Смазка трапеции дворников приора

Авто

Содержание

  • Снятие трапеции стеклоочистителя в сборе с мотором на Приоре
  • Замена мотора стеклоочистителя на Приоре
  • Видео обзор по замене мотора и трапеции дворников на Приоре 2170, 2171, 2172
          • Опции темы
          • Поиск по теме
  • ПОСОБИЕ: Реанимируем трапецию стеклоочистителей
      • Описание:
    • Рекомендуем посмотреть:

Передний стеклоочиститель на автомобиле Лада Приора имеет конструкцию, схожую с десятым семейством, поэтому выполнение данного ремонта будет похожим. Но все же, некоторые моменты будут отличаться. Итак, ремонт или замена некоторых деталей обычно происходит по следующим причинам:

  • Выход из строя мотора дворника
  • Поломка трапеции
  • Возникновение повышенного люфта в работе трапеции
  • Чтобы самостоятельно произвести ремонт или замену, понадобится следующий инструмент:

    • Трещоточные рукоятки
    • Удлинитель
    • Головка на 10 и 13 мм
    • Острый нож или отвертка
    • Крестообразная отвертка

    Снятие трапеции стеклоочистителя в сборе с мотором на Приоре

    Первым делом необходимо снять рычаги дворников, а также уплотнительную резинку верхней части капота. После этого при помощи тонкого ножа поддеваем декоративные заглушки, под которыми находятся винты крепления жабо.

    Под этими заглушками отворачиваем винты крепления жабо.

    Теперь стоит опять-таки с левой стороны открутить несколько винтов крепления утеплителя к жабо, как это показано на фото ниже.

    После чего можно снимать одну часть жабо:

    Также, ослабляем болт хомута на тонком шланге расширительного бачка и выводим его из отверстия в утеплителе:

    Утеплитель моторного отсека также крепится еще снизу, что не очень хорошо видно, но на фото ниже этот винт довольно хорошо виден.

    Теперь можно поднимать расширитель вверх, и отводить в сторону участок утеплителя, как это показано на фото ниже.

    Теперь можно уже приступать к отворачиванию гаек крепления и болтов мотора с трапецией. Сверху слева:

    И сверху справа:

    А вот чтобы добраться до болта крепления трапеции снизу по центру, необходимо предварительно открутить и снять кронштейн крепления расширительного бачка. Два болта крепления находятся сверху, что видно на фото:

    И еще два болта с внутренней стороны крыла, разумеется, предварительно сняв подкрылок.

    Читайте также:  Стартер не крутит под нагрузкой

    Теперь площадку можно снимать, и откручивать последний болт крепления трапеции Приоры.

    Теперь аккуратно извлекаем всю конструкцию в сборе, находя нужное положение, чтобы трапеция не цеплялась за кузов и корпус отопителя.

    Еще остается один момент — отсоединить колодку со жгутом проводов питания.

    Теперь вся трапеция в сборе с мотором снимается без каких-либо проблем.

    Замена мотора стеклоочистителя на Приоре

    Чтобы заменить непосредственно сам моторчик дворников, необходимо первым делом отметить положение планки трапеции относительно ее корпуса, чтобы потом все установить в таком же порядке.

    Откручиваем три болта крепления мотора:

    И центральную гайку при помощи ключа на 13 мм. Снимаем мотор и производим его замену на новый в случае необходимости.

    Установка происходит в обратной последовательности. Цена новой трапеции составляет от 1000 рублей за оригинал производства Автоваз. За мотор придется заплатить не менее 2000 рублей.

    Видео обзор по замене мотора и трапеции дворников на Приоре 2170, 2171, 2172

    Чтобы более наглядно показать весь процесс данного ремонта, ниже будет показан видео обзор по ремонту.

    Остались какие-либо вопросы, задаем ниже в комментариях или на канале под видео!

    Опции темы
    Поиск по теме

    ПОСОБИЕ: Реанимируем трапецию стеклоочистителей

    Однажды, на просторах загадочной страны СССР родился Ю.М. Лужков. И спустя 73 года у меня заскрипели "дворники".

    Началось все это зимой. При температуре ниже -10 градусов из района правой оси дворников начинался дикий стук при проезде малейших неровностей. Как только в Москву пришла весна при своей работе стеклоочистители начали ТАК скрипеть, что через 20 минут езды мне хотелось убивать всех вокруг голыми руками.
    Сначала я грешил на дворники ХОРС, которые типа настоящий силикон. Но простой тест на отгибание поводков показал, что скрип никуда не девается. Сам же скрип из салона слышен гораздо больше чем с улицы.

    Имея опыт решения подобной проблемы не предыдущем авто полез разбираться.

    Читайте также:  Л200 глохнет на холостом ходу

    Итак:
    -открываем капот
    -торцевым ключом на 12 откручиваем гайки, которые держат поводки на осях. Гайки находятся под резиновыми заглушками.
    -чтобы снять поводок надо надавить на место, где он перегибается, когды вы его обычно отгибаете.
    -надо снять декоративную черную панель, которая идет от одной стойки до другой. На самом деле нам ее не надо снимать, а необходимо только приподнять. Для этого, начиная с правого угла, покачивающими движениями начинаем тянуть ее вверх, со стороны стекла. Держится она на пластиковых защелках. В итоге, если работать без фанатизма, можно отщелкнуть все защелки, ни сломав ни одной (мне удалось). В итоге получается следующая картина: панель что-то держит по бокам (нам это не мешает), она легко ходит вверх-вниз, часть защелок осталось на панели, часть на кузове. Те, что на кузове необходимо аккуратно отщелкнуть и перенести на панель.
    -головкой на 10 начинаем откручивать по 2 болта, которые держат корпуса осей. Я думал, что сверну болты, но все обошлось.
    -в районе двигателя нащупываем место, куда присоединяется тяга и отщелкиваем ее большой отверткой. Главное в работе с тягами НЕЖНОСТЬ!
    -вытаскиваем всю конструкцию в сборе (2 тяги + 2 оси) и тащим домой половинить.
    -первым делом нам необходимо отщелкнуть тяги с шаровых. Для этого фиксируем тягу параллельно рычагу и отщелкиваем отверткой. БОЛЬШЕ 45 ГРАДУСОВ ТЯГИ ОТНОСИТЕЛЬНО РЫЧАГА НЕ ОТГИБАТЬ! Сломаете выступ в центре шаровой на тяге. Что я с одной тягой и сделал.
    -начинаем на вершине осей, со стороны поводков, искать стопорные кольца. ОНИ ТАМ ЕСТЬ:) 30 минут поисков и вы их найдете. Ищите разрыв и аккуратно извлекайте небольшой плоской отверткой. Не погните и не сломайте. Удобнее всего протолкнуть ось максимально вверх. Со стороны пассажира ось у меня была настолько закипевшая, что я не мог руками провернуть ее! А сил у меня не так мало.
    -теперь начинаем выбивать ось из втулки. Для этого на резьбу накручиваем гайку и начинаем аккуратно бить молотком именно по гайке. Рано или поздно она пойдет. Когда ось сравняется с втулкой, берем болт, немного меньше диаметра чем втулка, и начинаем выбивать через него. Мне удалось выбить без потерь.
    Выпадет нечто похожее на это:

    Читайте также:  Как понизить настройку короба на трубе

    В самом корпусе установлены 2 пластиковые втулки с пустым пространством между ними. Суть всей проблемы в следующем: вода и прочие химикаты попадают через уплотнение в место контакта оси и втулки и начинают вымывать смазку и разрушать металл. Результат на фото. Очистить ось мне удалось методичным обрабатыванием ее шкуркой, дрелью с крацовкой и металлической щеткой. Получилось примерно так:

    Проще говоря, наша цель – добиться легкого хождения оси во втулке. Все очистив начинаем собирать назад, набивая новой смазкой. Самая идеальная сюда смазка – ШРБ4, но у меня она куда-то делась, поэтому использовал отечественный (пардон, украинский) литол.
    Обильно смазываем втулку внутри, намазываем ось и покручивая вставляем. Не забываем про 2 прокладки снизу и одну сверху. Перед установкой приводим в порядок стопорное кольцо и одеваем его, следя, чтобы оно точно вошло в свою выточку. Повторяем всю операцию еще раз. У меня водительская ось была в лучшем состоянии, ее можно было прокрутить от руки, выбивать не пришлось:

    Чтобы защитить от грязи и воды ось мною был придумал пыльник в виде отрезка полиэтиленовой трубки подходящего диаметра (надевать на ось после установки на авто. ):

    14.07.2016 12:50 2016-07-14T09:50:56.000Z

    Описание:

    Смазка редуктора стеклоочистителя, без демонтажа трапеции. Так можно смазать любой редуктор. Показано на Лада Приоре.
    Медленно работают дворники – тогда мы идем к Вам!