Замена сепаратора ваз 2109

Авто

Содержание

    • #1 Chronos
    • #2 ABC
    • #3 serii1234
    • #4 StrayCat
    • #5 serii1234
    • #6 StrayCat
    • #7 Chronos
    • #8 ABC
    • #9 serii1234
    • #10 Chronos
    • #11 remixer
  • Система улавливания паров бензобака
  • Конструкция сепаратора
  • Замена сепаратора
  • Процедура снятия
    • Видео по теме:
    • Рекомендуем посмотреть:

#1 Chronos

  • VIP Member
  • 515 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ-21134
    • Откуда: Рязань

    Просмотр Гаража

    Заменить сепаратор меня вынудил запах бензина в салоне при движении с открытыми окнами. За лючком бензобака был обнаружен мокрый треснувший сепаратор (раньше на него внимания не обращал):

    Сепаратор имеет объем 7 л, соответственно, его большая часть находится под жестянкой крыла.
    После долгих поисков сепаратор был куплен за 110 р., а вот как его заменить подробного руководства я нигде не нашел.
    Для замены сепаратора нужно:
    1) Крестовой отверткой отвернуть 4 винта крепления бампера к балке (лучше делать из ямы). Винты «смотрят» головками вертикально вниз.

    2) Рожковым или накидным ключом на 10 отвернуть две гайки крепления бампера в районе заднего колеса. Для этого можно снять колесо и подкрылок, а можно просто отогнуть подкрылок и заткнуть его в ламели покрышки:

    Здесь гайки бокового крепления бампера уже залеплены пластилином:

    Откручивать очень неудобно (лучше, наверное, было приобрести накидной ключ с трещоткой), но снимать колесо в гараже было тоже не удобно, да и лень было это делать.

    3) Отвести бампер немного в сторону. Левое крепление бампера не трогаем.

    4) Окручиваем металлическую площадку крепления горловины бака. Гайка под ключ на 10 находится в багажнике:

    Второе крепление – болт под ключ на 8 находится там (отворачивал ключом-трубкой):

    5) Опустить площадку как можно ниже и вывести сепаратор из ниши. Затем ослабляем хомуты трубок и отсоединяем две трубки от сепаратора. Далее отклеиваем амортизирующие полоски от старого сепаратора и приклеиваем на новый

    А столько земли высыпалось на подстеленную бумагу при замене сепаратора (и это только с правой стороны) :

    • Dokukin это нравится

    #2 ABC

    порось 90 уровня

  • VIP Member
  • 3 679 сообщений
    • Марка авто: Ваз-1119
    • Откуда: М.о.

    Сообщение отредактировал ABC: 28 Август 2011 – 07:35

    #3 serii1234

  • Advanced Members
  • 193 сообщений
    • Марка авто: vaz 2109 карб 1993года рождения:-))
    • Откуда: Израиль

    Заменить сепаратор меня вынудил запах бензина в салоне при движении с открытыми окнами. За лючком бензобака был обнаружен мокрый треснувший сепаратор (раньше на него внимания не обращал):

    #4 StrayCat

  • VIP Member
  • 1 196 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 21093i была.
    • Откуда: моск. обл

    я просто хочу эту трубку заглушить..

    Сообщение отредактировал StrayCat: 28 Август 2011 – 08:01

    #5 serii1234

  • Advanced Members
  • 193 сообщений
    • Марка авто: vaz 2109 карб 1993года рождения:-))
    • Откуда: Израиль

    Только потом приготовьтесь, что машина вдруг встанет, а бак слегка уменьшит свой объем из-за создавшегося в нем разрешения. Это же трубка там не для красоты сделана. Она нужна для связи полости бака с атмосферой для выравнивания давления, а чтобы не воняло и сделаны сепараторы, двухходовые клапаны, адсорберы и т.д.

    #6 StrayCat

  • VIP Member
  • 1 196 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 21093i была.
    • Откуда: моск. обл

    Ты что думаешь у тебя пробка бака такая герметичная?

    #7 Chronos

  • VIP Member
  • 515 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ-21134
    • Откуда: Рязань

    Читайте также:  Замена штатной магнитолы рено симбол

    Просмотр Гаража

    Там еще пару клапанов на нем висит, лучше заранее купить кронштейн крепления гравитационного клапана, саму площадку из которой торчит сепаратор

    два боковых крепежа заднего бампера, которые гайками в подкрылок выведены – резьба на них практически полностью накрывается если машина поездила зимы 3-4.

    ответь в него приходит одна трубка и всё? по ней пары идут в сепаратор и по ней кондесат возвращаетя?

    Ты что думаешь у тебя пробка бака такая герметичная? что может быть разряжение?
    у меня с ключом и она доволно хорошо покачивается на оси а ось насквозь в бак.. ну сделаю дырочку.. как раньше во всех пробках баков были.. ( если замечу разряжение)

    #8 ABC

    порось 90 уровня

  • VIP Member
  • 3 679 сообщений
    • Марка авто: Ваз-1119
    • Откуда: М.о.

    Я еле сепаратор в продаже нашел, с площадкой будет намного сложнее.

    О, я как-раз сепаратор и площадку нашел. Беда в том что их несколько видов – и площадок (вроде 2, с различным типом крепления) и сепараторов. Для того, чтобы подобрать нужный, пришлось сначала изучить он-лайн каталоги с картинками. Там различия то-ли по машинам (14-15), то-ли по типу используемого поколения евро-норм, то-ли мешанина из того и другого – уже не помню. Помню что у меня на e-2 был грибок клапана для сброса давления, гравитационный клапан и еще какой-то, причем при демонтаже у меня намертво прикипела точка крепления площадки сепаратора, снять получилось только после демонтажа кронштейна крепления гравитационного клапана и разкурочивания этой долбанной площадки. Причем кронштейн пришлось потом править и ставить на новую площадку, т.к. в продаже его найти нереально. А такая ерунда получилась из-за того, что с завода площадка облита краской и все, естественно уже через 1 год она стала облезать. Новую площадку и все навесное, включая новые хомуты (обязательно, старые почти наверняка в труху превратятся и сорвутся при первой попытке ослабить) залил от души антикором с баллона, предварительно нещадно промыв все с керхера. Естественно нужно делать все с умом, не залепив антикором "грибок" клапана, сбрасывающего давление.

    У меня эти гайки открутились легко, т.к. подкрылок маленько защищает их. Машине 4 года, эксплуатируется круглый год. После замены залепил гайки пластилином.

    #9 serii1234

  • Advanced Members
  • 193 сообщений
    • Марка авто: vaz 2109 карб 1993года рождения:-))
    • Откуда: Израиль

    К сепаратору приходит 2 трубки, на предпоследнем фото их видно (вторая синего цвета).

    Родная крышка – герметичная. Та, которая продается с личинкой замка – негерметичная. Кстати, однажды зимой личинка замерзла, пришлось выдернуть эту пробку, причем выдернул руками довольно легко. После этого обезопасил лючок герконом. Так что смысла в пробке с ключом я не вижу.

    за трубки спасибо. посмотрю что можно там сделать у меня като по хитрому воняет только когда почти пустой бак.

    а просто других пробок сечас нет. я ключом вообще не пользуюсь да и в бак наврядли кто когда полезет..
    а раз пробка не герметича то нужен ли вообще этот сепаратор.. ведь на многих машинах их просто нет.

    #10 Chronos

  • VIP Member
  • 515 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ-21134
    • Откуда: Рязань

    Читайте также:  Из каких частей состоит двигатель автомобиля

    Просмотр Гаража

    а раз пробка не герметича то нужен ли вообще этот сепаратор.. ведь на многих машинах их просто нет.

    #11 remixer

  • Users
  • 5 сообщений
    • Марка авто: 2114
    • Откуда: Туапсе

    Иногда автолюбитель может заметить, что рядом с лючком бензобака появляются влажные пятна топлива, причем возникать они могут как при полном баке, так и при низком уровне горючего в нем. В подавляющем большинстве случае виноват в этом сепаратор ваз 2114, вышедший из строя. Сегодня мы расскажем о том, что он из себя представляет, где установлен и как заменить его на новый.

    Система улавливания паров бензобака

    Практически в каждой современной автомашине бензобак имеет встроенную систему вентиляции (по другому называемую системой улавливания паров).

    Она включает в себя такие элементы, как:

    • сепаратор;
    • соединительные трубки;
    • двухходовой клапан.

    Главное назначение этой системы — поддержание стабильного давления внутри бака и улавливание паров, образующихся в нем при сильной тряске, вибрации либо в жаркую погоду, когда топливо внутри начинает расширяться и испаряться. Отсутствие подобной вентиляции могло бы привести к тому, что бензобак под действием избыточного давления паров попросту бы раздулся и деформировался.

    Действует система улавливания топливных паров следующим образом:

    • при нагреве или вибрации в баке образуются пары бензина;
    • благодаря своей летучести, они поднимаются вверх и попадают внутрь двух дренажных трубок, идущих от бака к сепаратору;
    • попадая внутрь сепаратора, они конденсируются, превращаясь в капли жидкости, и стекают обратно в бензобак;
    • избыточные пары, не успевшие конденсироваться (например, в очень жаркую погоду) попадают из сепаратора в двухходовой клапан и сбрасываются в атмосферу.

    В автомашинах с инжектором система вентиляции бака работает по схожему принципу с той лишь разницей, что вместо двухходового клапана в ней установлен адсорбер (поглотитель) паров, накапливающий их и по команде ЭБУ сбрасывающий в двигатель на дожигание. Это позволяет избежать преднамеренной утечки топлива в окружающую среду.

    Конструкция сепаратора

    Сепаратор паров бензина ваз 2114 представляет собой небольшой, полностью герметичный бачок, выполненный из металла либо ударопрочного пластика. Он установлен в правой задней части автомобиля на специальном кронштейне. При помощи системы шлангов он соединен с бензобаком (откуда через дренажные трубки поступают пары) и с двухходовым клапаном. Полный объем этого устройства составляет 7 литров.

    Попадая в этот бачок, пары скапливаются в нем и, за счет увеличения концентрации и охлаждения — конденсируются. Капли конденсата оседают на стенках и донце, после чего постепенно стекают обратно в бензобак. Те же пары, что не успели конденсироваться, поступают в сторону двухходового клапана. Из его названия нетрудно догадаться, что работает он сразу в обе стороны — «на впуск» атмосферного воздуха внутрь бака и «на выпуск» топливных паров наружу.

    Несмотря на очевидную простоту системы вентиляции топлива и минимум расположенных в ней деталей, она все же ломается, приводя к довольно неприятным последствиям.

    Так, признаками поломки сепаратора паров могут являться:

    • запах топлива внутри салона;
    • запах топлива около автомашины (при этом с момента заправки прошло много времени);
    • пятна бензина около горловины бака;
    • капли топлива на грунте после длительной стоянки.

    Заметив эти признаки, можно сделать вывод о том, сепаратор бензобака ваз 2114 треснул или прохудился, и больше не справляется со своей задачей.

    Читайте также:  Треск в рулевой колонке при повороте руля

    Замена сепаратора

    Из-за того, что сепаратор представляет собой обычный бачок (чаще всего пластиковый), пытаться починить его подручными средствами вряд-ли стоит — ввиду высокой текучести бензина проблема может остаться, а время на ремонт окажется истраченным впустую. Именно поэтому самым лучшим вариантом в данной ситуации является замена (тем более, что новый сепаратор паров стоит совсем недорого).

    Если есть возможность, лучше приобрести металлический сепаратор — он более устойчив к вибрациям и имеет увеличенный срок службы.

    Для замены этого устройства потребуется следующий комплект инструментов:

    • отвертка с крестообразным шлицем;
    • ключ на 8;
    • ключ на 10;
    • трещотка;
    • головка на 13.

    Сама замена сепаратора выполняется в следующем порядке:

  • Установить машину на яму или эстакаду.
  • Включить ручной тормоз.
  • Снять облицовку заднего бампера.
  • Отогнуть правую сторону обивки внутри багажника.
  • Выкрутить при помощи ключа на 10 гайку фиксации щитка сепаратора.
  • Снять пробку топливного бака.
  • При помощи отвертки ослабить крепление хомутика в месте подключения наливного шланга к трубке в нижней части автомобиля.
  • Снять шланг с наливной трубки.
  • При помощи головки на 13 выкрутить гайку фиксации хомута, прижимающего наливную трубку к кузову.
  • При помощи той же головки выкрутить крепеж кронштейна наливной трубы.
  • Ослабить хомутик, удерживающий шланг вентиляции бензобака на штуцере наливной трубки.
  • Снять шланг системы вентиляции со штуцера.
  • Вынуть наливную трубку из сепаратора.
  • Снять уплотнительное кольцо с места соединения щитка сепаратора и трубки.
  • Выкрутить болт, крепящий щиток сепаратора к кузову авто (потребуется ключ на 8).
  • Отвести щиток сепаратора и сепаратор в сторону.
  • Ослабить хомутик, фиксирующий шланг сепаратора.
  • Снять шланг сепаратора со штуцера.
  • Снять старый сепаратор.
  • Новый сепаратор паров бензобака следует устанавливать в точно таком же порядке, но в обратной последовательности.

    Фото- и видеоинструкция для тех, кто планирует самостоятельно поменять сепаратор на автомобиле ВАЗ 2114, 13, 15. Для выполнения данного вида работ вам потребуется эстакада или смотровая яма.

    Перед началом работ убедитесь, что уровень топлива в баке ниже точки входа заливной горловины.

    Процедура снятия

  • Первым делом нужно будет снять задний бампер.
  • Отверткой ослабляем хомут крепления трубки к патрубку заливной трубы.
  • Снимаем трубку с патрубка.
  • Теперь нужно ослабить затяжку хомута шланга заливной горловины.
  • При помощи ключа на 10 откручиваем 2 гайки крепления заливной трубы к кузову и разрезаем хомут крепления пластмассовой трубки к заливной трубе.
  • Снимаем шланг с заливной трубы.
  • Откручиваем и снимаем пробку заливной горловины.
  • Достаем заливную трубку из щитка.
  • При помощи ключа на 10 откручиваем болт крепления щитка сепаратора.
  • Достаем кронштейн из-под щитка.
  • Затем нужно отогнуть правую обивку багажного отделения.
  • При помощи ключа на 10 откручиваем гайку шпильки крепления щитка сепаратора.
  • Достаем шпильку из отверстия и достаем сепаратор из ниши кузова.
  • ослабляем затяжку двух хомутов и отсоединяем две трубки от сепаратора и снимаем сепаратор.
  • Устанавливаем сепаратор на место в обратном порядке.
  • Видео по теме:

    Источник: kalina-2.ru