Содержание
- Что такое люфт
- Проверяем люфт
- Измерение суммарного люфта в рулевом управлении
- Что такое люфт
- Причины люфта
- Признаки
- Рекомендуем посмотреть:
- Измерение суммарного люфта в рулевом управлении
Механизм рулевого управления любого транспортного средства должен соответствовать нормам и стандартам, которые регулируют и устанавливают правила эксплуатации авто.
Об одном из самых популярных автобусов с рулевым управлением можно прочесть на сайте http://adravto.ru/rulevoe-upravlenie-avtobusa.
Что такое люфт
Суммарным люфтом рулевого управления любого автомобиля, в том числе и автобуса, называют угол, на который отклоняется рулевое колесо при повороте им влево и вправо, до того места, когда начнут поворачиваться колеса автобуса.
Каждый изготовитель автобусов указывает отклонение в своей документации к автобусу, а угол, полученный вследствие полевых испытаний, не должен быть больше указанного.
В случае если в документации значение не указано, тогда фактически оно не должно быть больше значения, которое установлено в государственных нормативах.
Значение люфта устанавливают для каждого типа автомобилей, в том числе и автобуса и оно должно составлять:
- легковые транспортные средства – 10 градусов;
- автобусы – 20 градусов;
- грузовые автомобили – 25 градусов.
Проверяем люфт
Для правильной проверки значения люфта автобуса нужно придерживаться нескольких правил:
- резина на управляющих колесах перед проверкой должна быть чистая и сухая;
- управляемые колеса установить в нейтральное положение на ровной асфальтированной площадке;
- автомобили, которые оснащены рулевым приводом, испытывают с работающим двигателем.
Угол определяют вследствие двух испытаний при помощи люфтомера.
Рулевое управление можно проверить на «глаз» выяснить соответствует ли авто таким требованиям:
- руль должен вращаться плавно, не должны чувствоваться рывки и заедания, а усилитель рулевого управления должен быть исправен (его поломка недопустима);
- когда автобус заведен, руль не должен поворачиваться самопроизвольно (это в случае, когда установлен усилитель рулевого управления);
- механизм рулевого управления не должен иметь в составе деталей с деформациями и трещинами;
- детали, которые соединяются при помощи резьбы, должны быть туго зажаты и зафиксированы, как предусмотрено в инструкции изготовителя.
Люфт образовывается вследствие трения деталей рулевого управления и является нежелательным явлением.
При эксплуатации автобусов следует следить за возникновением люфта и своевременно принимать меры по его устранению. Это обезопасит вас от возникновения аварийных ситуаций на дороге и не даст повода вас оштрафовать представителям ДАИ.
Понравилась запись? Поделись с друзьями и поддержи сайт:
Люфт в рулевом управлении автотранспортного средства суммарный — суммарный люфт в рулевом управлении угол поворота рулевого колеса от положения, соответствующего началу поворота управляемых колес в одну сторону, до положения, соответствующего началу их поворота в противоположную сторону от положения, примерно… … Официальная терминология
Читайте также: Трос сцепления лада гранта фото
Люфт — (от нем. Luft «воздух») зазор между механическими элементами системы управления, обычно связанными с вращением. Величина люфта определяет степень поворота элемента управления, которая не приводит к изменениям в управляемой системе. Чем … Википедия
ГОСТ Р 51709-2001: Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки — Терминология ГОСТ Р 51709 2001: Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки оригинал документа: 3.48 «холодный» тормозной механизм: Тормозной механизм, температура которого, измеренная на… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Измерение суммарного люфта в рулевом управлении
Согласно перечню неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2002 г. N 127) запрещается эксплуатация ТС если суммарный люфт в рулевом управлении превышает следующие значения:
базе грузовые автомобили и автобусы
10
20
25
О важности рулевой системы автомобиля не стоит упоминать лишний раз, поскольку всем и так ясно, что она играет ключевую роль в безопасности вождения. Вот почему не следует пренебрегать регулярным техосмотром и ремонтом всех деталей этой системы, ведь частая эксплуатация ведет к снашиванию даже наиболее надёжных узлов и агрегатов. Самый распространённый симптом неисправности заключается в таком явлении, как люфт рулевого колеса. Любой мало-мальски грамотный и ориентирующийся в пдд автомобилист должен быть знаком с этим термином, чтобы уметь, при желании вовремя диагностировать и устранить проблему.
Что такое люфт
Для того, чтобы понять как работает суммарный люфт в рулевом управлении, нужно немного разобраться в конструкции рулевой системы. С технической точки зрения это можно описать примерно так: в передаче рулевых тяг есть шток, который зафиксирован неплотно, с зазором в 1-2 миллиметра. Если бы не это расстояние, то все входящие в зацепление детали снашивались бы намного быстрее, в результате сильного трения. Зазор же позволяет удерживать зацеп, при этом не соприкасаясь со стенками зубцов передачи – отсюда и возникает люфт.
Читайте также: Сколько стоит занизить приору
С позиции водителя люфт определяется как свободный ход руля, необходимый для получения отклика элемента системы, которым вы управляете (в нашем случае это передние колеса). Проще говоря — это расстояние, которое преодолевает рулевое колесо, прежде чем машина сделает определенный маневр. Это явление нельзя назвать негативным, поскольку минимальный люфт присутствует в управлении любого автомобиля и увеличивается пропорционально размеру транспортного средства.
Однако спустя продолжительное время эксплуатации люфт возрастает до опасного уровня, когда автомобиль перестаёт слушаться и с опозданием реагирует на «команды» водителя.
Если вовремя не среагировать и не устроить проверку, в лучшем случае вас ждет дорогой ремонт, в худшем — согласно ПДД ваш автомобиль становится потенциальным источником опасности на дороге.
Причины люфта
Искать причину появления люфта нужно, конечно же, в конструкции системы рулевого управления:
- Для начала устраивается проверка состояния рулевых тяг, а также наконечников. Последние довольно часто выходят из строя, и это может стать причиной слишком большого свободного хода рулевого колеса.
- Кроме того, источником проблемы может стать разваленный, или почти разваленный ступичный подшипник.
- Если ходовая часть вашего автомобиля недавно ремонтировалась, то появившийся люфт может быть следствием этого. К примеру, очень часто механики забывают как следует затянуть центральную гайку подшипника ступицы, что не лучшим образом влияет на работу рулевой системы.
- Также причиной может стать выход из строя верхней или нижней шаровой опоры, или же перетянутая рулевая рейка.
- Иногда люфт появляется, если требуется замена гидравлического масла – эта простая процедура может устранить лишний свободный ход.
В целом же, практически всегда люфт провоцирует какая-либо неисправность в цепочке руль-рейка-тяги-колеса. Для того чтобы выявить причину, нужно пройтись по каждому звену, тщательно проверить детали и выявить, где и что было не докручено — поскольку как раз этот элемент и стопорит работу управления. Но для того, чтобы не перепутать люфт с какими-либо другими неисправностями, нужно изучить его практические симптомы.
Признаки
Если ходовая часть автомобиля становится все менее чувствительной к вашим воздействиям, значит, пора проанализировать появившиеся проблемы в управлении. Предельное допустимое значение свободного хода руля ровняется 30 миллиметрам, или же 10 градусам, согласно ПДД. Любые отклонения от нормы считаются неисправностями.
Для того чтобы определить укладывается ли люфт в этот параметр, нужно устроить небольшую проверку:
- Для начала ставим двигатель на холостой ход и определяем передние колеса в такое положение, чтобы они были параллельны продольной оси автомобиля. Одновременно должен работать и гидравлический усилитель.
- Затем нужно слегка повертеть рулевое колесо в разных направлениях и зафиксировать тот момент, когда передние шины начинают движение. Всё расстояние, которое руль происходит «до» — это и есть свободный ход, то есть люфт.
- Для точной проверки можно разжиться люфтомером – это специальное устройство, с помощью которого контролируется суммарный люфт в рулевом управлении автомобиля. К примеру, механическая модель люфтомера К 524 М может использоваться как в условиях домашнего гаража, так и в профессиональных автомастерских. Люфтомер 524 поможет определить свободный ход всего за три минуты – включая установку и снятие устройства. Такая проверка является самым простым и удобным вариантом.
Читайте также: Проверка указателя температуры охлаждающей жидкости
Хотя на самом деле неважно, что именно помогло вам диагностировать неполадку – люфтомер или простые измерительные инструменты. Если проблема определена, нужно заняться её устранением.
Наши специалисты помогут Вам:
– максимально быстро и качественно устранить люфт в рулевом управлении;
– произведут контрольное измерение;
– оформят соответствующий акт для обращения в подразделение ГИБДД или в транспортную инспекцию об устранении причин задержания.
ВЫЕЗД 24 ЧАСА В ЛЮБУЮ ТОЧКУ СПБ И ЛО
+7 (812) 999-13-19
КоАП РФ, Статья 12.5.
Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 – 7 настоящей статьи, –
(в ред. Федеральных законов от 22.07.2005 N 120-ФЗ, от 10.07.2012 N 116-ФЗ)
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 23.07.2013 N 196-ФЗ)
При совершении правонарушения, предусмотренного частью второй ст. 12.5, применяется задержание транспортного средства, помещение его на специализированную стоянку, а лицо, управляющее транспортным средством, подлежит отстранению от управления (ст. 27.12 и ст. 27.13 настоящего КОАП).