Строение фары ваз 2114

Авто

Содержание

  • Конструкция задних фонарей ваз 2114
    • Причины поломок
  • Замена задних фонарей ваз 2114
    • Заключение
  • Обслуживание и эксплуатация изделия
  • Причины неисправности механизма
  • Устранение неисправности
  • Какой гидрокорректор выбрать?
  • Что же еще можно сделать для более эффективного освещения дороги при движении автомобиля?
  • Характеристика штатных фар ВАЗ 2115
  • Существующие виды фар для авто
  • Источники света
  • Тюнинг фар
  • Регулировка фар
    • Рекомендуем посмотреть:

Одно из самых проблемных мест в отечественных автомобилях — это задние фонари ваз 2114. В большинстве случаев проблема заключается в некачественных, ненадежных платах задних фонарей. В результате чего, со временем пропадает или теряется контакт с лампами накаливания.

Зачастую проблема решается применением грубой силы, путем нанесения удара по корпусу или основанию фонаря. Однако такие действия не устраняют проблему полностью, происходят периодические отказы в работе указателя поворота, габаритных огней или стоп-сигналов.

Конструкция задних фонарей ваз 2114

Для того, чтобы производить ремонт, диагностику и устранять возникающие проблемы, необходимо понимать устройство, схему задних фонарей ваз 2114.
Устройство задней фары состоит из трех основных элементов:
— задней крышки;
— платы с креплениями, соединениями для подключения лампочек;
— внешней декоративной крышки, светового рассеивателя.

Схема подключения проводов составных элементов (ламп):
1. указателей поворота;
2. габаритного свечения;
3. сигнализирования (стоп-сигналы);
4. противотуманки;
5. обозначения движения задним ходом.

Причины поломок

Наиболее распространенные причины выхода узла из строя:

  • самое узкое место во всей конструкции — это эластичная плата;
  • на втором месте, банальное перегорание или механическое повреждения лампочек;
  • третьей причиной является проблема с предохранителем или реле;
  • окисление контактов;
  • обрыв проводки.

В первую очередь имеет смысл проверить те элементы, которые не требуют снятия фары целиком (например, предохранителей, реле). После чего проверяют качество соединений, наличие окислений и уровень подачи напряжения к осветителю. Последним этапом является разборка заднего фонаря, извлечение и осмотр платы.

Замена задних фонарей ваз 2114

Для того чтобы извлечь заднее осветительное оборудование потребуется:
— ключ на «8»;
— удобная крестовая отвертка.

Все работы состоят из семи простых шагов:

  • Первым делом необходимо открыть багажник вашего автомобиля. Если он заполнен вещами, которые могут помешать процессу проведения работ, освободите внутреннее пространство.
  • Для того чтобы получить беспрепятственный доступ к корпусу задних фар, необходимо снять декоративную, тканевую обшивку. Она крепится при помощи нескольких саморезов, которые легко откручиваются при помощи отвертки. Отводим обшивку таким образом, чтобы она не мешала будущему процессу. На более современных моделях ваз 2114, обшивка крепится при помощи обычной тканевой липучки.
  • Нащупываем контактную фишку, которая присоединена к плате фары и аккуратно вытаскиваем ее из разъема. При этом фишку не расшатывайте из стороны в сторону, все манипуляции проводите крайне осторожно.
  • Теперь самое время для того, чтобы снять и извлечь саму плату. Чтобы это сделать, надавите на специальный пластиковый фиксатор и вытяните изделие из корпуса фары.
  • На данном этапе будем раскручивать крепления задних фонарей. При помощи ключа на «8» нам понадобится выкрутить по одной гайке с четырех крепежных шпилек, которые располагаются по углам каждого фонаря.
  • Остается только отсоединить корпус устройства от кузова автомобиля. Для этого обхватите фару двумя руками и потяните ее на себя.
  • Обратное подключение задних фонарей на ваз 2114 осуществляется аналогичным путем, так же как и процесс снятия.
  • Заключение

    Для того чтобы избавиться от назойливой ВАЗовской болячки с задними фарами существуют два решения. Первый – периодически проверять, дорабатывать, ремонтировать или менять плату. Второй — заменить два задних фонаря (в сборе) на более надежные, альтернативные изделия. Коих сейчас на авто рынке представлено несколько видов.

    Для чего служит это устройство? Гидрокорректор фар ВАЗ 2114 используется для фиксации изменения уровня наклона светового пучка фар. Этот прибор помогает избежать негативных последствий при движении авто, которое может быть нарушено вследствие неправильного свечения фар, например, не на дорогу, а в глаза водителю встречной машины. Чтобы этого не допустить, нужно вовремя следить за техническим состоянием агрегата и проводить профилактические процедуры.

    Гидрокорректор фар ВАЗ 2114

    Корректор фар на ВАЗ 2114 содержит:

    • основной цилиндр, датчик которого размещен на приборной панели;
    • ведущие регуляторы, расположены на блоках-фар и соединительных трубках.

    Внутри них заливается универсальная жидкость, которая не нагревается и не замерзает при перепадах температуры.

    Существует три вида корректоров:

  • Гидравлические, за счет давления жидкостей и поршней.
  • С электрическим приводом.
  • Автоматические, угол наклона света фар регулируется самостоятельно, вне загруженности автомобиля.
  • Последние – самые дорогие, но вот по качеству множество автовладельцев предпочитают ставить электрические корректоры, которые по функциональным возможностям более надежные, чем гидравлические. Эти корректоры боле дешевые, но и требуют более частой проверки и замены изделия.

    Читайте также:  Топливный фильтр от инжектора на карбюратор

    Как работает корректор фар на ВАЗ 2114? При ручной регулировке положение фар устанавливается регулятором, который размещен в салоне на панели приборов. Водитель путем вращения ручки гидрокорректора изменяет степень наклона оптики.

    Если установлен электрокорректор, то электроника сама определяет уровень регулировки в зависимости от нагрузки авто.

    Обслуживание и эксплуатация изделия

    Конструкция гидрокорректора фар неразборная, в случае неисправности меняется целиком. Главное, его снять полностью, а не отрезать, чтобы легче было вмонтировать новый прибор.

    При увеличении угла наклона света фар можно попробовать отрегулировать механизм. Что нужно сделать?

    • Когда машина загружена – фары нужно повернуть вниз так, чтобы световой луч был направлен на проезжую часть.
    • Если загрузка авто минимальная и задняя часть рамы находится в приподнятом состоянии – фары следует спроектировать вверх.

    Если агрегат не возобновил правильную работу, то нужно проверить наличие жидкости в цилиндрах и трубках. Для этого снимаются изделия и замеряется рабочий ход штоков, он должен быть около 7 мм.

    Так производителями задумано, что большую часть времени гидрокорректор находится под давлением, в результате которого шток рабочего цилиндра втягивается, а оптика вращается вниз.

    Причины неисправности механизма

    Причиной поломки изделия может стать вытечка жидкости из цилиндра или трубок, что вызывает нарушения в структуре уплотнителей. Плохое качество резины вызывает потери рабочей жидкости, что приводи к заклиниванию поршней агрегата в одном положении. Соответственно меняется угол освещения фар, который устранить без замены всего механизма просто невозможно.

    Если установлен на машине электронный корректор, то очень часто начинает барахлить датчик системы, по причине разрушения крепления кронштейна агрегата. Иногда может быть проблема в контактном соединении.

    Правильная работа корректора фар напрямую зависит от безопасности автомобилистов и пешеходов. Вот для чего нужен гидрокорректор фар, исправный и полнофункциональный!

    Устранение неисправности

    Как поменять корректор фар на ВАЗ 2114? Чтобы его снять, нужно от фиксаторов крепления проводов отсоединить хомуты, перед эти рекомендуется убрать клеммы с аккумуляторной батареи. Дальше:

  • Снять ручку цилиндра (регулятора), потянув ее немного на себя.
  • Отвинтить гайку цилиндра на панели.
  • Снять облицовку рычага.
  • Вывести из-под панели механизм.
  • Вынуть цилиндры корректора из корпусов, нажимая на их фиксаторы.
  • Далее нужно вывести шланги крепления с хомутами на кузове авто.
  • Задвинуть резиновый уплотнитель в середину салона и туда же провести еще два цилиндра с трубками.
  • Снятие гидрокорректора на ВАЗ 2114

    Продолжая ремонт гидрокорректора фар внимательно помещаем новый проверенный агрегат на ВАЗ 2114 в гнездо механизма, только в обратной последовательности.

    Какой гидрокорректор выбрать?

    Часто автолюбители вместо штатного агрегата предпочитают более практичный и эффективный электрокорректор, который не предусмотренный производителем, но легко вмещается в гнездо старого механизма. Его отличие заключается в электромоторах, которые обеспечивают функционирование привода изделия. Такой корректор монтируется так же, как и обычный.

    Электрическое устройство гидрокорректора фар ВАЗ 2114 устанавливается следующим образом:

    • убирается минусовая клемма с батареи;
    • главный цилиндр поворачивается против часовой стрелки и демонтируется;
    • меняется уплотнительный фиксатор, кольцо;
    • устанавливает корректор на место главного цилиндра;
    • снимается рычаг устройства в салоне авто;
    • плюсовая клемма электрокорректора соединяется с гнездом колодки №20 и фиксируется под панелью приборов на одной из шпилек кузова;
    • вместо трубопроводов прокладывается проводка;
    • прибор подключается к исполнительному механизму;
    • подсоединяется клемма к батарее;
    • проверяется функциональность агрегата.

    Гидрокорректора фар на ВАЗ 2114 с электрическим приводом

    Вот так выполняется замена гидрокорректора фар на ВАЗ 2114 с электрическим приводом!

    Что же еще можно сделать для более эффективного освещения дороги при движении автомобиля?

    Другими словами, как улучшить свет фар на ВАЗ 2114? Что нужно сделать?

  • Заменить существующие лампы на улучшенные, которые имеют больше угол светоотдачи. Можно установить ксенон.
  • Если у машины происходит отслаивание отражающей поверхности от металлического корпуса, то будет правильным установить новую блок-фару, вместо старой, нефункциональной.
  • Регулярная очистка колпаков фар от загрязнения, в качестве профилактических средств можно использовать защитную пленку.
  • При возникновении черного налета на колбе фары качество освещения снижается. Поэтому нужно вовремя заменить лампу.
  • При попадании внутрь лампы конденсата снижается уровень эффективности освещения дороги. Во избежание несчастного случая верным решением будет замена дефектной фары.

  • Дорогие автомобилисты, вовремя проверяйте качество функционирования автомобильных фар, предъявляйте повышенные требования к работе этих агрегатов. Устраняйте всевозможные причины и помните, что безопасность движения гарантирует все участникам движения покой и порядок.

    Читайте также:  Remont korobok peredah ru

    Фары являются частью светотехнического оборудования автомобиля и играют важную роль в обеспечении безопасности движения, особенно в темное время суток или в сложных метеоусловиях. Основное их назначение — освещать дорогу впереди машины, не ослепляя водителей транспорта, движущегося навстречу. Автовладельцу также важно, чтобы фары органично вписывались в концепцию дизайна автомобиля, придавая ему уникальность.

    Характеристика штатных фар ВАЗ 2115

    Фонари для вазовской линейки можно разделить по функциональному назначению на следующие категории:

    • фары ближнего света;
    • приборы дальнего освещения;
    • противотуманные фары;
    • дополнительные.

    Ближний свет является основным: он позволяет освещать дорогу и обочины на расстоянии до 60 метров, не ослепляя водителя встречного транспорта. Дальний свет предназначен для освещения дороги впереди автомобиля и обочины на расстоянии до 300 метров. Им желательно пользоваться в темное время суток при отсутствии интенсивного встречного движения.

    Противотуманные фары используются в ситуациях ограниченной видимости — например, в сложных погодных условиях: дождь, туман и снег. Луч света в них направлен вниз, под нижний слой тумана. Он имеет узкую направленность по вертикали (около 5 градусов) и широкий спектр по горизонтали (до 60 градусов). Такая конструкция противотуманки позволяет освещать дорогу впереди авто и минимизировать попадание отраженного света в глаза водителю встречного транспорта.

    Дополнительные осветительные приборы, как правило, представляют собой прожектора с узким направленным лучом. Они устанавливаются с целью улучшения видимости при движении по скоростным трассам и лесным дорогам, а также для освещения парковочного места в темное время суток.

    Существующие виды фар для авто

    Доступные на рынке фары на ВАЗ 2115 в основном представляют собой моноблок, состоящий из пластмассового корпуса, источника дальнего и ближнего света, отражателей и указателей поворота, защищенных стеклянным элементом. Также он включает в себя устройство, позволяющее настроить фокусное расстояние оптической системы, угол ее наклона и другие параметры. На всех моделях, независимо от производителя, есть маркировка, ее расшифровка очень важна для замены блока в случае повреждения. Основные обозначения:

    • Буква «Е» в круге с цифровым индексом в нижней части означает «Евростандарт», а индекс соответствует стране изготовителя фары. Например, Е1 — Германия, Е2 — Франция, Е22 — Россия и т. д.
    • DCR — два режима, приборы дальнего и ближнего света с газоразрядными лампами.
    • HCR — два режима, дальний и ближний свет с галогеновыми лампами.
    • PL — пластмассовый рассеиватель.
    • Цифры слева или справа от буквы Е в круге, такие как 7,5; 10; 12,5; 17,5 (до 50), показывают освещенность в люменах.
    • Горизонтальная стрелка (при наличии), направленная вправо или влево, показывает, предназначена фара для правостороннего или левостороннего движения.

    Штатная оптика на ВАЗ 2115 поставляется несколькими производителями, среди которых «Автосвет», «ОСВАР», «Бош» и «Хелла».

    Источники света

    Важно знать, какие именно источники света используются в оптической системе автомобиля. От их типа зависят основные показатели, такие как сила света, освещенность и яркость. Они разделяются на четыре группы:

    • лампы накаливания;
    • галогеновые;
    • газоразрядные;
    • светодиодные.

    Лампочки накаливания в основных фарах дальнего и ближнего света все еще встречаются в автомобилях старых моделей. Их единственным преимуществом является низкая цена.

    Галогеновые лампы самые распространенные, ими оснащено около 60% оптических систем современных авто. Ее освещенность в 2 раза больше и составляет около 1600 люменов при одинаковой мощности с лампой накаливания (50 ватт), а срок службы достигает 1000 часов. К недостаткам можно отнести высокую температуру, чувствительность к скачкам напряжения и необходимость специальных мер при обслуживании — прибор нельзя трогать голыми руками.

    Газоразрядные лампы наполнены ксеноном и не имеют нити накаливания. Свечение этого инертного газа возникает при появлении электрической дуги между электродами. Для розжига такой лампы необходимо напряжение около 15 вольт, а для поддержания нормальной работы — около 80 вольт. Поэтому требуется специальное электронное оборудование, обеспечивающее работу ксеноновых источников света.

    Несмотря на этот существенные недостаток, газоразрядные лампы стали широко применяться в осветительных приборах автомобилей ввиду высокого светового потока (до 3200 люмен) при меньшей потребляемой мощности (30-35 ватт). При этом срок службы ксеноновой лампы выше галогеновой. Заметим, что высокая степень освещенности имеет и негативную сторону: большой световой поток ослепляет водителей встречного транспорта, поэтому использование газоразрядных лам запрещено в световых приборах, не адаптированных для их эксплуатации. Другими словами, нельзя установить ксеноновую лампочку вместо галогеновой, если оптической системой этого не предусмотрено. Еще один большой недостаток — это высокая цена.

    Светодиодные световые приборы представляют собой инновационный класс источников света, принципиально отличный от всех ранее известных видов. Излучение светового потока в них происходит в результате прохождении тока в кремниевом полупроводнике. Светодиоды являются самыми эффективными источниками света, а срок их службы составляет около 8000 часов. Для излучения одинакового светового потока им необходимо всего 15 ватт, в то время как для галогеновых ламп этот показатель равен 65 ваттам, а для ксеноновых — 35.

    Читайте также:  Втулка выжимного подшипника ваз 2107

    Несмотря на очевидные преимущества, светодиодные источники света имеют ряд недостатков, ограничивающих их применение. Нельзя просто заменить галогеновую или ксеноновую лампу на светодиодный источник: ему необходима специальная конструкция оптической системы с линзами. В противном случае он будет светить ярко куда угодно, только не на дорогу.

    Стоимость светодиодных осветительных приборов очень высока. Как правило, их монтируют в одном герметичном блоке, повреждение которого вызовет необходимость его полной замены.

    Тюнинг фар

    Рынок светотехнических систем наводнен различными видами блок-фар на все существующие модели авто, в том числе и на ВАЗ 2115. Тюнинговые фары изготавливаются в соответствии с заводскими стандартами и могут быть установлены с использованием штатных креплений. К сожалению, не все модели блок-фар оснащены гидравлическими или электрическими корректорами, позволяющими проводить регулировку приборов.

    Довольно часто на ВАЗ 2115 ставят такую популярную тюнинговую модель, как ангельские глазки. Эти приборы имеют уникальную конструкцию, неповторимый внешний вид и высокие светотехнические характеристики. Оптическая система оснащена высококачественными отражателями с двумя линзами, фокусирующими световой поток в нужном направлении. Яркие неоновые кольца расположены вокруг линз. Ангельские глазки не только придают автомобилю неповторимый внешний вид, но и подчеркивают его габариты, что особенно важно в темное время суток.

    Другим популярным вариантом тюнинга фар ВАЗ 2115 является стиль «Audi A5». Блок-фары выполнены в классическом черном цвете, со светодиодными указателям поворотов, ходовым огнями и габаритной полосой. Это преображает автомобиль, придавая ему изысканные формы и неповторимую элегантность.

    Особую пикантность внешнему виду машины придают реснички на ВАЗ 2115, представляющие собой небольшие козырьки над фарами, которые легко установить по прилагаемой к ним инструкции.

    Регулировка фар

    Наличие эффективных осветительных приборов на автомобиле является необходимым, но недостаточным условием хорошего освещения и безопасности движения. Большую роль здесь играет настройка оптической системы, которая выполняется на специальных стендах. Но такую настройку может выполнить самостоятельно практически каждый автовладелец.

    Для этого необходимо выбрать ровную площадку перед стеной или поставить экран на расстоянии 5 метров от автомобиля, проверить и при необходимости отрегулировать давление в шинах. На водительское сидение положить груз около 80 кг или попросить друга посидеть в кресле водителя 15-20 минут. Бензобак авто должен быть полным. При наличии гидрокорректора фар необходимо поставить ручку управления в положение 0. На стене или экране нужно провести две горизонтальных линии: одну на уровне центра фар, вторую — ниже первой на 65 миллиметров.

    Следующий этап — нанесение вертикальной разметки. Схема такая: первая вертикальная линия наносится на стене по центру между двух фар, затем две линии напротив каждой передней фары. Из технических характеристик автомобилей ВАЗ 2115, 21150, 21154 известно, что расстояние между двумя полосами света должно составлять 964 мм.

    Регулировка производится отдельно для каждой фары. Перед началом работы с одним прибором нужно закрыть другой Включив ближний свет, необходимо совместить верхнюю горизонтальную кромку света с точкой пересечения сначала с правой, потом с левой вертикальной линией и со второй горизонтальной линией, находящейся на 65 миллиметров ниже первой. Регулировка светового потока осуществляется специальными винтами с пластмассовыми наконечниками, расположенными на корпусе блок-фары.

    При полной загрузке автомобиля настройки могут измениться, при этом регулировка фар ВАЗ 2115 может быть проведена как вручную, так и при помощи гидрокорректора, управление которым осуществляется из салона автомобиля. Гидрокорректор имеет главный и рабочие цилиндры. Изменение давления в главном цилиндре осуществляется поворотом ручки управления, при этом рабочие цилиндры меняют вертикальный наклон фары.

    Одной из часто встречающихся причин отказа гидрокорректора является утечка рабочей жидкости. Чтобы компенсировать этот недостаток, были разработаны электрокорректоры, эффективно заменяющие своего гидравлического собрата.

    Светотехническое оборудование автомобиля играет большую роль в обеспечении безопасности всех участников движения. При использовании новых моделей фар и источников света необходимо строго соблюдать инструкции завода-изготовителя приборов и машины. Тюнинг фар, несомненно, делает автомобиль более привлекательным, главное, чтобы он не привел к аварийным ситуациям.