Справочник подшипников качения по размерам

Авто

Содержание

  • Подшипники для осевых, радиальных или комбинированных нагрузок, вы можете увидеть в сравнении в нашем каталоге подшипников качения.
    • Радиальная сила
    • Направление и величина радиальной силы Fa и Fr
    • Осевая сила
    • Направление и величина осевой силы FA и Fa
  • Как найти и заказать интересующий подшипник
    • Работаем с калькулятором
    • Замеряем «d»
    • Замеряем «D»
    • Замеряем «В»
    • Выбор по интерактивному перечню
    • Помощь консультанта
  • Классификация подшипников качения
  • Обозначение подшипников качения
  • Характеристики подшипников качения
    • Рекомендуем посмотреть:
Подшипники
Продажа импортных подшипников
Подшипники качения
Шариковые подшипники
Подшипники скольжения.
Выбор и применение подшипников
Серии подшипников
Таблица подшипников
Аналоги подшипников.
Подшипники INA
Подшипники TIMKEN
Подшипники Torrington
Подшипники Saenger
Подшипники ZKL
Японские подшипники
Радиальный подшипник
Упорный подшипник
Однорядный подшипник
Однорядный радиальный шариковый подшипник
Двухрядный подшипник
Открытый подшипник
Закрытый подшипник
Прецизионные подшипники
Высокоскоростные подшипники
Высокотемпературные подшипники
Промышленные подшипники
Самоцентрирующиеся подшипники
Конусный подшипник
Шарики для подшипников
Разъемные подшипники
Подшипники редукторов
Подшипники компрессоров
Подшипники для насоса
Подшипники для вентилятора
Изолированные подшипники
Подшипник шпинделя. Шпиндельные подшипники
Миниатюрные подшипники
Крупногабаритные подшипники
Пластиковые подшипники.
Керамические подшипники. Гибридные подшипники.
Подшипниковые опоры валов, опоры винтов ШВП
Опорно-поворотные устройства.
Подшипниковые узлы
Двухопорные подшипниковые узлы.
Подшипник UCP
Подшипник UCP 206
Подшипник UCP 208
Подшипниковый узел UCP 210
Подшипниковый узел UCF 210
Подшипник skf ba2b
Шариковые сепараторы. Роликовые сепараторы.
Кольца подшипников
Опорные ролики. Ролики с цапфой.
Производство подшипников и изготовление подшипников под заказ
Импортные подшипники. Китай
Недорогие подшипники
Восстановление подшипников, ремонт шпинделей
Каталоги импортных подшипников

Чтобы выбрать подходящий подшипник, удобно бывает посмотреть в сводную таблицу с обозначениями и основными характеристиками. Если известен какой-либо требуемый параметр подшипника, в таблице можно найти подходящие варианты и оценить, что подходит еще и по другим критериям.

Ниже для примера приведена таблица радиальных шариковых подшипников, которые пользуются наибольшим спросом. Данные в таблице соответствуют стандартам ГОСТ 3478-2012 и ISO 15:2011 на присоединительные размеры подшипников. В нашем интернет-магазине по обозначению можно найти подшипники качения всех типов:

Подшипники для осевых, радиальных или комбинированных нагрузок, вы можете увидеть в сравнении в нашем каталоге подшипников качения.

Радиальная сила

Является силой , которая действует перпендикулярно к оси вала.

Радиальные шарикоподшипники оптимально поглощают силы действующие перпендикулярно оси вала.

Направление и величина радиальной силы Fa и Fr

Является силой , которая действует перпендикулярно к оси вала.

Радиальные шарикоподшипники оптимально поглощают силы действующие перпендикулярно оси вала.

Осевая сила

Упорные шарикоподшипники принимают большие силы, которые действуют в направлении оси вала, оптимально.

Действующая сила в направлении оси, т.е. вдоль оси тела.

Направление и величина осевой силы FA и Fa

Упорные шарикоподшипники принимают большие силы, которые действуют в направлении оси вала, оптимально.

Действующая сила в направлении оси, т.е. вдоль оси тела.

Вся работа нашего интернет-магазина направлена на то, чтобы заказчик чувствовал себя максимально удобно и комфортно на данном

ресурсе, и мог самостоятельно разобраться во всех поисковых возможностях, реализованных на данной странице. Подшипники, каталог которых предлагается вашему вниманию, можно выбрать различными вариантами.

Как найти и заказать интересующий подшипник

Причём мы предоставляем право выбора, каким образом он будет осуществлять подбор подшипников нужного типа изделия (исходя из имеющейся у него информации).

У заказчика имеется возможность подобрать подшипник самостоятельно, используя:

  • Калькулятор, имеющийся на сайте во всех разделах категорий, оперативно проведёт поиск нужного типа подшипника среди всего имеющегося ассортимента.

Его наличие позволяет подобрать подшипник по размерам онлайн.

Перечень продукции, предлагаемой нашим магазином, никогда не опускается ниже 50000 позиций. И любую из них мы готовы отгрузить в адрес клиента в течение суток с момента поступления оплаты.

  • Выбор требуемого изделия по интерактивному перечню, располагающемуся в левой части страницы (подбор подшипников по параметрам).

Категории с дополнительными внутренними вложениями обозначены «+».

Конкретизируя характеристики нужного подшипника, заказчик, всего за несколько кликов, оказывается на странице с информацией о необходимом изделии.

  • Можно выполнить поиск по сквозной таблице, содержащей порядковый номер подшипника в прайс-листе магазина, его наименование, основные геометрические размеры и вес (электронный каталог подшипников).

С одной стороны, подобное решение займёт максимум времени. А с другой, позволит лицу, выполняющему поиск, по имеющимся неполным данным, подобрать нужный подшипник или его аналог. Наличие изображения каждого из образцов продукции позволит сопоставить визуально выбранный тип и имеющееся изделие, подлежащее замене.

  • Если у вас нет времени заниматься поиском и подбором подшипников онлайн самостоятельно, можно поручить эту работу сотруднику магазина, связавшись с ним по многоканальному контактному телефону (покупателям из России звонок бесплатно). Либо направив запрос по электронной почте, указанной в разделе с контактной информацией.

Работаем с калькулятором

В его основе лежит подбор подшипника по размерам. Принцип работы с нашим встроенным калькулятором практически ничем не отличается от того, который используется на остальных ресурсах, занимающихся реализацией подшипниковой продукции.

Для того, чтобы подобрать подшипник по размерам , клиент заполняет разделы (в зависимости от конкретных требований по точности геометрических параметров, которым должен отвечать искомый подшипник – расшифровку величин можно посмотреть тут).

Можно выполнить расширенный поиск, задав определённый диапазон для наружного и внутреннего диаметра изделия и его ширины (для упорного, этот показатель иногда именуется высотой).

Затем проставляется желаемый производитель и производится поиск. В результате вы узнаёте номер подшипника по размеру.

Если у заказчика отсутствует информация о размерах, но имеется изделия, подлежащее замене, он может выполнить замеры самостоятельно. Удобнее всего делать это штангенциркулем.

Для выбора любого подшипника качения потребуется знать три основных размера (в миллиметрах):

  • Ширину (высоту), обозначаемую литерой «В»;
  • D – обозначение внешнего диаметра подшипника;
  • Внутренний диаметр – d.

Чтобы правильно подобрать подшипник по размеру, следует помнить, что замер каждого из вышеназванных значений имеет ряд специфических особенностей, неисполнение которых может привести к получению ошибочных результатов и покупке изделия, которое невозможно будет установить в нужное место.

Замеряем «d»

При выполнении замеров на подшипнике с конусным посадочным отверстием, за d следует принимать меньший диаметр.

Если вам требуется изделие, поставляемое в комплекте со втулкой (вариант, со стяжкой), мерять следует диаметр втулки.

Если посадочное отверстие имеет форму шестиугольника либо квадрата, вычисляется диаметр вписанной окружности.

Специфика замера на упорных подшипниках заключается в наличии обойм разных диаметров. В этом случае «d» это диаметр внутренней обоймы (насаживаемому на вал).

При маркировке меняемого подшипника в дюймах, подбор осуществляется с добавлением поисковой погрешности.

Если модель не имеет внутренней обоймы, то за величину «d» принимается внешний диаметр вала.

Замеряем «D»

Это значение можно определить по внутреннему диаметру посадочного места в корпусе узла.

Для подшипников, поверхность внешней обоймы, которых, отличается от цилиндрической, величина внешнего диаметра определяется одним или двумя значениями: внешний диаметр наружной обоймы («D»), диаметр упорного бурта («D1»), имеющегося на нём. Оба они вносятся в маркировку через косую черту. Пример. Имеем подшипник, с размерами 35*72/77*18,25, где D/D1 = 72/77.

Читайте также:  Присадка для кпп супротек отзывы

Замеряем «В»

Сложнее всего будет замерить это значение в радиально-упорном подшипнике с роликовыми телами качения конической формы.

«В» здесь следует замерять между торцевыми частями внутренней и внешней обоймы, выставленными параллельно.

Выбор по интерактивному перечню

Эта версия предоставляет клиенту возможность не просто просмотреть весь каталог шариковых подшипников (вариант, каталог роликовых подшипников), а существенно сократить время поиска.

Рассмотрим алгоритм работы на следующем примере. Вы собираетесь поменять подшипник шпинделя станка (радиальный шарикоподшипник).

Вам известно, что он относится к категории промышленных.

  • Выбираем в левом столбце «По назначению»;
  • Во всплывающем окне нажимаем на строку «Промышленные подшипники»;
  • Во вновь открывшемся окне выбираем строку «Шпиндельный подшипник»;
  • Если марка подшипника вам неизвестна, выполняете его подбор по связке d*D*B;
  • Перейдя по выбранной строке, покупатель попадает на страницу с выбранным подшипником. Здесь имеется его вид в разрезе, чертёж, основные параметры.

Визуально сравнив выбранное изделие с заменяемым, можно сделать выбор, тот ли тип подшипника вы подобрали (шариковый однорядный, роликовый конический…).

Помощь консультанта

Чем больший объём информации вы сможете предоставить нашему специалисту. Тем быстрее будет выполнен подбор интересующего вас подшипника.

По возможности, желательно предоставить следующую информацию:

  • Фото подшипника, вышедшего из строя;
  • Узел (агрегат) в которое он устанавливается;
  • Производитель (отечественный или иностранный);
  • Геометрические размеры;
  • Его номер (можно посмотреть в сопроводительной документации, паспорте, сертификационном документе, на фирменной упаковке, на торце подшипника, в конструктивном чертеже);
  • Необходимость поставки такого же подшипника или возможна его замена на аналог.

Надеемся, что в нашем магазине вы всегда сможете подобрать и приобрести нужный вам подшипник (в любых необходимых объёмах) Также вы можете почитать об особенностях подбора разных видов подшипников на сайте драйв.ру

Классификация подшипников качения

Выпускаемые в СНГ подшипники качения классифицируют по направлению воспринимаемой нагрузки, в соответствии с ГОСТ3395-75 – радиальные, радиально-упорные, упорно-радиальные и упорные.

Рис. 1. Подшипники качения: а, б, в, г, д, е – радиальные подшипники; ж, з – радиально-упорные подшипники; и, к – упорные подшипники;
1 – внутреннее кольцо; 2 – тело качения; 3 – наружное кольцо; 4- сепаратор

Радиальные подшипники (см. рис. 1, а-е) воспринимают (в основном) радиальную нагрузку, т. е. нагрузку, направленную перпендикулярно к геометрической оси вала.

Упорные подшипники (см. рис. 1, и, к) воспринимают только осевую нагрузку.

Радиально-упорные (см. рис. 1, ж, з) и упорно-радиальные подшипники могут одновременно воспринимать как радиальную, так и осевую нагрузку. При этом упорно-радиальные подшипники предназначены для преобладающей осевой нагрузки.

В зависимости от соотношения радиальных габаритных размеров (рис. 2) наружного и внутреннего диаметров подшипники делят на серии (7 серии, при d – const, D- var): сверхлегкую, особо легкую, легкую, среднюю, тяжелую, легкую широкую, среднюю широкую. Основное распространение имеют легкие и средние узкие серии.

Рис. 2. Размерные серии подшипников качения: а – особо легкая; б – легкая;в – легкая широкая; г- средняя; д – средняя широкая; е -тяжелая

по ширине (5 серии, при d и D – const, B(T) – var): особоузкие, узкие, нормальные, широкие и особо широкие.

В зависимости от серии при одном и том же внутреннем диаметре кольца подшипника наружный диаметр кольца и его ширина изменяются.

Точность подшипников качения определяется:

а) точностью основных размеров;

б) точность вращения.

Точность основных размеров определяется отклонениями размеров внутреннего и наружного диаметров и ширины кольца. Отклонения размеров диаметров определяет характер посадки.

Точность вращения характеризуется радиальным и боковым биением дорожки качения. В РФ подшипники качения выпускаются следующих классов в порядке возрастания точности:

По классам точности подшипники различают следующим образом (по ГОСТ 520-89):

"0" – нормального класса (радиальное биение внутреннего кольца 20 мкм);

"6" – повышенной точности (радиальное биение внутреннего кольца 10 мкм);

"5" – высокой точности (радиальное биение внутреннего кольца 5 мкм);

"4" – особовысокой точности (радиальное биение внутреннего кольца 3 мкм);

"2" – сверхвысокой точности (радиальное биение внутреннего кольца 2,5 мкм);

8 и 7 – грубые ниже 0;

6Х – только для роликовых конических подшипников.

При выборе класса точности подшипника необходимо помнить о том, что "чем точнее, тем дороже". Для иллюстрации соотношения точности подшипников разных классов и их стоимости ниже приведены максимальные величины радиальных биений внутренних колец подшипников с посадочными диаметрами 50. 80 мм и относительная стоимость подшипников.

В связи с тем, что при повышении точности изготовления подшипников резко возрастает их стоимость, для большинства редукторов общего назначения применяют подшипники 0 класса точности.

Подшипники более высоких классов точности назначают для валов, требующих особой точности вращения (шпинделей металлорежущих станков, валов и осей приборов и т.п.), или при наличии жестких требований к уровню их шума.

По форме тел качения подшипники делят на шариковые (см. рис. 1, а, б, ж, и), с цилиндрическими роликами (см. рис. 1, в), с коническими роликами (см. рис. 1, з, к), игольчатые (см. рис. 1, д), с витыми роликами (см. рис. 1, е), с бочкообразными роликами (сферическими) (см. рис. 1, г).Тела качения игольчатых подшипников тонкие ролики – иглы диаметром 1,6-5 мм. Длина игл в 5-10 раз больше их диаметра. Сепараторы в игольчатых подшипниках отсутствуют.

По числу рядов тел качения различают однорядные (см. рис. 1, а, в, д-к) (имеющие основное применение), двухрядные (см. рис. 1, б, г), четырехрядные, многорядные подшипники качения.

По конструктивным и эксплуатационным признакам подшипники делят на самоустанавливающиеся (тип 1000 – шариковые; тип 3000 – роликовые) (см. рис. 1, б, г) ), допускающие перекос валов на опорах до 2-3 град., и несамоустанавливающиеся (все шарико- и роликоподшипники, кроме сферических) (см. рис. 1, а, в, д-к).

По способу изготовления сепараторов различают подшипники со штампованными и литыми сепараторами.

По конструктивным особенностям (с контактным уплотнением, с защитной шайбой, с фланцем на наружном кольце и т.д.).

В зависимости от требований по уровню вибрации, шума и других дополнительных требований установлено три категории ПК: A (самая высокая), B и C. Также введены дополнительные ряды радиальных зазоров и ряды моментов трения.

Обозначение подшипников качения

Под типом подшипника понимают его конструктивную разновидность, определяемую по признакам классификации.

Каждый подшипник качения имеет условное клеймо, обозначающее тип, размер, класс точности, завод-изготовитель.

На неразъемные подшипники клеймо наносят на одно из колец, на разборные – на оба кольца, например, на радиальный подшипник с короткими цилиндрическими роликами (см. рис. 1, в), где наружное кольцо без бортов и свободно снимается, а внутреннее кольцо с бортами составляет комплект с сепаратором и роликами.

Читайте также:  Ступичный подшипник где находится

На один и тот же диаметр шейки вала предусматривается несколько серий подшипников, которые отличаются размерами колец и тел качения и соответственно величиной воспринимаемых нагрузок.

В пределах каждой серии подшипники равных типов взаимозаменяемы в мировом масштабе. В стандартах указываются: номер подшипника, размеры, вес, предельное число оборотов, статическая нагрузка и коэффициент работоспособности.

Подшипники имеют условные обозначения, составленные из цифр и букв (ГОСТ 3189-89). Условные обозначения разделяют на основное и дополнительное.

Основное условное обозначение подшипника характеризует его размер внутреннего диаметра, серию, тип и конструктивные разновидности. Очерёдность знаков в основном обозначении – справа налево.

Первая и вторая цифрысправа условно обозначают его номинальный внутренний диаметр d(диаметр вала). Для определения истинного размера d(в миллиметрах) необходимо указанные две цифры умножить на пять. Например, подшипник . 04 имеет внутренний диаметр 04∙5 = 20 мм. Это правило распространяется на подшипники с цифрами . 04 и выше, до . 99, т. е. для подшипников с внутренним посадочным диаметром 20≤dd- 10 мм; . 01 d= 12 мм; . 02 d= 15 мм; . 03 d= 17 мм.

Третья цифра справа обозначает серию подшипника, определяя его наружный диаметр D: сверхлегкая (цифры обозначения 8; 9), особолегкая (1; 7), легкая (2 или 5), средняя (3 или 6) и тяжелая (4), а по ширине B – особоузкая (8), узкая (0; 7), нормальная (1), широкая (2), особоширокая (3; 4; 5; 6). На практике наибольшее распространение имеют подшипники легкой и средней серий. На рис. 3 приведены сравнительные параметры подшипников некоторых типов и серий для номинального внутреннего диаметра d = 80 мм.

Рис. 3. Сравнительные параметры подшипников различных типов и серий при внутреннем диаметре d=80 мм:
1- масса m; 2- динамическая грузоподъемность Сr; 3- предельная частота вращения n

Четвертая цифра справа обозначает тип подшипника. Если эта цифра 0, то это означает, что подшипник радиальный шариковый однорядный; шариковый однорядный (если левее 0 нет цифр, то 0 не указывают); 0 – радиальный шариковый; 1 – радиальный шариковый двухрядный сферический; 2 – радиальный с короткими цилиндрическими роликами; 3 – радиальный роликовый двухрядный сферический; 4 – игольчатый или роликовый с длинными цилиндрическими роликами; 5 – радиальный с витыми роликами; 6 – радиально-упорный шариковый; 7 – роликовый конический (радиально-упорный); 8 – упорный шариковый; 9 – упорный роликовый.

Так, например, подшипник 7208 является роликовым коническим.

Пятая и шестая цифры справа характеризуют конструктивные особенности подшипника, так называемое "исполнение" подшипника, не влияющие на основные характеристики (ГОСТ 3395-89) (неразборный, с защитной шайбой, с закрепительной втулкой, величину угла контакта α, наличие стопорной канавки на наружном кольце, наличие уплотнений с заложенной смазкой, наличие канавки на наружном кольце шарикоподшипника, предназначенной для стопорного пружинного кольца, на наличие встроенных уплотнений и т.п.).

50312 – радиальный однорядный шарикоподшипник средней серии со стопорной канавкой на наружном кольце;

150312 – тот же подшипник с защитной шайбой;

36312 – радиально-упорный шариковый однорядный подшипник средней серии, неразборный.

60 205 – подшипник шариковый (0 – четвертая цифра) радиальный однорядный с одной защитной шайбой (6) – пятая цифра. Внутренний диаметр d = 05 x 5 = 25 мм. Цифры 6, 5, 4, 2, которые ставятся перед обозначением через тире (5-60205) обозначающий класс точности. Нормальный класс точности обозначается цифрой "0", которая не указывается.

Седьмая цифра справа характеризует серию подшипника по ширине.

ГОСТом установлены следующие классы точности подшипников качения: 0 – нормальный класс (как правило, 0 в обозначении не указывают); 6 – повышенный; 5 – высокий, 4 – особо высокий, 2 – сверхвысокий. Цифру, обозначающую класс точности, ставят слева от условного обозначения подшипника и отделяют от него знаком тире; например, 206 означает шариковый радиальный подшипник легкой серии с номинальным диаметром 30 мм, класса точности 0.

Кроме цифр основного обозначения слева и справа от него могут дополнительные буквенные или цифровые знаки, характеризующие специальные условия изготовления данного подшипника.

Дополнительное условное обозначение проставляют слева и справа от основного условного обозначения. Так, класс точности маркируют цифрой слева через тире от основного обозначения. В порядке повышения точности классы точности обозначают: 0, 6, 5, 4, 2. Класс точности, обозначаемой цифрой 0 и соответствующей нормальной точности, не проставляют, так как это позволяет сократить обозначения для часто употребляемых подшипников. В общим машиностроение применяют подшипники классов 0 и 6. В изделиях высокой точности или работающей высокой частотой вращения (шпиндельные узлы скоростных станков, высокооборотный электродвигатели и др.) применяют подшипники класса 5 и 4. подшипники класса точности 2 используют в гироскопических приборах. Помимо приведенных выше имеются и дополнительные (более высокие и более низкие) классы точности.

Так, например, подшипник 7208 – класса точности 0.

Диаметральный зазор подшипника обозначают номером ряда и указывают перед классом точности подшипника.

Дополнительное обозначение справа от основного характеризует повышенную грузоподъёмность, изменения металла колец и сепаратора, температуру отпуска деталей, марку смазки в подшипниках закрытого типа и другие специальные технические требования (ГОСТ 590-89) и помещают (слитно с основной частью) буквенно-цифровую маркировку. Например, у подшипников закрытого типа, заполненных смазочным материалом, отличным от ЦИАТИМ-201, справа помещают следующее дополнительное обозначение: С2 – если применяется ЦИАТИМ-221; С5 – ЦИАТИМ 202; С17 – Литол-24.

Более подробно расшифровка символов маркировки подшипников приводится, например, в каталоге подшипников НИИАВТОПРОМа.

Пример обозначения: 3-5-180109-С17 – подшипник шариковый радиальный однорядный с d = 45 мм, где 09 – внутренний диаметр; 1 – серия диаметра D; 0 – тип подшипника; 18 – конструктивная разновидность; 3 – номер ряда диаметрального (радиального) зазора; 5 – класс точности; С17 – пластичный смазочный материал ЛИТОЛ-24.

В зависимости от наличия дополнительных требований к уровню вибраций, отклонениям формы и расположения поверхностей качения, моменту трения и др. установлены три категории подшипников: А – повышенные регламентированные нормы; В – регламентированные нормы; С – без дополнительных требований.

Возможные знаки справа от основного обозначения:

все или часть деталей из коррозионно-стойкой стали – Ю;

детали подшипников из теплостойких сталей – Р;

сепаратор из черных металлов – Г;

сепаратор из пластических материалов – Е;

специальные требования к подшипнику по шуму – Ш;

подшипник закрытого типа при заполнении смазочным материалом ЦИАТИМ-221 – С1.

температура отпуска колец – Т (при t=200 град. C); Т1 (при t=255 град. C) и т.д.

Примеры обозначений подшипников:

305 – подшипник с внутренним посадочным диаметром d=25 мм, средней серии, радиальный шариковый однорядный, без конструктивных особенностей, нулевого класса точности, с диаметральным зазором по основному ряду, из обычных подшипниковых сталей, без специальных требований;

311 – подшипник шариковый радиальный однорядный, средней серии диаметров 3, серии ширин 0, с внутренним диаметром d = 55 мм, основной конструкции (см. рис. 14.5, а), класса точности 0;

Читайте также:  Штатная аудиоподготовка нива шевроле

67210 – подшипник с внутренним посадочным диаметром d=50 мм, легкой серии, радиально-упорный роликовый однорядный с наружным кольцом, имеющим упорный борт, нулевого класса точности, с диаметральным зазором по основному ряду, из обычных подшипниковых сталей, без специальных требований;

6-206 – подшипник шариковый радиальный однорядный, внутренний диаметр d= 30 мм (06 х 5): легкой серии: класс точности – 6:

2311 – подшипник роликовый радиальный с короткими цилиндрическими роликами: внутренний диаметр d = 55 мм (11 х 5); средней узкой серии; класс точности – 0.

6-36209 – подшипник шариковый радиально-упорный однорядный, легкой серии диаметров 2, серии ширин 0, с внутренним диаметром d = 45 мм, с углом контакта а = 12 град., класса точности 6;

4-12210 – подшипник роликовый радиальный с короткими цилиндрическими роликами, легкой серии диаметров 2, серии ширин 0, с внутренним диаметром d = 50 мм, с одним бортом на наружном кольце (см. рис. 14.9, б), класса точности 4;

4-3003124Р – подшипник роликовый радиальный сферический двухрядный особолегкой серии диаметров 1, серии ширин 3, с внутренним диаметром d=120 мм, основной конструкции (см. рис. 14.8), класса точности 4, детали подшипника изготовлены из теплостойких сталей;

3-0-180209С17 – подшипник с внутренним посадочным диаметром d=45 мм, легкой серии, радиальный шариковый однорядный, со встроенными двухсторонними уплотнениями, заполненный смазочным материалом Литол-24, из обычных подшипниковых сталей, без специальных требований, нулевого класса точности, с диаметральным зазором по 3-у дополнительному ряду.

6-7310А: радиально-упорный роликовый конический (7) повышенной грузоподъемности (А) средней узкой серии (3) диаметром d = 50мм (10) 6-го класса точности;

А75-180208С17Ш2: радиальный шариковый (0) однорядный с двусторонним уплотнением (18) и постоянной смазкой "Литол-24" (С17) со специальными требованиями по шуму (Ш2) легкой узкой серии (2) диаметром d= 40 мм (08), 5-го класса точности категории А с радиальным зазором по 7-му ряду.

Характеристики подшипников качения

Наибольшее распространение получили шариковые радиальные однорядные подшипники(см. рис. 1, а). Шариковый однорядный радиальный (тип 0000) является базовым для сравнения с ним других типов; это наиболее быстроходный и дешевый подшипник, но с меньшей грузоподъемностью. Эти подшипники допускают сравнительно большую угловую скорость, особенно с сепараторами из цветных металлов или из пластмасс, допускают небольшие перекосы вала (от 15′ до 30′) и могут воспринимать незначительные осевые нагрузки. Допустимая осевая нагрузка для радиальных несамоустанавливающихся подшипников не должна превышать 70% от неиспользованной радиальной грузоподъемности подшипника. По сравнению с подшипниками других типов имеют минимальные потери на трение; фиксируют положение вала относительно корпуса в двух осевых направлениях. Радиальные однорядные шарикоподшипники с двумя защитными шайбами заполняются на заводе-изготовителе пластичным смазочным материалом и в дополнительном смазывании не нуждаются.

Роликовые радиальныеподшипники с короткими роликами (см. рис. 1, в) (типы 2000, 32000, 52000 – без бортов на том или ином кольце) по сравнению с аналогичными по габаритным размерам шарикоподшипниками обладают увеличенной грузоподъемностью, хорошо выдерживают ударные нагрузки. Однако они совершенно не воспринимают осевых нагрузок и не допускают перекоса вала (ролики начинают работать кромками, и подшипники быстро выходят из строя). Нагрузочная способность таких подшипников по сравнению с однорядными шариковыми больше примерно в 1,5 раза, а долговечность в 3,5 раза. Конструктивные разновидности этих подшипников зависят от наличия и расположения бортов на наружных и внутренних кольцах. Подшипники без бортов на наружном или внутренних кольцах дают возможность валу перемешаться относительно корпуса в осевом направлении (также подшипники широко используются как плавающие опоры).

Роликовые радиальные подшипники с витыми роликами(см. рис. 1, е) применяют при радиальных нагрузках ударного действия; удары смягчаются податливостью витых роликов. Эти подшипники менее требовательны к точности сборки и к защите от загрязнений, имеют незначительные радиальные габаритные размеры.

Игольчатые подшипники(см. рис. 1, д) (тип 4000) отличаются малыми радиальными габаритными размерами, находят применение в тихоходных (до 5 м/с) и тяжелонагруженных узлах, так как выдерживают большие радиальные нагрузки. В настоящее время их широко используют для замены подшипников скольжения. Эти подшипники воспринимают только радиальные нагрузки и не допускают перекоса валов. Для максимального уменьшения размеров применяют подшипники в виде комплекта игл, непосредственно опирающихся на вал, с одним наружным кольцом.

Самоустанавливающиеся радиальные двухрядные сферическиешариковые (рис. 1, б) и роликовые (см. рис. 1, г) подшипники применяют в тех случаях, когда перекос колец подшипников может составлять до 2-3 град.. Эти подшипники допускают незначительную осевую нагрузку (порядка 20% от неиспользованной радиальной) и осевую фиксацию вала. Подшипники имеют высокие эксплуатационные показатели, но они дороже, чем однорядные.

Конические роликоподшипники(см. рис. 1, з) находят применение в узлах, где действуют одновременно радиальные и односторонние осевые нагрузки. Эти подшипники могут воспринимать также и ударные нагрузки. Радиальная грузоподъемность их в среднем почти в 2 раза выше, чем у радиальных однорядных шарикоподшипников. При чисто радиальной нагрузке в подшипнике возникает осевая составляющая, которую компенсируют осевой нагрузкой противоположного направления: поэтому для фиксации вала в обе стороны подшипники устанавливают попарно. Подшипники допускают регулирование осевой игры и радиального зазора; перекос вала относительно оси конуса недопустим. Их рекомендуется устанавливать при средних и низких угловых скоростях вала (до 15 м/с).

Аналогичное использование имеют радиально-упорные шарикоподшипники (см. рис. 1, ж), применяемые при средних и высоких угловых скоростях. Радиальная грузоподъемность у этих подшипников на 30-40% больше, чем у радиальных однорядных. Их выполняют разъемными со съемным наружным кольцом и неразъемными.

Шариковые и роликовые упорные подшипники(см. рис. 1, и. к) предназначены для восприятия односторонних осевых нагрузок. Применяются при сравнительно невысоких угловых скоростях, главным образом на вертикальных валах. Упорные подшипники радиальную нагрузку не воспринимают. При необходимости установки упорных подшипников в узлах, где действуют не только осевые, но и радиальные нагрузки, следует дополнительно устанавливать радиальные подшипники. Подшипники очень чувствительны к несоосности и перекосам осей; их не следует устанавливать в опорах горизонтальных валов, имеющих высокие частоты вращения, так как под действием центробежных сил шарики могут выйти из беговых дорожек, при этом возрастает сила трения, увеличивается нагрев.

В некоторых конструкциях, где приходится бороться за уменьшение радиальных габаритов, применяются т.н. "бескольцевые" подшипники, когда тела качения установлены непосредственно между валом и корпусом. Однако нетрудно догадаться, что такие конструкции требуют сложной, индивидуальной, а, следовательно, и дорогой сборки-разборки.