Содержание
- Характеристики
- Основные виды
- GEAR G-F TOP 75W85 и 75W-90
- GEAR G-F 75W85
- GEAR EP 80W-90
- G-5 80W-90
- GEAR G-5 85W140
- ATF III
- SK ATF SP-3
- SK ATF SP-IV
- Zic ATF MULTI
- Отзывы
- Видео «Тест трансмиссионных масел»
- Какое выбрать трансмиссионное масло для современного автомобиля? Да и нужно ли задумываться о том, что и когда заливалось в его коробку?
- ЧТО ПРОВЕРЯЕМ?
- ЗАЧЕМ ПРОВЕРЯЛИ?
- ЧТО, КАК И ЗАЧЕМ ИЗМЕРЯЛИ
- ВОПРОС-ОТВЕТ
- Годятся ли подобные масла для коробок-автоматов?
- Чем отличаются масла GL-4 от GL-5? Или, по-нашему, ТМ-4 от ТМ-5?
- Понизит ли шумность коробки применение более вязкого масла?
- Гоняться ли за синтетикой? Или ситуация та же, что с моторным маслом?
- Почему в обозначениях по SAE такие большие цифры, если погода за бортом та же, что и для мотора?
- 1 no copyright
- Вопрос о смешивании — можно или нет?
- Нужна ли промывка при замене масла?
- Можно ли заливать в «ручную» коробку GL-5?
- МАСЛО В МКПП: КАКОЕ ЛУЧШЕ ВЫБРАТЬ?
- 2 no copyright
- 3 no copyright
- 4 no copyright
- ПРЕДСТАВИТЕЛИ
- ADDINOL Gear Oil GH 75W-90
- BP Energear SGX 75W-90 Победитель в номинации «Защита от износа»
- Castrol Syntrax Universal Plus
- Eurol Lubricants Transyn Synthetic
- JB GERMAN OIL Hypoid Getriebeoel GL 4 plus Победитель в номинации «Защита от износа»
- Liqui Moly «Высокопроизводительное трансмиссионное масло» Победитель в номинации «Энергосбережение»
- Mobil Mobilube 1 SHC Fully Synthetic Supreme Performance Gear Oil
- Motul Gear 300 100% synthese Победитель в номинации «Экстрим» «Энергосбережение» Гран-при
- NGN Synthetic Transmission Oil Победитель в номинации «Цена/качество»
- Shell Spirax Axle Oil S5 ATE
- SRS Schmierstoffe Getriebefluid 5 L Победитель в номинации «Быстрый прогрев»
- Total Transmission Syn FE
- FakeHeader
- Comments 27
- Рекомендуем посмотреть:
Одной из самых качественных трансмиссионных жидкостей является трансмиссионное масло Zic. В статье описаны общие характеристики трансмиссионных жидкостей Zic, основные их виды, а также собраны отзывы автолюбителей о смазке.
Трансмиссионные жидкости используются в коробках с зубчатыми передачами. Заменять их обычным моторным малом не рекомендуется, возможен такой вариант только на переднеприводных машинах. Отличие моторных масел от трансмиссионных заключается в наполнителях, которые входят в их состав, и вязкостных характеристиках. Трансмиссионные содержат противозадирные присадки, которые можно применять только для стальных и чугунных деталей, цветные металлы сильно разъедаются.
Характеристики
Компания Zic была основана в конце прошлого столетия для переработки нефтепродуктов. Она является крупнейшим мировым производителем моторных и трансмиссионных масел, а также различных промывочных и смазывающих материалов, позволяющих продлить срок эксплуатации транспортного средства.
Продукция компании Zic
Трансмиссионная смазка Zic предназначена для использования в различных трансмиссиях на легковом, грузовом и пассажирском автотранспорте. Она хорошо зарекомендовала себя даже на военной технике. Масла Zic являются многоцелевыми и могут применяться не только для коробки передач, но для задних мостов. Свою популярность они обрели благодаря содержащимся в них присадкам, которые придают смазке отличные обволакивающие свойства, повышают износостойкость деталей, позволяют эксплуатировать транспортное средство в широком диапазоне температур.
Трансмиссионная масло Zic имеет синтетическую основу, применяется в МКПП и совместимо с синхронными трансмиссиями, используется также для задних мостов. Вязкостные характеристики позволяют применять смазку при низких температурах. Добавки, которые входят в состав, дают возможность выдерживать высокое давление и повышенные нагрузки. Противозадирные компоненты смазки повышают скользящие свойства трущихся деталей, минимизирует вращающийся момент трения. Смазочные материалы Zic имеют следующие особенности:
- обладают противозадирными свойствами;
- обеспечивают работоспособность механизмов при максимальных нагрузках;
- защищают от коррозии, окисления, преждевременного износа;
- способствуют снижению шума и вибраций при работе трансмиссий;
- не разъедают полимерные уплотнители и соединения;
- предохраняет от трения;
- сохраняет защитные свойства при различных температурах;
- способствуют смягчению ударной нагрузки.
Смазочные жидкости Zic отвечают всем междугородным стандартам. Перед продажей каждая партия проходит лабораторные испытания, что подтверждается сертификатом качества.
Основные виды
Существуют различные модификации трансмиссионных масел Zic, которые благодаря составу имеют свои особенности. Ниже описаны некоторые из них.
GEAR G-F TOP 75W85 и 75W-90
Основу составляет высококачественное базовое масло, имеющее синтетическое происхождение. Применяется для механических КПП и ведущих мостов. Обладает стабильными смазывающими и вязкостными свойствами. Совместимо с синхронными трансмиссиями. Способствует снижению трения между деталями трансмиссии. Продлевает эксплуатационных срок МКПП.
GEAR G-F TOP 75W85
GEAR G-F 75W85
Данное масло имеет полусинтетическую основу и применяется на механических КПП. Относится к смазкам уровня премиум. В состав входит несколько уникальных присадок, которые повышают основные эксплуатационные качества смазочной жидкости. Рекомендуется использовать на машинах с передним приводом, испытывающие средние нагрузки.
GEAR EP 80W-90
Уникальное масло, имеющее полусинтетическую базовую основу. Применяется в легковых, коммерческих, грузовых и сельскохозяйственных транспортных средствах. Обладает высокими смазывающими и антифрикционными характеристиками. Рекомендуется применять на транспорте, работающем в условиях постоянных нагрузок. GEAR EP 80W-90 может работать в широком диапазоне рабочих температур.
G-5 80W-90
Применяется для спиральных, гипоидных, конических и других видов трансмиссий. Способствует снижению трения, защищает от коррозионных процессов, повышает износостойкость. Рекомендуется к применению на легковом и коммерческом автотранспорте, испытывающих значительные эксплуатационные нагрузки.
G-5 80W-90
GEAR G-5 85W140
Специальное трансмиссионное масло с полусинтетической основой разработано для применения в трансмиссиях различных видов: гипоидных, спиральных, конических и других. Смазка имеет в составе несколько присадок, способствующие улучшению плавности переключений, уменьшению трения, повышающие износостойкость деталей и продлевающие эксплуатационный срок коробок передач. Может использоваться в широком диапазоне температур. Обеспечивает оптимальную работу легкового, коммерческого и грузового транспорта в условиях постоянных тяжелых нагрузок.
ATF III
Эта полусинтетическая высокоэффективная смазка предназначена для использования в АКПП. Для ее создания была разработана новая формула. В составе используются современные универсальные присадки, которые отлично защищают детали машин от коррозии, преждевременного износа, уменьшают трение между соприкасающимися деталями коробок. Применение ATF III дает возможность обеспечить бесшумную и стабильную работу коробки автомат. За счет применения присадок снижаются энергетические потери при трении и увеличивается КПД трансмиссии.
SK ATF SP-3
Эта специальная трансмиссионная смазка с синтетической основой имеет высокие смазывающие и вязкостные характеристики. Способствует стабильной работе АКПП, понижает шум в коробке, способствует плавному переключению передач на протяжении всей эксплуатации. Благодаря применяемому комплексу современных присадок защищает детали трансмиссии от преждевременного старения, износа и коррозии. Увеличивает производительность трансмиссий как новых, так и подержанных. Продлевает срок службы автоматической коробки передач. SK ATF SP-3 применяется в качестве заводской заливки на автомобилях Hyundai і Kia. Менять масло следует согласно рекомендациям производителя с учетом условий эксплуатации.
Жидкость для трансмиссий SK ATF SP-3
SK ATF SP-IV
Данная смазка является трансмиссионным маслом последнего поколения. Она специально разработана для шестиступенчатых АКПП, которые устанавливаются на корейских автомобилях Hyundai і Kia. Универсальные присадки, которые имеются в ее составе, способствуют повышению основных эксплуатационных характеристик смазочной жидкости, что повышает комфорт во время движения.
Zic ATF MULTI
Универсальная смазка предназначена для использования в АКПП разного типа. Она отвечает современным международным требованиям. В составе смазки используется комплекс современных присадок, которые обеспечивают высокие вязкостные и смазывающие показатели, хорошие антикоррозионные и антифрикционные характеристики. Постоянное использование обеспечивает высокий КПД трансмиссии и предотвращает преждевременный износ и старение АКПП.
Трансмиссионная смазка Zic ATF MULTI
Отзывы
Лучшей рекламой для любых смазочных материалов являются отзывы людей, которые использовали их на своих автомобилях. Они дают возможность объективно оценить качество смазочных материалов и сделать соответствующие выводы.
Отрицательные
Хочу написать свои впечатления о смазке Zic 80W-90. Использую его на коробке передач Лада Приора. Прошлой зимой оно мне не очень понравилось. Во-первых, имеет большую вязкую консистенцию. Это с одной стороны хорошо: снижает шумы в коробке, но зимой густеет и возникают проблемы при автозапуске в мороз -25 градусов. Поэтому для районов с большими морозами я его не рекомендую, лучше использовать что-то менее густое. Для лета масло подходит прекрасно. Если ставить оценку, то я бы поставила твердую «4».
Послушал отзывы и решил залить в свою десятку смазку Zic 80W-90. По характеристикам она должна была подойти к моему автомобилю. Менял трансмиссионку ранней весной и сразу почувствовал вязкость жидкости. На холодную передачи переключались туго. Ожидал, что, когда поменяю заводскую смазку исчезнет шум на 5-й передаче. Заливал по рекомендации до максимального уровня, чтобы лучше смазать шестерни 5-й передачи. Но, увы, ничего не изменилось – шум остался. Минусом является увеличенное усилие при переключении передач. Главный недостаток – высокая стоимость.
Ведется много споров по поводу качества смазочных материалов Zic. Мне не очень понравилось. Правда, передачи стали переключаться мягче, машина ведет себя резвее. Залил трансмиссионную жидкость в коробку и задний мост. Проехав 15 тысяч километров, слил и проверил отработку. В ней оказалось много мелких частиц износа. Попасть влага в редуктор заднего моста однозначно не могла.
Читайте также: Лада веста 2017 года цена на сегодня
Видео «Тест трансмиссионных масел»
В видео проводится тест на вязкость масел Zic, Eneos, Mitasu, Motul.
Какое выбрать трансмиссионное масло для современного автомобиля? Да и нужно ли задумываться о том, что и когда заливалось в его коробку?
Зачем заменять то, что служит всю жизнь? Оптимизм уходит, когда обнаруживаешь на заднем дворе СТО гору убитых механических и автоматических коробок, снятых с автомобилей одной очень известной фирмы. Какой? Ну, не важно… Важно то, что коробки нынче стали практически одноразовыми! Их стараются не ремонтировать, а менять целиком, — во сколько такая замена обойдется без гарантии, прикидываете? Поэтому коробку надо холить и лелеять и обязательно баловать хорошим маслом. Лучше всего полностью синтетическим, класса вязкости 75W-90, класса качества API GL-4 — такое отлично подойдет ручным коробкам.
Жаль, отечественной трансмиссионной синтетики на прилавках не видать. Только импорт — в основном европейский, преимущественно немецкий. Вместо GL-4 производители предпочитают указывать и GL-4+, и GL-4/5, и GL-3/4/5. Вот их и купили, аж дюжину. Разбег в цене — от демократичных 345 рублей за литровую банку голландского NGN до 775 рублей за французское Motul Gear 300. Стоит ли так переплачивать? На то мы и устроили экспертизу.
ЧТО ПРОВЕРЯЕМ?
В целом маслу в коробке работать проще, чем в моторе. Но проблем хватает: необходимо одновременно и образовывать тончайшую пленку, и обеспечивать смазку шестерен. Должна быть серьезная защита от задира и износа. Поэтому в характеристиках трансмиссионки важны и вязкость, и состав, и набор присадок.
ЗАЧЕМ ПРОВЕРЯЛИ?
А вот и то, ради чего все затевалось. Официально заявляем: масла очень даже разные и явно не из одной бочки. Разбег результатов по отдельным параметрам — не на проценты, а в разы! И не всегда эффект соответствует цене. Лидер выявился сразу — у эстерового Motul Gear 300 наилучшие показатели и по нагрузке сваривания, и по индексу задира, и по критической нагрузке. С износом чуть хуже, но тут вообще интересно: ни одно из испытанных масел не уложилось в требования ГОСТа для группы ТМ-5. Почему так? Возможно, это следствие уменьшения содержания в современных продуктах серы и фосфора, которые раньше определяли высокие противоизносные свойства. Но негативным полученный результат тоже считать нельзя: мы же выбираем масло для механических коробок группы GL-4, где противоизносные показатели вообще не нормированы ГОСТом.
А вот и еще один нюанс, ради которого стоило поработать. Оказалось, что противоизносные и противозадирные свойства изменяются в противофазе! На уровне интуиции это понятно. Основной принцип защиты от износа — проложить между деталями что-то мягкое, скользящее. А для увеличения стойкости к задиру требуется обратное. Поэтому эффективный пакет присадок должен обеспечивать некий компромисс между двумя взаимоисключающими факторами.
Ну а что лучше-то? Наши советы на тему «Что выбрать?» — ниже. Досье всех участников мы расположили по алфавиту. А пожелание одно: не отмахивайтесь от «коробочных» масел.
Пока коробка не отмахнулась от вас.
Результаты отличаются друг от друга не на проценты, а в разы!
ЧТО, КАК И ЗАЧЕМ ИЗМЕРЯЛИ
Трибологические параметры. Характеризуют защитные свойства масла при контактном воздействии в зубчатых зацеплениях. Определяются согласно ГОСТ 9490–75 на четырехшариковой машине трения: три неподвижных стальных шарика внизу, один крутится с заданной скоростью вверху и на него давит нагрузка. Конструкция погружена в масляную ванну, в которой плещется испытуемое масло. А дальше обо всем говорит поведение шариков и пятен контакта. Для разных типов трансмиссионных масел его нормирует наш ГОСТ 17479.2–85, — есть общепринятые способы трактовки результатов таких испытаний. Конечно, зарубежные производители ГОСТу следовать не обязаны, но мы в России живем, а потому для оценки качества масла можем взять нормы этого документа.
Критическая нагрузка. Это порог разрушения масляной пленки. ГОСТ ее величину не нормирует, поэтому рассудим просто: чем она выше, тем лучше.
Задир и износ. Главные беды зубчатого зацепления. Характеризуются индексом задира и показателем износа. Индекс не нормирован — в общем, чем выше, тем лучше. Показатель износа для масел GL-4 (ТМ-4 по-нашему ГОСТу) не нормируется, а вот для ТМ-5 (или GL-5 по-«ненашему») должен быть не больше 0,4 мм. В общем, чем меньше, тем лучше.
Нагрузка сваривания. Основной параметр, по которому нормируют противозадирные свойства. Его определяют просто: грузят и грузят шарики до тех пор, пока машина трения не остановится. Для масел ТМ-4 нагрузка сваривания должна быть не меньше 3000 Н, для ТМ-5 — 3280 Н. Возьмем эти цифры как критерий оценки.
Вязкость. При рабочих температурах оцениваем кинематическую вязкость, при низких — динамическую. По кинематической вязкости при 40 и 100 °C рассчитываем индекс вязкости, характеризующий степень зависимости вязкости от температуры. Диапазон изменения этой вязкости при 100 °C для класса 75W‑90 достаточно широкий — от 13,5 до 24 сСт. Чем больше вязкость при рабочей температуре, тем, вообще говоря, тяжелее мотору. Чем меньше динамическая вязкость при отрицательной температуре, тем быстрее прогреется коробка и лучше поедет машина.
Читайте также: Что такое ветровики на авто
Температура застывания. Тут все просто: чем ниже, тем лучше.
Температура вспышки. Вместе с температурой застывания в определенной степени характеризует стабильность и качество базового масла. Чем она выше, тем обычно лучше база, — а значит, можно ожидать, что и ресурс такого масла будет большим.
ВОПРОС-ОТВЕТ
Годятся ли подобные масла для коробок-автоматов?
Не годятся. Для автоматических коробок созданы специальные жидкости с иными свойствами. Тут очень важно соблюдать рекомендации завода-производителя, ведь жидкость ATF обеспечивает работу гидротрансформатора, который требует строго заданной вязкостно-температурной характеристики. А для механических трансмиссий эти требования значительно более мягкие.
Чем отличаются масла GL-4 от GL-5? Или, по-нашему, ТМ-4 от ТМ-5?
Согласно ГОСТ 17479.2–85 назначение масел группы ТМ-4 — цилиндрические, спирально-конические и гипоидные передачи, работающие при контактных напряжениях до 3000 МПа и температуре масла в объеме до 150 °C. А адресаты масел ТМ-5 — гипоидные передачи, работающие с ударными нагрузками при контактных напряжениях выше 3000 МПа и температуре масла в объеме до 150 °C. Отсюда и различия в требуемых защитных свойствах, о которых сказано в статье. Поэтому, в частности, переход с GL-4 на GL-5 и обратно недопустим: это разные масла с разными свойствами.
Понизит ли шумность коробки применение более вязкого масла?
Да, понизит, если шум обусловлен повышенными зазорами в узлах коробки. Но в разумных пределах, конечно. При высокой степени износа даже самое вязкое масло не спасет.
Гоняться ли за синтетикой? Или ситуация та же, что с моторным маслом?
Синтетика более стабильна и потому гарантирует больший ресурс. Кроме того, она имеет более высокий индекс вязкости, поэтому низкотемпературные свойства таких масел лучше. Так что определенная аналогия с моторными маслами есть.
Почему в обозначениях по SAE такие большие цифры, если погода за бортом та же, что и для мотора?
Цифры означают средний диапазон вязкости для класса масла в универсальных секундах Сейболта (SSU). Для трансмиссионных они берутся впрямую, для моторных — делятся пополам.
1 no copyright
Все таблицы открываются в полный размер по клику мышки.
Вопрос о смешивании — можно или нет?
Смотря что смешивать. Масла одинаковых групп по SAE и API теоретически мешать можно, но практически — мы не советуем.
Нужна ли промывка при замене масла?
Если изначально была залита хорошая синтетика, то не нужна.
Можно ли заливать в «ручную» коробку GL-5?
Масло GL-5 предназначено для тяжелонагруженных высокоскоростных гипоидных передач. Его усиленные противозадирные и противоизносные функции обеспечиваются повышенной концентрацией присадок на базе серы и фосфора, которые агрессивны по отношению к цветным металлам. Но на практике элементы трансмиссий индивидуальны, а потому в определенных случаях автопроизводитель может разрешить использовать во всех узлах трансмиссии один тип масла.
МАСЛО В МКПП: КАКОЕ ЛУЧШЕ ВЫБРАТЬ?
Номинация «Экстрим»
Победитель в этой номинации гарантирует защиту коробки при максимальных нагрузках.
Золото у Motul Gear 300.
Номинация «Защита от износа»
Эти продукты можно рекомендовать тем, кто не спешит менять автомобиль и не собирается играть в шумахеров на трассе.
Золото у BP Energear и JB .
Серебро взяли ADDINOL, NGN и SRS .
Номинация «Энергосбережение»
Гарантирует лучший КПД. Для бережливых, в общем.
Победители — Motul Gear 300 и Liqui Moly .
Серебро у Mobil Mobilube и ADDINOL .
Номинация «Быстрый прогрев»
Эти масла лучше других преодолевают холодное оцепенение после ночной спячки.
Лучшим оказалось масло SRS .
Серебро взяли BP Energear и Shell Spirax .
Номинация «Цена/качество»
Тут все ясно из названия.
Ясен и победитель: NGN .
Гран-при
Если говорить о максимальной защите (даже для коробок спортивных автомобилей), то здесь с эстеровым маслом тягаться сложно.
Победитель — Motul Gear 300 .
Серебро у Castrol Syntrax, Mobil Mobilube, Eurol Transyn .
2 no copyright
3 no copyright
4 no copyright
Противоизносные и противозадирные свойства масел проявляются в противофазе.
ПРЕДСТАВИТЕЛИ
ADDINOL Gear Oil GH 75W-90
Германия
Цена 1 л — 420 руб.
SAE 75W-90, API GL-4/GL-5
Допуски: MIL-L-2105D, VW 501 50
На этикетке ни слова по-русски! Из серьезных плюсов — один из самых высоких показателей защиты от износа. Но тут же в качестве ложки дегтя — скромные результаты по индексу задира и нагрузке сваривания. И низкотемпературные свойства не лучшие.
— Сравнительно невысокие защитные свойства по задиру.
BP Energear SGX 75W-90 Победитель в номинации «Защита от износа»
Бельгия
Цена 1 л — 470 руб.
SAE 75W-90, API GL-4+
Допуск: Suitable for VW 501 50
Защита от износа самая лучшая, а от задира — хуже, чем у большинства. По показателю износа вплотную приблизилось к очень строгим требованиям ГОСТа для масел более высокой группы — ТМ-5. Хорошие низкотемпературные свойства и самая высокая температура вспышки.
+ Лучшая защита от износа, доступная цена.
— Невысокие значения индекса задира.
Castrol Syntrax Universal Plus
Германия
Цена 1 л — 550 руб.
SAE 75W-90, API GL-4/GL-5 & MT-1
Допуски: MAN 3343S, 341E3; Scania STO 1:0; MB-Approval 235.8; ZF TE-ML 02B, 05B, 12B, 16F, 17B, 19C, 21B; SAE J2360
Один из лучших показателей защиты от сваривания сочетается с удовлетворительной защитой от износа. Очень низкая температура застывания — с самым низким индексом вязкости. При этом наиболее высокая температура вспышки обещает большой ресурс.
+ Высокая нагрузка сваривания обеспечивает длительную защиту от задира; низкая температура застывания.
— Низкий индекс вязкости.
Eurol Lubricants Transyn Synthetic
Нидерланды
Цена 1 л — 420 руб.
SAE 75W-90, API GL-3/4/5 & MT-1
Допуски: Meets ZF TE-ML 01, 02, 05, 07, 08, Volvo 97310, Scania STO 1:0 BOX; MAN 341 TL/341 Type Z-3; MAN 342 SL/342 Type S-1; MAN 3343 S/SL; MIL-L-2105 B/C/D; MIL-PRF-2105E; DAF ZF TE-ML 02 BOX.
На банке опять ни одного русского слова! Но на «ненашем» языке с одной стороны крупно написано, что синтетическое, а с другой, значительно более мелким шрифтом, — полусинтетика… Чему верить? После испытаний больше верим второму.
+ Высокая нагрузка сваривания, даже по нашему строгому ГОСТу проходит как ТМ-5.
— Худший показатель по износу.
JB GERMAN OIL Hypoid Getriebeoel GL 4 plus Победитель в номинации «Защита от износа»
Германия
Цена 1 л — 520 руб.
SAE 75W-90, API GL-4/GL-5 & MT-1
Допуски: MAN 3343 Type S; Scania STO 1:0; ARVIN MERITOR 0-79-N; SAE J2360; MIL-PRF-2105E; ZF TE-ML 02B, 05B, 07A, 12B, 16F, 17B, 19C DAF IVECO
Один из лидеров по количеству допусков от автопроизводителей, вот только из описания непонятно — «одобрено» или «соответствует»? Защита от износа отменная, а индекс задира слабый. Низкотемпературные характеристики на уровне. И при этом наибольшая вязкость при рабочих температурах!
+ Хорошие защита от износа и низкотемпературные свойства.
— Худший в обзоре индекс задира.
Liqui Moly «Высокопроизводительное трансмиссионное масло» Победитель в номинации «Энергосбережение»
Германия
Цена 1 л — 620 руб.
SAE 75W-90, API GL-4 + (GL-4/GL-5)
Допуски: Ford ESD M2C 175-A; VW Norm 50150 (G50); ZF TE-ML 08
Очень недешевое, но в целом невыдающееся масло. Трибологические параметры средние, низкотемпературные свойства хорошие, однако не лучшие, индекс вязкости тоже сравнительно невысокий. И в чем же заключается заявленная «высокопроизводительность»?
+ Удобная бутылка со встроенной шприц-масленкой, хорошие низкотемпературные свойства.
— Дорого для средних параметров.
Mobil Mobilube 1 SHC Fully Synthetic Supreme Performance Gear Oil
Швеция
Цена 1 л — 750 руб.
SAE 75W-90, API GL-5/MT-1
Допуски: Approved MB — Approval 235.8, MAN M 3343 Type S; MAN 341 E3; ZF TE-ML 02B/05B/12B/16F/17B/19C/21B; JSC AVTODISEL YaMZ Gearbox. Meets Scania STO 1:0; ZF TE-ML 07A
Весьма приличные результаты по уровню защиты трансмиссии при высоких нагрузках. Но одновременно самый низкий индекс вязкости предопределяет слабые низкотемпературные свойства. При этом вязкость при рабочих температурах позволяет предположить сравнительно низкие потери на трение в трансмиссии.
Читайте также: Ремонт боковых проколов бескамерных шин
+ Хорошие защитные свойства.
— Очень дорого! И странно низкий для синтетики индекс вязкости.
Motul Gear 300 100% synthese Победитель в номинации «Экстрим» «Энергосбережение» Гран-при
Франция
Цена 1 л — 775 руб.
SAE 75W-90, API GL-4/GL-5, MIL-L-2105D
Масло на основе эстеров сразу выделяется на фоне остальных. У него самые высокие показатели по защите от задира и сваривания, по стойкости масляной пленки. При этом рабочие вязкости не крадут лишних «лошадей» из-под капота. По всем признакам — лидер теста.
+ Лучшие трибологические показатели по критической нагрузке и защите от задира.
NGN Synthetic Transmission Oil Победитель в номинации «Цена/качество»
Нидерланды
Цена 1 л — 345 руб.
SAE 75W-90, API GL-3/4/5, MT-1
Допуски: отвечает требованиям MAN 341/342/3343; Scania STO 1:0 BOX; MIL-L-2105 B/C/D-PRF 2105E; Volvo 97310; DAF ZF TE-ML 02; ZF-TE-ML 01/02B/05B/07A/08A
Масло с не очень известным у нас именем оказалось самым недорогим, но вполне достойным. По основным параметрам ничем не уступает более именитым, а кое в чем даже превосходит их. А потому получает первое место в номинации «Цена/качество».
— Низкая температура замерзания и достаточный уровень основных физико-химических показателей в сочетании с доступной ценой.
+ Высокая вязкость при рабочих температурах.
Shell Spirax Axle Oil S5 ATE
Швейцария
Цена 1 л — 480 руб.
SAE 75W-90, API GL-4/5
Допуски: Approved Ferrari, Porsche
Заявлено для экстремально нагруженных трансмиссий, однако при этом трибологические показатели по всем позициям невыдающиеся. Но неплохие низкотемпературные свойства и вязкость при рабочих температурах соответствуют заявленному назначению.
+ Хорошая защита от задира, сравнительно доступная цена.
— Высокая вязкость при рабочих температурах увеличивает потери на трение.
SRS Schmierstoffe Getriebefluid 5 L Победитель в номинации «Быстрый прогрев»
Германия
Цена 1 л — 490 руб.
SAE 75W-90, API GL-4 Plus
Масло, не похожее на других. Ярко-зеленого цвета, да и по составу явно отличается. Самый высокий индекс вязкости определяет лидерство по низкотемпературным свойствам. Но вязкость при высоких температурах тоже большая — ждите потерь на трение. Неплохая защита от износа.
+ Низкие значения динамической вязкости при отрицательных температурах, хороший показатель износа.
— Большая вязкость при высоких температурах, не самые высокие противозадирные показатели.
Total Transmission Syn FE
Франция
Цена 1 л — 550 руб.
SAE 75W-90, API GL-4, GL-5, MT-1
Допуски: Approved MAN 3343 Type S; Scania STO 1:0; ZF TE-ML 02B, 05B, 07A, 12B, 16F, 17B, 19C; SAE J2360; MB-Approval 235.8; MACK GO-J
Большая вязкость при низких температурах удлинит прогрев коробки на морозе. При этом и рабочая вязкость приличная, что увеличит потери на трение, зато защитит подшипники. Из существенных плюсов — низкая температура замерзания и высокая температура вспышки.
Всем привет!
Стоит выбор в замене масла в КПП.
Причина в том, что у нас зимой сильные морозы (под -40), и с маслом Liqui Moly 85w-90 машина без выжима сцепления очень плохо заводится. А я купил себе сигнализацию с автозапуском…
Вот и стоит выбор — жиденькое масло, но от Лукойла (точно оригинал) или всё-таки более густое и дороже, но от ZIC?
FakeHeader
Comments 27
На зике езжу — полет нормальный. Лукойл не считаю маслом, ибо ТМ-5 бывает 2 гостов — последнее время у нее иной состав, и нагрузку держит меньше. Имхо я за зик
У меня зик, на сколько я знаю это полусинтетика поэтому она лучше зимой! Езжу уже пять лет в кпп не лазил все норм. Пользуюсь авто запуском до — 25 , когда холоднее завожу сам!
минералка заливается уже в уставшие агрегаты.она густая и компенсирует зазоры износа.в моторах поднимается давление масла а в кпп пропадает гул.минералка в моторах сущее зло для гильз и вкладышей, но и льют минералку уже в убитый мотор для поднятия давления
Спасибо. Но я всё же не хотел бы покупать минералку.
ELF минералка или Mobill. Машине 16 лет КПП родная переделанная как у КППшника, полёт нормальный не воет.
При сроке замены под 60 тыщ есть смысл расширить немного бюджет и, как следствие, ассортимент масел.
Ездил на Eneos 75W90 — отлично до -30, ниже не было. Сейчас езжу на ТНК что-то типа супергипоид, 75W90 Gl-5. По ощущениям — ничуть не хуже.
лукойл на украине нормального качества, в России это еще то г…но
Если честно кастрол какой то 75 был, вот он полу или синтетика огонь а не масло, ельф тоже норм но минералка
Сейчас езжу на ZIC G5, претензий нет, по лукойлу ни чего не скажу.
Эльфа надо лить)
Эльф? И какой тогда? Если 75W-90 будет и по цене до 1500р, то замечательно.
Я ес честно не сталкивался с проблемой автозапуска в -25. в том году в мск холодней не было. Лью только 80-90. А в более холодных условиях тупо нет возможности проверить… эльф по 2 литра продается, баклажка гдет по 700р обычно
лукойл по 500-это минералка 80вэ90.хер сдвинешь машину в мороз.а полусинь 75вэ90 легче зимой.но она в 2раза дороже.
любое минеральное замерзает быстрее!и в нашу коробку только ТМ-5 или GL-5 лей, будь то минералка или полусинтетика
Да, наверное я ценник на минералку смотрел, давненько это было.
Ну начнём с того что в КПП тм-4 (GL-4)следует заливать. Лукоил вполне себе хорошее масло для москвича
Gl-5 в мосты и коробки без синхронизаторов
Не нужно путать одни москвичи с другими, и вводить людей в заблуждение в КПП 2141 льется только GL-5, и только хорошее иначе хана коробке.
Gl-5 в мосты и коробки без синхронизаторов
нет. так как у нас гипоидная передача вместе с основной кпп встроена в один корпус, то и масло должно быть не ниже гл5. в книжке написано, кппшник уже маркерами на коробках пишет. а умники в магазинах тупо не разбираются в прелестях москвичевых кпп переднеприводных.
Согласен. Только GL-5! Курите форумы ребята.
Gl-5 в мосты и коробки без синхронизаторов
ну если не знаешь не надо других путать )))
GL5 заливается в задний мост, на передний GL4
В 2141 задний мост между двигателем и КПП)
GL5 заливается в задний мост, на передний GL4
Ну лейте) вот как гп сгорит, новую поставите и снова гл4 лейте))
В инструкциях одну херню пишут)
Лукошка конечно у меня вызывает мало доверия(хотя в последнее время её всё больше начинают хвалить), но ZIC не больше, ну во всяком случае если зик не должен быть аж в два раза дороже. К тому же с зиком у меня коробка выла, а залил лукошко которому тоже не доверяю стало тише. Ну это всё разумеется на москвиче.
ZIC стоит примерно 1200, а Лукойл 500р примерно.
Вот и я заинтересовался — плохих отзывов о нём не нашёл, недорого, по описанию годное.
Странно я лукошку какую-то GL-5 по 1400 покупал в магазине ещё удивился что так дорого… Но друзья товарищи успокоили что мол они стали делать хорошее масло и стоить подороже и сами так покупали. А ЗИК который я до этого лил мол вообще масло как законченый продукт раньше не делали, мол они только основное масло делали без присадок и продавали другим производителям, а совсем не так давно начали делать законченное масло на покупных присадках. Ну вот как-то из таких соображений залил лук. В -25 особых проблем не было хотя загустение чувствуется, а как на сильном морозе будет не знаю.