Вакуумный усилитель тормозов волга

Авто

запарковался я однажды возле дома выхожу из машины, а она на меня шипит так зло и настойчиво, откуда-то из под левого заднего края капота, ах думаю ты пакость моя, чем я тебе не угодил?открыл капот капот и пока шипение продолжалось вычислил змеюку подкапотную, ВУТ это был.
И отправился я в странствия дальние по странам автозапчастевым, предварительно у Мудреца Гугла
мудрости на халяву почерпнув.Крафтить иновут не было ни желания ни времени, потому затарился АДСным вакуумником, заодно ГТЦ их же прикупил ибо где вакуумник, там обычно сначала гтц потек.

Вакуумник извлек во дворе ушло минут 20 на откручивание гаек, единственная загвоздка заключалась в ГЦС магистраль которого перекрывала последнюю гайку крепящую ВУТ пришлось отцепить ГЦС от педального узла и окрутить от кузова, так он даже не вынимаясь сдвинулся на нужно расстояние открыв доступ к креплению.

!При прокачке сначала выгоните воздух из системы, качая педалью пока бачок на ГЦС не перестанет пузыри пускать, а потом уже по камасутре начинайте откручивать прокачные штуцера не забывая поджать колдун если манипуляции совершаете на поднятой машине!

Вместо послесловия.
Катнув мою телегу на предмет определения увода Наскар Наскарыч заценил ВУТ и побежал в техком за новым для своей телеги, Продавец его еще спросил:
"А может таки лучше ЗээМЗэ?"
-НЭТ!Какой еще ЗээМЗэ!
Гордо изрек Наскарыч и унес вут домой даже без без коробки ибо был он последний и сотрудники техкома коробку прое как принято выражаться в культурном обществе потеряли.

P.S.
Через пару дней.Голубинская улица.где-то в гараж
Врууууммм…Шрхххххх…Вруууууум…Шрхххх
По гравию в зад в перед Наскарыч приговаривая:"Ммммм тормоза, тормоза, тормоза у меня снова есть тормоза(то при том что у него на 2410 барабаны в круг)!".

Да и товарищи проверьте наличие тормозных колодок в ваших тормозах при установке сего чуда инженерной мысли, полагаю китайского происхождения

Читайте также:  Смена колес на зимние по правилам

Рецезия:Запчастюлины огонь!Стоит брать!Работают лучше оригинала!

ГТЦ…1445 р
ВУТ…2450 р
итого…3895 р

Для уменьшения усилия, прикладываемого к педали тормоза, между ней и главным тормозным цилиндром установлен двухкамерный вакуумный усилитель, срабатывающий от разрежения во впускной трубе двигателя.

Усилитель состоит из корпуса 11, крышки корпуса 6, упорной крышки, в которые установлены поршни 5 и 10 с диафрагмами 7 и 8.

На резьбовом конце соединителя поршней 22 с помощью гайки крепится вторичный поршень 5, а к фланцевой части соединителя крепятся поршень 10 и диафрагма 18 с помощью шести болтов, которые ввертываются в корпус клапанов 15.

В корпусе 15 клапанов двумя винтами 19 фиксируется толкатель 16 с поршнем 17 и фильтром 14. В поршне 10 установлена реактивная шайба 20, через которую на толкатель 3 передается суммарное усилие от толкателя 16, непосредственно связанного с педалью тормоза, и от обоих поршней усилителя. для обеспечения растормаживания системы необходим зазор между толкателем 3 и первичным поршнем главного тормозного цилиндра.

Зазор обеспечивается с помощью регулировочного болта 4.

Головка болта должна быть утоплена на 1,35—1,65 мм относительно привалочной плоскости крышки, к которой крепится фланец главного цилиндра.

Работа вакуумного усилителя.

Разрежение, создаваемое при работе двигателя, через резиновый шланг и обратный клапан 1 передается в полость А1. Поскольку полость А1 через центральное отверстие в соединителе 22 и отверстия во фланце соединителя и поршне 10 постоянно сообщается с полостями АЗ и А5, то в этих полостях также создается разрежение.
Когда педаль тормоза не нажата, полость А5 через зазор между диафрагмой 18 клапанов, поршнем 17 и радиальные отверстия соединителя 22 сообщается с полостью А4, которая, в свою очередь, через отверстия А6 в упорной крышке соединена с полостью А2.

Следовательно, во всех полостях А1, А2, АЗ, А4 и А5 усилителя создается разрежение.
Обратный клапан 1 удерживает в усилителе наибольшее разрежение, которое образуется при работе двигателя.
При нажатии на педаль тормоза поршень 17 под действием толкателя 16, связанного с педалью, касается диафрагмы 18 клапанов и прерывает сообщение полостей А1, АЗ, А5 с полостями А4 и А2.

Читайте также:  Бортовой компьютер мультитроникс комфорт х15 инструкция

Затем поршень 17, перемещая диафрагму 18, отрывает ее от седла на корпусе 15 клапанов,

В результате атмосферный воздух, прохода через фильтр 14, отверстия в корпусе 15, поступает к диафрагме 18 и далее через радиальные сверления в корпусе 15 клапанов — в полость А4 и через отверстия А6 в полость А2, то есть к поршням 5 и 10. Атмосферный воздух поступает в полости А4 и А2 до тех пор, пока диафрагма 18 клапанов под воздействием реактивной шайбы 20 не сядет одновременно на седла поршня 17 и корпуса 15, перекрывая поступление воздуха.

Таким образом, через реактивную шайбу осуществляется следящее действие системы, т. е. усилие, создаваемое усилителем, прямо пропорционально усилию, прилагаемому водителем к педали тормоза.

При увеличении усилия на педаль поршень 17 сжимает реактивную шайбу 20, отодвигает диафрагму 18 от седла в корпусе 15 клапанов и дополнительное количество атмосферного воздуха вновь поступает к поршням 5 и 10, что увеличивает действие усилителя.

Усилие от ноги водителя и от поршней 5 и 10 усилителя через реактивную шайбу передается на толкатель 3 и далее — на поршни главного цилиндра.
При отпускании педали поршень 17 отходит от диафрагмы 18, позволяя ей переместиться на седло в корпусе 15. В этом случае прекращается доступ атмосферного воздуха, а разрежение через образовавшийся торцовый зазор между поршнем 17 и диафрагмой 18 передается из полости А5 в полости А4, А2.

Полости А1, А2, АЗ, А4 и А5 вновь будут сообщаться между собой, а поршни под действием пружины 21 вернутся в исходное положение и торможение прекратится. Усилитель готов к новому торможению.
В случае остановки двигателя разрежение, сохраняемое в усилителе обратным клапаном, позволяет осуществить 2—3 эффективных торможения автомобиля.

Читайте также:  Чем измеряют плотность электролита аккумулятора

При отсутствии вакуума в усилителе, на толкатель 3 будет воздействовать только усилие, прилагаемое водителем к педали тормоза.

При повышении усилия на педаль тормоза необходимо проверить работоспособность вакуумного усилителя.

1. Нажмите на педаль тормоза до упора несколько раз при неработающем двигателе и, удерживая педаль в нажатом положении, пустите двигатель. При этом за счет перепада давления в полостях усилителя тормозная педаль должна переместиться вперед.

2. Если этого не происходит, проверьте герметичность соединений шланга вакуумного усилителя с обратным клапаном и.

3. . впускной трубой и при необходимости устраните подсос воздуха. Если и это не даст положительного результата, то усилитель неисправен и его необходимо заменить.

4. Чтобы проверить герметичность вакуумного усилителя, откройте капот и пустите двигатель на 1 мин. Приблизительно через 30 с после того как двигатель был заглушен, нажмите на тормозную педаль 2 раза, при этом должно прослушиваться характерное шипение входящего в усилитель воздуха.

5. Дополнительно проверьте обратный клапан усилителя, при неисправности которого не сохраняется разрежение в вакуумной полости усилителя при изменении нагрузки двигателя или при его остановке. Для проверки, придерживая клапан, отсоедините от него вакуумный шланг.

6. Выньте клапан из резинового уплотнителя фланца усилителя и наденьте на штуцер клапана (короткий, большего диаметра) резиновую грушу (например, от ареометра) и сожмите ее.

7. Если клапан исправен, груша останется сжатой. Если груша распрямится, замените клапан и повторите проверку усилителя.

8. Установите на место снятые детали в порядке, обратном снятию.

Если обнаружена неисправность усилителя, замените его новым, так как работы по ремонту усилителя очень трудоемки, требуют соответствующих навыков и применения специального монтажного и регулировочного оборудования.

Источник: kalina-2.ru