Течет колдун ваз 2110

Авто

Регулятор давления в системе тормозов ВАЗ 21099 как работает и признаки неисправности.

  • Тормозная система прихватывает и не растормаживается – 4 ответа
  • Что заставляет поршень рабочего тормозного цилиндра возвращаться назад? – 9 ответов
  • Вытечет ли тормозная жидкость при замене на вакуумнике прокладки? – 5 ответов
  • Вибрация в руль при торможении – 3 ответа
  • Почему тормоза ближе к концу хода педали берут, ВАЗ 21099? – 3 ответа

Простейшую проверку регулятора давления тормозов ВАЗ 21099 можно произвести следующим образом:

Затормозите автомобиль ВАЗ 21099 на горизонтальном участке дороги с твердым покрытием. При этом передние колеса должны блокироваться немного раньше задних. Если задние колеса блокируются раньше передних регулятор давления не отрегулирован либо неисправен.

  • Проверьте, не подтекает ли из регулятора давления тормозная жидкость.
  • Проверьте — заглушка должна быть утоплена на 1–2 мм.
  • Покачайте серьгу. В соединениях серьги с упругим рычагом и кронштейном на балке задней подвески люфта не должно быть.
  • Попросите помощника нажать на педаль тормоза. При этом поршень регулятора Ваз 21099 должен выйти из корпуса на 1,6–2,4 мм, сжимая пластинчатую пружину до упора ее в рычаг.
  • Если хотя бы одно из этих условий не выполняется — регулятор давления тормозной системы Лада Самара неисправен. В этом случае надо менять или регулировать.
  • Тормозная система автомобиля является важным элементом безопасности. Ее исправное состояние может спасти жизнь при дорожно-транспортных происшествиях. Одним из самых своеобразных узлов является регулятор давления задних тормозов, в просторечье известный, как колдун.
    Такое название появилось еще с первыми «Жигулями» из-за его загадочности и неизвестности принципа работы.
    Колдун ВАЗ 2110 имеет каталожный номер, начинающийся с 2108, и применяется кроме десятого семейства на других вазовских машинах: «Самаре», «Калине» и «Приоре».
    Проверка
    Симптомы неисправности колдуна на ВАЗ 2110 проявляются при торможении:

    Увод автомобиля в сторону;
    Срыв в занос;
    Недостаточная эффективность тормозов.
    У ВАЗ 2110 расположен колдун на кронштейне под днищем, чуть слева, в районе задних колес. Работать с ним лучше на подъемнике, эстакаде или смотровой яме. Основные дефекты легко обнаруживаются при внешнем осмотре. Потеки тормозной жидкости указывают на износ или повреждение манжет.

    Читайте также:  Термостат на гранту в уфе

    Если поршень колдуна закис и не двигается, то это также определяется визуально, когда помощник несколько раз плавно нажимает на педаль тормоза. В обоих случаях ремонт нецелесообразен, необходима замена.

    Все в порядке, если регулятор чист, зазор между рычагом привода и пластиной составляет 2 мм, шток перемещается при нажатии на педаль.
    Исправный колдун должен обеспечить:

    Равномерность тормозных сил на задних колесах;
    Срабатывание задних тормозов позднее передних;
    Регулировку этого запаздывания, в зависимости от загрузки автомобиля.

    Снятие и установка
    Для замены колдуна на ВАЗ 2110 нужны ключи на 13 и 10. Вместо 10 очень желателен специальный ключ для тормозных штуцеров, он бережнее обычного рожкового обращается с мягкими медными гайками из-за большой площади контакта.

    Такой ключ похож на накидной, но имеет прорезь для заведения в нее трубки и высокие губки. Необходимо примерно пол-литра тормозной жидкости и 4 резиновые заглушки для тормозных шлангов.
    В магазинах запчастей для ВАЗ продаются автовазовские чугунные и белорусские алюминиевые регуляторы. Российский «ВИС» обычно надежнее, белорусский Fenox легче и дешевле.
    Условия под днищем, для колдуна неблагоприятные, поэтому сначала нужно почистить грязь жесткой щеткой и смочить резьбовые соединения проникающей смазкой типа WD-40. С задней балки снимается фиксирующая скоба, при необходимости можно использовать для разжимания мощную отвертку.
    Аккуратно отворачиваются тормозные трубки, помечаются для обратной сборки, закрываются резиновыми заглушками. Для демонтажа регулятора, удобнее открутить две гайки крепления кронштейна к днищу и снять колдун в сборе.
    При монтаже болты крепления регулятора (внимание, передний болт длиннее заднего), через отверстия вытянутой формы, к кронштейну полностью не затягиваются, чтобы обеспечить перемещение при регулировке. Сборка проводится в обратной последовательности, обязательно для надежности обжимается плоскогубцами скоба-фиксатор на балке.
    Для устранения воздуха из системы, после работы необходимо прокачать тормоза. Делать это проще вдвоем, процесс неоднократно описан, в том числе и для ВАЗ 2110-2112. При замене колдуна, достаточно прокачать только задние тормозные механизмы.
    Регулировка
    Работа колдуна на автомобилях ВАЗ, зависит от положения кузова. Поэтому регулировку необходимо выполнять не только при каждом техническом обслуживании, но и при замене амортизаторов и пружин, после проведения ремонта задней балки и, конечно, замене самого колдуна.Автомобиль размещается на эстакаде или смотровой яме, для установки подвески в равновесное положение, пару раз качается руками багажник. Ключом на 13 ослабляются болты крепления к кронштейну, передний болт снизу не виден, его надо найти на ощупь.

    Читайте также:  Механическая коробка передач как пользоваться

    Перемещая регулятор, достигается зазор в 2 мм между упругой пластиной (шток упирается в нее) и рычагом. Сопротивление пружины велико, надо использовать «монтажку» или специальное приспособление. Болты затягиваются, зазор проверяется щупом. При отсутствии щупа, можно использовать сверло диаметром 2 мм и даже двухрублевую монету.Дальнейшая проверка проводится на ходу. Тормозя со скорости 40 км/час, самостоятельно или при помощи напарника вне машины оцените момент начала срабатывания задних механизмов по сравнению с передними.
    Если его надо сделать позже, то зазор необходимо увеличить, а если меньше, то, соответственно, уменьшить.
    Полезные советы
    На эффективность торможения задней оси, кроме колдуна влияют:

    Износ барабанов;
    Состояние и качество колодок;
    Регулировка троса ручника;
    Неисправности тормозных шлангов.
    Поэтому проверять необходимо все элементы.

    В интернете встречаются советы по доработке тормозной системы ВАЗов: замена колдуна простым тройником, подбор толщины уплотнительных шайб в регуляторе, переделка с диагональной системы на двухконтурную передняя–задняя оси.Но по Правилам дорожного движения запрещено внесение любых конструктивных изменений в узлы автомобиля, от которых непосредственно зависит безопасность. Лучшим вариантом является квалифицированное техническое обслуживание, своевременное выявление и устранение неисправностей.

    Просмотр полной версии : Колдун сопливит

    Вот такая фигня. На колдуне есть клапан для прокачки, на нем резиновый колпачек. Но на колдуне опять же есть какая-то штучка резиновая которая воткнута в дырку и из под него сопливит, вытащил его ничего в этой дырке не нашел что делать? Тормозуха куда-то уходит вечно, хотя все цилиндры трубки все в порядке.

    Я понял в чем дело.

    Там какой-то канал есть в нем заглушка, так сопливит из нее.
    Если резинку вытащить, продуть там воздухом из насоса (ни в коем случае не бензином) и протереть тряпочкой и напихать туда герметика и заглушку сунуть обратно теч перестанет.

    Читайте также:  Тюнингованный щиток приборов ваз 2110

    зачем его менять-то, надо просто дырочку замазать герметиком и все.

    А может он это сопливит потому что новый и еще не притерся?

    зачем его менять-то, надо просто дырочку замазать герметиком и все.

    А может он это сопливит потому что новый и еще не притерся?
    Охо-хо! Смотрим чертеж – в этом месте тормозухи вообще быть не должно. Раз она там появилась – значит нет гарантии, что передний и задний контуры остались изолироваными друд от друга. Последствия, надеюсь, объяснять не надо?
    Может, конечно, и не притерся, но, боюсь, что и не "притрется". Я бы, не поря горячку, купил новый, перебрал, заменил, а старый сунул бы в запас.
    P.S. Конечно, в "хофнах" он и на. не нужен, а на трассе. Я бы оставил

    Как я понял по чертежу, там передний контур давит на поршенек, а в поршеньке специально сделана дырка чтобы через это отверстие вытекала лишняя тормозуха.
    Если сопливит еще не значит что передние и задние контуры соединились.

    А менять колдуна такое занятие, его же надо снять, заменить а потом еще и тормоза прокачать. Тем более нет гарантии что новый будет работать лучше. Мой-то работает, еще ни разу задние тормоза не схватывали на юз.