Содержание
- Замена регулятор напряжения на трёхуровневый
- Регулировка напряжения
- Генератор
- Специфика эксплуатации
- Выявление неполадок
- Замена ремня
- Как снять генератор
- Демонтаж регулятора напряжения
- Рекомендуем посмотреть:
Чем меня привлек трехуровневый регулятор напряжения и зачем я его решил установить? Дело в том, что после установки данного регулятора напряжение в бортовой сети можно будет настраивать вручную, а не автоматически. Минимальный режим предполагает работу при повышенной температуре окружающей среды, когда тепле 20 градусов по Цельсию.
А еще этот режим применяется при предельно нагруженной работе машины, например, во время перевозки грузов, движения в заторах, долгих подъемах на возвышенность. Нормальный режим – функционирование при температуре от 0 до 20 градусов по Цельсию. Третий режим максимальный, его запускают при минусовой температуре или при разряженной аккумуляторной батарее. Заказал регулятор, мне его привезли, теперь нужно произвести замену, буду делать это самостоятельно.
Аккумулятор отключаем в обязательном порядке, это обязательное условие, иначе могут наступить печальные последствия, так что лучше потратить пару минут на снятие клеммы. Дальше тоже ничего сложного. Если генератор расположен наверху, то нам понадобится регулятор напряжения 67.3702-02, стоит он примерно 200 рублей. После этого берем гаечный ключ на 10 и отворачиваем контакты "D" и "В".
Удаляем пластиковый кожух, для этого надо будет отщелкнуть три фиксатора. Затем удаляем стандартный регулятор, он держится на двух винтиках, их мы отворачиваем отверткой с крестовым наконечником. Устанавливаем на его место трехуровневый регулятор напряжения. Правда мне не удалось вот так просто поставить его вместо штатного, пришлось немного расширить вентиляционную щель. Провода протягиваем через левую фару, потом заводим на шпильку. Получается так, как будто это было задумано производителем, никакого колхоза.
Устанавливаем переключатель. Проверьте, хороший ли контакт на массе. Если контакт слабоват, то регулятор будет работать плохо, а то и вовсе функционировать не будет, так что лучше еще раз потом все перепроверить. Старый регулятор далеко убирать не стал, потому что я пока еще не уверен ,что он будет работать долго, все зависит от качества нового элемента. Пока что регулятор выполняет возложенную на себя миссию исправно.
Замена регулятор напряжения на трёхуровневый
Подробности Категория: Усовершенствование электрооборудования Обновлено 22.10.2014 08:16
Трехуровневые регуляторы напряжения с установочным комплектом предназначены для автоматического поддержания напряжения на зажимах генератора переменного тока транспортных средств.
Применяются на автомобилях с генераторами, обмотка возбуждения которых подключается в плюсовую цепь.
Регуляторы позволяют обеспечить оптимальный режим заряда аккумуляторной батареи в зависимости от ее состояния и температуры окружающей среды, регулируя напряжение зарядки в широких пределах. Применение таких регуляторов продлевает срок службы аккумуляторной батареи.
Читайте также: Как выглядит прокладка клапанной крышки
В зависимости от типа генератора автомобиля, регуляторы поставляются в комплекте с соответствующим щеточным узлом или установочным корпусом интегрального регулятора напряжения и соединительным проводом.
Конструкция приборов предусматривает встроенный трехпозиционный тумблер для переключения уровней напряжения:
- положение переключателя «min» (13,6В) – для работы при высокой температуре окружающей среды (>20ºС), а также при эксплуатации в особо тяжелых условиях (движение в пробках, затяжные подъемы в горах и пр.);
- среднее положение переключателя (14,2В) – для работы при температуре окружающей среды от 0ºС до 20ºС;
- положение переключателя «max» (14,7В) – для работы при отрицательной температуре окружающей среды, а также для подзарядки разряженного аккумулятора.
Трехуровневые регуляторы напряжения применяются взамен штатных.
Для генератора с верхним расположением генератора на Шевроле Ниве нужен регулятор 67.3702-02.
Снимаете кожух, который держится на трёх пластиковых защёлках.
Потом снимаете штатный регулятор, который крепится на двух крестовых винтах.
Регулировка напряжения
Переключатель уровня регулируемого напряжения (находится с боку на переключателе) установить в одно из трех положений в зависимости от условий эксплуатации.
Напряжение Нива Шевроле, которое возникает в системе автомобиля, поддерживает работоспособность всех электронных устройств транспортного средства. Система выработки электроэнергии в пределах машины имеет свои особенности, о которых стоит узнать до возникновения различных поломок. Для начала стоит ознакомиться с узлом, который создает электроэнергию.
Генератор
Узел генератора Шевроле Нива позволяет обеспечить весь автомобиль энергией для функционирования всех электронных приборов транспортного средства. Этот узел состоит из 3 основных элементов:
- генераторной установки — создает переменный ток;
- выпрямителя — преобразует переменный ток в постоянный;
- регулятор напряжения — стабилизирует напряжение на выходе.
Общая мощность установки в 5000 оборотов в минуту позволяет поддерживать постоянное напряжение величиной 13-14 В, сила тока при этом составляет 55-60 А. Эти характеристики являются оптимальными для нормального рабочего состояния авто.
Выработанная генератором электроэнергия распределяется на все потребители системы, а остальное идет на подзарядку аккумулятора во время работы двигателя.
Сам генератор расположен возле двигателя и соединен с его коленвалом посредством ременной передачи. Нижняя его часть крепится 2 специальными лапами к кронштейну двигателя 1 болтовым крепежом. Сверху устройство закреплено на планке через шпильку.
Поскольку узел в ВАЗ 2123 расположен очень близко к двигателю автомобиля, он имеет надежную конструкцию, которая выдерживает нагрузки от вибрации, температуры, а также влажную среду и грязь. Ломается генератор редко, но вот некоторые его детали приходят в негодность по истечении определенного срока эксплуатации, например, щетки.
Читайте также: Заправил телке полный бак
Специфика эксплуатации
Генератор на Нива Шевроле работает благодаря эффекту электромагнитной индукции — когда подвижное электромагнитное поле создает переменный ток. В конструкции есть несколько катушек, которые и создают поле. А также приемник, который снимает с них электричество.
Нередко ломается реле регулятор. После пробега 100 или даже 120 тыс. км и более эта деталь имеет риск в любой момент почти рассыпаться, если вовремя ее не заменить. Для замены подойдет реле регулятор 2123 КЗАТЭ серии С3, артикул 845.3702.
Выявление неполадок
Ремонт генератора Нива Шевроле может понадобиться лишь в некоторых случаях, когда замена деталей не решает проблемы. Есть несколько признаков, после которых стоит проверить исправность узла генератора. Они следующие:
Эти 3 признака помогут выявить, но не распознать неполадку. Без специальных устройств очень трудно догадаться, какая именно деталь повреждена. Четкое представление о поломке может дать только диагностика в сервисе.
Схема и устройство генератора, конечно, помогут в поисках поломки, но если человек прежде не производил подобный ремонт самостоятельно, лучше отвезти авто в сервис.
Замена ремня
Ремень является частью системы передач между двигателем и генератором, поэтому его состояние напрямую влияет на работу генераторной установки. Во время эксплуатации он может порваться, что приведет к остановке производства тока в машине. Этого не стоит допускать, поэтому если на нем есть повреждения, его нужно заменить на новый.
Для замены потребуются следующие инструменты:
- монтировка;
- отвертка;
- набор ключей;
- домкрат, чтобы поднять машину.
Читайте также: Газконтроль для ик горелки
Процесс замены следующий:
Как снять генератор
Если понадобилось ремонтировать генератор на Шеви Нива, то его придется демонтировать следующим образом:
Демонтаж регулятора напряжения
Регулятор напряжения можно извлечь из Нива Шевроле для замены, воспользовавшись плоской отверткой и ключом на 8. Порядок следующий:
Генератор на Ниве работает очень долго и без особых проблем пробудет в эксплуатации несколько лет. Со временем его мощность заметно падает, тогда и стоит заменить несколько его деталей или весь узел. Если после замены проблему с падением мощности устранить не удалось, стоит отправиться в сервисный центр на диагностику.