Выточить втулку для рулевой рейки

Авто

Содержание

  • Втулка рулевой рейки – как определить ее неисправность
  • Замена втулки рулевой рейки
  • Особенности замены втулки
  • В каких случаях проводится замена втулки рулевой рейки
  • Наиболее распространенные поломки
  • Процедура замены
  • Виды втулок для установки на механизм управления
    • #26 Оффлайн Травматолог
    • #27 Оффлайн igrek
    • #28 Оффлайн Травматолог
    • #29 Оффлайн Xalat
    • #30 Оффлайн Georgik
    • #31 Оффлайн Xalat
    • #32 Оффлайн Georgik
    • #33 Оффлайн Травматолог
    • #34 Оффлайн igrek
    • Рекомендуем посмотреть:

Руль автомобиля с его колесами соединяется при помощи рулевой рейки, которая позволяет осуществлять поворот транспортного средства. Одним из элементов данного механизма является втулка рулевой рейки, которая часто требует замены.

Втулка рулевой рейки – как определить ее неисправность

Грамотная диагностика рулевой рейки и постоянный контроль за ее работоспособностью имеет огромное значение для безопасности езды. Именно компоненты рулевого управления любого современного авто в силу объективных причин чаще всего выходят из строя. Они изнашиваются при каждом попадании колес в дорожные ямы и ухабы, а также на всевозможные препятствия, при сложных и опасных поворотах.

Совсем не имеет значения, каким автомобилем вы управляете – втулка рулевой рейки или другой элемент механизма могут сломаться и на суперпрестижной иномарке, и на стареньком отечественном авто.

Поэтому следует обращать внимание на следующие симптомы неисправности рулевого управления:

  • повышение усилия, которое требуется затратить, чтобы повернуть руль;
  • из рулевой рейки подтекает смазка;
  • через руль передается стук от рейки;
  • при вращении руля ощущается люфт;
  • в насосе гидроусилителя стали слышны нехарактерные шумы и «лишние» звуки.

Как только были зафиксированы указанные симптомы, нужно заниматься ремонтом механизма без промедления. Своевременная замена рулевой рейки позволит вам избежать более дорогостоящего ремонта всего устройства.

Замена втулки рулевой рейки

Скажем сразу, что специалисты в сфере ремонта автомобильной техники не советуют осуществлять ремонт рулевого механизма самостоятельно ввиду его повышенной сложности и необходимости использования специального оборудования. Стандартный комплект для ремонтных работ включает в себя кроме обычного набора инструментов такие детали:

  • пыльники, наружные и внутренние сальники;
  • хомуты;
  • специальные кольца на втулку (из резины и фторопластовые).

Схема разборки рейки представлена ниже:

  • при помощи плоской отвертки рейку отсоединяют от рулевых тяг (машину нужно слегка приподнять на домкрате, чтобы было удобно снять колесо);
  • убирают заглушку из пластикового материала и откручивают стопорную гайку;
  • стопорное кольцо демонтируют, а затем извлекают вал и нижний сальник;
  • верхний сальник можно удалить после того, как извлекается блокирующий его штифт.

После этого вынимается стопорное кольцо из заглушки, непосредственно рейка, с которой теперь легко снять пластиковую втулку, и еще один сальник.

Очистив все комплектующие от грязи и масла, их нужно обследовать на наличие повреждений механического характера, вызванных эксплуатационным износом. Замена втулки рулевой рейки – обязательное действие, если вы видите, что данная деталь вышла из строя. Ее износ обычно обусловлен коррозией вала.

Особенности замены втулки

Одному человеку выполнить замену втулки нереально, такая работа выполняется с напарником, роль которого особенно важна на первом этапе операции, когда нужно будет разбирать и снимать рулевой механизм, а также его отдельные элементы. После замены втулки ее необходимо будет обработать смазочным составом. Аналогично смазку следует использовать и в процессе прикручивания тяги.

Читайте также:  Повышенное напряжение генератора причины

После того как пыльник будет установлен на свое место, желательно затянуть его новыми хомутами (предпочтительнее металлическими, если таковых нет – сделанными из пластика). На финальной стадии процесса монтируется рулевой наконечник, после чего автомобильное колесо ставится на свое родное место. Наслаждайтесь нормальным и тихим функционированием рулевого управления своего транспортного средства с новой втулкой!

О плохом качестве дорожного покрытия владельцам напоминает периодический стук в рулевой рейке автомобиля. Несмотря на систематические ремонты и профилактики, тяжелые трудовые будни все равно негативно отображаются. Износ механизма характерен, как отечественному автопрому, так и зарубежному. Ведь идеально ровных дорог нигде нет, где-то хуже, где-то лучше.

Если избежать поломок не удается, то следует максимально отдалить момент наступления неисправности. Сделать это можно при условии строго соблюдения сроков проведения технического осмотра. Нужно взять за правило тихий и спокойный стиль управления автомобилем. Случилось поломка, втулка рулевой рейки пришла в негодность, тогда читаем ниже, как провести замену.

В каких случаях проводится замена втулки рулевой рейки

Перечень случаев замены втулок рулевой рейки объемный, все пункты перечислять нет смысла, так как не все из них важные. Следующее принято считать универсальным, что «подойдет» для любого технического средства:

  • рулевое колесо туго вращается в процессе поворота на автомобиле;
  • уровень гидравлики (жидкости) в расширительном бачке ГУРа систематически снижается;
  • присутствует люфт в рулевом колесе;
  • отчетливо ощутим стук при проезде по неровностям;
  • гидравлический насос ГУР несвойственно гудит, шумит, в целом звук работы изменился.

Наиболее распространенные поломки

  • чрезмерный износ направляющих;
  • зубчатая рейка имеет следы слома зубьев;
  • резиновые уплотнители пришли в негодность;
  • гидравлические сальники повреждены.

Степень критичности поломки напрямую зависит от скорости обращения владельца в сервисный центр для проведения ремонтных работ. На данном этапе многие автомобилисты игнорируют рекомендации, тем самым усугубляют проблему. Наступает момент полной проведения ремонта изношенной детали.

Процедура замены

Водителю на заметку: несмотря на простоту конструкции и несложный принцип действия рулевого управления, с целью недопущения повреждения, рекомендовано проводить обслуживание только в сервисных центрах.

Существует два варианта проведения ремонта: замена втулки рулевой рейки без снятия рейки и с полным ее демонтажем. В каждом случае мастер индивидуально принимает решение на основании результатов проведения диагностики автомобиля. На принятие решения также влияет и конструкция технического средства. Некоторые модели авто не позволяют провести ремонт без полного демонтажа, в частности японские марки.

Если при проведении визуальной диагностики будет выявлено повреждения корпусной части, то в данном случае проведение полного демонтажа безоговорочное.

Механизм замены заключается в следующем:

  • С задействованием подъемного механизма автомобиль поднимают на удобную высоту.
  • Мастер отвинчивает штатные крепления корпусной части, патрубки гидравлики, наконечники рулевых тяг, демонтирует рейку в целом.
  • При помощи стационарных тисков мастер извлекает все составные компоненты, среди которых и опорная втулка рулевой рейки.
  • Проводит дефектовку посадочного места, очищает от старой смазки, омывает детали.
  • Начинает процесс сборки в обратном порядке с учетом установки новых комплектующих.
  • Читайте также:  Механический привод на карбюратор озон

    По окончанию работы механизм отправляют на диагностику – стенд высокого давления для проверки работоспособности. Автомобиль готовят к сдаче заказчику.

    Замена втулки, не снимая рулевой рейки, проводится по сокращенному алгоритму, однако указанный способ не обрел популярность, мало кто практикует.

    Виды втулок для установки на механизм управления

    • бронза: наилучший материал сегодня, однако он требует идеальной и ровной цилиндрической формы основы. Не все изготовители представят подобные характеристики;
    • фторопласт: хороший антифрикционный материал, но при систематическом воздействии повышенной температуры подвержен деформациям без повторного восстановления;
    • капролоновая втулка: имеет средние показатели износостойкости, силе трения, однако ввиду бюджетной стоимости и соответствующего качества, пользуется спросом на рынке. Ввиду некой пластичности материала, обрабатывать заготовки приходится с высокой точностью. Такое возможно только в заводских условиях, что снижает показатель поделок;
    • полиэтиленрефталат, он же TECAPET: данный материал используют для изготовления на автомобили премиум сегмента ввиду его высоких технических характеристик.

    В статье не упомянуто о механизме с электрическим типом привода. По сути разницы никакой нет при замене втулки рулевой рейки или иной комплектующей детали. Ознакомившись с рекомендациями, решили самостоятельно пробовать устранить поломку – дерзайте, но будьте предельно осторожны и внимательны.

    #26 Оффлайн Травматолог

  • Форумец
  • 19 747 Сообщений:
  • откуда влага в рейке под пыльником ? не должно быть такого по идее

    Больше всего рисковых людей любят в казино, в похоронных бюро и особый респект от – травматологов.

    https://my.mail.ru/mail/sustin/photo Сложные кузовные ремонты , восстановление автомобилей после аварий. Текущее обслуживание и ремонт. Помогу в поиске запчастей с разборок Москвы. , [/b]
    тел. 89185697272 .mail: sustin@mail.ru . ICQ: 163707132 . Skype: travmatolog58

    #27 Оффлайн igrek

  • Форумец
  • 10 987 Сообщений:
    • Авто: Opel Insignia 2.0 AT Turbo + Opel Astra 1.4 AT Turbo

    Зашел к ним на сайт . Я так понял , это Москва .

    Ну это неважно, просто смени город в списке или зайди на вкладку "Контакты"-там адреса всех центров.

    Родился, учился, трудился, умер, пенсия!

    #28 Оффлайн Травматолог

  • Форумец
  • 19 747 Сообщений:
  • У меня Ростов)
    Ну это неважно, просто смени город в списке или зайди на вкладку "Контакты"-там адреса всех центров.
    г. Ростов-на-Дону, ул. Факельная, 62
    Режим работы: Пн-Пт 9:00 – 18:00,
    Сб 9:00 – 15:00, Выходной: Вс
    тел. +7 (800) 707-00-51

    Больше всего рисковых людей любят в казино, в похоронных бюро и особый респект от – травматологов.

    https://my.mail.ru/mail/sustin/photo Сложные кузовные ремонты , восстановление автомобилей после аварий. Текущее обслуживание и ремонт. Помогу в поиске запчастей с разборок Москвы. , [/b]
    тел. 89185697272 .mail: sustin@mail.ru . ICQ: 163707132 . Skype: travmatolog58

    #29 Оффлайн Xalat

    Дважды герой флейма

  • Форумец
  • 3 680 Сообщений:
    • Авто: Mitsubishi Colt

    г. Ростов-на-Дону , ул. Факельная, 62

    Сегодня менял родную, изношенную рейку на контрактную, в сервисе на Факельной. Остался доволен работой этих ребят. Все понятно рассказывают/показывают. Контрактную рейку диагностировали, сказали, что хорошая, но рекомендовали заменить втулку, на что я согласился, т.к. отовсюду слышу о необходимости менять эту втулку в первую очередь. Перебрать электро-рейку (с втулкой) стоит 3000 руб, и снять-поставить еще 2500 руб. Сход-развал после ремонта они не делают, нет оборудования. Рулевые наконечники поменяли, но пришлось за ними бежать на Фортуну, у них нет таких запчастей, что довольно удивительно, т.к. рулевые наконечники, на мой взгляд, это неотъемлемая часть рулевого механизма. Был в рем-зоне, их там даже две – большой зал с подъемниками и слесарно-токарный закуток, где они собственно рейки курочат и токарный станок там же. Мой ремонт занял ровно 4 часа. После ремонта все противные, расхлябанные стуки при езде по кочкам ушли, но стал тугой руль, что непривычно – сказали, что разработается, типа из-за втулки

    Читайте также:  Как проверить переднюю стойку на ваз 2110

    #30 Оффлайн Georgik

  • Форумец
  • 11 126 Сообщений:
    • Авто: Nissan Teana J31

    Изменено: Georgik, 4.10.2017 – 08:32

    #31 Оффлайн Xalat

    Дважды герой флейма

  • Форумец
  • 3 680 Сообщений:
    • Авто: Mitsubishi Colt

    Если он разработается из-за втулки – когда тогда втулка разобьется?

    разобъется и разработается – на мой взгляд это не одно и то же новая втулка явно туже двигается, плюс рейку подтянули, плюс рулевые пальцы новые – всё это создает тугой руль. И еще психологический эффект привычки накладывается. Из какого материала точат забыл спросить.

    #32 Оффлайн Georgik

  • Форумец
  • 11 126 Сообщений:
    • Авто: Nissan Teana J31

    Изменено: Georgik, 4.10.2017 – 11:47

    #33 Оффлайн Травматолог

  • Форумец
  • 19 747 Сообщений:
  • Хочу восстановить рулевую рейку . Для этого мне нужно изготовить втулку из капролона .

    Вопрос : Где в ростове это могут сделать ? И вообще где в Ростове искать токарей ?

    Ну вот . Пообщался в твоей теме и теперь моя рейка застучала . Думал , рулевые тяги , а вчера провел диагностику и обнаружил , что именно направляющая тяг стучит . Цена ее в районе 400р. Осталось определить для себя цену за работу)))

    Больше всего рисковых людей любят в казино, в похоронных бюро и особый респект от – травматологов.

    https://my.mail.ru/mail/sustin/photo Сложные кузовные ремонты , восстановление автомобилей после аварий. Текущее обслуживание и ремонт. Помогу в поиске запчастей с разборок Москвы. , [/b]
    тел. 89185697272 .mail: sustin@mail.ru . ICQ: 163707132 . Skype: travmatolog58

    #34 Оффлайн igrek

  • Форумец
  • 10 987 Сообщений:
    • Авто: Opel Insignia 2.0 AT Turbo + Opel Astra 1.4 AT Turbo

    Ну вот . Пообщался в твоей теме и теперь моя рейка застучала . Думал , рулевые тяги , а вчера провел диагностику и обнаружил , что именно направляющая тяг стучит . Цена ее в районе 400р. Осталось определить для себя цену за работу)))

    Ну примени фантазию. Будь креативен!)

    Устройся на работу в Мастер Сервис на Факельной и сам себе отремонтируй рейку))

    Источник: kalina-2.ru