Содержание
- Масло и масляный фильтр
- Масло при ТО меняют неспроста
- Стук гидрокомпенсаторов из-за перегрева двигателя
- Сильный механический износ
- Когда стук это норма
- Что такое гидрокомпенсаторы?
- Стук гидрокомпенсатора
- Как исправить?
- Почему стучит на горячую?
- С чего начать?
- Что может произойти?
- Подведём итог
- Рекомендуем посмотреть:
Для долговременной эксплуатации автомобиля важно не только визуально осматривать механизмы, но и прислушиваться к звукам, которые он издает. Например, на слух можно диагностировать случай, когда стучат гидрокомпенсаторы. Для облегчения эксплуатации автомобиля и устранения необходимости регулярно регулировать клапанный зазор производители разработали и стали серийно применять гидрокомпенсаторы. Однако, их применение не только упрощает жизнь автовладельцу, но может стать причиной беспокойства о том, что делать в случае наличия посторонних звуков из подкапотного пространства.
Автор статьи: mudriy_lev
Специализация: ремонт автогенераторов и сервоприводов в автомобиле.
Место работы: сервисный центр. Стаж: 2 года.
Образование: высшее — инженер-электромеханик, среднее специальное — слесарь механосборочных работ.
Масло и масляный фильтр
Наиболее частой причиной, почему стучат гидрокомпенсаторы становится масло. Автовладельцу необходимо обратить внимание на следующие факторы, способные вызвать стук гидрокомпенсаторов:
- масло должно соответствовать рекомендациям производителя
- замена масла должна проходить вовремя
- замена масляного фильтра производится одновременно с заменой масла
- масло должно соответствовать климатическим условиям
Наиболее важным при выборе масла является соответствие его вязкости рекомендациям производителя. Гидрокомпенсаторы будут стучать если:
- масло слишком вязкое
- масло слишком жидкое
В случае слишком вязкого масла гидрокомпенсаторы обычно стучат на холодную, так как масло в недостаточном количестве подается по каналам. В процессе нагревания масла, оно становится более жидким и способно беспрепятственно заполнить всю систему. Поэтому стук на горячую обычно проходит.
Если масло слишком жидкое, то на некоторых автомобилях возникает ситуация, что масляный насос не способен создать оптимальное давление в системе. В результате происходит масляное голодание, и стук гидрокомпенсаторов, который более отчетливо слышно на прогретом двигателе. В случае поломки масляного насоса возникает аналогичная ситуация.
Такая же ситуация может возникнуть и при несоответствии масла климатическим условиям.
Для устранения стука гидрокомпенсаторов в таком случае необходимо заменить масло. Если замена масла производится в гаражных условиях, то необходимо проконтролировать полное соответствие масла требованиям автопроизводителя.
Масло при ТО меняют неспроста
В случае продолжительной эксплуатации автомобиля без замены масла, могут возникнуть следующие ситуации, вызывающие стук гидрокомпенсаторов:
- загрязнение каналов
- потеря маслом своих качеств
В первом случае стук будет проявляться, когда двигатель холодный. Каналы подачи масла забиты и поэтому невозможно создать требуемое давление в гидрокомпенсаторах. В процессе прогрева масла отложения отслаиваются и масло поступает по всей системе. После остывания вся грязь сядет на стенки и заново закупорит каналы. Это вызовет стук при каждом новом прогреве двигателя.
В случае, если масло потеряло из-за старости свои качества, оно может начать пениться. Такое масло не способно создать необходимое давление и продолжительное нахождение его в двигателе приведет к существенным поломкам.
В случае если масло старое, его необходимо заменить. Не следует сразу же заливать дорогое масло. В нем содержаться качественные моющие присадки, которые могут снять с стенок грязь. Это приведет к еще большему забиванию каналов масляной системы. Поэтому перед заливанием хорошего масла, после продолжительной эксплуатации на старом масле, необходимо промыть систему специальным средством.
Стук гидрокомпенсаторов из-за перегрева двигателя
Вызвать потерю маслом своих качеств может перегрев двигателя. После закипания мотора необходимо обязательно устранить причину его перегрева и заменить масло.
Применение перегретого масла не только вызывает стук гидрокомпенсаторов, но и приводит к повышенному износу всех элементов ДВС.
Замену масла необходимо проводить только вместе с масляным фильтром, который также может стать причиной стука.
Если фильтр забит, то масло затруднительно проходит через него. Это приводит к снижению давления в системе. В таком случае стук гидрокомпенсаторов с моторного отсека будет доносится как на холодную, так и на горячую.
Комплексная замена масла и фильтра способны исправить данную ситуацию.
Сильный механический износ
В случае, если автомобиль с большим пробегом и гидрокомпенсаторы не менялись продолжительное время, стук с их стороны может быть из-за чрезмерного износа.
Визуальный осмотр позволит понять, как определить стучащий гидрокомпенсатор. В случае износа ударной поверхности стучащий гидрокомпенсатор будет виден сразу по вмятинам от распределительного вала. В случае если внешне все гидрокомпенсаторы выглядят нормально, необходимо деревяшкой или отверткой поочередно понажимать на них. Усилие должно быть одинаковым. Таким способом можно выявить как заклинивший, так и не держащий давление гидрокомпенсатор.
Когда стук это норма
После замены масла, гидрокомпенсаторы оказываются пустыми. После того, как двигатель начнет работать масло начнет поступать в них. Но пока не будет создано нормальное давление стук со стороны гидрокомпенсаторов считается нормой. При последующих прогревах двигателя посторонние звуки должны отсутствовать.
Случай, когда стучат гидрокомпенсаторы на холодную или на горячую не является критичной поломкой, так как это позволяет продолжать эксплуатировать автомобиль, но для предотвращения повреждения элементов ГРМ желательно не затягивать с устранением данной поломки.
Читайте также: Обвес на ваз 2105 vfts
Водители каждый день заводят своих железных коней. Если к авто владельцы относятся внимательно и трепетно, то обязательно слушают, ровно ли работает двигатель и появляются ли при запуске новые звуки. Заправился, например, на другой АЗС, и мотор уже начинает работать совсем по-другому. Или же столбик термометра резко опустился за ночь. На тебе! Даже человеческий организм реагирует на перепад температуры, что уж тут говорить о моторах наших тачек? Двигатель должен всегда работать одинаково. Но иногда всё же происходят сбои. Так, можно обнаружить, например, что в автомобиле стучат гидрокомпенсаторы. Чем грозит этот стук?
Что такое гидрокомпенсаторы?
«Гидрики», гидротолкатели или гидравлические толкатели. Всё это разные названия гидрокомпенсаторов. С вопросом о причинах стука этой части механизма автолюбители обращаются к специалистам часто. Иногда пытаются найти ответ в интернете. Обычно их интересуют причины стука и к чему приводит его появление? Гидрокомпенсаторы — часть устройства двигателя. Они предназначены для автоматической регулировки тепловых зазоров клапанов мотора. Принцип действия гидрокомпенсаторов в автоматическом увеличении хода на расстояние, равное зазору в ГРМ (газораспределительном механизме). Это достигается с помощью работы пружины и подачи масла. Гидрокомпенсатор состоит из плунжерной пары, пружины плунжера, корпуса и обратного клапана.
Стук гидрокомпенсатора
Стук гидрокомпенсатора является частой жалобой. Говорят, сел, завёл, а тут вот такой неприятный сюрприз! Попробуем разобраться, почему это происходит. Если автолюбитель услышал стук гидрокомпенсаторов на холодном двигателе, это может напугать его не на шутку, особенно если мотору уже немало лет. Думает, развалится не сегодня-завтра мой динозавр. Но раньше времени хоронить тачку не стоит. Причиной тому может стать следующее:
-
несоответствие масла. Первая причина, о которой стоит задуматься автовладельцу, услышавшему новые звуки на холодную, именно масло. Это не значит, что новое масло было залито недавно и выбор сделан неправильно. Стучать гидрокомпенсаторы начинают из-за увеличения вязкости. Масло может, например, уже «отходить» допустимый ресурс. На вязкость также может повлиять и понижение температуры. Так, столбик термометра опускается вниз, масло сгущается. При покупке автомобиля его лучше заменить сразу, даже если бывший владелец утверждает, что поменял его вчера;
Часто причина в повышении вязкости масла
Как исправить?
Что делать, если вдруг застучали гидрокомпенсаторы? Первостепенно автолюбителю необходимо распознать причину. В случае, если виной тому масло, лучше его заменить. Выбирать стоит полусинтетику. Изначально можно попробовать промыть двигатель специальной жидкостью. Разнообразие их велико. Основой жидкостей для промывки является минеральное масло. В него добавляют щелочные присадки, которые и призваны отчистить стенки двигателя от ненужной грязи. Сейчас на рынке присутствуют два типа таких жидкостей: так называемые пятнадцатиминутки и жидкости длительного воздействия. Промывку обычно осуществляют перед заменой масла. Если эта процедура не избавляет от стука, нужно задуматься. В случае неисправности впускного требуется замена масла на масло с меньше вязкостью, промывка двигателя и замена гидрокомпенсаторов. Лучше, если делать, менять сразу все, а не один. Даже если только он вышел из строя. Если забился масляный фильтр, его также можно заменить. Таким образом стук можно будет убрать.
Почему стучит на горячую?
Причины стука гидрокомпенсаторов на холодном двигатели мы уже разобрали, но почему на горячую стучит? Если автомобиль уже набрал рабочую температуру, но звук не пропадает, это может говорить о серьёзных проблемах. Причиной могут являться:
- износ и увеличение посадочного места под гидрокомпенсатор. При нагреве пространство ещё больше увеличивается, что сопровождается стуком;
- гидравлика и механика гидрокомпенсатора. Причиной стука может являться неисправность самого «гидрика»;
- перегрев двигателя. Перегрев двигателя вообще штука опасная, поэтому при наличии отечественного автомобиля следует внимательно следить за температурой. Если вы стоите в пробке, вентилятор не срабатывает, а температура растёт, лучше включить печку на полную мощность. Даже если это происходит в жаркую погоду. Включённая печка поможет охладить двигатель и избежать закипания. Отдельные умельцы выводят кнопку включения вентилятора в салон, что позволяет заранее включать охлаждение. В иномарках за перегрев отвечают специальные системы, которые сигнализируют о превышении рабочей температуры или не допускают перегрева.
Гидрокомпенсаторы также подвергаются износу
С чего начать?
Самым верным решением при стуке гидрокомпенсатором является диагностика автомобиля. Если стук повторяется неоднократно, лучше проехать на СТО. Если в устройстве автомобиля владелец не силен, нужно доверить ласточку профессионалам. Они не только помогут разобраться в проблеме, но подскажут, как устранить её. Первостепенной является задача, во время выполнения которой необходимо определить, какой именно гидрокомпенсатор стучит. Для этого обычно используют акустическую диагностику. Также нужно разобрать и промыть гидрокомпенсатор. Может быть, это процедура поможет избавиться от неприятного стука. Самостоятельно снять гидрокомпенсатор не просто, да и пробовать не стоит, если автовладелец в своих силах не уверен. Лучше доверить это нелёгкое дело специалисту. Если же промывка гидрокомпенсаторов не принесла никаких плодов, стоит обратиться к хорошему мастеру по ремонту двигателей. Может быть специалист с многолетним опытом поможет узнать, в чём проблема и сможет устранить её. Стоимость ремонта будет зависеть от объёма и сложности работы.
Читайте также: Уаз патриот нет зарядки
Главное, не пускать всё на самотёк
Что может произойти?
Последствия стука гидрокомпенсаторов могут быть разнообразными. Так к чему приводит такой неприятный симптом? Если стук гидрокомпенсаторов говорит о неисправности, может произойти быстрый износ деталей газораспределительного механизма. А потому может ухудшиться и работа мотора. Изношенные детали могут начать крошиться и вместе с маслом засорять внутренности. Всё это может привести к зажиму клапанов. Следствием этого могут являться снижение мощности и увеличение нагрузки на распределительный вал и другие части механизма.
Подведём итог
Итак, если в вашем автомобиле начали стучать гидрокомпенсаторы, и происходит это неоднократно, тянуть время не стоит. Лучше всего обратиться с этой проблемой к специалисту. Он поможет «поставить диагноз» и сориентирует по стоимости ремонта, если он необходим.
Добрый вечер всем! Стучат гидрокомпенсаторы на горячем двигателе примерно от 85. Масло Shell ultra 5 w40. Менял на пробеге 2000 и 15000. После замены на 15000 появился звук, через 6тыс снова сменил масло, и проблема ушла. Но через 1,5тыс звук появился снова. Кто знает в чем может быть проблема? Сегодня по настоятельной просьбе неслольких мастеров залил полусинтетику Shell HX7 10w40/ На холодную никаких посторонних звуков нет!
Маслецо походу не важное. Смени производителя масла
Попробуй. Советую MOTUL 8100 главное оригинальное купить, не поддельное
Посмотрю в магазинах…
Ты не в магазинах ищи а ищи в своём городе официального дистребьютера
С этим у нас проблемы! Максимум на кого можно выйти, так это на оптовых поставщиков
Торгово-сервисный центр «Техно-Спорт» г. Ростов-на-Дону, пр. Шолохова, 12 тел. (863)266-27-33. Официальный представитель масел и смазочных материалов MOTUL.
Спасибо за информацию)
Автор, проблему победил со стуком? У меня 124 двс доже как прогреется до 97*90 начинает гидрик какой то клацать…
-Воткнул новый комплект гидрикой INA
-Масла менял 2 раза Было зик 5в40 залил шелл 10в40 немного сместился стук по температуре.
-Давление масла на горячую 1,2 кг
ЧТо еще надо ей то.
Воооо, привет брат по несчастью))))я лил 5/40,стучали на холодную 10мин, залил 5/50,ничего не изменилось. Заменил гидрики на новые (оригинал) масло осталось тоже 5/50,так теперь звук стал на горячем моторе(((что делать?
Ниче…либо гидрики менять еще раз…либо кататься со стуком! Я катаюсь уже 4т со стуком!)))Мотористы советовали при следующей замене масла купить промывочное и погонять движок с ним, может соринка попалась в гидрик что бы вымыть ее…
Я поставил на днях свои СТОК гидрики, звук пропал на горячую, стучат секунд 30-40 на холодную))))
У меня тоже остался стоковый набор, думаю как-то вычислить какой стучит на горячую и заменить на один из старых … Сука что за запчасти бля продают… Они де не 50 рублей стоят …(((
Почитай мой БЖ, у меня с начало на холодную стучали(тут сложно проверить), но косяк был в неправильности проклейки постели, а вот во второй раз именно на горячую, тут проще, быстро разбираешь навесное и пальцем щупаешь, завтра видос добавлю, у меня в итоге 5штук были бракованными.
Я так и делал…короче только начали стучать, заехал в гараж ну и быстро разбираешь…в итоге ни один не прожимался …
Ты мерил саму постель?посадку валов?и сами валы?
У меня тоже остался стоковый набор, думаю как-то вычислить какой стучит на горячую и заменить на один из старых … Сука что за запчасти бля продают… Они де не 50 рублей стоят …(((
ну че разобрался с причиной?
Да, новые гидрики оригинал АвтоВАЗ ( не китайская ина) решили проблему .
Победил стук? А то у меня тож стучат на горячую…
Неа, не победил пока. Как потеплеет хочу поменять ролики и ремень грм, а потом буду компенсаторы тогда менять по гарантии
Пробег 80000 км появился стук компенсаторов на холодную, решил проблему заменой масла Шел на Мобил 3000
У меня на холодную не стучат/ только после 90 градусов
Пробег 80000 км появился стук компенсаторов на холодную, решил проблему заменой масла Шел на Мобил 3000
Я тоже при переходе на мобил 3000 тоже заметил что стук ушел! И больше я его не слышал, уже два раза масло менял.
попробуй все таки сменить масло но только не лей шелл раньше оно нормальное было а сейчас в виду его популярности качество стало хромать.да и потделок море.
мне кажется что на приоре просто не хватает давления чтоб компенсаторы продавливать как положено, при плохом масле.
большие потери давления идут на вкладышах шатунов они гораздо уже 124 и 126 мотор radikal.ru/F/i059.radikal…/6b/2280e2ccc5da.jpg.html
ну это лично мое мнение
из выше перечисленного следует что масло необходимо качественное прошло то время когда ездили на отработке)))
Читайте также: Тюнинг двс уаз патриот
лей 10В60 Эйдж спорт. если любишь крутить в 7кило. у меня летом при жаре на кольце такие были проблемы. чуть остынет и нормуль. вообще это беда гидриков, при перегреве или если нарушена герметичность посадосных мест гидрокомпенсаторов постоянно вылазит. как вариант цельные толкатели или более густое масло, или забить, пока клапана не прогарят.
А может это просто детонация ?!
Тяга отличная, на ходу посторонних шумов нет
а может поршня стучат? У меня посмотри видео, такой же звук?
В общем звук похожий! И чем это грозит? Мне на гарантии сказали, что это компенсатор, только пока они не могут понять какой именно
Может поршень перевернуть (он маленький очень) или блок шатуном пробить… У нас на СТО по гарантии каждую 2ю приору на замену загоняют…А т.к. у меня гарантии нету… То наверное на рынок приору свою… Либо разбирать и думать какие поршня поставить… Если хон на цилиндрах впорядке, то можно в минимум денег уложиться, если сам делать все будешь…
а компрессия у тебя упала?
Компрессию мерял 3 дня назад
1й- 11.9
2й- 12.2
3й-12.2
4й-12.1
ну такая разница кажется допустима
фиг ее знает)) Стук то все равно есть)
Вообще он очень похож на компенсаторы. Я пробовал, вместо синтетики залил полусинтетику, и звук стал тише и появлялся гораздо позже по температуре. Пока я забил на этот звук)
а может поршня стучат? У меня посмотри видео, такой же звук?
а видео случайно ещё не сохранилось?
а может поршня стучат? У меня посмотри видео, такой же звук?
не могу видео найти, дай плиз ссыль…
блин у меня такая же проблема! канешно пробег пока маленький, и менералка залита заводская, обкатку пройду, поменяю масло и посмотрю, будут или нет стучать!
обычно это связанно с маленьким давлением масла, либо масло пора заменить
99% процентов что гидрики из-за масла стучат, слишком жидкое и не хватает давления их продавить
Ну я пробовал полусинтетику, звук не пропал, только появлялся чуть позже по температуре
скоро залью сентетику, и посмотрим на результат
Пробовал, мне не помогло)
Я уровень держу чуть выше макс и гораздо тише.Только уровень масла падает до середины опять этот звук
а уровень масла не должен падать, если падает то значит масло Г, быстро сгорает, по крайней мере за 10 тыс км пробега масло не должно падать более чем на 2мм на щупе
а у меня в движении, особенно если на второй резко газ утопить — трещат так что аж жутко становится. масло кастрол полусинтетика, общий пробег 10000. из-за чего это?
Возможно из за бензина
пока было холодно ездил с поднятыми окнами, а теперь тепло и не приятно это слушать. интересно что скажут в сервисе по гарантии?
Думаю будут съезжать)
а у меня в движении, особенно если на второй резко газ утопить — трещат так что аж жутко становится. масло кастрол полусинтетика, общий пробег 10000. из-за чего это?
это пальцы стучат
это пальцы стучат
))
а так я заливаю ARAL масло покайфу тем более движок усиленный … пока холодная тоже стук слышно но потом сразу проходит
брал приоровский мотор когда собрал на обычных распредвалах стука небыло, поставил другие с больше подъёмом стучать стали вообще громко даже при оборотах и при прогреве только, на холодную мотор работает тихо, поменял ГБЦ на новую с рабочей машины она была работала тихо поставил себе тоже самое менял распредвалы ещё на больше подъём тоже самое повтрилось, вообщем начал методом исключения всё менять брал запчасти с рабочих провереных машин масло насос, маслоприёмник, все вкладыши, маслофорсунки, коленвал даже менял на новый с приоры и фильтра и масла менял никак ни что не проходит мотор разбирался и мылся каждый раз.на холодную мотор работает просто идеально тихо даже не простукивает при запуске нагревается до 80 и начинает по тихой звук появляться, при разборе головки все выпускные компенсаторы пустые, впускные накачаны. может ли быть просажены шейки бугелей под коленвал? и давление масла на прогретую 1.1 а должно быть 2.0 по мере нагревания мотора падает. кто что думает ? пишите