Сколько стоит лада веста автомат коробка

Авто

Содержание

  • Какой автомат стоит на Лада Веста?
  • Особенности АМТ в сравнении с Лада Веста автомат
  • Проблематика АКПП для российской новинки
  • Вариатор для Лада Веста
  • Отзывы владельцев
  • Отзывы автовладельцев
  • Технические характеристики модификаций Лада Веста
  • Конструктивные особенности и устройство КПП JR5 Лада Веста
  • Плюсы и минусы АМТ в сравнении с механикой
  • Неисправности и способы их устранения
  • Срок эксплуатации АМТ по инструкции и фактический
  • Видео — Отзыв реального владельца
    • Рекомендуем посмотреть:

Первые Лады с вариатором уже сходят с конвейера.

На днях с главного конвейера производителя сошел первый XRAY Cross, оснащенный вариаторной трансмиссией Jatco японского производства. Внешне отличить машину с новой коробкой не получится – каких-либо отличительных особенностей такая модель не имеет и скорее всего, пилотный экземпляр будет принимать участие в валидационных испытаниях. Сегодня уже точно известно, что вначале с вариатором JF015E будет агрегатироваться 114-сильный 1.6-литровый ниссановский силовой агрегат HR16.

Вариатором обзаведется и Веста: причем седан появится даже раньше чем XRAY с аналогичной трансмиссией. Учитывая, что с конвейера уже сошел XRAY, то Vesta с вариатором скорее всего готова к серийному производству и вскоре мы ее увидим у дилеров.

Как и с Иск реем, первые вариаторные Весты будут идти лишь в паре с ниссановским 114-сильным мотором (HR16), а уже позже и с 1.8-литровым двигателем от АвтоВАЗа. Нужно напомнить, что сейчас данным вариатором комплектуются Рено Каптюр и Ниссан Кашкай, которые работают как раз в паре с мотором HR16.

Вариатор Jatco JF015E увидел свет в 2010 году и уже успел хорошо зарекомендовать себя на десятках моделей

На данный момент для Весты и Икс рея доступна лишь одна автоматическая трансмиссия АМТ, которая вызывает множество нареканий автовладельцев, что сказывается на продажах Лад с "роботом". Поэтому вариатор CVT станет своеобразным спасением для АвтоВАЗа.

Как рассказывают на предприятии, при обслуживании вариатора JF015E с необходимой регулярностью (менять масло не реже раза за 70 тыс км пробега) и грамотно им пользуясь, ресурс агрегата может достигает 250 тыс.километров. На АвтоВАЗе рекомендуют исключить езду по бездорожью, преодоление существенных дорожных препятствий (например, бордюров), резких разгонов и своевременно проверять теплообменник коробки.

В сравнении с "роботом" вазовской разработки, предлагаемый вариатор имеет ряд важных преимуществ. К примеру, скорости с такой трансмиссией переключаются без провалов и рывков, ход машины становится более плавным, а динамика разгона повышается. В дополнение к этому, вариатор работает тише и позволяет несколько сэкономить топливо, даже по сравнению с классическим «автоматом».

CVT на Xray появится позже чем на Vesta

Тем не менее, существует и недостаток, определяемый стоимостью узла. Так, чтобы получить Весту на АМТ, нужно доплатить 25 тыс.рублей, а за Каптюр на CVT – в два раза больше. Несложно догадаться, что на Ладах за него придется доплатить 20-40 тысяч рублей по сравнению с версией на "роботе". Так 114-сильная Веста с CVT обойдется минимум в 700 тысяч, а Икс рей 740 тысяч рублей.

Остается вопрос когда автомобили появятся у дилеров, однако АвтоВАЗ не называет конкретных сроков. Но учитывая ход работ, Лады с вариатором точно появятся уже в следующем году.

Стоит напомнить, что в альянсе Renault-Nissan, который владеет большей частью АвтоВАЗа, давно решили остановиться именно на CVT как едином типе автоматических трансмиссий для всех своих моделей. Исключением не станут и Лады (кроме бюджетных Грант), которые в будущем будут оснащаться исключительно вариатором.

С появлением на рынке новинки от АвтоВАЗа было рождено много интереса в сторону этого автомобиля. Машина отличается динамичным внешним видом и достойными тактико-техническими характеристиками. Лада Веста автомат является значимой альтернативой комплектациям с механической трансмиссией. Каждая модель характеризуется не только мощностью ДВС, ходовой частью, но и коробкой передач. Большое количество потребителей тревожит выбор: механика или автомат. Здесь многое зависит от потребностей владельца и комплектации самого авто.

АвтоВАЗ уже применял роботизированную коробку передач на предыдущих версиях модельного ряда Лада (Гранта, Калина). В тот момент АМТ полностью заменило автоматику. Мнения владельцев и профессионалов сходятся в том, что эта коробка обладает огромными преимуществами, а французский Рено и вовсе имеет планы по внедрению «робота» от российских инженеров на свои модели.

Читайте также:  Термостат на москвич 412 от чего подходит

Цена Лада Веста с АКПП варьируется в зависимости от комплектации. Самым дешевым вариантом будет Classic 1,6 AMT, который можно прибрести за 595 тысяч рублей. Luxe Multimedia 1.8 с автоматом приобретают за 740000 р. Стоимость автомобиля на механической коробке ниже, чем цена с АКПП.

Какой автомат стоит на Лада Веста?

Автоматическая и механическая коробки передач
В новинке присутствует два варианта трансмиссии: отечественная автоматика и французская механика. Так как было проведено множество тестов автомобиля (автомат видео тест драйва ниже), можно уверенно говорить о минусах и плюсах первой и второй коробки передач.

Разница между АМТ (робот) и АКПП довольно существенна. На последней переключение происходит без участия водителя. Первая, по сути, является модифицированной за счет электрического блока механикой.

Мировой рынок показал, что частота внедрения АМТ в транспортные средства начинает падать, это обусловлено следующими факторами:

  • механизм работает с небольшими и несанкционированными задержками, что очень нервирует водителя;
  • робот достаточно резко переключает ступени коробки, это отмечает большое количество владельцев, обладающих колоссальной любовью к динамичной езде;
  • робот не снижает своевременно передачи на подъемах, а при въезде на гору задним ходом чрезмерно «рвет» передачи.

Особенности АМТ в сравнении с Лада Веста автомат

Роботизированная коробка передач
Российские конструкторы решили рискнуть и создать собственный робот с пятью ступенями, полагаясь на достоинства:

  • Производство обходится дешевле, чем конструирование механической трансмиссии и «автомата». На дилерском рынке «робот» стоит порядка 20 000р, что в два раза дешевле АКПП (коробка автомат).
  • Расход топлива Лада Веста автомат или робота существенно сокращается.
  • Отпадает необходимость в частой диагностике и ремонте робота.
  • На механизме встроена защита от несанкционированного включения передачи на любой скорости.
  • Автомат потребляет в три раза больше масла, чем роботизированная коробка передач Лада Веста.
  • Во время езды отсутствует вибрация рычага, плавное сцепление обеспечено даже во время резкого давления на педаль газа.

В своей разработке отечественные конструкторы учитывали опыт иностранных инженеров и стали применять немецкие актуаторы (исполнительные устройства), а также сцепление французского производства на свои трансмиссии. Внутри AMT Lada Vesta монтирована опция возмещения износа сцепления. К тому же ее не нужно прогревать перед началом работы. Автоматизированная механическая коробка весит намного меньше АКПП, за счет чего уменьшается расход бензина при езде.

Автомобиль Лада Веста с роботизированной коробкой нельзя оставлять на скатывающейся поверхности без фиксации ручного тормоза. В противном случае он будет двигаться назад, что чревато аварийной ситуацией.

Проблематика АКПП для российской новинки

Автоматическая трансмиссия
Идея монтирования автоматической трансмиссии витает в умах российских конструкторов, но чтобы воплотить ее в жизнь, нужны особые обстоятельства и большие затраты. Руководство уже ведет переговоры с иностранными инвесторами на тему строительства нового предприятия, которое будет оборудовано всем необходимым. Не стоит забывать: тольяттинский завод ориентируется на продажи авто для среднего класса потребителей.

  • Сегодня достаточно тяжело внедрить дорогостоящую автоматику в Лада Веста.
  • Для создания собственной качественной разработки необходима база. В случае с АКПП – таковой не имеется у ВАЗа. Использование иностранных частей повышает стоимость, что негативно сказывается на самих продажах.
  • Автоматизированный режим потребляет намного больше горючего, чем его роботизированный аналог. Если прибавить сюда себестоимость второго пункта, получается невероятно дорогостоящая конструкция. Вполне объяснимо, что должное отдают именно AMT, имевшей базовый прототип для конструирования собственной коробки для Лада Веста.
  • Появилась информация, что запускают тест драйв, на котором рассматривают работу АКПП (4 передачи). Директора ВАЗ отклонили эту весть и заявили, что если разработки начнутся, автомат будет шестиступенчатый.

    Если обстоятельно разбираться, что лучше: Лада Веста автомат или робот, уйдет немало времени. Обе модификации обладают своими отличными плюсами и минусам, видными невооруженным глазом.

    Читайте также:  Гайка на шрус 2110

    Вариатор для Лада Веста

    Франко-японская корпорация Renault Nissan предоставляет российским конструкторам вариатор, который планируют устанавливать на новинку АвтоВАЗа. Это устройство зарекомендовало себя при использовании на агрегатах, которые требуют бесступенчатого понижения или повышения передаточного соотношения.

    • вариатор создает плавность во время разгона транспортного средства;
    • механизм сокращает потребление машиною горючего;
    • дорогой ремонт – единственный недостаток вариатора.

    Российским любителям придется подождать прибытия этого устройства на рынки, так как оно будет устанавливаться вместе с надежным и мощным новым двигателем от альянса «Рено-Ниссан». Сейчас есть время оценить работу и робота, и автомата, а после сравнить их с редким явлением для отечественного автомобилестроения – вариатором. Сколько стоит это устройство, пока сказать сложно.

    Отзывы владельцев

    Два года назад в продажу поступила новинка отечественного АвтоВАЗа — Лада Веста с роботизированным типом коробки передач. От классического гидротрансформатора (Jatco JF414E) инженеры отказались ввиду дороговизны, отсутствия производственной платформы для обслуживания.

    АМТ — так обозначается «робот», разработан отечественным конструкторским бюро АвтоВАЗа на основании механического типа КПП класса «ZF». Конечно, по скорости переключения передач АМТ уступает зарубежным аналогам из Европы, Америки, но вполне достойно выглядит на российском рынке.

    LADA Vesta комплектуется АМТ в паре с 1,6-литровым / 106-сильным и 1,8-литровым / 122-сильным силовым агрегатом. Цена за экземпляр варьируется от 640000 до 850000 рублей.
    АМТ устанавливают также на Vesta SW и LADA Vesta Cross с объемом двигателя 1,8 литра. Стартовая цена от 705000 рублей.

    Отзывы автовладельцев


    Положительные
    1.
    Владимир, 37 лет (drive2.ru): АМТ на Лада Веста мне нравится, лучше, чем механика. Непривычно управление передачами педалью газа. Чем сильнее жмешь на акселератор, тем ниже становится передача. Чтобы перейти на повышенную «скорость» после «кикдауна», немного отпустите педаль. В общем, нужно приловчиться. На первых порах путался, что и как. Один раз едва ли не столкнулся с впереди идущим транспортом.
    2.
    Дмитрий, 42 года (prom.ua): Купил Весту в прошлом году с АМТ. Немного сомневался в правильности выбора, но в целом доволен по результатам года эксплуатации. Переключения не самые «шустрые», но вполне терпимо. На гидротрансформаторе в первых моделях плавность была лучше. Доводилось ездить на старых модификациях Весты. На трассе машина экономна, плавность хода, быстрый набор скорости, маневренность при обгоне. Проехал 17000 км без капиталовложений, ремонтов, лишь плановые профилактики. Мой отзыв о Лада Веста автомат только положительный.
    3.
    Алексей, 38 лет (drom.ru): Первые несколько сот километров впечатления были непонятные. Ранее с АМТ не сталкивался, лишь механика и вариатор. Первый «шаг» был словно по инструкции: сел за руль, включил режим автомат на коробке, отпустил тормоз, прибавил газ и поехал. Не совсем понятно, почему переходит на пятую передачу уже на отметке в 80 км / ч. Это мало как для машины с таким двигателем. Поэтому перевожу на мануал, набираю 90 – 95 км / ч, после чего включаю пятую. Мотор позволяет развивать скорость на четвертой аж до 125 км / ч. Заметил, что расход у Весты на роботе меньше механики на 0,5 литра. Мелочь, а приятно.
    4.
    Петрович, 47 лет (rozetka.ua): До Лада Веста Кросс автомат у меня был Опель Корса, взял Ладу в комплектации Комфорт с магнитолой. Некоторое время привыкал к АМТ, даже путался. Объезжал светофоры «десятой дорогой», чтобы не натворить делов. В целом, мнение положительное и о коробке, в том числе. В сравнении с механикой чуть медленнее происходит переход на повышенные, однако это не принципиально для меня. Радует то, что не нужно прогревать в мороз длительное время. Сел, завел на 3 минуты и поехал. Акселератор очень чувствительный, нужна адаптация после механики. Надеюсь, что ресурс в 75000 км выходит на «ура».
    Отрицательные
    5.
    Геннадий Дмитриевич, 53 года (prom.ua): Лада Веста Универсал автомат год, наездил уже 18000 км, считаю это показатель выше среднего. Робот работает исправно, но периодически слышен шелест. На СТО сказали, что нужно подтянуть выжимной подшипник. Автомобиль новый, а уже вынужден что-то ремонтировать. Очевидно, что качество отечественного производителя еще не на должном уровне, модель сырая, требует доработок.
    6.
    Владимир, 48 лет (Бибика.ру): первый опыт с роботизированной КПП и тот печальный. На 15000 км полетел выжимной подшипник, заменил в мастерской по гарантии. После потек уплотнительный сальник, тоже пришлось заменить. Недоволен качеством, считаю, что модель нуждается в тщательной доработке.
    7.
    Семен Сергеевич, 49 лет (drive2.ru): брал Лада Веста с нуля, претензий по работе не было. После зимы передачи стали включаться с задержкой, сцепление дало пробуксовку. В общем, посетил СТО, договорился о комплексной диагностике по гарантии. Товарищи советовали мне брать с механикой, не послушался, взял с коробкой автомат.
    8.
    Степан Васильевич, 45 лет (Автодиспетчер.ру): после двух лет активной эксплуатации Лада Веста Кросс автомат полетел выжимной подшипник. считаю, что моей вины в этом нет, так как ездил аккуратно, не гонял, бережно относился.

    Читайте также:  Есть ли свободная минутка

    Технические характеристики модификаций Лада Веста

    1.6 л 16-кл. (106 л.с.) 5АМТ

    Колесная формула
    4 / 2
    Расположение мотора
    Переднее
    Тип кузова / количество мест / дверей
    Седан / 5 / 4
    База
    2635
    ДШВ
    4410 / 1764 / 1497
    Клиренс
    178
    Объем багажника
    480
    Силовой агрегат
    21129
    Система питания
    Впрыск
    Количество цилиндров / расположение
    4 / рядное
    Объем
    1596
    1774
    1596
    Мощность
    106
    122
    106
    Максимальная скорость
    182
    186
    182
    Разгон до 100 км / час
    11,2
    12,1
    14,1
    Потребление горючего (Г / Т / СМ)
    9,3 / 5,5 / 6,9
    9,3 / 6,0 / 7,2
    9,0 / 5,3 / 6,6
    Масса
    1230
    Объем бака
    55
    Количество передач
    5

    Конструктивные особенности и устройство КПП JR5 Лада Веста

    Отечественный робот во многом копирует коробки немецкого концерна «ZF». Исполнительный механизм АМТ состоит из:

    • актуатора активации сцепления;
    • актуатора переключения скоростей;
    • вилки сцепления;
    • кулисы для управления передачами в салоне машины;
    • датчика скорости вращения первичного вала.

    Конструкция типичного робота с электрическим приводом и одним диском сцепления. В Европе, Азии от подобной технологии отказались еще лет пять назад в пользу преселективных моделей, но на отечественном рынке это новинка.

    Плюсы и минусы АМТ в сравнении с механикой

    Преимущества
    Недостатки
    Четкость активации передач
    Стоимость капитального ремонта после окончания гарантийного срока
    Сброс нескольких передач одновременно резким нажатием на педаль акселератора
    Цена автомобиля на вторичном рынке ниже на 30 – 40 тыс. в сравнении с механикой
    Экономия горючего, при умеренном стиле вождения
    Задержки при переходе на повышенные передачи
    Не нужно длительно прогревать при отрицательных температурах
    Допускается запуск машины с толкача при скорости не ниже 7 км / ч и не более 24 км / ч
    Неприхотливость, не требует частого обслуживания

    Неисправности и способы их устранения

    Неисправности
    Способы устранения
    Толчки при переходе между 1 – 2 – 3 передачей
    Профилактика и замена диска сцепления, корзины, подшипника, направляющей втулки
    Гул, шелест в области расположения АМТ
    Смещена точка соприкосновения диска сцепления
    Пробуксовка сцепления, потеря тяги
    Недостаточный уровень трансмиссионного масла в коробке передач
    Машина движется рывками
    Засорение каналов подачи смазки в гидроблоке. Очистка, продувка потоком сжатого воздуха
    Периодический аварийный режим работы с самоотключением
    Повреждена цепь электрического питания.

    Проверка целостности мультиметром, замена участков

    Срок эксплуатации АМТ по инструкции и фактический

    Производитель АвтоВАЗа указывает на гарантийный ресурс коробки передач автоматического типа в 75000 км или 5 лет.

    В целом, АМТ выхаживает обозначенный ресурс, но уже на первой десятке необходимо провести небольшие работы:

    • замена диска сцепления;
    • перепрошивка электронного блока управления;
    • подтяжка прижимного подшипника;
    • замена уплотнительного сальника на АМТ.

    Вывод

    Наличие роботизированного варианта КПП на Лада Веста многие автолюбители «встретили» положительно.

    Поломки хоть и случаются, но они некритичные, в ряде случаев можно предотвратить аккуратным вождением, своевременным уходом. Окончательное решение за владельцем технического средства.

    Видео — Отзыв реального владельца