Содержание
- Вариаторная коробка передач плюсы и минусы
- Вариаторная коробка передач что это такое
- Преимущества вариатора
- Недостатки вариатора
- Признаки неисправности вариатора
- Что лучше автомат или вариаторная коробка передач
- Принцип работ
- Галерея «Типы вариаторных КПП»
- Основные достоинства и недостатки
- Чем вариатор отличается от других видов трансмиссий?
- Плюсы вариатора
- Минусы вариатора
- Рекомендуем посмотреть:
Привет 👋 Друзья! Тема сегодняшней статьи «вариаторная коробка передач плюсы и минусы» и я постараюсь простым языком обьяснить самые главные достоинства и недостатки CVT. Как Вы уже знаете, я приобрёл Subaru Forester на вариаторе и поэтому решил разобраться в этом вопросе досконально. Итак, поехали!
Вариаторная коробка передач плюсы и минусы
Прежде, чем рассматривать достоинства и недостатки CVT, нужно понять принцип работы вариаторной коробки передач. Постараюсь объяснить рабоче-крестьянским языком, чтобы понял даже школьник начальных классов.
Вариаторная коробка передач что это такое
Главными деталями в вариаторе, которые создают и перераспределяют крутящий момент, являются два конусовидных привода, таких как на картинке ниже:
Из которых, один привод ведущий, а другой ведомый. Диаметр у приводов разный, что и позволяет разгонять автомобиль. Если бы он был одинаковый, то о разгоне и речи бы ни шло.
В качестве примера можете взять два карандаша и сверху на них одеть резинку, которой упаковывают деньги. Если начать вращать первый карандаш, то скорость вращения второго карандаша будет равняться скорости вращения первого карандаша. Для того, чтобы скорость ведомого карандаша увеличить в разы, нужно поменять диаметр ведущего карандаша. Это очень похоже на работу велосипедной цепи.
Принцип действия вариатора очень схож с работой обычной цепи в велосипеде. Если цепь находиться на звездочке меньшего диаметра, то велосипед едет медленно и на нем легко подниматься в горку. Если цепь перескакивает на звездочку большего диаметра, то скорость велосипеда увеличивается.
Тот же принцип действия и в вариаторной коробке передач. В зависимости от расположенния цепи на конусном приводе, цепь создаёт то больший, то меньший крутящий момент, который в дальнейшем передаётся на колеса. По сути количество передач в вариаторе стремиться к бесконечности и в этом есть большое количество достоинств данного типа коробок передач.
Преимущества вариатора
Самое главное достоинство вариаторной коробки передач в сравнении со стандартной АКПП, это то что она позволяет экономить топливо. Автомобили с вариатором кушают на два литра, бензина меньше на сотню км пробега, чем конкуренты с АКПП. Если стоимость одного литра 95-го бензина, (45 рублей за литр в 2018 году) перевести на средне-годовой пробег и посчитать затраты то получаются такие цифры:
- Средий пробег за год — 30 000 км
- Средний расход топлива — 10 литров на 100 км пробега
- Сумма расхода топлива в год — 135 000 рублей
Если бы коробка передач была бы не вариаторной, а классическим АКПП, то расход топлива увеличился бы на 2 литра на сотню. Что в пересчете на деньги, увеличило бы сумму в год до 162 000 рублей.
Итого: Вариаторная коробка позволяет экономить топливо при средней езде (30 000 км), до 27 — 30 000 рублей в год и это хочу я Вам сказать очень приятно!
Следующий плюс вариаторной коробки — это плавность разгона. При движении автомобиля полностью отсутствуют рывки к которым привыкли все, кто ездит на АКПП. Переключение передач абсолютно не чувствуются, так как их попросту нет. Число передач в вариаторе превышает количество песчинок в море.
Разгон у автомобиля с CVT быстрее, чем с АКПП, так как не затрачивается время на переключение передач.
Стоимость нового автомобиля с вариатором ниже, чем с АКПП, минимум на 50 000 рублей. Это тоже очень существенная сумма, которую лучше оставить у себя в кошельке.
С надежностью у вариатора тоже всё в порядке. Если менять масло каждые 40 000 км пробега и не эксплуатировать машину в супер жестких условиях (постоянно буксуя на бездорожье, таскать тяжелые прицепы, ездить на предельных скоростях итд) то срок службы вариаторной коробки может доходить до 300 000 км.
Читайте также: Что проверить при покупке новой машины
Размер CVT в разы меньше чем АКПП, в результате чего места внутри салона для ног становиться больше.
Ну и последнее преимущество вариатора заключается в его экологичности, так как он позволяет снижать выработку CO2 при совместной работе с двигателем.
Недостатки вариатора
К минусам вариатора смело можно отнести следующие моменты:
Вариатор нужно чаще обслуживать (менять масло), так как от трения клиновидного, либо цепного ремня о шкивы, образуется очень много металлической пыли. Если своевременно её не убирать, заменяя масло, то износ деталей будет увеличиваться в разы быстрее. Срок службы вариатора снизиться с 300 000 км до 100 000 км.
Вариатор очень не любит «жесткой езды» на предельных скоростях и резких стартов с места. Также очень сильно уменьшает жизнь вариаторной коробке передач буксование и буксирование. Если вы любитель Off Road и часто таскаете за собой прицепы, то выбирайте либо классический автомат, либо механику, вариатор в этом случае не для Вас!
В момент резких стартов и серьезных усилий при буксировке и буксовании, цепь или ремень в вариаторе проскальзывает и создаёт при трении высокие температуры, которые убивают коробку и выжигают электронные мозги внутри нее. Именно поэтому в скоростные автомобили вариаторы не устанавливают.
Стоимость масла для вариатора стоит дороже, чем стоимость масла для классической АКПП.
Признаки неисправности вариатора
Первый признак надвигающихся проблем с вариаторной коробкой — это запах гари. Если такой запах вы стали часто чувствовать в салоне авто — это повод обратиться с сервис. Обычно, это первое с чего начинаются все признаки неисправности вариатора.
Гул вариатора. Причин этому много, но основной является износ подшипников при перегреве CVT. Обязательно проверяйте, как уровень, так и качество трансмиссионного масла. А если Вы покупаете машину с вариатором впервые, то только по запаху гари масла в коробке, я бы вам посоветовал отказаться от покупки данного авто.
Резкий переход вариатора в аварийный режим. Это происходит от сильного износа ремня, на котором из-за повышенного трения и перегрева образуются зазубрины, которые в дальнейшем образуются и на шкивах. Не редки случаи и обрыва ремня с полным обездвиживанием автомобиля. Как правило это влечет за собой очень дорогостоящий ремонт с заменой ремня и шкивов в вариаторе.
Рывки при трогании с места в основном являются причиной неисправности в ЭБУ вариаторной коробки и свидетельствуют в перебоях давления масла.
Что лучше автомат или вариаторная коробка передач
Это один из самых распространенных вопросов, которым задаются те кто покупает свой первый автомобиль. Тут главное понять, как вы машину будете эксплуатировать. Если главной задачей является езда по пересеченной местности с частым буксованием, либо буксирование прицепа, то от покупки авто с вариаторной коробкой лучше воздержаться.
Также я бы не рекомендовал покупать вариатор тем, кто любит стартовать с места на светофорах с проворотом колёс. Такие частые старты убьют вариатор очень быстро. Минимально на что вы попадёте — это замена ремня вариатора. Максимально — на замену ремня, шкивов, подшипников и гидроблока с электронными мозгами.
Если Вы покупаете автомобиль, чтобы передвигаться по городу в спокойном режиме, возя себя с работы до дома и обратно, а по выходным выезжать за город на природу, либо на дачу, то покупка автомобиля с вариатором будет на 100% оправдана. При выполнении таких задач, проблем в течении гарантийного срока эксплуатации точно не будет. Да и после 100 000 км пробега с хорошим своевременным обслуживанием, вариатор вас не разочарует. Как я уже писал выше, срок службы вариатора доходит до 300 000 км при правильной эксплуатации.
На этом всё, всем удачи на дорогах и хорошего настроения!
Вариаторная бесступенчатая коробка передач поддерживает двигатель в необходимом тонусе и регулирует потребление топлива, позволяя хорошо сэкономить. За счет отсутствия ступеней, трансформация передаточного числа происходит плавно и без рывков. Плюсы и минусы вариатора, а также чем он лучше других КПП, мы рассмотрим далее в статье.
Принцип работ
Вариативная КПП делится на несколько типов:
Читайте также: Шины и диски на ваз 2109
Тороноидальные не так популярны, как клиноременные, в основном потому, что устанавливаются на заднеприводные и полноприводные автомобили, у которых двигатель находится продольно.
О коробке вариатор и сколько она служит, узнаем из видеоролика Вести РФ.
В настоящее время клиноременный вариант – самый популярный тип вариаторной коробки передач. Суть качественного ремня в том, что в разрезе он приобретает вид трапеции и вклинивается в шкив боковыми поверхностями. Чтобы понять устройство на основе работы этого ремня, представим перед собой две похожие трубки, которые находятся рядом в вертикальном положении. Если скрутить их друг с другом резинкой и начать крутить одну трубку, вторая повторит движения первой, причем подстраиваясь под ту же скорость, которой следует первая трубка.
Что такое коробка передач CVT и в чем заключается ее надежность, узнаем из видео Artur Bogomolov.
Если одну из двух деталей заменить трубкой большего размера, тогда их скорость будет заметно различаться: трубка с большим диаметром будет вращаться медленнее, что в целом нарушит ритм их слаженной работы. В этом и заключается принцип действия коробки передач: цилиндры постоянно изменяют свой размер, и за счет этого происходит работа.
Галерея «Типы вариаторных КПП»
На картинках можно увидеть виды коробок переключения передач.
В составе КПП находятся конусообразные шкивы, которые «смотрят» друг на друга острыми концами и упираются в клиновидный ремень. Конусы сходятся и расходятся, изменяя размер поверхности шкивов. Когда они отстраняются друг от друга, ремень приобретает горизонтальное положение, становясь ребрами, и проваливается в середину шкива, охватывая меньший радиус его размера.
Если концы встречаются, ремень натягивается и охватывает больший радиус шкива. Работу шкивов тщательно контролирует гидравлическая система. Она наблюдает за тем, чтобы концы конусов равномерно сходились и расставались. Как в случае с примером, где фигурировали трубки, один из конусов является ведущим, а второй ведомым. Один шкив находится на основном валу, который идет от мотора. Второй шкив идет на валу от колес автомобиля.
Благодаря работе шкивов и их удобному расположению, получается бесступенчатая трансмиссия. Передаточное отношение имеет обширные «горизонты». Когда мы сдаем на машине назад, вариатор активирует узел, который задает кружение выходного вала в обратном направлении. Плюсы и минусы вариатора CVT в машине узнаем ниже.
Вариатор фирмы JATCO
Основные достоинства и недостатки
Начнем с плюсов и выясним, чем лучше вариатор:
Чем плох вариатор на авто?
К поломкам может привести пагубное влияние автолюбителя. Если не проходить плановый техосмотр, это гарантирует проблемы, которые потом выльются в денежные растраты.
Автомобильный вариатор и его плюсы и минусы освещены в ролике от канала АВТОСАЛОН.
Разрыв и другие повреждения ремня – все еще № 1 в списке поломок вариатора.
Чтобы избежать неприятностей, нужно всегда помнить:
Читайте также: Как выглядят стойки автомобиля
Минусы вариатора Митсубиси осветит автор видео Александр Степанов.
Чем вариатор отличается от других видов трансмиссий?
Самая популярная КПП – механика. Она состоит из трех валов (ведущий, промежуточный и зависимый), если машина заднеприводная, а двигатель находится в продольном положении. В случае с передним приводом у коробки насчитывается два вала: входящий и выходящий.
В классике переключение контролируется гидроблоком, а в современных вариантах – электроникой.
КПП автомат имеет несколько возможностей передвижения:
- экономная езда;
- обычная езда;
- спортивная езда.
Классика зарекомендовала себя надежностью. Такая коробка передач выжимает без проблем до 400 тысяч км пробега. Условие – правильная эксплуатация. Как и с другими вариантами КПП, в радиатор нужно заливать качественную ОЖ. Среди автоматических коробок передач есть вариант с ручным переключением, которое так любят многие автолюбители.
КПП «Робот» — своеобразный гибрид. Это механика, где передачи переключаются электроникой. Здесь есть две педали и сцепление, но нет гидротрансформатора. Эта коробка передач характеризуется рывками при переключении скоростей. Это особенно заметно на фоне вариатора, у которого нет ни рывков, ни толчков.
В последнее время на рынке появилась новинка — автомобиль, где есть два сцепления в КПП. Одно из них несет ответственность за четные передачи, другое – нечетные. Это нововведение исключило временные «провисания» робота, когда переключение передач длилось до 3 секунд.
Большинство авто производителей внедряют в свои автомобили коробку передач – вариатор, давайте разберемся, почему им так важна коробка CVT и какие у нее достоинства и недостатки для конечного потребителя.
Еще не так давно про данную коробку мало кто знал и использовалась она на скутерах да снегоходах из за ремня который при больших нагрузках просто рвался или растягивался. На данный момент проблема частично решена, но сам вариатор все так же не любит быстрых разгонов. Новые технологии позволили увеличить прочность цепного ремня и всей коробки в целом. На данный момент все больше и больше автогигантов внедряют данную КПП в линейку своих автомобилей из-за ее неоспоримых достоинств по сравнению с обычными автоматами. На нашем сайте также доступна статья с отзывами реальных владельцев автомобилей с вариатором.
Плюсы вариатора
- Увеличенный ресурс мотора за счет плавного разгона (нет повышенной нагрузки при переключении на пониженную передачу)
- Один из лучших показателей расхода топлива за счет бесконечного количества передач
- Нет переключений передач – соответственно меньше потерь в разгонной динамике, отсутствие рывков, провалов, задержек при переключении, так как передач бесчисленное количество
- При динамичном разгоне (педаль в пол) вариатор поддерживает всегда максимальные обороты двигателя, соответственно на колесах всегда максимальная мощность мотора
- Отсутствие пробуксовки при езде по льду или влажном покрытии
- Лучшее сцепление с дорогой при динамичном разгоне
- Удобство управления автомобилем и комфорт при движении
Минусы вариатора
- Увеличенный расход на обслуживание ТО по сравнению с остальными коробками передач (более частая замена трансмиссионного масла)
- Данную коробку устанавливают на автомобили с максимальной мощностью до 220 сил (коробка не любит большие нагрузки на трансмиссию)
- CVT не любит динамичной езды и «игры в шашки»
- Ремонт этой коробки обойдется вам дороже ремонта традиционного автомата, как правило, требует обслуживания у официального дилера
- Если «заморосит» один из датчиков неисправность может сказаться на работе вариатора в целом
- Более подробно об основных неисправностях вариатора
- Одно из популярных видео позволит познакомится с коробкой передач Вариатор
Надеюсь, что данная статья о плюсах и минусах вариатора смогла вам помочь при выборе трансмиссии.
Понравилась статья? Обязательно поделись с друзьями.
Источник: