Белорусский стартер ваз 2109

Авто

Содержание

  • Несколько слов о стартере девятки
  • Почему не крутит стартер ВАЗ 2109?
  • Ремонт стартера ВАЗ 2109 – схема выполнения работ
  • 426.3708000
  • Посмотреть аналоги:
  • Характеристики: Стартер ВАЗ-2108,2109,2113-2115 z=11 1.3кВт БАТЭ
  • Сертификаты
  • Дополнительное описание
  • Статьи о товаре
    • Стартер автомобильный: запуск двигателя без рук
    • Стартеры БАТЭ. Технические характеристики, фотографии
  • Применяемость
    • Рекомендуем посмотреть:

Как-то в прошлом году летом начал парить мозг стартер. Сопровождалось это тяжким его кручением на горячую И решил я его разобрать для ревизии. Сняв стартер, обнаружил, что вал болтается как "ведро в прорубе".
Разбираю значит свой стартер, и обращаю внимание на втулки промежуточной опоры с задней крышкой (в опоре средней втулка была хорошо разбита )

Далее посмотрел на щетки, износ где-то50%(обратил внимание на то, что они приварены к выводам щеткодержателя и обмотке статора, наверно они не меняются подумал) и пощел в магазин за втулками(ну думал типа все запчасти на него есть в магазах)

Спросив втулки на стартер 2108 мне дали две какието одна из которых со шляпкой и в среднюю опору просто напросто проваливается(а втулки на стартера кзатэ), тогда продаван посмотрев среднюю опору спросил: "У тебя че за стартер то такой? ".

Продаван сказал, что такие стартеры не ремонтируют, на них нет запчастей.

Не имея денег на новый стартер возвращаюсь в гараж, поменяв заднюю втулку в крышке(нашел в гараже от какого-то другого стартера) собираю все обратно промазав его смазкой. и проблема моя ушла.

И вот в феврале месяце появилась новая трабла. При попытке завести бывало что крутить начинало не с первого раза(реле, втягивающее походу выделывается).полез искать инфу на драйв про свой стартер и натыкаюсь на статью deadmem0ries посетила мысль, что сделать его все таки можно и попер снимать.
Узнав, что щетки подходят от волги я полез смотреть каталоги (с какого конкретно стартера подходят щетки).
вот что увидел:

купил я значит втулки и щетки в магазе запчастей ГАЗ, и принялся за работу. Откусив старые щетки и припоял новые. К стати щеточный узел один в один с двумя новыми щетками тоже видел в интернете(от уаза):www.bazashop.ru/product_530432.html

ремонт втягивающего описывать не буду, он описан в статье у deadmem0ries сама статься
Попутно просматривая остальные детали стартера смазав собрал его. теперь все работает, крутит ка новый

Если не крутит стартер ВАЗ 2109, водителю необходимо сразу производить его диагностику, а также выполнять требующийся ремонт, так как неисправности данного механизма автомобильной системы пуска могут привести к печальным последствиям.

Читайте также:  Как снять противотуманки на лачетти седан

Несколько слов о стартере девятки

Перед тем, как мы научимся использовать ремкомплект интересующего нас стартера, давайте разберемся, что собой представляет данный механизм. Он является элементарным электродвигателем с четырьмя полюсами и щетками, который крепится к зубчатому венцу маховика. На «девятках» разных лет выпуска монтировались следующие модели стартеров: 29.3708; 5712.3708; 423.3708.

Любой из них работает по смешанному принципу возбуждения, располагает тяговым реле с двумя обмотками. Различия между этими стартерами заключаются в конструкции коллекторного устройства и привода. Так, у механизма модели 423 коллектор имеет цилиндрический тип, у 29 – торцевой, а у стартера 5712 в приводе устанавливается планетарный редуктор. Ремкомплект же у них абсолютно идентичный, как, впрочем, и их неисправности.

Почему не крутит стартер ВАЗ 2109?

В тех случаях, когда при запуске механизма вы слышите 2–3 щелчка, которые идут друг за другом, а стартер при этом не срабатывает, это может сигнализировать о таких неполадках: клеммы автомобильного аккумулятора ослабли либо окислились; АКБ разрядилась; сердечник стартера не фиксируется специальной удерживающей обмоткой.

Если при включении до вашего слуха доносится только один щелчок, и пусковое устройство не срабатывает, причина кроется в одном из следующих элементов:

  • в обмотке (произошло ее замыкание);
  • в бендиксе (нет напряжения от реле из-за стертых зубьев);
  • в силовых болтах (вероятнее всего, они подгорели, поэтому напряжение находится на отметке менее 12 вольт);
  • в щетках якоря либо его втулке (произошел их износ);
  • в вилке, которая соединена с бендиксом (вилка не проталкивает его из-за деформации или поломки, что приводит к размыканию контактов).

А вот тогда, когда при запуске никаких щелчков нет, профессионалы рекомендуют заменить ключ стартера либо кольцо, которое располагается в редукторе. Также полная тишина может сигнализировать о том, что на обмотке случилось короткое замыкание. Подтверждением к.з. обычно служит дым и ощутимый «аромат» горелой изоляции.

Отметим, что иногда подготовленный ремкомплект для ремонта стартера может и не понадобиться. Водитель демонтирует механизм, чтобы проверить его элементы, пытается найти неисправности, но видит, что все они без исключения находятся в нормальном состоянии. В данном случае рекомендуется отложить ремкомплект и выполнить чистку компонентов стартера, а затем их смазку. Как правило, система снова начинает функционировать.

Ремонт стартера ВАЗ 2109 – схема выполнения работ

Теперь мы расскажем, как проверить описываемый механизм «девятки» и устранить найденные неисправности. Сначала выкручиваем крепеж, который держит щиток, затем удаляем шланг из воздухозаборного устройства и снимаем щиток. Для демонтажа стартера осуществляем далее указанные действия:

  • откидываем провод от клеммы АКБ;
  • отключаем разъем стартера от реле;
  • убираем провод (открутив гайку) с болта реле;
  • откручиваем крепежные болты, чтобы демонтировать защиту картера;
  • в нижней части двигателя автомобиля отворачиваем имеющиеся гайки, после чего откручиваем еще один крепежный элемент, который находится в верхней части моторного отсека.

Читайте также:  Лада веста кросс когда выйдет

Теперь стартер можно свободно снять и проверить его. Проверка обычно начинается с тягового реле.

А выполняется она так – на корпус подаем «минус», на вывод реле – 12-вольтное напряжение, подсоединяем омметр к болтам-контактам. На приборе при исправном реле фиксируются колебания напряжения (болты замыкаются и размыкаются). В случае, когда указанных «скачков» нет, берем новое реле и устанавливаем вместо того, которое вышло из строя.

При помощи омметра можно сразу обследовать и обмотку на предмет наличия замыкания между ее витками и корпусом из металла. Осмотрите также коллектор. Ни на нем, ни на обмотке не должно быть никаких следов нагара. Если таковые имеются – это очень плохо, их необходимо очистить, используя наждачную бумагу. Затем нужно осмотреть обмотку якоря и удостовериться (снова применяем омметр) в отсутствии короткого замыкания на ней.

Далее следует проверить работоспособность щеток. Чтобы добраться до них, необходимо демонтировать со стартера его крышку, после чего открутить винт, который фиксирует провода, имеющиеся в устройстве. Щетка без проблем выйдет со своего места после того, как вы сожмете расположенную над ней пружину. Высота щетки обязана быть 12 и более миллиметров. При меньшей высоте берите ремкомплект и ставьте новую деталь.

Также ремкомплект системы пуска «девятки» содержит сменные шестерни муфты. Если на старой шестерне вы видите сколы и зазубрины, желательно заменить ее. Иногда видимых дефектов на данном компоненте нет. В этом случае рекомендуется покрутить шестерню в одну сторону (она должна вращаться без затруднений), а потом попытаться прокрутить ее в обратном направлении. Исправная деталь застопорится при прокрутке в обратную сторону.

В очень редких случаях требуется установка новой втулки. Эта процедура проводится за пару минут. Профессионалы советуют перед сборкой узла обработать моторной смазкой все элементы стартера, которые соприкасаются друг с другом, а также смазать литолом элементы, сделанные из пластмассы. Такую процедуру желательно выполнить даже при очень хорошем состоянии компонентов пускового механизма. Ремонт окончен! Собирайте стартер в обратном порядке и смело заводите свою «ласточку».

426.3708000

Посмотреть аналоги:

Код
Артикул
Название
084538
Стартер ВАЗ-2108,2109,2113-2115 редукторный 1.55 кВт КЗАТЭ (ЗиТ)
>20 шт.
766765
Стартер ВАЗ-2108,2109,2113-2115 редукторный z=11 1.4кВт ПРАМО-ЭЛЕКТРО
13 шт.
700923
Стартер ВАЗ-2108,2109,2113-2115 АТЭ-1
1 шт.
977375
Стартер ВАЗ-2108,2109,2113-2115 редукторный 1.55кВт ELPROM ELHOVO
нет
553596
Стартер ВАЗ-2108,2109,2113-2115 редукторный 1.44кВт СТАРТВОЛЬТ
2 шт.
559701
Стартер ВАЗ-2108,2109,2113-2115 редукторный 1.55кВт AE
3 шт.

Читайте также:  Цены на автоваз в 2018 году

Характеристики: Стартер ВАЗ-2108,2109,2113-2115 z=11 1.3кВт БАТЭ

Сертификаты

Дополнительное описание

Стартер

Комплектующие:
– привод 426.3708600
– реле 426.3708800
– якорь 426.3708200
– крышка со стороны привода 426.3708400
– крышка со стороны катушки 42.3708300
– траверса 426.3708310
– катушка 425.3708110-10
– крышка реле 63.3708890
– катушка реле 42.3708880

Стартер 426.3708 предназначен для запуска двигателей автомобилей ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и их модификаций, работающих при температуре окружающего воздуха от -40°C до +45°C и влажности до 90±5% при температуре 27±2°C, в том числе и автомобилей, поставляемых на экспорт, а также в запасные части к ним.

Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока с электромагнитным реле и муфтой свободного хода. Выпускается в едином исполнении и рассчитан для эксплуатации в условиях умеренного и тропического климата. Стартер относится к восстанавливаемым, обслуживаемым изделиям.

Режим работы стартера кратковременный длительностью до 10 с. При отрицательных температурах допускается длительность работы до 15 с. Стартер питается от аккумуляторной батареи емкостью 55 А·ч.

Стартер испытан и одобрен АО "АвтоВАЗ" г.Тольятти, которое является основным потребителем.

Технические характеристики

Номинальное напряжение, В:
12
Емкость аккум. батареи, А·ч:
55
Номинальная мощность, кВт:
1.37
Направление вращения:
левое
Масса стартера, кг:
6.0
Потребляемый ток тягового реле
втягивающей обмотки, А:
43
удерживающей обмотки, А:
12
Шестерня привода
Количество зубьев:
11
Модуль, мм:
2.116
Угол исходного контура, град:
12

Использована информация: ОАО "БАТЭ"

Статьи о товаре

Стартер автомобильный: запуск двигателя без рук

Стартеры БАТЭ. Технические характеристики, фотографии

Применяемость

Марка
Модель
Наименование по автокаталогу
Чертеж
ВАЗ
ВАЗ-2108
Стартер
Электрооборудование / Электрооборудование
ВАЗ
ВАЗ-2108
Стартер
Электрооборудование / Электрооборудование
ВАЗ
ВАЗ-2108
Стартер
Электрооборудование / Электрооборудование
ВАЗ
ВАЗ-2108
Стартер
Электрооборудование / Электрооборудование
ВАЗ
ВАЗ-2109
Стартер
Электрооборудование / Электрооборудование
ВАЗ
ВАЗ-2109
Стартер
Электрооборудование / Электрооборудование
ВАЗ
ВАЗ-2109
Стартер
Электрооборудование / Электрооборудование
ВАЗ
ВАЗ-21099
Стартер
Электрооборудование / Электрооборудование
ВАЗ
ВАЗ-21099
Стартер
Электрооборудование / Электрооборудование
ВАЗ
ВАЗ-21099
Стартер
Электрооборудование / Электрооборудование

Где еще применяется запчасть

Представленные данные о запчастях на этой странице несут исключительно информационный характер.

Источник: kalina-2.ru