В каком году начали выпускать инжекторные нивы

Авто

Содержание

    • Пятидверные "Нивы" ВАЗ-2131 – характеристики
  • Тест ВАЗ 2131 Нива
    • Эксплуатация ВАЗ 2131
    • Рекомендуем посмотреть:

Самый популярный отечественный внедорожник ВАЗ 2121 «Нива» был разработан на базе вазовской шестерки. Двигатель также остался от ВАЗ 2106, но получил косметические доработки. Позже был создан двигатель 213 на 1,7 литра и мотор 2130 на 1,8 литра. Наряду с обычной «Нивой» выпускается и Chevrolet Niva, на которую устанавливают немного измененный двигатель 213.

Двигатель ВАЗ 2106

Базовый агрегат для «Нивы» является эволюцией движка от «тройки», и от мотора 2103 его отличают увеличенный до 79 мм поршень, при прежнем блоке цилиндров.

Также актуален инжекторный агрегат 21067, который накрыт ГБЦ от инжекторного 21214-го. В ходе эксплуатации выяснилось, что стабильностью отличается именно карбюраторный вариант.

Рядный двигатель 2106 и карбюраторный и инжекторный получил 4 цилиндра с расположенным вверху распредвалом и цепным приводом ГРМ.

Двигатель нужно отнести в классический разряд высокоблочных агрегатов.

При аккуратной эксплуатации и регулярном обслуживании мотор превысит свой заводской ресурс в 125 тысяч км и иногда дослужит до 200 тысяч. При этом вряд ли его назовешь надежней 2103-го.

Перед тем как отправиться в путь, двигатель 2106 нужно прогревать, а зимой эта процедура занимает около 5 минут. Трогаться можно, когда двигатель начинает держать на холостых.

Не стоит экономить на качественном моторном масле, так как при некачественном расходнике после 60 тысяч пробега диаметр цилиндра расширится на 0,15 мм.

Если отмечен повышенный жор масла, то следует замерить компрессию.

«Болезнью» ВАЗ 2106 называют преждевременный износ распредвала.

Отсутствие гидрокомпенсатора вынуждает раз в 7-10 тысяч километров корректировать зазоры клапанов.

Также езда на автомобиле с шестерочным двигателем наполнена шумами, стуками и другими посторонними звуками. К примеру, двигатель детонирует при работе на низкооктановом бензине и при нормальном топливе проблема исчезает.

Металлические стуки издают пальцы поршней и подшипники шатунов.

Из нижней части двигатели одновременно с падением уровня масла раздаются звуки при проблемах с коренными подшипниками. В этом случае автомобиль лучше заглушить и отбуксировать на СТО.

Неустойчивая работа двигателя ВАЗ-2106 обусловлена засоренными жиклерами.

Глохнет на ХХ – нужно регулировать обороты или воздушную заслонку. Если глохнет на ходу, причина кроется в питании или зажигании.

Излишняя температура или закипание двигателя связано с воздухом в охладительной системе.

Троение двигателя вызвано не отрегулированными или прогоревшими клапанами, вышедшей из строя прокладкой ГБЦ или низкооктановым топливом.

Вибрации двигателя возникают, как правило, при износе подушек, а также при дисбалансе коленвала или кардана.

Двигатель ВАЗ 2130 Нива 1.8

Силовой агрегат 2130 для вазовской «Нивы» получил четыре цилиндра с верхним расположением распредвала и цепной привод ГРМ.

Двигатель нужно отнести к традиционным представителям высокоблочной моторной серии.

Если сравнивать 213-й и 2130, то второй на 1,3 мм выше, что позволило установить на мотор коленвал с 84-миллиметровым ходом поршня и увеличить объем двигателя до 1,8 литра.

К вышеперечисленным недостаткам, присущим как для ВАЗ 2106, так и для 2130, можно добавить повышенный износ распредвала и необходимость в регулярной корректировке зазоров клапанов, о чем просигналит стук при работе двигателя на ХХ.

Двигатель ВАЗ 21213 / 21214 Нива

На основе двигателя ВАЗ 21214 собирался и двигателя для Niva Chevrolet, а отличия состоят лишь в адаптации БЦ для монтажа в моторный отсек «Шеви» и крепления навесных деталей и узлов.

В целом карбюраторный и инжекторный вариант рядного агрегата ВАЗ 21213/21214 получил четыре цилиндра и верхнее расположение распредвала.

От «шестерки» 213-й отличается диаметром цилиндра, ГБЦ и меньшей высотой блока цилиндра.

В 21213-ом появился уже натяжитель цепного привода ГРМ и гидрокомпенсаторы.

К основным минусам данной модификации двигателя относятся жор масла, шумы, склонность к перегреву и вибрациям. А в остальном он имеет те же недостатки, что и ВАЗ 2106, подробно изложенные выше.

ВАЗ 21213 / 21214 Нива

ВАЗ 2130 Нива 1.8

1976 – наше время

1994 – наше время

Материал блока цилиндров

Клапанов на цилиндр

Диаметр цилиндра, мм

Объем двигателя, куб.см

Мощность двигателя, л.с./об.мин

Крутящий момент, Нм/об.мин

Вес двигателя, кг

Расход топлива, л/100 км (для Celica GT)
– город
– трасса
– смешан.

Расход масла, гр./1000 км

Масло в двигатель

Сколько масла в двигателе

Ресурс двигателя, тыс. км
– по данным завода
– на практике

Тюнинг
– потенциал
– без потери ресурса

ВАЗ 2120 «Надежда»

  • Мы в соцсетях:
  • Одноклассники,
  • Facebook,
  • Вконтакте

Обсудить

Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Автопроизводитель Volvo запустил программу льготного кредитования, которая предусматривает индивидуальную ставку для конкретной модели.

Читайте также:  Жиклер омывателя веерный ваз

Так, Volvo ХС60 и Volvo ХС40 доступны для приобретения в кредит со ставкой в 2,9%, которая является самой выгодной во всем модельном ряду компании. Volvo ХС90 предлагается для покупки со ставкой уже в 3,9% годовых.

По заявлению менеджера Volvo Car Russia, программа с пониженным процентом на весь период действия договора, стала возможна благодаря субсидированию банка от производителя. Спецусловия по программе Volvo Car Кредит разработаны на все новые автомобили во всех комплектациях.

Чтобы воспользоваться кредитной программой со сниженной процентной ставкой, требуется внести первоначальный взнос не менее 50% от стоимости приобретаемого автомобиля. Программа предоставляется банками ЮниКредит Банк и ВТБ.

В текущем году в России автомобили Volvo стали пользоваться повышенным интересом. Это подтверждает рост продаж на 24,9% в сравнении с уровнем продаж 2018 года. Лидером марки по количеству продаж стал кроссовер ХС60, с числом продаж в 1470 машин, это на 10,4% больше, чем в 2018 году.

Как известно, в странах Европы с каждым годом все больше ужесточаются требования к автомобилям в плане выбросов вредных веществ с выхлопными газами. Ужесточаются нормы и по части шума.

Как сообщил журналистам Бастиан Богеншуц глава Mercedes-AMG по планированию выпуска компактных автомобилей, компании придется выполнять требования закона. И это отразится на будущих моделях по всему миру. Ведь массово производить автомобили с разными агрегатами весьма накладно.

В новой линейке Mercedes-AMG A 45 S и Mercedes-AMG CLA 45 S 2020 модельного года, проблема с шумом будет решена в допустимых рамках.

Но как же быть с фирменным "рыком" моторов, что кроме всего прочего привлекает почитателей автобренда Mercedes?

Тут инженеры-конструкторы применили пусть и не новый, но весьма действенный способ. Фирменный рев мотора водитель будет слышать в динамиках.

Как вам такое решение немецких конструкторов? Неужели эра ревущих машин закончилась? Откуда теперь черпать адреналин ярым фанатам спортивных авто?

Ожидаемое вступление в силу законопроекта «О государственной регистрации транспортных средств» откладывается.

Вместо 4 августа, как было запланировано ранее, закон вступит в силу 1 января будущего года. Принятие подобной отсрочки осуществила Государственная Дума РФ, с целью предоставления Министерству Внутренних Дел возможности подготовки к введению в действие законодательного акта такого масштаба. У автомобилистов по-прежнему останется право выбора, где получать номера на собственный автомобиль – в подразделениях ГАИ или у частных компаний, производящих автомобильные номерные знаки. В получаемом свидетельстве о регистрации будет в обязательном порядке указываться тип транспортного средства. Таким образом, правительство планирует закрыть лазейку для отдельных граждан, которые регистрировали транспортные средства на детей, которым еще не исполнилось 18 лет, чтобы не оплачивать штрафы.

Перенос закона. 23 июля Государственная Дума РФ осуществила принятие пакета поправок и исправлений к закону. Подготовка данного документа началась в 2009 году, но принят он был только в 2018, и должен был начать действовать уже с 4 августа. В его тексте водителей ожидает большое количество нововведений касательно регистрации машин. Но несколько месяцев назад стало известно, что данный закон нуждается во внесении поправок. ГИБДД совместно с транспортным комитетом осуществили их внесение. К проведению второго чтения было принято решение о переносе срока начала действия закона на 1 января будущего года, чтобы Госавтоинспекция имела запас времени для подготовки.

Главные изменения. Основными нововведениями в тексте уже принятого закона станут:

  • Приобретая новый автомобиль, человек избавляется от необходимости ехать за номерами и документацией в структурное подразделение ГИБДД. С этого момента их печать и выдача будет производиться непосредственно в дилерском салоне, при наличии специального разрешения.
  • Владелец автомобиля обязан выполнить нанесение на машину за собственный счет особую маркировку, в случае если один из номерных знаков покрылся ржавчиной либо прогнил.

В первой версии закона говорилось, что водитель в подразделении ГАИ получает исключительно буквенно-цифровую комбинацию, которая и станет номером его транспортного средства. Печать же самого номера будет осуществляться у частного изготовителя номерных знаков, прошедшего процесс аккредитации.

Непосредственно после принятия закона выяснилась первая, но далеко не последняя проблема. Дело в том, что количество таких компаний чрезвычайно мало, и получать номера будет просто негде.

Новая редакция. В обновленном законе, принятом Госдумой, владельцам транспортных средств будет предложен выбор. Номер можно будет либо получить в подразделении в ГИБДД, либо в частной фирме. В первом случае потребуется оплатить госпошлину указанного размера, во втором – оплатить услуги сотрудников. Антимонопольная служба установила ограничение на сумму оплаты в размере не более 2 тысяч рублей. Если бы первоначально запланированная схема начала работать, предприятиям пришлось потратиться на проведение закупочных тендеров по материалам для номеров, что создавало бы определенные неудобства.

Читайте также:  Машина глохнет при включении фар

Итог. Вступление в силу новой редакции закона намечено на начало 2020 года. Каждый водитель будет иметь выбор, каким образом ему поступить при необходимости получения номерных знаков на новый автомобиль – обратиться в государственную службу, то есть в подразделение ГИБДД, или же оформить все в частной компании.

ОАО «Луцкий автомобильный завод» в III квартале текущего года прекращает сборку карбюраторных автомобилей ВАЗ-21213 и переходит на выпуск инжекторной модификации.

ОАО «Луцкий автомобильный завод» в III квартале текущего года прекращает сборку карбюраторных автомобилей ВАЗ-21213 и переходит на выпуск инжекторной модификации.

Связано это отнюдь не с падением потребительского спроса – он остается устойчивым, «Нива» по-прежнему пользуется успехом у автолюбителей. Этот шаг связан с необходимостью приведения производимых автомобилей в соответствие с требованиями экологических стандартов Евро 2. Сегодня «ЛуАЗ» остается единственным на просторах СНГ предприятием, где собирают модернизированную карбюраторную «Ниву» ВАЗ-21213 из российских комплектующих. На других заводах, в России и Казахстане, выпускается версия «Нивы» с инжекторным двигателем – ВАЗ-21214.

Напомним, первый серийный экземпляр легендарного автомобиля ВАЗ-2121 «Нива» сошел с конвейера 5 апреля 1977 года. Эта машина, уникальная в своем классе, стала первым внедорожником с несущей, а не рамной конструкцией кузова. За 28 лет существования «русский джип» завоевал популярность во многих странах мира, производится по лицензии в шести из них и до сих пор остается одним из лидеров «вазовского» экспорта.

Производство модернизированной модификации «Нива» ВАЗ-21213 стартовало на ОАО «АвтоВАЗ» в 1994 году. Машина с отличными внедорожными качествами сразу зарекомендовала себя как идеальное средство передвижения для любителей охоты, рыбной ловли, загородных поездок и активного отдыха. При этом автомобиль, оснащенный системой постоянного полного привода через межосевой дифференциал, уверенно ведет себя не только на бездорожье, но и на асфальте. Главные преимущества ВАЗ-21213 очевидны: это низкая стоимость, неприхотливость, высокая ремонтопригодность и обеспеченность запасными частями. Кроме того, данный автомобиль предоставляет широкие возможности для тюнинга, установки дополнительного навесного оборудования и спецкомплектаций.

В сентябре 2002 года силами совместного предприятия «GM-AVTOVAZ» был налажен серийный выпуск автомобилей Chevrolet Niva. Эксперты концерна General Motors посчитали весьма перспективным производство для мирового рынка недорогих внедорожников на агрегатной базе «Нивы», которые должны были заменить ВАЗ-2121. Однако благодаря стабильному спросу на «Ниву» оба автомобиля стали выпускать параллельно на разных производствах. Несмотря на то, что основные концептуальные решения Chevrolet Niva унаследованы от «Нивы» (на автомобили в базовой комплектации установлены идентичные двигатели и трансмиссии), разница в цене (Chevrolet Niva – 65620 грн., ВАЗ-21213 – 38855 грн.) не позволяет назвать эти машины прямыми конкурентами.

Наличие у «Нивы» межосевого блокируемого дифференциала дает основание говорить о ней как о машине, не имеющей мировых аналогов в своем ценовом сегменте. Дорожный просвет в 22 см и небольшая колесная база, обеспечивающие высокую геометрическую проходимость, комфортная и энергоемкая подвеска, наличие пониженного ряда ставят «Ниву» в один ряд с современными внедорожниками.

Все оставшиеся на складах производителя и дилеров карбюраторные автомобили будут реализованы по старым ценам, а с октября 2005 года в продажу поступят инжекторные ВАЗ-21214, которые стоят приблизительно на 2,5 тыс. грн. дороже.

ВАЗ-21213
Мотор: объем, л/мощн., л. с.
1,7/58
Габариты, мм
3720/1640/1500
Колесная база, мм
2200
Клиренс, мм
220
Привод
пост. полный
КПП
мех. 5-ст.
Объем багажника, л
490 – 750
Макс. скорость, км/ч
137
Расх. топлива, л/100 км
11 – 15

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Звонок от давнего приятеля был неожиданным: "Слушай, собрался длинную "Ниву" покупать, посоветуй, какую лучше – карбюраторную или инжекторную?"

Пятидверные "Нивы" ВАЗ-2131 – характеристики

Действительно, пятидверные "нивы" ВАЗ-2131 сейчас выпускают с мотором 2130 – объемом 1,8 л и карбюраторной системой питания или более скромным 1,7-литровым агрегатом 21214 – с распределенным впрыском топлива. По характеристикам двигатели почти одинаковы: первый обладает большим на 0,6 Н.м моментом, второй более "оборотистый" и мощнее на. одну лошадиную силу. Карбюраторный мотор, судя по паспортным данным, сообщает машине чуть лучшую динамику. Кроме шильдика "1,7i" на корме, опознать впрысковую "Ниву" можно по двум электровентиляторам – их видно под облицовкой радиатора. На карбюраторной единственный вентилятор с ременным приводом стоит позади радиатора. Цены обеих модификаций примерно равны, даже несмотря на дорогие нейтрализатор и лямбда-зонд у инжекторной – в столице около $7500. Кстати, есть подозрение, что запланированное на январь 2004 года введение норм токсичности Евро II, означающее уход со сцены карбюраторной системы питания, будет отложено.

Только я начал все это излагать, как товарищ дал понять: мол, сам грамотный – все рекламные буклеты, инструкции и характеристики уже прочитал. Цифры цифрами, а как эта разница ощущается за рулем? Или нет никакой разницы? Ладно, говорю, перезвони через недельку. Дальше, как в "Бриллиантовой руке": "А такие же, только синие, есть? Нет? Будем искать". Наконец в автосалоне "Лада" на Варшавке" нашлось то, что нужно: две "31-х" "нивы" яркого металлика (плюс $300) с искомыми моторами готовы к испытаниям. Назавтра они уже катили в сторону Дмитровского полигона.

Читайте также:  Фото радиатора печки ваз 2110

Тест ВАЗ 2131 Нива

На первой же бензоколонке обменялись колкостями с коллегой: "Слушай, чего ты дергаешься, как эпилептик, да еще пугаешь людей лязгом трансмиссии?" – "На себя посмотри – едешь боком, будто собака с подбитой лапой!" Первое замечание относилось к синей машине: из-за неотрегулированного карбюратора ощущались провалы на переходных режимах и разбалтывающие трансмиссию рывки. Да и вообще – тронуться с места без "подгазовки" и "игры" сцеплением просто невозможно! У вишневого авто свои проблемы – кронштейны реактивных тяг приварены к заднему мосту несимметрично, из-за чего левое колесо смещено вперед на 10 мм! Соответственно мост развернут почти на полградуса вправо: машина едет боком, а руль тянет в сторону.

Роднят обе "нивы" вой раздаточных коробок, крохотные наружные зеркала, страшно хрустящие ограничители хода дверей, неподъемная пятая дверь, дешевый жесткий пластик в салоне, тяжелые рули без усилителя, безбожно врущие бензоуказатели, путаное управление воздухораспределением. Встречаются и вовсе чудные вещи: поводки для подъема полки багажника есть, а крючков, за которые они крепятся к двери, нет! Впрочем, не так все плохо, есть и достоинства: огромный салон, небольшие, точные ходы рычага коробки передач, удобные кресла, карманы во всех дверях, четыре мягких подголовника и столько же плафонов освещения, большой багажник. В общем – "чего же вы хотели за такие-то деньги?"

Эксплуатация ВАЗ 2131

Заводские инструкции не рекомендуют на первых пятистах километрах разгоняться быстрее 3/4 максимальной скорости. Мы и не разгонялись: пока доехали, пока сделали контрольный заезд на экономичность, покатались на подъемах – полтысячи набралось. На шоссе расход топлива карбюраторной машиной составил 9,8 л/100 км, впрысковой – 9,4 л, что даже лучше заводских данных. При взвешивании вторая машина оказалась чуть тяжелее – на 4 кг. К слову, до паспортных 1350 кг снаряженной массы обе недобрали примерно по 30 кг.

На горных дорогах плохо отрегулированный карбюратор уступил точно работающему впрыску. Синяя "Нива" неотвратимо снижала скорость, преодолевая подъемы 4 и 6%, соответственно, на V и IV передачах. А вот вишневая взбиралась ровно или даже с небольшим разгоном. Очень жесткое испытание – троганье с места на 30-процентный подъем – подтвердило тенденцию. Впрысковому вездеходу удалось стартовать хоть и на пределе сил, но сразу, карбюраторному – лишь с третьей попытки, чуть подпалив сцепление.

Точки над "i" расставили заезды с измерительным комплексом – карбюратор проиграл вчистую. Разрыв был столь ощутим, что для корректности решили повторить замеры на одинаковых покрышках ВлИ-10 (изначально машина с карбюраторным мотором 1,8 л была обута в К-156). Поменяли колеса, но чуда не случилось, разрыв едва сократился. В итоге разгон до сотни занял, соответственно, 26,3 и 19,8 с – разница 6,5 с или 25%! В заездах на максимальную скорость вишневая "привезла" синей почти 10 км/ч и более секунды в упражнениях на эластичность. – Алло! Ну, как там с "нивами", разобрался? – Старик, у тебя есть знакомый моторист, чтобы хорошо отрегулировать карбюратор? Нет? Тогда бери впрыск и радуйся жизни.

P.S. Предвижу вопрос: а почему же не настроили карбюратор перед испытаниями? Отвечаю: не наше это дело! Пусть им занимается завод. Если бы стояла задача показать "парадные" цифры – отрегулировали бы и показали. Но ведь большинство машин попадают к дилерам именно в таком виде, а многие так потом и ездят, мучая владельцев. Впрочем, если вы с карбюратором дружны – берите, в заботливых руках он на многое способен.

Расход бензина на шоссе составил 9,8 л/100 км у карбюраторной "Нивы" и 9,4 л – у впрысковой. "Нива" с впрысковым мотором 1,7 л оборудована нейтрализатором выпускных газов и лямбда-зондом.

Мотор ВАЗ-2130: 1,8 л + карбюратор. Мотор ВАЗ-21214: 1,7 л + распределенный впрыск. Из-за неправильно приваренных к мосту кронштейнов левое колесо на 10 мм "обгоняет" правое.

Источник: kalina-2.ru