Жигули пятерка и семерка

Авто

Содержание

  • Внешние различия моделей
  • Технические характеристики «пятерки» и «семерки»
  • Недостатки, на которые следует обратить внимание
  • Общая характеристика моделей
  • Сравнение
  • Содержание
  • История создания [ править | править код ]
  • Модификации [ править | править код ]
  • Основные отличия от LADA 2105 [ править | править код ]
  • Отличия автомобилей последних лет выпуска [ править | править код ]
    • Рекомендуем посмотреть:

Модели между собой существенно различаются

«Пятерка» и «семерка»: какие отличительные черты есть у этих двух моделей отечественных автомобилей? Почему бывалые автолюбители сегодня все чаще отдают предпочтение продукции отечественного автопрома? Что следует знать, выбирая между ВАЗ 2105 и ВАЗ 2107? Попробуем разобраться.

Старые добрые «Жигули» зарекомендовали себя как добротная и надежная марка, соотношение «цена/качество» которой заставляет покупателя сделать выбор в пользу именно этого отечественного автомобиля. И все же чем отличается ВАЗ 2105 от ВАЗ 2107, если новая «семерка» по цене превосходит «пятерку»? Какую модель выбрать: 2105 или ВАЗ 2107?

На пике популярности эти две модели имели существенные различия. ВАЗ 2107 до 1988 года комплектовали такими девайсами.

  • Датчики износа тормозных колодок.
  • Датчик положения коленчатого вала.
  • Омыватель фар.
  • Реле-прерыватель контрольной лампы стояночного (ручного) тормоза.
  • Генератор Г-222.
  • Бесконтактная система зажигания на транзисторах.
  • Датчик давления масла.
  • Колодка общей технической диагностики.
  • В 90-е годы все эти комплектующие производители заменили или убрали, чем снизили стоимость ВАЗ 2107. Но «пятерки» и «семерки» выпускаются и сегодня, имея большую популярность на отечественном рынке, при этом отличаются они незначительно. Что лучше: «пятерка» или «семерка»? Однозначного ответа нет. Принято считать, что ВАЗ 2107 — это усовершенствованная модель «пятерки», но так ли это на самом деле?

    Внешние различия моделей

  • «Семерка» имеет хромированную решетку радиатора, а в ВАЗ 2105 она выполнена из черного пластика. Для практичных водителей второй вариант покажется лучшим, так как при частом обращении к услугам автомойки решетка у «семерки» очень быстро приобретет не самый презентабельный вид, поскольку поддается коррозии и расслаиванию хромированного покрытия.
  • У «семерки» более широкий «ассортимент» приборов: тахометр, эконометр, центральная консоль с выводом под магнитолу и часами. «Пятерка» же может похвастаться только гнездом под магнитолу, которое находится под передней панелью, а доступ к нему немного затруднен.
  • Крышка багажника «пятерки» имеет углубления, у «семерки» же она абсолютно прямая и гладкая.
  • Структура задних фар разная.
  • Комплектация передних сидений комфортными подголовниками характерна для «семерки».
  • Технические характеристики «пятерки» и «семерки»

  • ВАЗ 2107 имеет немного иную систему вентиляции (дефлектор холодного воздуха): забор воздуха осуществляется не через радиатор обогревателя, а напрямую. В ВАЗ 2105 вентиляция осуществляется через радиатор «печки».
  • Некоторые модели «пятерок» и «семерок» разных годов выпуска имеют различия в мощности двигателя: 77 лошадиных сил у 2107 и 69 «лошадок» у «пятерки».
  • Ход поршня и размер цилиндра также отличаются: 66х79 в «пятерке» и 80х76 в «семерке».
  • Время разгона до 100 км/ч. ВАЗ 2107 разгоняется с места за 15 секунд, а 2105 — за 18 секунд.
  • На этом, пожалуй, различия заканчиваются, дальше можно говорить только о сходствах:

    • обе модели имеют задний привод;
    • тип кузова и число мест, допустимая дополнительная масса прицепа и длина тормозного пути, коробка передач и рулевой механизм, топливный бак и подвески, аккумулятор, генератор и стартер абсолютно идентичны у обеих моделей.

    Внешний вид фар моделей

    ВАЗ несколько превосходит другие отечественные марки автомобилей: их модели всегда отличались надежностью и износоустойчивостью комплектующих, относительной дешевизной деталей, просторностью салона, высотой (что особенно актуально для отечественного бездорожья).

    Недостатки, на которые следует обратить внимание

    Но без недостатков тоже не обошлось. ВАЗ 2107 и ВАЗ 2105 имеют определенные недоработки, которые мешают автолюбителям делать выбор в пользу именно этих моделей.

    Тюнинг отечественного авто

  • Из-за неудачной конструкции дворники очищают очень малую площадь лобового стекла, что затрудняет обзор при неблагоприятных погодных условиях.
  • Рулевое колесо имеет слишком большой диаметр, что может стать настоящей проблемой для «крупногабаритного» водителя. Но на «семерке» руль более удобен из-за своей матовой структуры. Он не скользит в руках, чего нельзя сказать о рулевом колесе «пятерки», так что лучше сразу приобрести чехол на руль, если покупаете 2105.
  • Боковые зеркала слишком малы, что затрудняет обзорность. Проблема решается на ближайшей СТО, но требует дополнительных вложений.
  • Тугой ход рулевого колеса и длинный тормозной путь. Водителю необходимо приловчиться, чтобы аккуратно и безопасно управлять автомобилем. Отсутствие усилителей на системе рулевого управления является существенным недостатком.
  • «Внутренняя начинка» моделей последних годов выпуска имеет свойство скрипеть при движении по неровностям. Это объясняется не самым высоким качеством пластика, из которого изготавливаются внутренняя передняя панель и приборы.
  • Расположение педалей будет удобным не для всех: придется освоить «широкую посадку», чтобы умело маневрировать. Педали размещены высоко и слишком отдалены друг от друга, но для водителей, которые не первый год ездят на «классике», эта особенность совершенно незаметна. Ее увидят разве что новички, которые обучались езде на иномарках.
  • Слишком шумные модели. Они вызывают у некоторых водителей настоящие приступы мигрени и заставляют их обращаться в автомобильные сервисы для проведения работ по звукоизоляции. «Симфония» аэродинамики и трансмиссии, «мелодия» уплотнителей и «басы» двигателя могут стать настоящей проблемой для автолюбителя.
  • Читайте также:  Зимняя резина для нивы 2131

    И что лучше: купить ВАЗ 2105 или ВАЗ 2107? Ответ должен каждый водитель дать себе сам. Более высокая цена 2107 компенсируется дополнительными приборами и довольно презентабельным передним бампером. Во всем же остальном это практически идентичные модели.

    Многие автолюбители подумают: зачем сравнивать морально устаревшие модели, которые уже заменила Lada Granta? Ответ прост: Lada Granta заменила классические машины на конвейере тольяттинского автозавода, а ВАЗ 2105 и ВАЗ 2107 продолжает выпускать ижевский завод. Таким образом, заднеприводные «пятерка» и «семерка» остаются самым недорогим и неприхотливым транспортным средством отечественного автопрома.

    Общая характеристика моделей

    ВАЗ 2105 – заднеприводный 4-хдверный седан, рассчитанный на 5 пассажиров. Кузов сложен прямыми линиями, бампер алюминиевый, у автомобиля прямоугольные объемные фары. Объем двигателя составляет 1,3 л, мощность – 64 л.с. Длина машины – 413 см, ширина – 162 см. Клиренс автомобиля – 17 см, багажник имеет объем до 385 дм3. Снаряженная масса машины – 995 кг, общая – 1160 кг. Топливо в процессе езды по городу расходуется в расчете 10,2 л на расстояние в 100 км, при передвижении по трассе расход составляет 5,9 л на каждые 100 км, в совмещенном цикле он равен 7,4 л/100 км. Наибольшая скорость – 160 км/ч. Продажная стоимость нового автомобиля – 175 т.р.

    ВАЗ 2107 – тот же заднеприводный 4-хдверный седан, рассчитанный на 5 пассажиров. Улучшенный дизайн способствовал присвоению автомобилю звания «Русского Мерседеса». Имеет выштампованную под металл хромированную решетку радиатора на передней части капота, накладки на бампера также хромированы, под стать им форма капота. В салоне установлена безбликовая панель с тахометром, спидометром до 180 км/ч и дополнительными датчиками. Имеются дефлекторы холодного воздуха. Двигатель имеет объем 1,6 л, мощность 84 л.с. Длина машины – 414,5 см, ширина – 162 см. Объем багажника – 385 дм3. Снаряженная масса машины – 1060 кг, полная масса – 1460. Клиренс – 17,5 см. Расход топлива при передвижении в черте города составляет 9,7 л на каждые 100 км, при движении по трассе сжигается 7,3 л на 100 км, при совмещенной езде расход равен 8,6 л/100 км. Продажная стоимость нового автомобиля – 185 т.р.

    Сравнение

    ВАЗ 2107 имеет более современный, люксовый интерьер, как внешне, так и внутри салона. Но внешних отличий немного: у «семерки» блестящая решетка радиатора, а перед «пятерки» выполнен из простого черного пластика. Стоит заметить, что последнее решение практичнее, так как блестящее покрытие со временем отслаивается, если постоянно прибегать к услугам автомойки. Форма капота, крышки багажника, функционирование фар более усовершенствованы. В салоне «семерки» более удобное оборудование и сидения. По техническим характеристикам «семерка» также имеет преимущества над «пятеркой»: первый автомобиль наиболее тяжелый, хотя менее маневренный, что положительно сказывается на безопасности передвижения. Еще одно немаловажное отличие – в стоимости. Более дорогая модель – ВАЗ 2107.

    У «семерки» блестящая решетка радиатора, а перед «пятерки» выполнен из простого черного пластика к содержанию ↑
    Читайте также:  Посещу или посетю как правильно

    LADA 2107
    Общие данные
    Производитель
    АвтоВАЗ
    Годы производства
    1983—1991 — в СССР
    1991—2012 — в России
    2003—2012 — на Украине
    2006—2014 — в Египте
    Сборка
    ВАЗ (Тольятти, СССР)
    АвтоВАЗ (Тольятти, Россия)
    ИжАвто (Ижевск, Россия)
    РосЛада (Сызрань, Россия)
    Чеченавто (Аргун, Россия)
    ЛуАЗ (Луцк, Украина)
    ЗАЗ (Запорожье, Украина)
    КрАСЗ (Кременчуг, Украина)
    Анто-Рус (Херсон, Украина)
    Азия Авто (Усть-Каменогорск, Казахстан) [1]
    Lada Egypt, (Каир, Египет)
    Класс
    Малый II группы
    Иные обозначения
    ВАЗ-2107
    Lada Nova
    Lada Riva
    Lada Signet
    Lada 1500
    Дизайн
    Тип кузова
    4‑дв. седан (5‑мест.)
    Платформа
    Fiat 124
    Компоновка
    переднемоторная, заднеприводная
    Колёсная формула
    4 × 2
    Двигатель
    ВАЗ-2103
    Производитель
    Волжский автомобильный завод
    Марка
    ВАЗ-2103
    Тип
    бензиновый
    Объём
    1452 см 3
    Максимальная мощность
    71,4 л. с. , при 5600 об/мин
    Максимальный крутящий момент
    104 Н·м , при 3400 об/мин
    Конфигурация
    рядный, 4-цилиндр.
    Цилиндров
    4
    Клапанов
    8
    Макс. скорость
    145
    Диаметр цилиндра
    76,0 мм
    Ход поршня
    80,0 мм
    Степень сжатия
    8,5
    Система питания
    Карбюратор
    Охлаждение
    жидкостное
    Клапанной механизм
    OHC
    Материал блока цилиндров
    чугун
    Материал ГБЦ
    алюминий
    Тактность (число тактов)
    4
    Порядок работы цилиндров
    1-3-4-2
    Рекомендованное топливо
    АИ-93
    ВАЗ-2105
    Производитель
    Волжский автомобильный завод
    Марка
    ВАЗ-2105
    Тип
    бензиновый
    Объём
    1294 см 3
    Максимальная мощность
    69 л,с кВт , при 5500 об/мин
    Максимальный крутящий момент
    94 Н·м , при 3500 об/мин
    Конфигурация
    рядный, 4-цилиндр.
    Цилиндров
    4
    Клапанов
    8
    Макс. скорость
    140
    Расход топлива на трассе
    7,7
    Диаметр цилиндра
    79,0 мм
    Ход поршня
    66,0 мм
    Степень сжатия
    8,5
    Система питания
    Карбюратор
    Система смазки
    Масло
    Охлаждение
    жидкостное
    Клапанной механизм
    OHC
    Материал блока цилиндров
    чугун
    Материал ГБЦ
    алюминий
    Тактность (число тактов)
    4
    Порядок работы цилиндров
    1-3-4-2
    Рекомендованное топливо
    АИ-92
    ВАЗ-2106
    Производитель
    ВАЗ
    Марка
    ВАЗ-2106
    Тип
    бензиновый
    Объём
    1569 см 3
    Максимальная мощность
    55 кВт ( 75 л. с. ), при 5400 об/мин
    Максимальный крутящий момент
    114 Н·м , при 3400 об/мин
    Конфигурация
    рядный, 4-цилиндр.
    Цилиндров
    4
    Клапанов
    8
    Макс. скорость
    156
    Разгон до 100 км/ч
    17
    Расход топлива при смешанном цикле
    10,5/10,9 (с карбюратором «Вебер»)
    Расход топлива при городском цикле
    10,7/12,0
    Расход топлива на трассе
    7,7/8,0
    Диаметр цилиндра
    79 мм
    Ход поршня
    80 мм
    Степень сжатия
    8,5
    Система питания
    Карбюратор
    Клапанной механизм
    OHC
    Трансмиссия
    4- или 5-ст. МКПП
    Характеристики
    Массово-габаритные
    Длина
    4145 мм
    Ширина
    1611 мм
    Высота
    1440 мм
    Клиренс
    175 мм
    Колёсная база
    2424 мм
    Колея задняя
    1305 мм
    Колея передняя
    1349 мм
    Масса
    1049 кг
    Полная масса
    1449 кг
    На рынке
    Связанные
    ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, Иж-27175
    Сегмент
    B-сегмент
    Другое
    Объём бака
    39 л

    LADA 2107 (ВАЗ-2107 «Жигули») — советский и российский заднеприводный автомобиль II группы малого класса с кузовом типа седан, одна из последних моделей «классики», выпускавшаяся на ОАО «Волжский автомобильный завод/АвтоВАЗ» с марта 1982 года по 17 апреля 2012 года [2] .

    Содержание

    История создания [ править | править код ]

    ВАЗ-2107 — модифицированная люкс-версия автомобиля ВАЗ-2105, который, в свою очередь, ведёт своё происхождение от Fiat 124, малолитражного семейного седана образца 1966 года (победителя конкурса Европейский автомобиль года 1967 года). На экспорт ВАЗ-2107 шёл под названиями Lada Nova, Lada Riva, Lada Signet, Lada 1500. [3]

    С 2002 до 2012 года ВАЗ-21070 (модификация ВАЗ-2107) производился на Украине (ЛуАЗ, ЗАЗ и КрАСЗ [4] ). В мае 2008 года сборка LADA 2107 налажена на аргунском заводе «Пищемаш» в Чеченской республике [5] . С марта 2011 года выпуск LADA 2107 освоен Ижевским автозаводом.

    В апреле 2012 года концерн АвтоВАЗ под управлением Игоря Комарова принял решение окончательно прекратить производство классического седана LADA 2107 на заводе «ИжАвто». Данное решение принято по причине сильно упавшего спроса на данную модель, а также из-за ускорения работ в Ижевске по подготовке производства к выпуску Lada Granta. Последний седан LADA 2107 сошёл с конвейера завода «ИжАвто» 17 апреля 2012 года [6] . В Египте LADA 2107 собиралась до начала 2014 года [7] .

    Производство универсала 2104, унифицированного с седаном по силовой установке, экстерьеру и интерьеру передней части кузова, продолжилось до 17 сентября 2012 года [8] .

    В марте 2017 года аналитическое агентство «Автостат» провело исследование [9] , по результатам которого самым популярным легковым автомобилем в России стал седан LADA 2107. Этой моделью на момент исследования управляли 1,75 млн россиян [10] .

    Читайте также:  Как проверить тестером напряжение в авто

    В кинокартине Человек-Паук: Вдали от дома, данная модель автомобиля была замечена в одной из сцен.

    Модификации [ править | править код ]

    • LADA-2107 (двигатель 2103, 1,5 л, 8 кл., карбюратор)
    • LADA-21072 (двигатель 2105, 1,3 л, 8 кл., карбюратор, ремённый привод ГРМ)
    • LADA-21073 (двигатель 1,7 л, 8 кл., моновпрыск — экспортная версия для европейского рынка)
    • LADA-21074 (двигатель 2106, 1,6 л, 8 кл., карбюратор)
    • LADA-2107-20 (двигатель 2104, 1,5 л, 8 кл., распределённый впрыск, Евро-2[11] )
    • LADA-2107-71 (двигатель 1,4 л., 66 л.с. двигатель 21034 под бензин А-76, версия для Китая)
    • LADA-21074-20 (двигатель 21067-10, 1,6 л, 8 кл., распределённый впрыск, Евро-2)
    • LADA-21074-30 (двигатель 21067-20, 1,6 л, 8 кл., распределённый впрыск, Евро-3)
    • LADA-210740 (двигатель 21067, 1,6 л, 53кВт/72,7л.с. 8 кл., инжектор, катализатор) (2007 г.в.)
    • LADA-21077 (двигатель 2105, 1,3 л, 8 кл., карбюратор, ремённый привод ГРМ — экспортная версия для Великобритании)
    • LADA-21078 (двигатель 2106, 1,6 л, 8 кл., карбюратор — экспортная версия для Великобритании)
    • LADA-21079 (роторно-поршневой двигатель 1,3 л, 140 л.с., изначально создана для нужд МВД и КГБ). Годы производства: 1986—1991 [12]
    • LADA-2107 ЗНГ (двигатель 21213, 1,7 л, 8 кл., центральный впрыск)

    Основные отличия от LADA 2105 [ править | править код ]

    • Более мощный двигатель объёмом 1,5 л и мощностью 77 л. с. (для карбюраторных версий);
    • Изменённая, часто хромированная решётка радиатора с большей площадью (в последние годы производства на LADA-2104 в целях унификации ставились такие же)
    • Немного изменена структура задних фонарей (5-секционные вместо 6-секционных у 2105);
    • Более комфортабельные передние сиденья с интегрированными подголовниками (в последние годы производства на LADA-2105, 2104 в целях унификации ставились такие же);
    • На части выпускаемых машин устанавливалась жестко формованная обшивка потолка салона и пластиковые вентиляционные облицовки задних стоек;
    • Модернизированная передняя панель приборов (в частности добавлены тахометр и спидометр с оцифровкой до 180 км/ч, а также указатель давления масла (до 1988 года выпуска, после был заменён эконометром;
    • Добавлены дефлекторы холодного воздуха («торпедо»), расположенные по центру. В то время, как в ноги (через отопитель салона) можно направить поток горячего воздуха, через эти дефлекторы можно в лицо направить струю холодного воздуха (только на скорости, давлением потока встречного воздуха);
    • Пластиковые бамперы с хромированными накладками вместо более массивных алюминиевых (в последние годы производства на LADA-2105, 2104 в целях унификации и удешевления ставились такие же);
    • Изменённая форма капота (в последние годы производства на LADA-2104 в целях унификации ставились такие же);
    • Немного изменённая форма крышки багажника (без выштамповок), с 2008 года начали ставить крышку багажника с выштамповками, как у ВАЗ-2105, в связи с унификацией производства;
    • Изменены некоторые детали салона: обивки дверей, кнопки блокировки дверей, панель радиоприемника («борода»), ручка рычага КПП, форма рулевого колеса (которая затем в связи с унификацией стала единой);
    • Отличается схема электросистемы (отличия и между отдельными модификациями в зависимости от типа двигателя).

    Отличия автомобилей последних лет выпуска [ править | править код ]

    В автомобилях последних лет выпуска (под программу государственной утилизации автомобилей), с целью максимального снижения отпускной цены, произведено максимальное удешевление элементов относительно ранее выпускавшихся комплектаций. Из замеченного: в обшивке задних дверей отсутствуют пепельницы; внутрисалонные рукоятки дверей выполнены из формованного жёсткого пластика (вместо прорезиненного материала); на потолочных поручнях отсутствуют одёжные крючки; применён один слабый и капризный звуковой сигнал «таблетка», вместо двух «рожков». В комплектации авто 2010 года выпуска отсутствовал насос. Кроме того, изменения коснулись и внешнего вида «семёрки». Вместо ровной крышки багажника появилась крышка с выштамповкой от ВАЗ-2105, исчез пластиковый молдинг внизу кузова. Отказались от окрашивания дверных стоек и рамок в чёрный цвет, от хромированных наружных рукояток открывания дверей. На автомобили последних лет выпуска прекратили устанавливать омыватели и очистители фар.

    Источник: kalina-2.ru