте «1-2»)
2) Далее над крышкой люка, чуть отогните небольшой вырезанный кусок шумо-изоляционного покрытия пола. А после отгибания, отверните с помощью отвертки два винта крепления крышки лючка бензобака.
3) Следом рукой отсоедините колодку проводов, от датчика уровня топлива.
4) Далее взяв в руки отвертку, ослабьте с её помощью два винта которые крепят хомуты шланга отвода и подвода топлива.
5) Теперь оденьте гаечный ключ на «10», поочередно на каждый трубку перед обоими шлангами.
6) А после чего сдвиньте шланги с обоих трубок и вследствие чего снимите их.
7) Затем при помощи удлинителя с накидной головкой, отверните шесть гаек которые крепят датчик к баку.
Примечание! Обратите свое внимание на то, что под одной из гаек располагается провод «массы», который так же необходимо снять со шпильки расположенной на бензобаке!
Далее аккуратно извлеките датчик из бака.
Примечание! Когда будете извлекать датчик, старайтесь не повредить его поплавок который установлен на кончике! (Указан красной стрелкой)
9) Когда датчик будет снят, снимите в добавок находящуюся под ним прокладку.
Примечание! Если прокладка бензобака будет повреждена, то в таком случае замените её на новую!
Установка: Датчик уровня топлива устанавливается в бензобак в обратном порядке снятию, то есть:
1) Сперва на шпильки кладется прокладка бензобака.
2) Следом на свое место устанавливается датчик.
3) Далее под одну из шпилек одевается провод «массы» датчика и после чего заворачиваются шесть гаек крепления этого датчика.
4) Затем на обе трубки одевается шланг подвода и отвода топлива. После установки заворачиваются до упора винты крепления хомутов обоих шлангов.
5) И в завершение операции подсоединяется колодка проводов к датчику уровня топлива, а так же устанавливается крышка лючка бензобака и после чего заворачиваются два винта её крепления.
Примечание! Когда все операции будут завершены, загните шумо-изоляционный материал и опустите спинку заднего сиденья!
Дополнительные видео материалы: Чуть ниже приведено видео, в котором подробно описывается замена датчика уровня топлива в баке на новый. А в добавок начиная с «9:50 мин» в ролике еще описывается регулировка этого датчика.
Источник: