Снятие кпп на шниве

Авто

Инструменты:

  • Металлическая щётка
  • Гаечный ключ накидной прямой 10 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой 19 мм
  • Вороток под торцевую насадку
  • Удлинитель для торцового воротка 600мм
  • Кардан для торцового воротка
  • Насадка на вороток 10 мм
  • Насадка на вороток 19 мм
  • Опорная стойка

Детали и расходники:

Примечания:

Основные неисправности, для устранения которых необходимо снять коробку передач с автомобиля:

повышенный (по сравнению с привычным) шум;

затрудненное переключение передач;

самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач;

утечка масла через уплотнения и прокладки.

Кроме того, коробку передач необходимо снимать для замены сцепления, переднего подшипника первичного вала коробки передач, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя.

Работа по снятию и установке коробки передач весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь, что ее неисправности не вызваны иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода сцепления, ослабление крепления коробки и ее крышек и т.п.).

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.

1. Отсоединяем клемму «минусового» провода от вывода аккумуляторной батареи.

2. Снимаем приемную трубу системы выпуска отработавших газов, как описано здесь.

3. Снимаем промежуточный вал, как описано здесь.

4. Снимаем передний карданный вал, как описано здесь.

5. Отсоединяем колодку проводов от выключателя фонарей заднего хода, как описано здесь.

6. Отвернув болты крепления кронштейна рабочего цилиндра сцепления к картеру сцепления, как описано здесь, отводим цилиндр в сторону, не разъединяя гидропривод.

7. Подставив регулируемый упор под коробку передач, снимаем привод управления механизмом выбора передач, как описано здесь.

8. Отворачиваем болты крепления стартера к картеру сцепления, как описано здесь.

9. Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления крышки картера сцепления.

11. Головкой «на 19» с удлинителем, отворачиваем болт левого нижнего крепления коробки передач (картера сцепления) к блоку цилиндров двигателя.

12. Отворачиваем болт правого нижнего крепления.

13. Головкой «на 19» с карданным шарниром и удлинителем (длиной не менее 600 мм) отворачиваем болт левого верхнего крепления коробки передач к блоку цилиндров.

Читайте также:  Плафон в салон ваз 2107

14. Аналогично отворачиваем болт правого верхнего крепления коробки.

15. Снимаем поперечину с задней опорой силового агрегата, как описано здесь.

16. Отводим коробку передач от двигателя, выводя первичный вал из ступицы ведомого диска сцепления.

17. Снимаем коробку передач.

Примечание:

Коробку лучше снимать с помошником.

Предупреждение:

При снятии или установке коробки передач нельзя опирать первичный вал коробки на лепестки нажимной пружины, чтобы не повредить их.

18. Устанавливаем коробку передач в обратной последовательности.

Примечания:

Перед установкой наносим тонкий слой смазки ШРУС-4 на шлицевой конец первичного вала. При монтаже коробки включаем в ней любую передачу и, вращая рукой валы коробки за фланец вторичного вала, вводим первичный вал в шлицы ступицы ведомого диска сцепления и в отверстие внутреннего кольца подшипника, установленного во фланце коленчатого вала двигателя.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Качественных фото ремонта

Источник: Chevrolet niva устройство, эксплуатация, обслуживание и ремонт. Издательство "За рулём".

Как верно снять коробку на Ниве Chevrolet

Каждый автовладелец знает о ценности и необходимости такового изделия, как коробка. Понятно также что в какой-то момент любая деталь либо устройство имеет свойство изнашивания либо выхода из строя, что тянет к неисправной работе того либо другого вида изделия либо даже системы. Сейчас уделим внимание коробке на Ниве Chevrolet. О том, что представляет собой устройство, зачем оно нужно и из каких главных частей состоит, мы уже рассматривали. Но в большинстве случаев автолюбителям роскошного джипа Нива Chevrolet приходится производить снятие КПП, что вызывается за счет выхода из строя составных частей коробки.

Естественно, вы скажите, для чего производить демонтаж КПП без помощи других, если эту функцию можно выполнить еще резвее на станции технического обслуживания. Естественно, сдать автомобиль для проведения процедуры снятия коробки с следующей подменой внутренних деталей до боли просто. Но не каждый обладатель готов выкладывать огромную сумму средств, чтоб поменять пару деталей в КПП. К тому же никому нельзя так доверять, как себе, даже если идет речь о проф подходе. Если вы знакомы с молотком и отверткой, то процесс снятия коробки покажется для вас даже приятным. Итак, начнем с того, зачем же необходимо производить снятие коробки на Ниве Chevrolet?

Читайте также:  Почему не горят фонари заднего хода

Причины для снятия

Всем понятно, что коробка на автомобилях является самым нетребовательным изделием, но только если обращаться с нею верно. Начнем поначалу: Нива Chevrolet является вэдовым джипом, который еще с самого проектирования готовился для трассы с разными видами препятствий. Преодолевать препятствия означает, нагружать автомобиль, а от нагрузок и перегрузок тс появляется огромное количество заморочек, а именно, выходят из строя детали мотора, коробки, сцепления и т.п.

Таким макаром, предпосылки для проведения демонтажа коробки могут быть последующими:

  • Снятие с целью следующей подмены всего механизма. Но сходу стоит увидеть, что устанавливается новенькая коробка исключительно в случае полной непригодности старенькой. Но такое встречается нечасто, лишь на автомобилях с высочайшим пробегом.
  • Для проведения ремонтно-очистительных работ. В эти работы могут заходить: подмена девайсов, вышедших из строя, прокладок, кулисы и иных изделий. Все находится в зависимости от того, что было выведено из строя.
  • При проведении ремонтных работ других узлов автомобиля, если при всем этом будет мешать осуществлению этих мероприятий.

Не будем длительно рассматривать то, что вы итак, уже понимаете, а приступим сходу к процессу демонтажа КПП на Ниве Chevrolet.

Основные неисправности, для устранения которых необходимо снять коробку передач с автомобиля:

– повышенный (по сравнению с привычным) шум; – затрудненное переключение передач;

– самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач;

– утечка масла через уплотнения и прокладки.

Кроме того, коробку передач необходимо снимать для замены сцепления, переднего подшипника первичного вала коробки передач, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя.

Работа по снятию и установке коробки передач весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь, что ее неисправности не вызваны иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода сцепления, ослабление крепления коробки и ее крышек и т.п.).

Читайте также:  Рулевые наконечники на оку от чего подходит

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», шестигранник «на 12», отвертка, пассатижи.

Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

Отсоедините «минусовый» провод от аккумуляторной батареи.

Слейте масло из коробки передач

Снимаем передний карданный вал, смотрим в статье – Ремонт кардана на ВАЗ-2123

Отсоединяем штекер проводов от выключателя заднего хода

Откручиваем болты крепления кронштейна рабочего цилиндра сцепления

Отводим цилиндр в сторону, не разъединяя шланг гидропривода

Подставляем регулируемый упор под коробку передач

Снимаем привод управления механизмом выбора передач

Откручиваем болты крепления стартера к картеру сцепления

Ключом на 10 откручиваем два болта крепления крышки картера сцепления

Головкой на 19 с удлинителем откручиваем болт левого нижнего крепления коробки передач к блоку цилиндров двигателя

Откручиваем болт правого нижнего крепления

Головкой на 19 с карданным шарниром и удлинителем откручиваем болт левого верхнего крепления коробки передач к блоку цилиндров

Так же откручиваем болт правого верхнего крепления коробки

Снимаем поперечину с задней опорой силового агрегата

Отводим коробку передач от двигателя, выводя первичный вал из ступицы ведомого диска сцепления

Снимаем коробку передач

Устанавливаем коробку передач в обратном порядке.

Проверьте и при необходимости отрегулируйте привод управления механизмом переключения передач.