Ваз 2109 инжектор не заводится нет искры

Авто

товарищи прошу о помощи, кто уже отошел от нг.
Машина ваз 2109 инжектор нет искры вообще, 30 приехал домой, поставил в гараж, все нормально, 31 хотел за покупками поехать, а фиг, не заводится.
реле зажигания срабатывает, все вроде бы работает, но искры нет !

смотри сначала все контакты, от коммутатора до катушки и т.д.

Для начала, внеси ясность, что у тебя, инжектор или карбюратор?
В карбюраторной версии, для начала надо проверить все разъемы, к трамблеру, к коммутатору, обязательно обрати внимание на ремень ГРМ.

А в инжекторной все на порядок сложнее.
Насос то хоть качать начинает?

написано же, что инжектор, насос качает =)

Тогда, скажи, какая система управления стоит и какой мотор? ваз2111, 21114, 11193, 2112, 21124?
Может банально на датчик положения провод. На коллектор попал и сгорел и на блок не поступает информация о положении коленвала.

эбу январь 5.1 двигатель 2111

Итак, для начала, необходимо убедится, что каленвал крутится вместе со шкивом! Бывает откручиваетсяотламывается болт крепящий шкив.
Далее проверить целостность провода идущего на ДПКВ (Датчик Положения Коленчатого Вала)
находится на маслонасосе. Провод спускается от головки вниз рядом в колекторами. Не пострадал ли провод от температуры? Иногда так внезапно выходит из строя сам датчик, попробуй подставь вместо него заведомо исправный(новый, не значит — рабочий!).
Есть вероятность, что вышел из строя МЗ (Модуль Зажигания).
Самый худший вариант — обрыв связи с иммобилайзером, если он был хотя бы раз активирован.
Бывает в ЕЕПРОМ блока самопроизвольно записывается всякая билиберда, и тогда блок это воспринимает, как запрещение запуска от иммобилайзера.
Я полагаю, что у тебя что то с с ДПКВ, проверь его и его провод.

После холодов не могу завести машину.
Путь умирания:
Сначала машина заводилась, но глохла. Прогрев с нажатой педалью акселератора не решал проблемы.

Симптомы:
Нет искры.

Были заменены:
1. Модуль зажигания.
2. Высоковольтные провода.
3. Датчик положения коленчатого вала.
4. Датчик холостого хода.
5. Свечи.
Буду рад помочи и дельному совету.
С уважением, Николай!

Читайте также:  Штатная автомагнитола лада веста

Дорогие друзья!
Спасибо всем, кто помогал в поиске проблемы.

Причина найдена.
Я ошибся в том, что :
— у меня не 4-х, а 3-х контактная фишка на спаренных катушках.

Что было после наших вопросов:
— замена датчика положения распредвала;
— отключение сигнализации на предмет взаимодействия с системой зажигания;
— были проверены главные реле.

В чем оказалась причина:
1. Опробовав все варианты, которые продолжались достаточное время, чтобы я соскучился по вождению)), машина отвезена на диагностику и профессиональному электрику.
2. Сел я в эвакуатор и понесся по улицам Севастополя. Любуясь в зеркало заднего вида на свою ласточку. ловил себя на мысли, что ситуация непривычна для нас обоих))
3. Диагностирование показало, что импульсы приходят на все возможные разъемы, фишки, форсунки. Здесь дело не в сигнальных проводах. И с массой все было в порядке. Сигнальный от замка зажигания не идет напрямую на реле, как мы это обсуждали. Провод идет на ЭБУ, от него через главное реле на катушку.
4. Как я описывал, была произведена замена спаренной катушки, которая раздает на свечи. Она стала причиной повреждения ЭБУ. Это подтверждалось зрительно (расплавление элементов платы).

Вот такие дела. Всем удачи и не ломаться.
С уважением, Николай!

Если не запускается двигатель, но слышно как включается и работает топливный насос в баке, в этом случае скорее всего пропала искра на инжекторе. Для определения неисправности надо проверить наличие искрового разряда на высоковольтных проводах. При этом обязательно применяйте разрядник. Если Вы будете проверять наличие искры на разрыв, разместив провод на некотором расстоянии от массы автомобиля, то может выйти из строя модуль зажигания или контроллер, из-за появления большого тока самоиндукции при большом искровом промежутке. Кроме того Вы можете получить довольно ощутимые и неприятные ощущения получив удар током при пробое изоляции. В том случае, когда Вы проверяете искровой разряд, положив на корпус двигателя свечу с одетым на неё высоковольтным проводом, так же из-за плохого контакта корпуса свечи с массой, может образоваться большой ток самоиндукции, что приведёт к повреждению контроллера или модуля зажигания. Применение разрядника так же более удобно, так как в большинстве инжекторных двигателях применяется статическое распределение зажигания с одновременной подачей высокого напряжения на две свечи.

Читайте также:  Колпаки на литые диски r16

Сделать разрядник не трудно самому, здесь Вы можете найти несколько примеров. Чертёж разрядника для проверки одновременно искры на четырёх высоковольтных проводах и фото для проверки искры на двух высоковольтных проводах. После подключения разрядника проворачиваем двигатель стартером и наблюдаем наличие искрового разряда. Если пропала искра на инжекторе на одном проводе, при распределении высокого напряжения одновременно на две свечи, то это свидетельствует о пробое на массу провода или вывода катушки зажигания (модуля зажигания). Если отсутствует искра одновременно на паре проводов 1-4 или 2-3, то неисправна катушка зажигания, модуль зажигания или контроллер. Обрыв высоковольтных проводов так же нельзя исключать.

Проверка приборов зажигания.

Для проверки целостности высоковольтных проводов, необходимо проверить их сопротивление, оно не должно превышать 200 кОм, и не должно быть большой разницы сопротивления в комплекте одинаковых проводов. Для проверки катушек зажигания или модуля необходимо проверить наличие соответствующих кодов ошибок в оперативной памяти контроллера. Если в контроллере не предусмотрена функция диагностики модуля или катушек, то проще всего заменить модуль на заведомо исправный и повторить проверку. Если и в этом случае не будет искры на этих же проводах, то неисправен контроллер или провода, соединяющие его с катушкой зажигания (модулем). При проверке наличия искрового разряда в статической системе зажигания с катушкой зажигания на каждом цилиндре, если отсутствует искра на одной из катушек, замените её на любую исправную с любого цилиндра. Если искра появится, неисправна катушка, в противном случае неисправен контроллер или провод, соединяющий его с катушкой. В том случае, когда нет искрового разряда ни на одном проводе, необходимо проверить наличие питания на катушке зажигания, а при использовании в системе зажигания модуля, ещё и наличие минуса. Например, на автомобилях с контроллером МР7 надо проверить наличие плюса на проводе 68, коснувшись его контрольной лампой подключенной к минусу и наличие минуса на проводе 66, контрольной лампой подключенной к плюсу. При исправность питающих проводов, надо проверить исправность датчика положения коленвала. Это можно сделать несколькими способами, в зависимости от применяемого контроллера, и автомобиля. После включения зажигания и прекращения работы топливного насоса, если мы начнём проворачивать коленчатый вал двигателя стартером, при исправном датчике насос должен снова включиться. Но при этом надо учитывать, что некоторые контроллеры включают топливный насос только при достижении определённых оборотов коленчатого вала. Также можно подключить контрольную лампу к выводам любой форсунки. При этом во время вращения коленвала при исправном датчике контрольная лампа должна мигать. Если датчик исправен, то неисправен контроллер или провода, соединяющие его с катушками зажигания или модулем. Доказательством работы датчика положения коленвала, могут служить сырые свечи, вывернутые из цилиндров двигателя. Неисправность контроллера в 99% случаев связана с пробоем управляющего ключа (транзистора), который соединяет первичную обмотку катушек зажигания с минусом. Эта же основная причина неисправности модуля зажигания. Но если модуль зажигания залит компаундом и практически не подлежит ремонту, то контроллер в этом случае отремонтировать можно. В некоторых случаях с этим может справиться любой имеющий навык работы паяльником и немного разбирающийся в электронике. Неисправность датчика довольно редкое явление и зачастую связано с потерей контакта в штекерном соединении с датчиком, в следствии его загрязнения и замасливания, и обрыв или замыкание проводов, в следствии не правильной их укладки при ремонте.

Читайте также:  Обработка пушечным салом скрытых полостей

Если при проверке будет установлено, что искра на свечи поступает, а двигатель при этом не заводится, то прочитайте статью «Не заводится инжекторный двигатель»

Источник: kalina-2.ru