Содержание
- Справочник
- Метки
- Снятие, замена, установка стабилизатора поперечной устойчивости
- Снятие, замена, установка ремня привода ГРМ
- Снятие, замена, установка пружины амортизатора задней подвески
- Осмотр, проверка рулевого управления
- Снятие, замена, установка коленвала и его вкладышей
- Как отрегулировать тепловой зазор клапанов на Матизе
- Проверьте и отрегулируйте зазор клапанов в следующем порядке:
- Установка поршня первого цилиндра в ВМТ в такте сжатия
- Место измерения теплового зазора «a» клапанов
- Установка поршня первого цилиндра в ВМТ в такте выпуска
- Использование щупа (1) для измерения теплового зазора клапанов
- Расположение контргайки (1) и регулировочного винта (2) для регулировки теплового зазора клапанов
- Видео по регулировке клапанов:
-
- 1200 руб. за фотоотчёт
- Рекомендуем посмотреть:
-
Справочник
Метки
Снятие, замена, установка стабилизатора поперечной устойчивости
Снятие, замена, установка ремня привода ГРМ
Снятие, замена, установка пружины амортизатора задней подвески
Осмотр, проверка рулевого управления
Снятие, замена, установка коленвала и его вкладышей
Симптомы: стуки в двигателе, двигатель «троит».
Возможная причина: нарушены тепловые зазоры впускных и выпускных клапанов.
Инструменты: набор гаечных ключей, набор головок, отвертка с плоским лезвием, отвертка с крестообразным лезвием, пассатижи.
Примечание. Проверку и регулировку тепловых зазоров в приводе клапанов следует производить на холодном двигателе.
5. Сдвиньте крепежный хомут шланга подвода разрежения от выпускного трубопровода к вакуумному усилителю по шлангу, сжав хомут пассатижами.
6. Отсоедините шланг подвода разрежения от соединительной трубки.
7. Отсоедините вентилирующий шланг картера от штуцера на крышке ГБЦ.
8. Открутите крепежный винт кронштейна соединительной трубки и впускного трубопровода, используя шестигранник «на 5».
9. Сожмите лепестки держателя жгута проводов системы управления двигателем, используя отвертку.
10. Снимите держатель жгута проводов системы управления двигателем с кронштейна.
11. Открутите крепежную гайку кронштейна соединительной трубки, используя головку «на 10».
12. Отведите в сторону соединительную трубку.
Примечание. Не отсоединяйте от соединительной трубки шланг вакуумного усилителя тормозов.
Читайте также: Как проверить прокладку головки блока цилиндров
13. Открутите восемь крепежных винтов крышки головки блока цилиндров.
14. Демонтируйте крышку ГБЦ.
15. Снимите грязезащитный щиток, расположенный в арке правого переднего колеса.
16. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения метки-выреза, расположенной на шкиве коленвала, с цифрой «0», расположенной на нижней крышке ремня привода газораспределительного механизма. Обратите внимание на метку на зубчатом шкиве распредвала: она должна быть расположена напротив метки на задней крышке ремня привода ГРМ (используйте головку «на 17»).
Примечание. В данном положении коленчатого вала производится регулировка исключительно впускного и выпускного клапанов первого цилиндра, впускного клапана второго цилиндра, выпускного клапана третьего цилиндра.
17. Произведите проверку теплового зазора между стержнем клапана и регулировочным винтом, используя плоский щуп (щуп должен перемещаться в зазоре с небольшим усилием; зазор должен составлять: 0,13–0,17 миллиметра – для впускных клапанов; 0,30–0,34 миллиметра – для выпускных клапанов).
Примечание. Следуйте нижеприведенным пунктам инструкции, если размеры зазоров превышают максимально допустимые значения.
18. Слегка ослабьте затяжку контргайки, используя гаечный ключ «на 12» (не допускайте проворачивания регулировочного винта, для чего удерживайте винт шлицевой отверткой).
19. Вставьте щуп между стержнем клапана и регулировочным винтом, после чего вращайте отверткой винт до тех пор, пока зазор не примет размерные значения (см. пункт 17).
20. Затяните контргайку, удерживая от проворачивания регулировочный винт.
21. Проверьте размеры тепловых зазоров и при необходимости повторите их регулировку.
22. Проверните вал на 360 градусов по часовой стрелке до расположения второй метки зубчатого шкива распределительного вала напротив метки на задней крышке ремня привода ГРМ.
Примечание. В данном положении коленчатого вала производится регулировка исключительно выпускного клапана второго цилиндра, впускного клапана третьего цилиндра, впускного и выпускного клапанов четвертого цилиндра.
23. Проверьте и при необходимости отрегулируйте тепловые зазоры.
Читайте также: Дорожный знак с черной точкой
24. Произведите установку демонтированных деталей и узлов в обратной последовательности.
сайт о ремонте и тюнинге любимых автомобилей
Как отрегулировать тепловой зазор клапанов на Матизе
Статья с фото и видео материалами для всех, кто планирует самостоятельно отрегулировать клапана на матизе.
Проверьте и отрегулируйте зазор клапанов в следующем порядке:
— снимите корпус воздушного фильтра и резонатор;
— выверните шестигранные болты крепления крышки головки блока и снимите крышку;
Установка поршня первого цилиндра в ВМТ в такте сжатия
— поверните коленчатый вал до установки поршня первого цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ) в такте сжатия. В этом положении метка «а» на шкиве распределительного вала должна совместиться с треугольным указателем «b» на заднем кожухе зубчатого ремня, а метка «с» на шкиве коленчатого вала совместиться с указателем «d» на корпусе масляного насоса;
Место измерения теплового зазора «a» клапанов
— проверьте тепловой зазор клапанов “а” в положении поршня первого цилиндра в ВМТ в такте сжатия впускных клапанов 1 и 2 цилиндров и выпускных клапанов 1 и 3 цилиндров;
Установка поршня первого цилиндра в ВМТ в такте выпуска
— проверните коленчатый вал на 360° (1 оборот), при этом поршень первого цилиндра установится в положение ВМТ первого цилиндра в такте выпуска, а метка «а» на шкиве распределительного вала должна совместиться с указателем «b» на заднем кожухе зубчатого ремня;
— в этом положении проверьте тепловой зазор “а” клапанов впускного клапана 3 цилиндра и выпускного клапана 2 цилиндра;
Использование щупа (1) для измерения теплового зазора клапанов
— проверку теплового зазора клапанов проводите щупом. Измеряемая величина теплового зазора должна соответствовать указанной в Технических данных, в противном случае необходимо отрегулировать тепловой зазор.
Расположение контргайки (1) и регулировочного винта (2) для регулировки теплового зазора клапанов
При регулировке теплового зазора ослабьте контргайку 1 и затем затяните или ослабьте регулировочный винт 2 соответствующим образом.
Примечание! В случае измерения теплового зазора при горячем двигателе прогрейте двигатель до тех пор, пока не начнет работать электрический вентилятор радиатора, затем выключите двигатель и 20—30 мин спустя измерьте тепловой зазор.
Видео по регулировке клапанов:
1200 руб. за фотоотчёт
Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:
Читайте также: Автоматическая коробка передач видео
Регулировка клапанов, в частности на Матизе довольно хлопотное и не простое дело. Нужно иметь не только специальные инструменты, но и знать какие должны быть зазоры клапанов, а так же уметь их регулировать. Автор видео ролика предлагает владельцам автомобиля Daewoo Matiz с двигателем 0.8 л. сокращённую версию (не ту как в руководстве по ремонту) чтобы правильно и быстро установить зазоры клапанов.
И так имеем Дэу Матиз с 3-х цилиндровым двигателем 0.8 л. на котором нужно отрегулировать зазоры клапанов но чтобы это сделать требуется снять крышку клапанов (понадобится шестигранник и открутить 6 болтов). Затем не снимая крышку ГРМ, берем спец инструмент, смотрим на кулачки. Регулировка клапанов Матиз происходит в тот момент когда кулачок клапана направлен вниз (в этом месте будет как раз самый большой зазор).
Поднимаем передок автомобиля, включаем 5-ю передачу и прокручиваем к первому кулачку (порядок регулировки клапанов на Матиз 0.8 не столь важен). Устанавливаем нужный тепловой зазор и записываем на листик.
Если не найдется щупа толщиной в 0.32, то не беда, устанавливаем 0,3. Наглядно как происходит регулировка зазоров клапанов на Матизе своими руками смотрите видео до конца.