Содержание
- Содержание
- Как возникают проблемы
- Виды полимерного клея
- Производители полимеров
- Как возникают проблемы
- Виды полимерного клея
- Производители полимеров
- 1 Виды клея для автомобильного стекла
- 2 Рейтинг лучших клеящих средств – чем порадует рынок?
- 3 Устранение трещин стекла – о работе в деталях
- Рекомендуем посмотреть:
Содержание
Как возникают проблемы
Виды полимерного клея
Производители полимеров
Практически каждый автолюбитель задавался вопросом о ремонте автомобильных стекол. В таких ситуациях можно обратиться в автосервис, где предложат замену стекла, что весьма дорогостоящая процедура. Или воспользоваться средствами, которые предлагает химическая промышленность. Существуют специальные полимеры для ремонта трещин на автостеклах, отлично справляющиеся с небольшими трещинами разных видов. Они отлично маскируют, не дают трещине расползаться и не уменьшают оптических характеристик стекла.
Как возникают проблемы
Часто автомобилисты пытаются использовать неподходящий клей для заделки трещин на лобовом стекле, который не обладает достаточной эластичностью и не выдерживает вибраций и перепадов температур. Со временем такие действия приводят к более крупному и затратному ремонту. Для самостоятельного восстановления стекла следует использовать полимер для ремонта автостекол, предназначенный именно для этой цели.
Часто встречающиеся проблемы с автомобильными стеклами:
- небольшой скол, который можно быстро устранить;
- трещина, склонная к увеличению, если не провести ремонт незамедлительно;
- трещина-«паутина», худший вариант, к тому же искажающий видимость дорожного полотна.
Следует помнить, что соблюдение некоторых правил поможет сохранить стекло и не допустить распространения трещин. Некоторые из них:
- чтобы избежать попадания пыли, лучше сразу заклеить скол прозрачным скотчем;
- не проводите мойку стекла моющими средствами до устранения повреждения;
- избегайте вибрации и толчков при движении.
Для самостоятельного восстановления стекла следует использовать полимер для ремонта автостекол, предназначенный именно для этой цели
Виды полимерного клея
В зависимости от проводимых работ, клей для ремонта стекол автомобиля в основном бывает двух видов:
- используется при установке лобовых и задних стекол, фар, зеркал;
- применяется непосредственно при ремонте трещин, царапин, сколов.
Эти средства отличаются своими свойствами и составами, да и предъявляемые к ним требования совершенно разные.
При установке автостекол используется клей для ремонта лобового стекла на полиуретановой основе. Он прочный, стойкий к перепадам температур и повышенной влажности, но подвержен воздействию ультрафиолета, поэтому при использовании часто применяют темную защитную пленку.
Клей для ремонта трещин лобового стекла (второе название – оптический) отличается от средств на полиуретановой основе. Ему присущи повышенная прочность, устойчивость к солнечным лучам, меньшая эластичность и высокие оптические показатели. Эти характеристики достигаются за счет полимерных смол в составе клея. Существует несколько видов оптического клея для трещин лобового стекла:
- бальзам – стекловидная масса легко растворима ацетоном, но практически не используется в связи с потерей актуальности;
- бальзамин – желтая жидкость, более надежен, но с низкими оптическими показателями;
- бальзамин М – обновленный полимер с хорошими характеристиками, работает и с высокоточной оптикой, такой как микроскопы;
- акриловый клей – самый распространенный среди автолюбителей, но время полного затвердения составляет до 3 дней.
Средство для удаления трещин на лобовом стекле может быть одно- или двухкомпонентное. Чаще применяют двухкомпонентное, так как оно устойчиво к большой влажности и постоянным перепадам температур окружающей среды.
Одной из новых технологий производства является ультрафиолетовый или фотополимерный клей. И в отличие от других полимеров, чтобы это средство для ремонта трещин лобового стекла затвердело, необходим ультрафиолет. Одним солнцем здесь не обойтись, нужна специальная ультрафиолетовая лампа. После такой обработки полимер приобретает очень высокий показатель прочности, практически спаивая поверхности. УФ-клей может выдержать нагревание до 120 градусов Цельсия. Это немаловажное свойство позволяет склеивать материалы в изделиях, работающих при высоких динамических нагрузках, вибрациях, больших температурах и под влиянием химических факторов (в масле, спирте). Отлично склеивает оргстекло. Одним из недостатков является невозможность применения на дереве и пластике.
Читайте также: Ваз 2114 греется двигатель на холостых
В свою очередь, средства для устранения дефектов стекла разделяются на подгруппы полимеров:
- для удаления царапин (обладают высокой вязкостью, дарят надежность покрытия и противостоят плохим погодным условиям при максимально возможной прочности);
Полимер FIRST GLASS
- обыкновенный (обладает жидкой текстурой, невосприимчив к морозам, обеспечивает высокие оптические показатели);
- для сколов;
- для устранения трещин больших в длину (визуально – прозрачный, надежно крепит поврежденные компоненты стекол автомобиля);
- цветной.
Производители полимеров
Одним из лучших клеев для установки стекол является марка Terostat компании Henkel. Большой ассортимент позволяет использовать полимер при вклейке всех видов стекол в автомобиле, оптике фар и зеркал. За счет полиуретановой основы, клей превращается в резиновую эластичную субстанцию. Быстро застывает, устойчив к износу и механическому воздействию, невосприимчив к ультрафиолету. К продаже также предлагаются специальные наборы, включающие всё необходимое для установки стекла.
Заслуженной популярностью пользуется средство для заделки трещин на лобовом стекле марки DoneDeal. В полимере соединились высокое качество и простота использования. Эффективность результата, как и в случае с другими клеями, зависит от того, насколько раньше произведен ремонт после повреждения. Производитель предлагает к продаже наборы необходимых ингредиентов, что сокращает время проведения процедуры.
Клей для стекла УФ-клей Permabond UV625 50мл
Хороших производителей ультрафиолетового клея несколько. Эти компании гарантируют покупателю соответствие товара заявленным характеристикам. К ним относятся следующие торговые марки:
УФ-полимеры быстро становятся твердыми под ультрафиолетом, что актуально при нехватке времени. При проведении процедуры рекомендуют использовать лампу с длиной волны 250 нм. При увеличении интенсивности источника ультрафиолета, время застывания сокращается.
При выборе полимера для восстановления целостности автостекла учитывайте размеры и срок давности повреждения. Бывают ситуации, когда действительно может помочь только замена стекла в автосервисе. Немаловажным фактором является строгое соответствие инструкции к полимеру. Нелишним будет посмотреть видео с рекомендациями по ремонту и изучить реальные отзывы автолюбителей на форумах.
Устранение трещин на стекле автомобиля – процедура, которую многие из нас привыкли доверять сотрудникам мастерских. Однако не каждый работник СТО согласится устранить повреждение, ведь ему гораздо проще заменить все стекло целиком. Согласие на эту процедуру грозит серьезными тратами времени и денег. Чтобы избежать этого, рассмотрим особенности выбора клеящего состава и процедуру устранения дефектов стекла своими руками.
1 Виды клея для автомобильного стекла
Современный рынок предлагает несколько вариантов клеящих составов, способных помочь быстро и эффективно устранить дефекты на стекле машины. К их числу относятся:
- бальзам – это средство поставляется в продажу в виде стекловидной массы. Благодаря наличию в составе клея органического компонента – пихтовой живицы, он крепко удерживает даже самые мелкие осколки стекла, и, кроме того, быстро высыхает;
- бальзамин – желтая жидкость, в число преимуществ которой входит высокая прочность и способность выдерживать экстремально высокие температуры. Единственный минус заключается в том, что после ремонта на поверхности останется небольшое желтое пятно;
- бальзамин М – это улучшенная версия бальзамина, обладающая высокой прочностью. После высыхания такое средство становится полностью прозрачным. Среди других преимуществ – отсутствие деформации при затвердевании;
- УФ-клей – одно из самых современных клеящих составов, позволяющее быстро и качественно заделать трещины любых размеров. Единственный нюанс – чем дольше на место ремонта будут воздействовать солнечные лучи, тем лучше будет результат;
- акриловое средство – этот клей для самостоятельного ремонта трещин лобового стекла обладает отличной вязкостью. Единственный минус – для полного затвердевания средства требуется ждать не менее 3-х суток.
Читайте также: Сколько стоит датчик детонации на ваз 2114
Многие новички ошибочно считают, что для работы по ремонту трещин на автомобильном стекле можно применять обычный контактный суперклей.
На самом деле никакого положительного результата применение супер-клея не принесет. Во-первых, та часть поверхности, где ранее была трещина, станет менее прозрачной, а от клея останутся безобразные пятна.
Во-вторых, трещина будет увеличиваться от вибрации при движении автомобиля. В связи с этим лучше не экономить, а приобрести подходящее средство для устранения дефектов стекла.
2 Рейтинг лучших клеящих средств – чем порадует рынок?
Разобраться в особенностях того или иного материала для склейки автомобильного стекла новичку бывает достаточно сложно. В таком случае лучше всего рассмотреть список наиболее популярных клеящих составов, пользующихся высоким спросом на современном рынке. В наш ТОП-3 вошли:
- Done Deal – эти клеи от одноименной американской компании пользуются большим спросом благодаря высокой прочности, способности останавливать увеличение трещин и устранять сколы размером до 2 см. В основу состава клеев входит акриловая кислота, а также смесь метакриловой кислоты и различных добавок. На высыхание клеящего средства Done Deal требуется примерно 30 минут. Средняя рыночная стоимость – порядка 200–300рублей;
- БФ-2 – составы этой марки показывают высокую устойчивость перед воздействием влаги и агрессивных химических веществ. Для полного затвердевания материала требуется от 1 до 2 часов. После высыхания средство становится полностью прозрачным. Цена на тюбик материала начинается от 150 рублей;
- Уникум – средства этой марки заслужили популярность благодаря высокой устойчивости к влаге и высокой температуре. В основу состава этого материала входит хлоропреновый каучук, представляющий собой светло-зеленую или бежевую жидкость. Для полного высыхания материала необходимо около 2 часов. Высохший клей становится полностью прозрачным и способен выдерживать температуру в диапазоне от -30 до +70 °C. Средняя стоимость на рынке – 160–200 рублей.
Из клеящих составов, которые также заслуживают внимания покупателей, следует выделить средство марки UHU Glass. Он подходит для устранения дефектов на безосколочных и тонированных автомобильных стеклах. В его составе отсутствуют растворители, что придает материалу дополнительную вязкость и прочность. Единственный минус – до полного высыхания клеящего средства нужно ждать около суток.
3 Устранение трещин стекла – о работе в деталях
Выполнять ремонт автомобильного стекла необходимо в теплом сухом помещении. Предварительно проветрите его, чтобы в воздухе было как можно меньше пыли.
В качестве подготовки к устранению дефектов на автомобильном стекле края трещины потребуется просверлить тонким сверлом. Это поможет снять напряжение поврежденной части поверхности и остановит увеличение трещины. После этого тщательно вымойте поврежденный участок и дайте ему высохнуть. Пока стекло сохнет, подготовьте необходимые материалы и оборудование:
- клей и клеевой инжектор, который потребуется для аккуратного нанесения средства;
- аппликаторы – позволят надежно закрепить инжектор на поверхности;
- скрайбер – необходим для зачистки краев трещины;
- УФ-лампа для сушки поверхности.
Читайте также: Как проверить прокладку головки блока цилиндров
Устранение дефектов на лобовом стекле выполняется в следующем порядке:
Полировать стекло можно при помощи тканевой салфетки и полиролей, однако если вы хотите добиться наилучшего результата, потратив минимум времени, то воспользуйтесь дрелью с алмазным диском. При обработке поверхности не забывайте протирать стекло ветошью, удаляя с него пыль.
Как то, возвращаясь вечером с дачи, я получил камешек из под колес впереди идущего авто. На стекле образовалась маленькая трещина, диаметр центрального скола около 1,5-2,5 мм, расстояние между длинными краями лучей около 8мм.
Прочитав интернет про эту проблему, нормального ответа на свой вопрос не нашел… Поиск по окрестным магазинам автозапов навел меня на несколько "чудо средств" для ремонта сколов и трещин. Свое внимание остановил на Done Deal
На упаковке есть доходчивая понятная инструкция, ей и советую следовать. Но мой мозг инженера сразу нашел способы ее усовершенствовать, и сэкономить.
Следуя инструкции, я приклеил нечто типа "присоски" над сколом. Залил в него полимерное стекло. В место штатного 5 кубикового шприца для создания более сильного вакуума, использовал 20 кубиковый из аптеки.
Для фиксации шприца в рабочем положении использовал деревянный брусок, можно было взять что угодно.
После нескольких рабочих ходов шприца жидкость почти полностью заполнила трещину, что меня удивило (диаметр отверстия в скотче присоски около 5мм).
При очередном ходе обнаружил, что двухсторонний скотч, на котором держалась "присоска" дал течь. Дальше пришлось действовать не по инструкции. Пришлось полностью отлепить "присоску" и укрыть место скола до полного застывания средства.
После, согласно инструкции поставил авто под солнце. Поскольку были дела, к эксперименту вернулся через несколько дней. Сняв скотч с места скола, обнаружил следующее:
Все "лучи" отходившие от скола были полностью заполнены полимерным стеклом. Причем они стали почти незаметны для глаза. Если специально не вглядываться в место ремонта, то их не найти.
Скол в центре остался незаполненным, поскольку пришлось полностью отлепить "присоску", а по инструкции следовало оставить двухсторонний скотч на стекле для создания уровня. Без него полимер просто стек по наклонному стеклу.
Вообще-то можно оставить и так, трещины больше не смогут расти. Вода зимой не сможет их заполнить и при застывании разорвать все стекло. Да и обнаружить без поиска этот скол ни каждый сможет.
Все нормально держится уже 3 года.