Схема подключения габаритов ваз 2109

Авто

Особенности конструкции

Рисунок 2.2.1 Фара автомобиля ВАЗ 2109

1 – Рефлектор; 2 – Нижняя опора рефлектора; 3 – Ограничитель щетки очистителя; 4 – Нижний держатель рефлектора; 5 – Рассеиватель фары; 6 – фланец лампы; 7 – Нить дальнего света; 8 – Экран нити ближнего света; 9 – Нить ближнего света; 10 – Рассеиватель указателя поворота; 11 – Лампа AЛ2-21-3; 12 – Заглушка устанавливаемая вместо рабочего цилиндра гидрокорректора ; 13 – Верхний держатель рефлектора; 14 – Стяжная пружина; 15 – Рычаг; 16 – Возвратная пружина рычага; 17 – Винт вертикальной регулировки света фары; 18 – Чехол; 19 – Втулка; 20 – Шток рабочего цилиндра; 21 – Манжета; 22 – Корпус рабочего цилиндра; 23 – Кожух фары; 24 – Лампа АКГ12-60+55; 25 – Экран; 26 – Лампа А12-4; 27 – Винт горизонтальной регулировки света фары; 28 – Шпилька крепления блок-фары ; 29 – Корпус фары; 30 – Корпус главною цилиндра гидрокорректора ; 31 – Трубки, соединяющие главный цилиндр с рабочими; 32 – Двойной поршень; 33 – Приводной винт; 34 – Рукоятка; 35 – Насадка; 36 – Крышка; 37 – Блок-фара; 38 – Монтажный блок; 39 – Реле включения ближнего света фар; 40 – Выключатель зажигания; 41 – Выключатель наружного освещения; 42 – Контрольная лампа дальнего света фар; 43 – Переключатель света фар; 44 – Реле включения дальнего света фар; 45 – Схема действия гидрокорректора фар: 46 – А – автомобиль с одним водителем: 47 – В – с водителем и грузом в багажнике; 48 – И – Схема включения фар; 49 – III – Вид на штекерный разъем блок-фары: а – штекер ближнего света; в – штекер дальнею света: с штекер габаритного света: d – штекер массы.

Для освещения дороги в темное время суток устанавливаются две блок-фары (правая и левая) (рисунок 2.2.1).

Они состоят из прямоугольных фар с лампами головного и габаритного света, сблокированных с секцией бокового указателя поворота. Блок-фары крепятся к передку автомобиля четырьмя шпильками 28 и гайками с зубчатой кромкой, которые предохраняют их от самоотворачивания .

Ближний и дальний свет фар переключается левым рычагом подрулевого переключателя 43, если включен выключатель наружного освещения.

Кроме того, в электрической схеме предусмотрена возможность световой сигнализации, т.е. кратковременного включения дальнего света фар при любом положении выключателя наружного освещения. В этом случае дальний свет фар включается оттягиванием на себя левого рычага подрулевого переключателя, а питание на контакты световой сигнализации в переключателе 43 фар подается непосредственно от штекера "INT" выключателя зажигания 40, минуя выключатель наружного освещения.

Нити двух ламп головного света фар потребляют довольно значительный ток 8-10 А. Поэтому, чтобы разгрузить контакты переключателя 43 фар и увеличить его долговечность, фары включаются не напрямую переключателем 43, а через дополнительные реле 39 и 44. Они обладают мощными контактами и установлены в монтажном блоке 38. Реле 39 включает ближний свет в обеих фарах, а реле 44 – дальний свет. В результате через контакты переключателя фар протекает только ток питания обмоток реле, не превышающий 0, 2 А.

Рефлектор 1 фары изготовлен из стали и имеет форму параболоида, ограниченного сверху и снизу горизонтальными плоскостями. Для создания зеркальной отражающей поверхности рефлектор внутри покрывается специальным термостойким лаком, а затем на него в вакууме наносится тонкий слой алюминия. Такое покрытие отражает от 90% падающего на него света.

Рассеиватель 5 фары выполнен из бесцветного силикатного стекла с высокой степенью прозрачности. На его внутренней поверхности отпрессована сложная система линз и призм, рассеивающих свет в горизонтальной плоскости и концентрирующих световой поток в необходимых направлениях согласно международным нормам.

Лампа 24 головного света фары галогенная. Колба лампы изготовлена из кварцевого стекла и заполнена парами йода (галогена) и каким-либо инертным газом. Галогенные лампы обладают повышенной световой отдачей, что обеспечивается более высокой температурой нагрева нити и повышенным сроком службы из-за химического процесса, происходящего в лампе.

Этот процесс заключается в следующем. При горении с нити накала испаряются частички вольфрама и осаждаются на стенках лампы. Пары йода соприкасаются с ними, и при температуре около 600C образуется йодистый вольфрам. Это соединение неустойчиво при высоких температурах и, попадая в зону раскаленной нити, разлагается на йод и вольфрам, который осаждается на нить, а йод перемещается к стенкам колбы. Таким образом, у включенной лампы происходит постоянный перенос вольфрама со стенок на нить. Поэтому стенки колбы остаются чистыми, нить медленнее утоньшается, и долговечность лампы увеличивается.

При замене галогенных ламп необходимо соблюдать осторожность и брать лампу перчатками или платком, чтобы не оставить жировых следов от пальцев на стекле лампы. Если же такие следы на лампе имеются, то удалить их спиртом. Жировые загрязнения приводят к потемнению стекла лампы, поскольку оно нагревается до высоких температур. В результате она перегревается и быстро выходит из строя. В лампе находятся две вольфрамовые нити: одна (55 Вт) для ближнего света и другая (60 Вт) для дальнего. Нить 7 дальнего света находится в фокусе рефлектора, и поэтому лучи дальнего света собираются в узкий пучок, направленный почти параллельно дороге и хорошо освещающий ее на максимальном расстоянии от автомобиля. Нить 9 ближнего света выведена вперед из фокуса рефлектора и закрыта снизу специальным металлическим экраном 8. Это сделано с целью ограничить распространение ближнего света вверх.

Если направить пучок ближнего света на стенку, то пятно света будет иметь форму эллипса со срезанной верхней половиной. В левой части пятна верхняя граница освещенного участка будет проходить точно по горизонтальной оси эллипса, а в правой части по линии, исходящей вверх из центра эллипса под углом 15 к его горизонтальной оси.

Такая форма пучка света обеспечивает хорошее освещение дороги перед автомобилем (особенно ее правой стороны и обочины) и уменьшает возможность ослепления водителей встречного транспорта. Направление пучка света фары в горизонтальной плоскости можно регулировать винтом 27, а в вертикальной плоскости винтом 17.

Читайте также:  Замена датчика распредвала шевроле нива

При вращении винта 27 перемещается вперед или назад левый край рефлектора, и он поворачивается относительно нижней опоры 2 и шаровой головки верхнего держателя 13.

При вращении винта 17 рефлектор через рычаг 15 поворачивается относительно нижней опоры 2 и шаровой головки винта 27.

В зависимости от загрузки автомобиля изменяется угол наклона осей фар относительно дороги и, соответственно, отклоняется направление пучков света фар.

Для корректировки направления пучка света в зависимости от нагрузки на часть автомобилей устанавливается ручной гидрокорректор фар, которым можно с места водителя в небольших пределах корректировать направление пучка света фар в вертикальной плоскости.

Если гидрокорректора на автомобиле нет, то вместо него в корпус фары вставляется заглушка 12. Гидрокорректор фар состоит из передаточного механизма (или главного цилиндра), закрепленного гайкой на панели приборов, двух рабочих цилиндров, установленных на корпусах блок-фар, и соединительных трубок.

Цилиндры и трубки заполнены специальной жидкостью, не замерзающей при низких температурах. Конструкция гидрокорректора неразборная, и в случае повреждения он должен заменяться целиком, в сборе с цилиндрами и трубками. При нагрузке автомобиля только одним водителем поршень 32 приводного механизма до конца вдвинут в цилиндры корпуса, а штоки 20 рабочих цилиндров максимально выдвинуты из корпусов.

Если положить груз в багажник, то задняя часть автомобиля опустится, и пучок света фар приподнимается вверх. Чтобы вернуть его в прежнее положение, поворачивают рукоятку 34 гидрокорректора до упора против часовой стрелки. При этом поршень 32 выдвигается назад из цилиндров и отсасывает жидкость из трубок и рабочих цилиндров. Возвратными пружинами штоки рабочих цилиндров вдвигаются в корпуса, и рычаги 15 фар поворачиваются пружинами 16 против часовой стрелки. Верхняя часть рефлектора фар перемещается вперед, и пучок света фар опускается.

В вариантном исполнении на автомо­биле могут быть установлены проти­вотуманные фары. Для их включения на панели приборов предусмотрена соответствующая клавиша.

Напряжение к фарам подается через реле, установленное в монтажном блоке. Противотуманные фары можно включить, только если включено на­ружное освещение. Схема включения фар и противотуманного света изображена на рисунке 2.2.2.

Схемы включения освещения.

Рисунок 2.2.2 Схема включения фар и противотуманного света на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099:

1 – блок-фары; 2 – монтажный блок; 3 – замок зажигания; 4 – переключатель наружного освещения; 5 – задние фонари; 6 – переключатель света фар; 7 – предохранитель цепи заднего противотуманного света; 8 – выключатель заднего противотуманного света; 9 – комбинация приборов с контрольными лампами дальнего света фар (справа) и заднего противотуманного света (слева); К5 – реле включения дальнего света фар; К11 – реле включения ближнего света фар. А – вид на штекерный разъем блок-фары: а – штекер ближнего света; б – штекер дальнего света; в – штекер габаритного света; г – штекер массы. Б – к выводу «30» генератора .

Наружное освещение, лампы стоп-сигнала, заднего хода, освещение салона и багажника.

Габаритный свет включен, если на­жат переключатель наружного осве­щения. Лампы габаритного света и стоп-сигнала запитаны через реле контроля исправности ламп в монтаж­ном блоке.

Если какая-либо из ламп перегорит или нарушится контакт в па­троне загорается соответствую­щий индикатор. Если реле контроля ламп нет, вместо него должны стоять перемычки. Схема включения наружного освещения изображена на рисунке 2.2.3.

Рисунок 2.2.3 Схема включения наружного освещения с фрагментом (а) схемы соединений системы стояночного света.

1 – выключатель подкапотной лампы; 2 – блок-фары с лампами габаритного света; 3 – подкапотная лампа; 4 – монтажный блок; 5 – переключатель наружного освещения; 6 – переключатель стояночного света в подрулевом переключателе; 7 – комбинация приборов с контрольной лампой наружного освещения; 8 – задние фонари с лампами габаритного света; 9 – фонари освещения номерного знака; 10 – выключатель освещения приборов; 11 – выключатель зажигания; 12 – контактные перемычки на месте установки реле контроля исправности ламп; А – к клемме «INT» выключателя зажигания; Б – к клемме «Р» выключателя зажигания; В – к штекеру «6» колодки Ш1 монтажного блока; Г – к лампам освещения приборов и к лампам подсветки табло и выключателей.

Лампы фонарей освещения номер­ного знака и багажника включаются одновременно с наружным освещени­ем, но подключены в обход реле кон­троля ламп, поэтому их исправность не диагностируется.

Лампа подсветки вещевого ящика включается при включенном зажигании выключателем под крышкой ящика.

Напряжение к выключателям ламп плафона освещения салона и индивидуального плафона водителя подается также при включении зажигания. Кроме того, лампа освещения салона загорается, если открыта одна из дверей и переключатель плафона находится в соответствующем положении.

Подсветка приборов включается одновременно с включением наружного освещения. Яркость ламп подсветки регулируется реостатом на панели приборов.

Лампы света заднего хода заго­раются, если включено зажигание и замкнут выключатель заднего хода, расположенный на коробке передач.

До 1988 г. применялась система включения стояночного света отдель­но по левому или по правому бортам автомобиля в зависимости от поло­жения соответствующего переключа­теля, если ключ зажигания находился в положении “Стоянка".

Указатели поворота (левые или пра­вые) включаются подрулевым пере­ключателем 9. Режим аварийной сигна­лизации (мигают все указатели пово­рота) включается при нажатии на со­ответствующую кнопку 8. Мигание ламп в этом режиме обеспечивается реле-прерывателем К2 в монтажном блоке 3. При перегорании одной из ламп указателя поворота частота ми­гания оставшихся ламп и контрольной лампы удваивается. В нормальном ре­жиме частота мигания должна со­ставлять 90±30 циклов в минуту при температуре окружающего воздуха от -40 до +65°С и напряжении от 10,8 до 15 В. Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации изображена на рисунке 2.2.4.

Рисунок 2.2.4 Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Читайте также:  Водительское удостоверение старого и нового образца

1 – блок-фары с передними указателями поворота; 2 – боковые указатели поворота; 3 – монтажный блок; 4 – реле зажигания; 5 – выключатель зажигания; 6 – комбинация приборов с контрольными лампами указателей поворота (вверху) и аварийной сигнализации (внизу); 7 – задние фонари; 8 – выключатель аварийной сигнализации; 9 – переключатель указателей поворота в подрулевом переключателе; К2 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; А – к клемме «30» генератора; Б – выводы печатной платы заднего фонаря: а – к лампе габаритного света; б – к лампе противотуманного света; в – к лампе указателя поворота; г – к лампе света заднего хода; д – на массу; е – к лампе стоп-сигнала.

Подрулевой переключатель состоит из соединителя, закреплен­ного хомутом на кронштейне вала рулевого механизма, и двух переключа­телей. Левый переключатель включа­ет указатели поворота и свет фар, а правый управляет омывателем и очис­тителями стекол (см. рис. 2.2.5).

Рисунок 2.2.5 Положения подрулевого переключателя

Замыкаемые контакты подрулевого переключателя:

1 – рычаг переключателя указателей поворота и света фар.

Если при включенном зажигании рычаг находится в положении:

I – указатели поворота выключены; включен ближний свет фар, если переклю­чателем наружного освещения включены под напряжение фары;

II – включены указатели левого поворота (не фиксированное положение);

III – включены указатели левого поворота (фиксированное положение);

IV – включены указатели правого поворота (не фиксированное положение);

V – включены указатели правого поворота (фиксированное положение);

VI – (на себя) включен дальний свет фар независимо от положения переключа­теля наружного освещения (не фиксированное положение);

VII – (от себя) включен дальний свет фар, если переключателем наружного освещения поставлены под напряжение фары (фиксированное положение).

2 – рычаг переключателя очистителей и омывателей стекол. Если рычаг находится в положении:

I – очиститель ветрового стекла выключен;

II – включен прерывистый режим работы очистителя ветрового стекла (не фик­сированное положение);

III -включен прерывистый режим работы очистителя ветрового стекла (фикси­рованное положение);

IV – включена первая скорость очистителя ветрового стекла;

V – включена вторая скорость очистителя ветрового стекла;

VI – (на себя, независимо от положения рычага) включены омыватель и очисти­тель ветрового стекла и фар, если они включены (не фиксированное положение); VII"-(от себя) включен очиститель заднего стекла (фиксированное положение); Vlir – (от себя) включены очиститель и омыватель заднего стекла (не фиксиро­ванное положение).

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ – конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Рис. 7.33. Схема включения фар и противотуманного света: 1 – блок-фары; 2 – монтажный блок; 3 – выключатель зажигания; 4 – переключатель наружного освещения; 5 – задние фонари; 6 – переключатель света фар; 7 – предохранитель цепи заднего противотуманного света; 8 – выключатель заднего противотуманного света; 9 – комбинация приборов с контрольными лампами дальнего света фар (справа) и заднего противотуманного света (слева); К5 – реле включения дальнего света фар; К11 – реле включения ближнего света фар; А – вид на штекерный разъем блок-фары: а – штекер ближнего света; б – штекер дальнего света; в – штекер габаритного света; г – штекер массы; Б – к клемме «30» генератора

Схема включения фар показана на рис. 7.33. Ближний и дальний свет фар включается с помощью вспомогательных реле К5 и К11 (К8 и К9 для монтажного блока 2114). Управляющее напряжение на обмотки реле подается от переключателя 6 света фар, если полностью нажата клавиша переключателя 4 наружного освещения.

Независимо от положения клавиши

переключателя 4 можно кратковременно включать дальний свет фар, оттягивая на себя рычаг переключателя 6 света фар. При этом напряжение к контакту «30» переключателя 6 подается от контакта «INT» выключателя 3 зажигания.

На части автомобилей устанавливается гидрокорректор фар, который служит для корректировки с места водителя угла наклона света фар в зависимости от нагрузки на автомобиль.

Рис. 7.34. Схема включения наружного освещения с фрагментом (а) схемы соединений системы стояночного света (для автомобилей выпуска до 1988 г.): 1 – выключатель подкапотной лампы; 2 – блок-фары с лампами габаритного света; 3 – подкапотная лампа; 4 – монтажный блок; 5 – переключатель наружного освещения; 6 – переключатель стояночного света в подрулевом переключателе; 7 – комбинация приборов с контрольной лампой наружного освещения; 8 – задние фонари с лампами габаритного света; 9 – фонари освещения номерного знака; 10 – выключатель освещения приборов; 11 – выключатель зажигания; 12 – контактные перемычки на месте установки реле контроля исправности ламп; А – к клемме «INT» выключателя зажигания; Б – к клемме «Р» выключателя зажигания; В – к штекеру «6» колодки Ш1 монтажного блока; Г – к лампам освещения приборов и к лампам подсветки табло и выключателей

Схема включения наружного освещения показана на рис. 7.34. Габаритный свет включается переключателем 5 наружного освещения.

До 1988 г. применялась система включения стояночного света на стоянке. Стояночный свет включался переключателем 6, если ключ выключателя 11 зажигания находился в положении III (стоянка). При этом загорались лампы габаритного света левого или правого борта автомобиля, в зависимости от положения переключателя 6.

Рис. 7.35. Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации: 1 – блок-фары с передними указателями поворота; 2 – боковые указатели поворота; 3 – монтажный блок; 4 – реле зажигания; 5 – выключатель зажигания; 6 – комбинация приборов с контрольными лампами указателей поворота (вверху) и аварийной сигнализации (внизу); 7 – задние фонари; 8 – выключатель аварийной сигнализации; 9 – переключатель указателей поворота в подрулевом переключателе; К2 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; А – к клемме «30» генератора; Б – выводы печатной платы заднего фонаря: а – к лампе габаритного света; б – к лампе противотуманного света; в – к лампе указателя поворота; г – к лампе света заднего хода; д – на массу; е – к лампе стоп-сигнала

Читайте также:  Чем смазать клеммы акб

Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации показана на рис. 7.35. Указатели поворота правого или левого борта включаются переключателем 9. В режиме аварийной сигнализации выключателем 8 включаются все указатели поворота. Мигание ламп обеспечивается реле-прерывателем К2.

Расположение реле и предохранителей, а также отличия монтажных блоков тут www.drive2.ru/b/538898/

Схема ВАЗ-2108, 2109 с низкой панелью приборов (ранние версии)
content-5.foto.my.mail.ru…hofer2107/1348/s-3867.jpg
Есть функция "парковочный свет" — включение левых или правых габаритов на стоянке.

Схема ВАЗ-2108, 2109, 21099 с низкой панелью (поздние версии)
content-21.foto.my.mail.r…hofer2107/1348/s-3815.jpg
Нет датчика износа тормозных колодок (раньше лампа ручного тормоза мигала при поднятом рычаге, и загоралась постоянно при срабатывании датчиков на тормозных колодках).

Годы производства 2108: 1984—2003 в России, 2003—2014 на Украине

Схема ВАЗ-2108, 2109, 21099 с высокой панелью и евроблоком предохранителей 2114
content-21.foto.my.mail.r…hofer2107/1348/s-3812.jpg
Противотуманные фары, центральный замок, подогрев сидений и электростеклоподъёмники.

Годы производства 2109: 1987—2004 — в России, 2004—2011 — на Украине

Схема подключения фароочистителей на низкой и высокой панелях автомобилей выпуска после 1989 года
content.foto.my.mail.ru/m…hofer2107/1348/h-3928.jpg
Фароочистители включаются кнопкой, на месте реле — перемычка.

Годы производства 21099: 1990—2004 — в России, 2004—2011 — на Украине

Схема системы управления смесеобразованием с контроллером под капотом
content-10.foto.my.mail.r…hofer2107/1348/s-3906.jpg

Схема включения противотуманных фар с 2000 года на высокой панели
С 2000 г. в соответствии с правилом 48-01 ЕЭК ООН на части а/м ВАЗ изменена электрическая схема включения задних противотуманных фонарей. Добавлены реле задних противотуманных фонарей 2114-3747610, и выключатель задних противотуманных фонарей 21093-3710030-10 (как и обычный только без фиксации). Жгут панели приборов используется 21099-3724030

Переделываем включение задних туманок по последней схеме. То есть кнопка будет без фиксации: если включен свет фар или передние противотуманки, нажимаем и отпускаем кнопку задних противотуманок — они включаются. Выключаются при повторном нажатии на кнопку или автоматически при отключении фар. То есть мы никогда не забудем их выключить. Для высокой панели.
Нужно реле задних противотуманных фонарей 2114-3747610. Может выглядеть по-другому, оно применяется ещё на ВАЗ-2114, 2110, ГАЗ-3110… Желательно к нему найти разъём, можно просто обычные клеммы обмотать изолентой и повтыкать.

Комментарии 10

Не могу вот это найти где приходит зеленый у куда уходит чо

Зелёный подходит к кнопке габаритов, переключателю света, может идти к предохранителю для кнопки задних туманок (находится он прям рядом с кнопкой) или может подключаться к ш3/8 монтажного блока. При этом питание шло к предохранителю очистителя фар и от него на ш3/21 от которого питание шло к кнопке. То есть во втором варианте предохранитель в монтажном блоке отвечает за фароочистители (если есть) и за задние противотуманки и предохранителя рядом с кнопкой нет. Во втором варианте к кнопке идёт не зелёный провод, а оранжево-белый. На фото a.d-cd.net/169d0das-480.jpg две верхние картинки это варианты подключения кнопки.
Так что зелёного может не быть. Проверяем питание на зелёном или оранжево-белом проводе кнопки при включении зажигания и света фар.

У меня монтажный блок старого образца может на что влиять ?

Если поставили проводку под монтажный блок нового образца, то работать не будет. К кнопке идёт зелёный или оранжево-белый провод?

Привет, у меня 21099 96 года была низкая панель до меня ее меняли на высокую не могу сделать задних птф вобще нет этих проводов как быть ?

Советую для начала поискать разъём на кнопку рядом с рычажками управления печкой где он был на низкой панели, может он там остался. Тогда его нужно удлинить и подключить лампочку индикатор рядом с ним (к чёрному и оранжево-чёрному).

Если нет разъёма, то вот схема включения задних птф a.d-cd.net/6584a32s-960.jpg
Берём кнопку. Контакты 7 к чёрному и 6 к белому тем же проводам кнопки обогрева стекла (подсветка),
контакт 10 через предохранитель 10Ампер к зелёному кнопки габаритов,
и контакт 9 к лампочке индикации (второй её контакт к чёрному контакту 7 кнопки, это минус) и к оранжево-чёрному проводу проводки на задние фонари. Проводка проходит слева от педали сцепления от монтажного блока на пол. Нужно найти там оранжево-чёрный провод, перерезать его и подключить к кнопке, или можно отжать фиксатор его клеммы и вытащить из штекера 9 монтажного блока.

Спасибо за такой полный и понятный ответ )) будем пробовать

Советую для начала поискать разъём на кнопку рядом с рычажками управления печкой где он был на низкой панели, может он там остался. Тогда его нужно удлинить и подключить лампочку индикатор рядом с ним (к чёрному и оранжево-чёрному).

Если нет разъёма, то вот схема включения задних птф a.d-cd.net/6584a32s-960.jpg
Берём кнопку. Контакты 7 к чёрному и 6 к белому тем же проводам кнопки обогрева стекла (подсветка),
контакт 10 через предохранитель 10Ампер к зелёному кнопки габаритов,
и контакт 9 к лампочке индикации (второй её контакт к чёрному контакту 7 кнопки, это минус) и к оранжево-чёрному проводу проводки на задние фонари. Проводка проходит слева от педали сцепления от монтажного блока на пол. Нужно найти там оранжево-чёрный провод, перерезать его и подключить к кнопке, или можно отжать фиксатор его клеммы и вытащить из штекера 9 монтажного блока.

Вобщем полозив я понял что и проводку сменили тож то есть от высокой панели, и провода и кнопка все есть нашел все в сборе ток нет преда не могу найти как будто нет и не работает ни че ( и сборка + на туманки не аыходит