Содержание
- Официальный ответ: через сколько километров надо менять масло в двигателе автомобиля
- Заводская рекомендация
- Стоит ли отступать от требований производителя
- Реальные цифры или через какой пробег машины менять масло в двигателе на самом деле
- Общие рекомендации специалистов
- «Пробочные» авто
- Понятие о моторесурсе
- Теоретический вариант
- Короткие советы
- Рекомендуем посмотреть:
Многими принято считать, что ревизия автомобиля производится исключительно во время ТО. С этим не поспорить, но как быть в период послегарантийного обслуживания. Когда осуществлять такую важную процедуру, как замена смазки в моторе? На этот счет в среде автолюбителей можно услышать различные ответы. От привычных сезонных в виде «заменю с приходом лета или зимы», до классических «дождусь необходимого показания одометра».
Официальный ответ: через сколько километров надо менять масло в двигателе автомобиля
Заводская рекомендация
В классическом варианте книга по эксплуатации предписывает, через какой пробег менять масло в двигателе автомашины. Обычно эта цифра варьируется в пределе 13 000-15 000 км. Стоит отметить, что величина выбрана для идеальных условий воздействия нагрузок:
Такой режим достигается при средней скорости движения не менее 50 км/ч, что обеспечивается при езде по загородным дорогам на длинные расстояния.
Стоит ли отступать от требований производителя
В большинстве случаев – да. Вот список тяжелых условий работы для моторной смазки, которые требуют проведения регламентной работы чаще:
- Езда по горным дорогам.
- Передвижение в запыленной местности.
- Частая буксировка прицепа.
- Повышенная влажность окружающего воздуха.
- Сильные морозы и постоянные перепады температуры.
По этим причинам подготовка автомобиля к дальней поездке предусматривает комплектовку принадлежностей канистрой с маслосоставом.
Реальные цифры или через какой пробег машины менять масло в двигателе на самом деле
В последнее время все чаще ведутся разговоры о вреде такого режима, как перемещение в пробках. При такой эксплуатации эмульсия, находящаяся в картере, быстро портится. Происходит это в результате контакта состава с несгоревшим топливом и картерными газами.
Добавим сюда отсутствие должного охлаждения емкости и получим оптимальные условия для окисления смазки. Явление нежелательное, прямым образом вызывающее процесс ее старения. Кроме того, на низких оборотах ухудшается условия смазывания ЦПГ. А это значит, что все продукты износа вскоре окажутся в картерной области.
Читайте также: Автэл 21067 1411020 21
Общие рекомендации специалистов
В течение всего срока использования автомасло переживает несколько состояний. Их удобно сконфигурировать в три группы. На этом основании удобно отметить, через сколько надо менять масло в двигателе для сохранения его заводского ресурса при смешанной эксплуатации город/трасса:
- Чистое (до 7 500 км) – обеспечивает сохранение идеального состояния мотора.
- Рабочее (8-15 тыс. км) – загрязненная жидкость, закономерно постаревшая и потерявшая ряд своих свойств (нежелательный статус – негативным образом влияет на силовую установку).
- Аварийное (свыше 15 тыс. км) – гарантированное засорение маслосистемы, экстренный режим трения и, как следствие, чрезвычайный износ компонентов.
«Пробочные» авто
Для каждой машины срок смены смазывающего состава подбирается индивидуально. Это абсолютно логично и напрямую зависит от условий, в которых используется автомобиль. Например, с машиной выходного дня все ясно. Она юзается в основном на длинные расстояния. Работа двигателя близка к оптимальной – вопросов нет. Меняйте в соответствии с сервисной книгой и проблем не будет.
Важно! Даже если машина просто стояла год с новой эмульсией или проездила, скажем, пару тысяч километров за 12 месяцев – смазку безоговорочно менять. Масло – это химия, а химические соединения от застоя деградируют.
Гораздо сложнее выглядит ситуация с машиной городского служащего. Транспортное средство проезжает не более 20-30 км за день. Средняя скорость – 20 км/ч. Главная особенность – силовая установка работает бесперебойно несколько часов, образуется черный нагар на свечах зажигания и в камере сгорания. Согласитесь, за 3-4 часа по автобану можно проехать значительно больше, нежели по пробкам.
Понятие о моторесурсе
Все разговоры, переведенные в плоскость километража, приблизительные. Наиболее точный ответ в этом деле дают моточасы. Ориентируясь на общее время работы дизельного или бензинового двигателя, с моментом проведения регламентной работы по «движку» прогадать не получится.
Определить красную границу просто: достаточно прикинуть, за сколько времени машина преодолеет официальные 15 000 км при средней скорости в 50 км/ч. Ответ получается моментально – 300 часов. Эту цифру и принимаем как точку смены. При этом не забываем про пробег – 15 000 км превышать категорически не рекомендуется.
Читайте также: Можно ли поставить на машину другой двигатель
Технически решить задачу измерения часов функционирования силового агрегата несложно. Достаточно приобрести счетчик моточасов: либо электронный, либо электромеханический. Он врезается в любую рабочую цепь, которая активируется от замка зажигания. Остается закрепить прибор в удобном месте и монтаж окончен. Отключать аккумулятор бояться не стоит – память у гаджета энергонезависимая.
Теоретический вариант
Альтернативу одометру и моточасам составляет количество сожженного топлива. Считаем, сколько литров уйдет на 15 000 км при индивидуальном среднем расходе, который показывает БК. Так, ответ к вопросу, через сколько литров спаленной горючки надо менять масло в двигателе малолитражки, таков – каждые 1 000 л. Однако придется поусердствовать, чтобы все топливные чеки были собраны и обработаны.
Короткие советы
Смазку в моторе следует менять исходя из условий эксплуатации автомобиля:
- 5-7 тыс. км: 95% времени – передвижение по пробкам в тесном мегаполисе со средней скоростью не более 20-30 км/ч.
- 13-15 тыс. км: 70-80% времени – езда по шоссе.
- Каждый год вне зависимости от пробега: масло начинает стареть после открытия пробки.
Самый точный метод определения времени проведения регламентных работ – фиксация моточасов с помощью счетчика. Красная граница – 300 единиц. Альтернативная технология – подсчет количества сожженных литров топлива.
Свои пять копеек о замене масла обычными словами для того что бы понятно было всем. Я, как человек который считает, что хорошая машина не должна просить много денег для своего обслуживания (тюнинг и другие подобные вложения это для молодежи), на всех автомобилях из тех что были масло менял только перед осенью, так как в холодный сезон года свежее масло влияет на возможность автомобиля завестись в мороз, некоторые автолюбители из числа лиц, которых я знаю еще реже его меняют и просто доливают по мере необходимости.
По хорошему надо конечно и на лето масло менять, но я всегда обходился без этого, тем что летом просто доливал свежего масла, остатки от замены перед холодами. Доливать масло приходилось, так как когда едешь со скоростью выше 120 км в час двигатель, как говориться его «жрет» по факту оно сгорает(объем масла в целом уменьшался не очень сильно, если двигатель кушает масло литрами то скорее всего оно где-то протекает.), за день с такой скоростью я проезжаю по 500 км и более.
Читайте также: Гонит в сапун 2109 масло почему
По поводу того что некоторые меняют масло раз в 5, 10, 15 тысяч км. отдельный разговор, представьте сколько раз мне пришлось бы его менять когда в день я минимум проезжаю по 500 км и более, два раза в месяц менять масло, это согласитесь бьёт по карману. Я же просто слежу за уровнем, смотрю как масло уменьшается и когда объем уменьшается просто доливаю его, это бывает очень редко в общей сложности 200- 300 грамм масла за сезон (если ездить в спокойном режиме я думаю этого не требуется).
Я меняю раз в 7500. Ни единой причины ездить дольше 15 тык я лично не вижу.
вопрос с загрязнении если бы это был узер, куда не попадают посторонние вещества – так может быть и очень долго.
НО – главная причина, по которой надо менять масло, это его загрязнение продуктами сгорания бензина.
Помиму химических продуктов, которые растворяются в бензине, в масло еще переходят мельчайшие частицы нагара, они работают как абразив.
Поэтому лучше менять масло почаще, пусть даже подешевле, чем брать дорогущее и долго на нем ездить.
Большие пробеги, которые дают производители – исключительно маркетинг.
В сервисной инструкции именно так и написано только без объяснения, к чему и почему, чтобы не возникало лишних споров и вопросов
Частые короткие поездки а так же экстра городской режим – 7000км;
Автострады – 15000км.