Суммарный люфт в рулевом колесе

Авто

Содержание

  • Содержание статьи
  • Признаки проявления люфта
  • Причины люфта и способы обнаружения
    • Рекомендуем посмотреть:

В виду того, что я по службе своей инженериШка, а по жизни зануда получаем в итоге что то с чем то — занудную инженериШку.
И вот я решил в относительно свободное время глянуть, а что там у нас в нормативной базе сказано про люфт рулевого управления.
Проблема известная. Иногда бывает сыкатно на обгонах — машин плавает.
Заглянул в толмут. На стр. 137 инструкции указано "Суммарный люфт не должен превышать 20°". На стр. 21 "Суммарный люфт рулевого управления (угол поворота рулевого колеса от положения соответствующего началу поворота правляемых колес в одну сторону до положения рулевого колеса соответствующего началу поворота управляемых колес в противоположную сторону), град, не более — 20°".
Закрались смутные сомнения. Что то как то много. После автошколы осталась цифра 10°.

Ищу что такое люфт.
ГОСТ Р 51709-2001 "Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки", п. 3.33 "суммарный люфт в рулевом управлении: Угол поворота рулевого колеса от положения, соответствующего началу поворота управляемых колес в одну сторону, до положения, соответствующего началу их поворота в противоположную сторону от положения, примерно соответствующего прямолинейному движению АТС".

Далее по ГОСТу. Глава 4 Требования к техническому состоянию АТС, п. 4.2.3 "Суммарный люфт в рулевом управлении не должен превышать предельных значений, установленных изготовителем в эксплуатационной документации, или при отсутствии данных, установленных изготовителем, следующих предельных значений:
— легковые автомобили и созданные на базе их агрегатов грузовые автомобили и автобусы 10°"
Есть фраза "предельных значений, установленных изготовителем". Непонятно…

Пишу на завод. Просто решил узнать что это такое и как измеряется.

Являюсь обладателем Уаз Париот 2013 г.в.

В инструкции по эксплуатации на стр. 137 в разделе "Рулевое управление" указано, что суммарный люфт рулевого управления не должен привышать 20 гр. Прошу разъяснить, суммарный люфт имеется в виду от крайнего левого положения до крайнего правого положения (до начало поворота колес)? Или имеется в виду угол от прямого положения руля до крайнего положения до момента начала поворота колес.

Через 33 минуты (!) получаю ответ

Проверка люфта рулевого управления а/м УАЗ-Патриот осуществляется при работающем в режиме холостого хода двигателе:

1. Рулевое колесо поворачивают до положения, соответствующего началу поворота управляемых колес АТС в одну сторону, а затем — в другую сторону до положения, соответствующего началу поворота управляемых колес в противоположную сторону от положения, соответствующего прямолинейному движению. Начало поворота управляемых колес следует фиксировать по каждому из них раздельно или только по одному управляемому колесу, дальнему от рулевой колонки. При этом измеряют угол между указанными крайними положениями рулевого колеса, который является суммарным люфтом в рулевом управлении.

Примечание: люфт проверяют при работающем двигателе на неподвижном АТС без вывешивания колес с использованием приборов для определения суммарного люфта в рулевом управлении, фиксирующих угол поворота рулевого колеса и начало поворота управляемых колес. Угол поворота управляемых колес измеряют на удалении не менее 150 мм от центра обода колеса.

2. Допускается максимальная погрешность измерений суммарного люфта не более 0,5° по ободу рулевого колеса, включающая в себя погрешность измерения угла поворота рулевого колеса и погрешности от влияния передаточного числа рулевого управления АТС и определения начала поворота управляемого колеса для условия линейной зависимости угла поворота управляемого колеса от угла поворота рулевого колеса для максимального передаточного числа рулевого управления эксплуатируемых АТС. АТС считают выдержавшим проверку, если суммарный люфт не превышает 20º.

Текстовка из того самого ГОСТа. Понятно, 20 градусов от крайнего до крайнего положения. Как же так? В ГОСТе — 10.
Пишу.

Благодарю за столь быстрый ответ.

В соответствии с ГОСТ Р 51709-2001 "Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки" п. 4.2.3 Суммарный люфт в рулевом управлении не должен превышать предельных значений, установленных изготовителем в эксплуатационной документации, или при отсутствии данных, установленных изготовителем, следующих предельных значений:

— легковые автомобили и созданные на базе их агрегатов грузовые автомобили и автобусы 10°

Полагаю, что предельное значение, установленное изготовителем должно быть меньше или равно 10°. В противном случае транспортное средство запрещается эксплуатировать в соответствии с п. 2.1 приложения к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации.

Выходит УАЗ Патриот нельзя эксплуатировать с указанным Вами и в инструкции по эксплуатации суммарным люфтом рулевого управления 20°.

Вот тут становиться интересно. Получаю шикарный ответ

В ГОСТ сказано, что «суммарный люфт в рулевом управлении не должен превышать предельных значений, установленных изготовителем в эксплуатационной документации, или при отсутствии данных, установленных изготовителем, следующих предельных значений:

— легковые автомобили и созданные на базе их агрегатов грузовые автомобили и автобусы 10°

ОАО «УАЗ» в эксплуатационной документации устанавливает максимальную величину суммарного люфта рулевого управления — 20°, поэтому нижеследующий текст (легковые автомобили и созданные на базе их агрегатов грузовые автомобили и автобусы — 10°) не имеет отношения к автомобилям УАЗ.

Немного взбесило.
Пишу уже более серьезное письмо.

Благодарю за ответ.

Выходит с Ваших слов производитель может установить практически любой суммарный люфт рулевого управления? Хоть 40 гр., хоть 90 гр. и это будет соответствовать ГОСТ Р 51709-2001?

В предыдущем ответе я к сожалению не нашел разъяснений касательно допуска транспортного средства (УАЗ Патриот) к эксплуатации в соответствии с ПДД по значению суммарного люфта рулевого управления.

В Постановлении Правительства РФ "О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ" от 23.10.1993 N 1090 (действующая редакция от 17.05.2014) в Приложении к "Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения" имеется "Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств". В п. 2.1 раздела 2 "Рулевое управление" указано значение суммарного люфта в рулевом управлении 10 градусов (для легковых автомобилей). При привышении 10 гр. ТС считается неисправным и не допускается к эксплуатации. Соответственно УАЗ Патриот с указанным в эксплуатационной документации люфтом в 20 градусов не может быть допущен к эксплуатации.

Читайте также:  Что лучше киа спектра или дэу нексия

Или выше изложенное тоже не имеет отношения к автомобилям УАЗ?

В эксплуатационном документации в гл. 2 "Требования безопасности" указано "При эксплуатации автомобиля необходимо строго соблюдать правила дорожного движения и требования безопасности, а также поддерживать автомобиль в технически исправном состоянии, своевременно производя его техническое обслуживание и устраняя возможные неисправности, чтобы не причинить вред себе и окружающим." Т.е. идет прямая ссылка на теже правила дорожного движения, вкоторых указано не более 10 гр. и требования безопасности (ГОСТ Р 51709-2001), где так же указано не более 10 гр.

Повторно прошу разъяснить.

Дополнительно сообщаю, что направлено письмо разработчикам ГОСТа Р 51709-2001 с просьбой разъяснить п. 4.2.3 в части фразы "Суммарный люфт в рулевом управлении не должен превышать предельных значений, установленных изготовителем" и вопросом может ли данный параметр быть больше чем указанный в этом пункте.

Пока ответа нет.

А так безобидно все начиналось — я просто от безделья хотел узнать что такое люфт и как он измеряется.

З.Ы. Письма разработчикам, а это ГОСТа НИИАТ, НИЦИАМТ, НИЦ ГИБДД МВД России, я отправил.

Фотка просто так. На днях у нас было небо необычного цвета, серо-желтое какое то. Наверное выброс… )))

Рудничный районный суд города Кемерово

Рудничный районный суд города Кемерово — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 12-216/2011
Р Е Ш Е Н И Е

г. Кемерово «23» декабря 2011 года

Рудничный районный суд г. Кемерово

в составе председательствующего судьи Билоград И.Г.,

при секретаре Ефременковой К.В.,

У С Т А Н О В И Л:

Жалобу мотивировал тем, что суммарный люфт в рулевом управлении не должен превышать предельных значений, указанных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации. Из эксплуатационной документации автомобиля ГАЗ 33021, суммарный люфт рулевого колеса не должен превышать 25 градусов. Инспектором ГИБДД установлено, что суммарный люфт рулевого управления его автомобиля составляет 21 градус, что соответствует допустимой норме, указанной в документации по эксплуатации автомобиля ГАЗ 33021.

Правонарушитель Иванов А.А. в судебном заседании доводы жалобы поддержал по тем же основаниям.

Защитник правонарушителя Иванова А.А. Исаченко Д.В. в судебном заседании доводы жалобы поддержал в полном объеме, просил суд отменить постановление 42 МК №577122 от 14.06.2011 года, о привлечении Иванова А.А. к административной ответственности по ч.2 ст. Раздел II. Особенная часть > Глава 12. Административные правонарушения в области дорожного движения > Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак "Инвалид"’ target=’_blank’>12.5 КоАП РФ также по тому основанию, что постановление вынесено в отсутствие Иванова А.А., который был лишен возможности давать объяснения по делу.

Инспектор ГИБДД ФИО в судебном заседании подтвердил совершение Ивановым административного правонарушения, поскольку, согласно технического регламента, суммарный люфт рулевого управления автомобиля ГАЗель не должен превышать 10 градусов.

Суд, выслушав пояснения Иванова А.А., его защитника Ичасенко Д.В., инспектора ГИБДД, изучив материалы дела, считает, что жалоба удовлетворению не подлежит, постановление заместителя начальника ОГИБДД УВД по г. Кемерово должно быть оставлено без изменения.

Согласно ст. Раздел IV. Производство по делам об административных правонарушениях > Глава 26. Предмет доказывания. Доказательства. Оценка доказательств > Статья 26.11. Оценка доказательств’ target=’_blank’>26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по административному правонарушению, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в совокупности.

Согласно ч.1 ст. Раздел I. Общие положения > Глава 1. Задачи и принципы законодательства об административных правонарушениях > Статья 1.5. Презумпция невиновности’ target=’_blank’>1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно п. 2.1 Приложения к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» Правил дорожного движения РФ Эксплуатация транспортного средства запрещается, если суммарный люфт в рулевом управлении превышает следующие значения: легковые автомобили и созданные на их базе грузовые автомобили и автобусы – 10 градусов, автобусы – 20 градусов, грузовые автомобили – 25 градусов.

Согласно п. 5 приложения 6 Венской конвенции о дорожном движении от 08.11.1968 года, к категории транспортных средств «В», на право управления которыми может быть выдано водительское удостоверение, относятся автомобили, за исключением относящихся к категории «A», разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500кг и число сидячих место которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми.

В судебном заседании установлено, что 07.06.2011 года в отношении Иванова А.А. составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому 07.06.2011 года в 09 часов 35 минут по адресу[Адрес обезличен] Иванов А.А. управлял автомобилем с неисправностью рулевого управления, а именно суммарный люфт рулевого управления составил 21 градус, при норме 10 градусов.

14.06.2011 года заместителем начальника ОГИБДД УВД по г. Кемерово в отношении Иванова А.А. вынесено постановление по делу об административном правонарушении 42 МК №577122, которым Иванов А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. Раздел II. Особенная часть > Глава 12. Административные правонарушения в области дорожного движения > Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак "Инвалид"’ target=’_blank’>12.5 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

Читайте также:  Чистка фильтра нулевого сопротивления

Суд не может согласиться с доводами защитника правонарушителя Иванова А.А. о том, что указанное постановление подлежит отмене по тем основаниям, что протокол в отношении Иванова А.А. не рассматривался 14.06.2011г., постановление было вынесено в отсутствие Иванова А.А., который находился 14 июня 2011 года в командировке в [Адрес обезличен]. Иванов А.А.обжалует постановление по делу об административном правонарушении именно от 14.06.2011 года. Согласно представленного подлинника, постановление вынесено 14 июня 2011 года, имеются сведения о получении постановления от 14.06.2011 года Ивановым А.А., постановление им получено 20.06.2011 года. Этот довод суд считает необоснованным. О месте и времени рассмотрения протокола об административном правонарушении 14.06.2011г. в 15 час. Иванову А.А. было известно, о чем свидетельствует подпись Иванова А.А. в протоколе об административном правонарушении (л.д.4). При рассмотрении должностным лицом ГИБДД протокола об административном правонарушении в отношении Иванова А.А. не было оснований для отложения рассмотрения дела, поскольку Иванов А.А. был извещен надлежащим образом, сведений о невозможности явки и ходатайства об отложении рассмотрения протокола об административном правонарушении от Иванова А.А. должностному лицу не поступило.

Суд считает, что должностное лицо ГИБДД правомерно рассмотрело административный материал в отношении Иванова А.А. в его отсутствие, при его надлежащем извещении и отсутствии ходатайства об отложении рассмотрения дела.

Что касается доводов жалобы Иванова А.А. о том, что автомобиль ГАЗ-33021 является грузовым, бортовым, согласно Инструкции по эксплуатации суммарный люфт рулевого колеса не должен превышать 25 градусов, то суд считает, что данные доводы не могут повлечь отмены постановления должностного лица от 14.06.2011г.

Суд исходит из следующего.

Согласно свидетельства о регистрации ТС, автомобиль ГАЗ 33021 является грузовым бортовым автомобилем, относится к категории «В», с разрешенной максимальной массой до 3500 килограмм и числом сидячих мест, помимо сиденья водителя, менее восьми.

Согласно сведений ЗАО «КузбассавтоГАЗсервис», автомобиль «Газель» создан на базе агрегатов легкового автомобиля. В настоящее время в инструкции по эксплуатации автомобиля «Газель» конкретно не обозначен суммарный люфт рулевого управления. Записана ссылка на ГОСТ Р51709-2001, по которому суммарный люфт рулевого управления у легковых автомобилей и созданных на базе их агрегата грузовых автомобилей предельный люфт не может превышать 10 градусов (л.д.71).

Также, в соответствии с приложением к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» ПДД РФ, люфт рулевого управления грузового автомобиля, созданного на базе легкового автомобиля, не должен превышать 10 градусов.

Суммарный люфт в рулевом управлении не должен превышать предельных значений, установленных изготовителем в эксплуатационной документации, или при отсутствии данных, установленных изготовителем, 10 градусов у транспортных средства категории М1 и созданные на базе их агрегатов транспортные средства категорий М2, N1 и N2, и, в соответствии с п.2.2.3.1 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 N 720 (ред. от 06.10.2011), что соответствует п. 4.2.3 ГОСТа Р 51709-2011 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».

Согласно классификации транспортных средств по категория (Приложение № 1 к Техническому регламенту), автомобиль ГАЗ-33021 относится к Категории N 1 – Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонн.

В соответствии с 4.2.3 ГОСТа Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки», суммарный люфт в рулевом управлении не должен превышать предельных значений, установленных изготовителем в эксплуатационной документации, или при отсутствии данных, установленных изготовителем, приведенных в указанном ГОСТе предельных значений. В ГОСТе Р51709-2001, указано, что суммарный люфт рулевого управления у легковых автомобилей и созданных на базе их агрегатов грузовых автомобилей не может превышать 10 градусов

Представленное Ивановым А.А. Руководство по эксплуатации автомобилей семейства ГАЗель, и вся другая информация выдана не на данный автомобиль, принадлежащий Иванову А.А., а на семейство автомобилей ГАЗель. Согласно сообщению официального представителя производителя автомобиля ЗАО «КузбассавтоГАЗсервис», в настоящее время суммарный люфт рулевого управления в инструкции по эксплуатации не указывается, и в соответствии с Техническим регламентом он должен составлять 10 градусов. Так же согласно ГОСТа Р51709-2001, суммарный люфт рулевого управления у легковых автомобилей и созданных на базе их агрегата грузовых автомобилей предельный люфт не может превышать 10 градусов

Автомобиль ГАЗ-33021, принадлежащий Иванову А.А., хотя и выпущен в 2001 году, несмотря на то, что в копии свидетельства о регистрации транспортного средства (л.д.21) тип транспортного средства «ГАЗ 33021» определен при его регистрации в органах ГИБДД как грузовой, бортовой, но поскольку он создан на базе легкового автомобиля, то суммарный люфт рулевого управления автомобиля ГАЗ 33021 не должен превышать 10 градусов. Иванов А.А., как собственник транспортного средства, обязан соблюдать требования Технического регламента, принятого 10.09.2009г., требования ГОСТа Р51709-2001, и должен был привести в соответствие с Техническим регламентом и ГОСТом Р51709-2001 принадлежащее ему транспортное средство, то в действиях Иванова А.А. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. Раздел II. Особенная часть > Глава 12. Административные правонарушения в области дорожного движения > Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак "Инвалид"’ target=’_blank’>12.5 КоАП РФ, т.е. Иванов А.А. 07.06.2011г. эксплуатировал автомобиль с неисправностью рулевого управления, суммарный люфт рулевого управления которого составил 21 градус, при норме 10 градусов. То заявление Иванова А.А. и его защитника Исаченко Д.В. о том, что автомобиль 2001 года выпуска невозможно привести в соответствии с Техническим регламентом и ГОСТом Р51709-2001, не влияет на состав правонарушения, для устранения неисправности рулевого управления необходимо обратиться к официальному представителю ЗАО «КузбассавтоГАЗсервис».

Читайте также:  Ваз 2106 начало выпуска год

То заявление Иванова А.А. и его защитника Исаченко Д.В., что сотрудники ГИБДД дали неверный ответ о том, что автомобиль Иванова А.А. осматривался повторно на предмет исправности рулевого управления и после устранения неисправности были возвращены регистрационные номера владельцу транспортного средства, поскольку Ивановым А.А. автомобиль был эвакуирован в [Адрес обезличен] 07 июня 20111 года, никак не повлияет на рассмотрение материала об административном правонарушении по ч. 2 ст. Раздел II. Особенная часть > Глава 12. Административные правонарушения в области дорожного движения > Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак "Инвалид"’ target=’_blank’>12.5 КоАП РФ в отношении Иванова А.А.

В соответствии со ст. Раздел I. Общие положения > Глава 4. Назначение административного наказания > Статья 4.5. Давность привлечения к административной ответственности’ target=’_blank’>4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения. В соответствии со ст. Раздел IV. Производство по делам об административных правонарушениях > Глава 24. Общие положения > Статья 24.5. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении’ target=’_blank’>24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности. В данном случае дело рассмотрено и наказание назначено в срок, установленный законом.

Таким образом, совершенное Ивановым А.А. административное правонарушение было квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, наказание назначено с учетом личности Иванова А.А., характера совершенного административного правонарушения, в пределах санкции ч. 2 ст. Раздел II. Особенная часть > Глава 12. Административные правонарушения в области дорожного движения > Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак "Инвалид"’ target=’_blank’>12.5 КоАП РФ. Постановление должностного лица является обоснованным, вынесенным в соответствии с законом, в связи с чем оснований для его отмены не имеется, доводы жалобы Иванова А.А. являются несостоятельными.

При изложенных выше обстоятельствах постановление 42 МК №577122 от 14.06.2011 года в отношении Иванова А.А. должно быть оставлено без изменения, а жалоба Иванова А.А. без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Содержание статьи

  • Что такое люфт в рулевом управлении
  • Что такое шкворень
  • Как заменить рулевую рейку

Признаки проявления люфта

Если во время движения на своем автомобиле вы начали отмечать такие неприятные явления, как стуки, излишнюю вибрацию, самопроизвольное отклонение от траектории, это может быть причиной возникающего люфта в рулевом управлении. По правилам дорожного движения, суммарный люфт исправного автомобиля не должен превышать 10 градусов. Но и меньшие значения создают уже определенные неудобства и дискомфорт. Даже самый маленький люфт имеет тенденцию перерасти в большой. Согласитесь, ненормально, когда на практически ровной дороге приходится постоянно поворачивать рулевое колесо влево-вправо. При большом люфте это уже называется «ловить дорогу».

Причины люфта и способы обнаружения

Основных причин появления люфта в рулевом управлении можно выделить четыре. Возникают они в результате износа деталей в процессе длительной эксплуатации автомобиля. Так, например, со временем в шарнирах рулевых тяг передних колес образуются и увеличиваются зазоры. Их наличие и величину можно определить визуально или тактильно, прощупывая пальцами детали, которые этими шарнирами соединяются. При этом кто-то должен резко прокручивать руль то влево, то вправо. Обе детали должны перемещаться синхронно. В одиночку проверить, перемещая руками рулевую тягу в продольном направлении. Люфта нет, если она перемещается вместе с сошкой. При наличии даже небольшого зазора шарнир необходимо заменить.

Вторая причина – повышенный износ или разрегулирование зацепление ролика и «червяка». При резких поворотах руля в рулевом механизме прослушивается стук. Также дефект обнаруживается при покачивании руками сошки рулевого привода. Действия: регулировать или замена деталей.

Стук и скрип при поворачивании колес, а также при покачивании маятникового рычага вверх-вниз говорят об износе втулок или оси этого самого маятникового рычага. Попробуйте подтянуть гайку на оси. Изношенные детали требуют замены.

Наконец, четвертая причина – ослабло крепление кронштейна маятникового рычага или картера. Вам необходимо просто подтянуть соответствующие гайки и болты.

Остается добавить, что при правильной эксплуатации автомобиля и ухода за элементами рулевого управления: периодической смазке, своевременном обнаружении дефектов и устранении появляющегося люфта – все механизмы прослужат долго и не потребуют непредвиденных расходов по их замене.