Содержание
- Гарантия от сквозной коррозии кузова
- Гарантия на автомобиль: есть тонкости!
- Замена автомобиля по гарантии из-за коррозии невозможна
- Ошибка 404
- Сквозная коррозия кузова и гарантии производителей
- Три причины коррозии.
- Еще раз о заводских гарантиях кузова от коррозии
- Статьи по теме:
- Условия гарантии
- Honda гарантия действует:
- Honda гарантия действует:
- Гарантия предоставляется:
- Гарантия предоставляется:
- Действие гарантии значит
- Гарантия действует в следующих Европейских странах.
- Сервисные требования.
- Стандартная гарантия 3 года
- Коррозия поверхности. Гарантия 3 года
- Выхлопная система. Гарантия 5 лет
- Структурная гарантия 12 лет
- Коррозия шасси. Гарантия 10 лет
- Гарантия на гибридную установку
- УСЛОВИЯ
- Разбираемся в тонкостях гарантийных условий на самый дорогой ширпотреб.
- Размышления у входа
- Всё по-честному?
- ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ
- Сравнить и выбрать
- Дела кузовные
- ГАРАНТИЙНЫЕ СРОКИ НЕКОТОРЫХ МАРОК
- Рекомендуем посмотреть:
№ п/п Марка Модель/ Гарантия от сквозной коррозии кузова
1. ВИС все модели 3 года или 60 тыс. км
2. Иж ВАЗ-21043 4 года
3. Audi все модели 12 лет
4. BMW все модели 12 лет
5. BYD все модели 1 год или 20 тыс. км
6. Cadillac все модели 6 лет
7. Chery Tiggo 2 года или 60 тыс.км
QQ6 2 года или 50 тыс.км
Kimo 3 года или 100 тыс.км
B14 3 года или 60 тыс.км
8. Chevrolet все модели 6 лет Гарантийная/сервисная книжка
9. Citroen Легковые 12 лет «Условия предоставления гарантии»
Грузопассажирские 5 лет
10. Daewoo все модели 6 лет или 100 тыс. км пробега
Гарантия от сквозной коррозии кузова
Sens все модели 2 года или 50 тыс. км
12. Fiat все модели 8 лет Сервисная книжка
13. Ford Fiesta, Fusion, Focus, Focus, C-MAX, Kuga, Mondeo, S-MAX, Galaxy 12 летСервиснаякнижка
Escape, Explorer, Ranger 6 лет
Transit Connect 10 лет
14. Geely все модели 2 года или 60 тыс.км Сервисная книжка
15. Great Wall все модели 2 года или 50 тыс. км
16. Hafei все модели 1 год или 20 тыс. км
17. Hyundai все модели 3 года или 100 тыс. км
18. Honda все модели 3 года или 100 тыс. км Гарантийная/сервисная книжка
19. Hummer все модели 3 года или 50 тыс.км
20. Infiniti все модели 12 лет
21. Jaguar все модели 3 года
22. Kia все модели 3 года или 100 тыс. км Сервисная книжка
23. LADA переднеприводные 3года или 50 тыс.км Гарантийный талон
заднеприводные 2 года или 35 тыс.км
полноприводные 2 года или 35 тыс.км
24. Land Rover все модели 6 лет
25. Lexus все модели 3 года или 100 тыс. км
26. Mazda RX-8 1 год «Обращение к владельцу автомобиля»
Mazda2, Mazda3, Mazda5, Mazda6, Mazda MX-5, Mazda CX-7, Mazda CX-9 12 лет
27. Mercedes Benz Легковые 2 года
Малотоннажные 12 лет
28. Mitsubishi Модельный год до 2004 (Lancer, Outlander, Pajero Sport, Pajero, L200) 6 лет Сервисная книжка
Модельныйгодпосле 2004 (Grandis, Colt, Pajero IV, Outlander XL, L200) 12 лет
29. Nissan Patrol 6 лет Остальные 12 лет
30. Opel все модели 6 лет «Условия гарантии»
31. Peugeot легковые 12 лет «Гарантия от сквозной коррозии»
развозные и коммерческие 5 лет
32. Porsche все модели 12 лет
33. Renault Laguna III, Koleos, Vel Satis, Espace IV, приобретенных в официальной дилерской сети с 1 января 2008 г 6 лет Сервисная книжка
Остальные 2 года
34. Saab все модели 6 лет
35. Skoda Fabia предыдущего поколения, Octavia Tour, Superb предыдущего поколения 10 лет Fabia, Octavia, Roomster, Superbи Praktik 12 лет
36. Ssang Yong все модели 3 года или 100 тыс.км Сервисная книжка
37. Subaru Impreza WRX STI (до 01.08.2009 г.e
Impreza WRX STI (c 01.08.2009 г.)
38. Suzuki все модели 3 года или 100 тыс.км Гарантийно-сервисная книжка
39. TagAZ все модели 3 года или 100 тыс. км
40. Toyota все модели 3 года или 100 тыс.км
41. Volga Siber 6 лет или 100 тыс.км
42. Volkswagen Автомобили с неполным цинкопокрытием 6 лет Сервисная книжка
Автомобили с полным цинкопокрытием 12 лет
43. Volvo все модели 2 года или 100 тыс.км
44. UAZ Patriot 2 года или 50 тыс. км Сервисная книжка
Hunter, остальные 1 год или 30 тыс. км
45. ZAZ все модели 6 лет Сервисная книжка
Гарантия на автомобиль: есть тонкости!
Замена автомобиля по гарантии из-за коррозии невозможна
Арбитражный суд отказал истцу в просьбе заменить или вернуть деньги за автомобиль, у которого пошла ржавчина на багажнике.
Ошибка 404
Компания купила легковой автомобиль "Lexus RX 350" белого цвета стоимостью 2 625 000 руб. Гарантия на автомобиль была три года.
После одного года эксплуатации автомобиля, истец обнаружил на задней крышке багажника пятна коррозии, в связи с чем обратился к продавцу с просьбой произвести гарантийный ремонт автомобиля.
Продавец указал, что пятна коррозии на задней крышке багажника автомобиля не являются производственным дефектом, который подлежит гарантийному ремонту.
Покупатель заказал независимую экспертизу, которая показала, что причиной возникновения дефектов лакокрасочного покрытия крышки багажника автомобиля стало нарушение технологии подготовительных и окрасочных работ.
Покупатель предложил продавцу в течение 7 дней с момента получения претензии заменить автомобиль "Lexus" на аналогичный той же комплектации либо вернуть 2 625 000 руб.
Продавец проигнорировал просьбу и покупатель обратился с иском в суд.
Суд кассационной инстанции, изучив материалы дела и доводы кассационной жалобы, пришел к следующему.
Согласно абзацу третьему пункта 2 статьи 475 ГК РФ покупатель вправе потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору, в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков).
Под существенными понимаются недостатки, которые не могут быть устранены, или для устранения которых требуются несоразмерные расходы либо затраты времени, или вновь проявляющиеся после их устранения, а также другие недостатки, вследствие которых покупатель лишается того, на что он был вправе рассчитывать при заключении договора, в том числе и возможности использования товара по назначению (пункт 2 статьи 450 ГК РФ).
Только в этом случае покупатель вправе потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы или замены некачественного товара.
Наличие существенного недостатка подлежит установлению судом в каждом конкретном случае исходя из установленных по делу обстоятельств.
В рамках настоящего дела проведена автотехническая экспертиза и подготовлено заключение, согласно которому повреждения лакокрасочного покрытия задней крышки багажника автомобиля "Lexus" образовались вследствие внешних механических воздействий мелких твердых предметов.
Существенных дефектов, связанных с качеством лакокрасочного покрытия, автомобиль не имеет; имеет достаточно качественные эксплуатационные и эстетические потребительские свойства.
В итоге, покупателю в удовлетворении требования отказано, поскольку выявленные недостатки не являются повторяющимися, неустранимыми или устранимыми с несоразмерными расходами или затратами времени.
Суд взыскал компенсацию за повреждённый из-за некачественного масла автомобиль
Возмещение вреда, причиненного в связи с угоном и последующей кражей автомобиля
Уголовная ответственность за езду после запрета на эксплуатацию
Сквозная коррозия кузова и гарантии производителей
Недавно эксперты журнала Vi Bilagre опубликовали информацию о результатах исследования кузовов новых автомобилей и попытались выяснить их коррозионную стойкость. Из ста автомобилей, прошедших проверку, у пятидесяти были обнаружены следы уже начавшегося процесса коррозии, а у 5 сквозная коррозия.
По результатам многолетних исследований специалистов голландской фирмы «Valvoline», автомобили эксплуатируемые в странах СНГ имеют в 3 раза меньший ресурс антикоррозийной стойкости кузова., это происходит за счет широкого применения реагентов на основе соли.
Неутешительны и выводы сотрудников Шведского института коррозии: по их данным, следы ржавчины можно обнаружить даже на оцинкованном кузове абсолютно любого автомобиля старше трех лет.
Зоны «риска» автомобиля.
Три причины коррозии.
Расхожий миф о «не ржавеющем импортном автомобиле» оказался таким же мифом, как и история о «снежном человеке». Автомобили как ржавели, так и продолжают ржаветь. Только в каждом случае скорость и количество очагов коррозии зависит от ряда причин, о которых и хотелось бы поговорить.
Во-первых, это индивидуальная геометрия кузова и технологические просчеты иженеров, допущенные при его изготовлении.
Во-вторых, господа производители, особо не задумываются о том, чтобы как следует обработать и защитить от коррозии кузова машин и все эти скрытые «впуклости-выпуклости». Не видно — значит, и проблемы нет! Нередко узкий слой антикоррозийного покрытия можно обнаружить лишь на поверхности некоторых швов . При этом днище автомобиля и его скрытые полости остаются практически без защиты. А потому первые признаки коррозии можно обнаружить уже на стоянках для продажи авто! Господа производители! Если еще не в курсе почитайте справочник, и Вы поймете, насколько суров климат в нашей стране.
Читайте также: Как поставить подогрев на оку
В-третьих, нельзя недооценивать, высокую концентрацию солевых растворов и серных соединений в атмосфере мегаполисов с развитой промышленностью.
Ну ладно производители. Их дело маленькое, произвели, отдали дилерам и слава богу. Но зачем мы так не любим свои машины? Они же служат нам, возят нас, помогают сделать жизнь комфортнее.
Нет, мы их конечно любим — моем снаружи, внутри, и даже иногда заглядываем под капот. А поднимите руку те, кто после покупки автомобиля сделал антикоррозийную обработку. Спросите зачем? Ответ простой — а чтобы не сгнило! По роду деятельности мне приходится практически ежедневно наблюдать картины в стиле ну ни фига себе! Машине всего-то… А коррозия уже сквозная!
Мы тратим немалые денежки на аудио систему в нашем авто – похвально!
Мы отдаем заработанные гульдены за крутые диски и резину- отлично!
Мы тратимся на шумоизоляцию салона — вообще супер!
Не говоря уж о разных украшательствах таких как: кожаный руль, супер — ксенон, тонировка и т.п.
Ну а кто потратился на антикоррозийную обработку?
Нет, конечно, если Вы ежегодно меняете автомобиль , то лично для Вас это не актуально (за год кузовная жесть может сгнить только если ее поливать серной кислотой). Но если вы берете машину хотя бы на три года – не поленитесь провести ей антикоррозионную обработку(чем раньше, т.е.
Еще раз о заводских гарантиях кузова от коррозии
чем чище внутренние полости, тем лучше!).
Потом, при продаже, Вы непременно оцените этот совет. А уж если берете подержанный папелац, то это сделать просто необходимо!
Машина представляет собой большой пылесос.
Вы замечали, с какой скоростью на панели приборов оседает пыль? А теперь задумайтесь, что творится в скрытых полостях? В порогах и лонжеронах может скопиться ведро грунта, а в нишах за пластиковой защитой растет трава, бледная, корявая но растет! А представьте, сколько нужно времени, чтобы просохло ведро влажной земли?! У нас лето столько не длится!
По вполне понятным причинам, при приобретении нового автомобиля проблема сквозной коррозии кузова не слишком волнует покупателя. Но по прошествии 3-4 лет, при продаже, этот вопрос прозвучит одним из первых, а выявление следов ржавчины на кузове, не прибавит настроения, продавцу.
Представим себе, что владелец автомобиля на кузове которого обнаружена поверхностная коррозия, произносит такие слова: « Ничего страшного, кузов-то, на гарантии!» Интересные гарантии от сквозной коррозии. Вот такие гарантийные обязательства берут на себя производители Mitsubishi и Mazda:
«Поводом для отказа в проведении гарантийного ремонта поврежденной ржавчиной детали могут служить такие нарушения правил эксплуатации автомобиля, как, например, движение по дорогам неудовлетворительного качества, наезд на дорожные препятствия, неправильные приемы управления и перегрузка автомобиля».
Но на тот случай, если вдруг владелец каким-то образом умудрился-таки «не нарушить, не наехать и не перегрузить», в своде гарантийных обязательств компаний Mitsubishi и Mazda предусмотрена следующая отправляющая в нокаут сентенция:
«Гарантия изготовителя ограничена только дефектами производственного характера и не распространяется на повреждения автомобиля, вызванные внешними воздействиями (химическими веществами, кислотными дождями, смолой деревьев, продуктами жизнедеятельности птиц и животных, частями дорожного покрытия, (камнями, песком, солью), пожаром, катастрофами в результате техногенной деятельности человека или его небрежности, стихийными бедствиями и т.д.».
Сомневаюсь, что после прочтения этих гарантийных обязательств, среди владельцев автомобилей этих марок найдутся желающие попытать счастья и заменить по гарантии ржавую деталь в авторизованном центре. Попробуем взглянуть на эту проблему глазами хозяина новенькой Mazda 5.
Итак, при приобретении Mazda 5 завод-изготовитель предоставляет следующие гарантии на детали кузова автомобиля:
ОГРАНИЧЕННАЯ ГАРАНТИЯ НА ПОКРАСКУ И КОРРОЗИОННУЮ СТОЙКОСТЬ ПОВЕРХНОСТИ.
Распространяется на покраску и стойкость металлических листовых панелей кузова к коррозии. Для автомобиля Mazda 5 данный вид гарантии действует в течение 36 месяцев независимо от ее пробега.
ОГРАНИЧЕННАЯ гарантия на отсутствие сквозной коррозии кузова.
Распространяется на отсутствие сквозных повреждений металлических листовых панелей кузова из-за коррозии в течение следующего периода независимо от пробега. Для модели Mazda 5 продолжительность данного вида гарантии составляет 144 месяца (12 лет).
Но в словосочетании «ограниченная гарантия» какое ключевое слово? Все верно! Ограниченная. В сервисной книжке Mazda по этому поводу читаем, следующее: «Гарантия не распространяется на естественный износ: коррозия поверхностей на любой детали за исключением листовых металлических панелей кузова, определяющих внешний вид автомобиля».
Таким образом, покупателю Mazda гарантируют только то, что в течение первых трех лет эксплуатации он спокойно спит и может не опасаться того, что ржавчина проступит из-под слоя ЛКП на лицевых панелях кузова. Просто все замечательно! Иными словами, получается, что ответственность за состояние всех остальных участков кузова, скрытых полостей швов и т.д. «не определяющих внешний вид автомобиля», целиком и полностью возложена на плечи его хозяина автомобиля.
Многолетний практический опыт антикоррозийной обработки, говорит о том, что уже по истечении первых трех месяцев после продажи на кузовах многих автомобилей можно встретить первые следы коррозии. Пойдем дальше — НИССАН дает 8 лет гарантии на сквозную коррозию. Очень сомнительно, что за 8 лет с солью на наших дорогах на кузове любимого НИССАН не проступит ржавчина. И это прекрасно известно производителю. Вот поэтому завод-изготовитель дает гарантию именно на сквозную коррозию (насквозь — это когда появилась дыра).
Нас же интересует срок появления очагов коррозии и их выходов на ЛКП. Ведь именно эти факторы портят внешний вид и снижают стоимость автомобиля при дальнейшей продаже. Производитель, если предъявить ему претезии, справедливо разведет руками и скажет: "Извините, здесь нет гарантийного случая, т. к. нет сквозной коррозии" Но, даже если и «посчастливится» доездится до дыр. Вам скажут, что это не заводской дефект, просто Ваша неправильная эксплуатация довела лакокрасочное покрытие до такого состояния, иными словами, не закрашенный вовремя скол краски стал причиной сквозной коррозии кузова Вашего папелаца
На практике доказать, что это гарантийный случай представителю компании — задача крайне сложная. И временами содержание таких разговоров не позволяет двум оппонентам удерживаться в рамках технической дискуссии и пересказать содержания разговора в семейном кругу. .
Как видим, заводские гарантии — это не повод спать спокойно, а просчитанный рекламный ход продавцов автомобилей. Конечно решение о том, стоит ли, когда и где, за какую цену, проводить антикоррозионную обработку, каждый принимает самостоятельно, но все же лучше не откладывать этот шаг в долгий ящик.
Статьи по теме:
скачать фото на мобильник Содержание: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Лада Гранта…
Стандартная гарантияВсе гарантийные случаи рассматриваются на основании "Закона о Защите Прав Потребителей".Наша компания от своего…
Гарантия на работу (ремонт) БМВУСЛОВИЯ ГАРАНТИИ. ЧИТАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО!Почему мы даем гарантию на б/у агрегаты БМВ,…
Главная > ГАРАНТИЯ НА ВАШ ЛЕНД РОВЕРКаждый второй владелец автомобиля марки Ленд Ровер обращается к…
Ознакомьтесь с условиями гарантии Honda.
Условия гарантии
Honda гарантия действует:
На автомобили Honda обладающие гарантийным сертификатом.
Honda гарантия действует:
На автомобили Honda обладающие гарантийным сертификатом.
Гарантийный сертификат находится на второй странице сервисной книжки и должен быть заполнен в Вашем представительстве Honda.
Гарантия распространяется на автомобили Honda произведенные в Европе или импортированные Honda Motor Europe Ltd и омологированные к требованиям европейских стран указанных на этой странице.
Гарантия предоставляется:
Honda Motor Europe Ltd, далее Honda.
Гарантия предоставляется:
Вам как новому владельцу автомобиля Honda, но эти условия могут быть переданы каждому следующему владельцу до окончания гарантийного срока
Действие гарантии значит
В гарантию входит устранение дефектов материалов и производства, это является дополнением к другим юридическим правам.
Гарантия включает в себя:
■ стандартная гарантия
■ коррозия поверхности кузова
■ выхлопная система
■ структурная коррозия
■ коррозия подвески
■ IMA компоненты (если применимо)
Детали описанны на следующих страницах.
Гарантия действует в следующих Европейских странах.
Все страны Европейского союза, Хорватия, Гибралтар, Исландия, Норвегия, Сербия и Швейцария.
Сервисные требования.
Гарантийные условия сохраняются при регулярном обслуживании автомобиля в соответствии с графиком. Это обеспечит выполнение полного объема гарантийных требований.
Читайте также: Как устранить скрип педали сцепления
Стандартная гарантия 3 года
Honda гарантирует что автомобиль Honda с гарантийным сертификатом подлежит гарантийному ремонту в случае дефекта материалов или заводского брака на период до 3 лет от даты начала гарантии или 100 000 км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше.
Во время этого периода Honda восстановит или заменит,
бесплатно, любые дефекты, найденные на
автомобиле согласно условиям гарантии
Коррозия поверхности. Гарантия 3 года
Honda гарантирует, что автомобиль Honda с гарантийным сертификатом подлежит гарантийному ремонту при появлении на окрашеных поверхностях коррозии в течении 3 лет от начала гарантии без ограничения пробега
Во время этого периода Honda исправит такие дефекты, найденные на автомобиле,
согласно условиям гарантии
Выхлопная система. Гарантия 5 лет
Honda гарантирует, что автомобиль Honda с гарантийным сертификатом подлежит гарантийному ремонту выхлопной системы в случае обнаружения сквозной коррозии в течении 5 лет от начала гарантии без ограничения пробега
Во время этого периода Honda исправит дефекты выхлопной системы, обнаруженные на автомобиле,согласно условиям гарантии.
Это включает все внешние (видимые) области системы выпуска,подверженные сквозной коррозии.( коллектор, трубы,глушители и каталитический конвертер.)
Структурная гарантия 12 лет
Honda гарантирует, что автомобиль Honda с гарантийным сертификатом подлежит гарантийному ремонту в случае обнаружения коррозии, идущей изнутри наружу структурных элементов кузова автомобиля на период 12 лет со дня начала гарантии без ограничения пробега
Во время этого периода Honda исправит дефекты, обнаруженные на автомобиле,согласно условиям гарантии. Это включает панели безопасности, панели крыши, крышка багажника, панели двери, панели пола, приборная панель ниже, колесные ниши, панели стоек, панель задней полки, передние и задниеэлементы рамы.
Коррозия шасси. Гарантия 10 лет
Honda гарантирует, что автомобиль Honda с гарантийным сертификатом подлежит гарантийному ремонту в случае повреждения определенных компонентов* по причине сквозной коррозии в период 10 лет со дня начала гарантии без ограничения пробега.
Во время этого периода Honda восстановит или заменит,
бесплатно, любые дефекты, найденные на
автомобиле согласно условиям гарантии
* Определенные компоненты:
■ Рычаги подвески
■ Тяги подвески
■ Приводные валы
■ Тормозные магистрали
■ Топливные магистрали
■ Топливный бак
■ Пружины
Исключения к 5-летней гарантии выхлопной
системы:
Не включает щиты высокой температуры или шумозащитные экраны. Не покрывает внутреннюю структуру каталитического конвертера.
Исключения к 10-летней гарантии шасси:
Не включает шарнирные элементы, отбойники, пружины подвески, тормозные диски или любые другие элементы, где шумы являются следствием коррозии. Не покрывает естественный износ, подтеки или повреждения.
Исключения к 12-летней гарантии на сквозную коррозию:
Не включает сквозную коррозию по причине внешнего повреждения такого как повреждение камнем / царапины.
Не включает сквозную коррозию, возникшую в следствии отказа владельца восстановить обнаруженное повреждение.
Не включает коррозию, которая прогрессировала от края панели
Гарантия на гибридную установку
Honda гарантирует отсутствие заводских дефектов гибридной установки вашего автомобиля и ее компонентов* в течение 5 лет или 100 000 км.
Гарантия на гибридную установку работает вместе с общей гарантией.
В течение этого времени Honda обязуется бесплатно ремонтировать все обнаруженные дефекты в рамках гарантии.
* Компоненты гибридной установки:
■ Статор и ротор мотора
■ Статор и ротор генератора
■ Модуль контроля батареи
■ Силовой моторный модуль инвертора
■ Блок батареи
■ Электронный блок управления мотором и генератором
■ Электронный блок управления батареей
■ DC/DC конвертер
УСЛОВИЯ
1. В решении гарантийного требования, официальный представитель Honda возьмет во внимание следующие факторы, которые могли повлиять на возникновение неисправности:
a. Проведены ли предписаные для автомобиля обслуживания в соответствии со стандартами и техническими требованиями Honda. Мы рекомендуем проводить все работы по обслуживанию и ремонту у официальных представителей Honda.
b. Автомобиль должен быть осмотрен каждые 12 месяцев официальным представителем Honda для поддержания гарантии на структурные элементы. Ответственность владельца производить необходимый ремонт в случае обнаружения повреждений, влияющих на коррозию элементов, подпадающих под гарантию.
c. Дефекты прямо или косвенно относящийся к несоответствию ремонта или обслуживания, выполненного независимыми организациями .
d.Забота, проявленная владельцем в после периодических проверок на автомобиль.
e. Любые несанкционированные модификации или изменения в автомобиле, включая переоборудование на альтернативное топливо.
f. Дефекты из-за использования частей, которые не соответсвуют стандартам и техническим требованиям оригинальных частей Honda, принадлежностей и смазки.
g. Дефекты, возникнувшие по причине плохого обращения или использования с нарушениями допустимых пределов указанных в руководстве по эксплуатации автомобиля ( максимальный груз, пассажирская способность и т.д.).
h. Дефекты из-за использования абразивных или агрессивных очистительных материалов на автомобиле.
i. Дефекты из-за неправильного использования, плохого обращения, пренебрежения, использования неквалифицированным или неопытным водителем или использования транспортного средства в соревнованиях, таких как гонки или ралли.
j. Дефекты из-за стихийных бедствий, огоня, коллизий, воровства и другие повреждения, причиной которых являются данные события.
k. Другие дефекты из-за условий окружающей среды, неподконтрольные Honda (например индустриальные или местные атмосферные осадки, химикаты, птичий помет, морская вода, соль или другие коррозийные вещества).
l. Повреждения, возникающие по истечении времени (естественное потускнение окрашенных и хромированных поверхностей, облупление краски и иной износ).
m. Коррозия как результат полного или частичного погружения в воду.
n. Поверхностная коррозия как результат попадания камней или внешнего трения, неподконтрольная Honda.
o. Автомобили, списанные страховой компанией по любой причине.
2. Гарантия не распространяется на расходы, связанные с регулярным обслуживанием, и расходные материалы, необходимые для проведения регулярного обслуживания, такие как масло, свечи, фильтры и т.д. Также гарантия не распространяется на детали, где износ естественнен (например: корзина сцепления, трущиеся поверхности тормозов, щетки стеклоочистителей, колесные шины, лампочки, защиты и т.д., за исключением случаев, когда данные компоненты имеют заводской дефект.
3. Гарантия не распространяется на случайные расходы, которая не отображены в программе обслуживания Honda. Не могут быть компенсированы к примеру:
■ связанные с поломкой автомобиля буксировка, связь, проживание, пропитание и т.д.;
■ причиненные в результате аварии телесные повреждения и имущественный ущерб;
■ временные затраты, экономический ущерб и затраты по аренде подменного автомобиля в период проведения ремонтных работ.
4. Honda оставляет за собой право пересматривать объем и методы ремотных работ.
5. Все части, оставшиеся после замены в ходе гарантийного ремонта, принадлежат Honda.
6. На все замененные в процессе гарантийного ремонта части действует гарантия до конца срока общей гарантии автомобиля.
7. Гарантия не распространяется на разбитие, сколы или царапины автомобильных стекол, за исключением случаев, когда речь идет о заводских дефектах или дефектах материалов.
8. Honda оставляет за собой право вносить изменения или исправления в конструкцию моделей автомобилей, не беря на себя обязательств вносить данные изменения и исправления в уже реализованные автомобили
Разбираемся в тонкостях гарантийных условий на самый дорогой ширпотреб.
Гарантия — не только дань законодательству, обязывающему производителей отвечать за качество своих изделий, но и серьезный аргумент, способный заманить клиента. Вот почему порой производители обещают на первый взгляд не слишком выгодные для себя условия.
Чаще всего козыряют сроками гарантии. И в этом кроется некий парадокс. Ведь автомобили надежнее не становятся, сложность конструкций только растет: электроника, пневматические подвески, коробки с двумя сцеплениями… Однако усложнение машин не повлияло на привычные сроки гарантии. Более того, некоторые производители, в том числе АВТОВАЗ, в последние годы их даже увеличили. А Hyundai и Kia установили аж пятилетнюю гарантию. Не боятся разориться? Видимо, нет.
Размышления у входа
Сама суть бизнеса подразумевает обещать побольше, а дать поменьше. Поэтому при входе в автосалон самое время осознать, что гарантия — не бесплатный подарок. Частично возмещение расходов на ремонт по гарантии включено в стоимость автомобиля. Плюс обязаловка в виде прохождения нескольких ТО у официальных дилеров, тарифы которых относительно среднерыночных явно завышены.
Тем не менее многие автолюбители в докризисные времена предпочитали владеть автомобилем только в течение гарантийного срока, а затем продавать его. Гарантия чаще всего составляла два-три года. Японские производители всегда были сторонниками трехлетнего «беспроблемного» для потребителя периода, европейские с оглядкой на конкурентов постепенно подтягивались к этому сроку. Корейцы шагнули дальше, и можно лишь гадать, насколько сильно обещания «пяти лет бесплатного ремонта» повлияли на продажи Rio и Соляриса. Но наверняка ведь повлияли!
Разобраться, чтó в каждом конкретном случае скрывается за посулом «три года гарантии» или «пять лет гарантии», нелегко, но полезно, чтобы не питать нездоровых иллюзий. Например, ни один производитель не распространяет гарантию на шины, расходные и смазочные материалы, а также на элементы, подверженные износу и разрушению при обычной эксплуатации (лампочки, колодки, фильтры). Многие не станут заменять по гарантии резиновые детали подвески. То есть рычаги гарантией вроде прикрыты, а замена сайлент-блоков — за счет автовладельца. Такой же подход — к прокладкам (кроме головки блока цилиндров) и сальникам. Теперь представьте, сколько таких негарантийных сальников, к примеру, на полноприводных автомобилях Mitsubishi или Honda.
Читайте также: Блок сбц мерседес 211
Всё по-честному?
Строго говоря, никакого обмана в условиях гарантии нет — всё разумно и справедливо. Как и требует закон, производитель бесплатно устраняет неисправности, но только возникшие по его вине. И при этом не отвечает за недостатки, поломки и повреждения, вызванные… Далее в гарантийной книжке обычно перечисляется с десяток оговорок и пояснений. Все они сводятся к тому, что поводом для отказа в бесплатном ремонте является любое отклонение от правил эксплуатации либо неграмотное вмешательство. Сюда относятся и повреждения из-за «применения некачественного топлива» либо «дефектов дорожного покрытия». Иногда — «ремонт, выполненный неофициальным дилером», даже если он выполнен по всем канонам.
В спорных случаях почетное право доказывать, что та или иная поломка произошла по вине завода или его дилера, передано покупателю. Такие споры нередко вызывают общественный резонанс, из-за чего создается ощущение, что «нашего брата дурят» в массовом порядке. На самом деле «разводы» редки, а обычный порядок вещей — полюбовное устранение поломок в гарантийном автомобиле (проходит тихо, резонанса не вызывает). Заводу ведь невыгодно, чтобы пошла молва о крайней прижимистости или бесчестности его официальных дилеров.
Но маленькие хитрости, конечно, не запрещены. Некоторые производители печатают гарантийные обязательства ну очень мелким шрифтом — как что-то совсем маловажное. Менеджеры в автосалонах обычно лихо перечисляют парадные сроки и пробеги, а про ограничения скромно умалчивают.
Например, начинающий водитель собирается купить автомобиль с механической коробкой передач — пожалуйста. Но сцепление, которое, возможно, пострадает из-за неопытности новичка, по гарантии не заменят. Исключение — французские производители, которые «спонсируют обучение» при пробегах до 20 тысяч и даже до 40 тысяч километров.
ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ
Как поступать владельцам автомобилей, у которых возникли проблемы с гарантийным ремонтом? Если вы считаете, что случай гарантийный, а продавец с этим не согласен, необходимо получить от него письменный отказ и собрать все документы, связанные с обращением к дилеру. Далее нужно провести независимую экспертизу и, опираясь на ее результаты, составить претензию в представительство фирмы. Если в представительстве вам также ответили отказом в гарантийном ремонте, следующая инстанция — суд.
Если приобретенный автомобиль оказывается с дефектом или ненадлежащего качества, можно возвратить транспортное средство по гарантии. По закону «О защите прав потребителей» любая неисправность, обнаруженная в течение первых 15 дней со дня покупки, независимо от характера и степени сложности устраняется за счет продавца. Покупатель имеет право выбора: ремонт по гарантии, замена на другой автомобиль с перерасчетом или расторжение договора купли-продажи с полным возвратом денег.
Если пользователь согласился на гарантийный ремонт автомобиля, а суммарное время всех ремонтных работ превышает 30 дней за один календарный год или необходим повторный ремонт одного и того же узла, это также является основанием для расторжения сделки. Если дилер не может устранить технический брак в 45‑дневный срок, производится возврат транспортного средства.
Сравнить и выбрать
При выборе автомобиля не поленитесь сопоставить условия гарантии на продукцию прямых конкурентов. Для примера, Mercedes-Benz и BMW верны двухлетней гарантии при неограниченном пробеге (минимальный двухлетний срок оговорен европейским законодательством). А вот фирма Audi сделала большой шаг вперед: либо такой же вариант, либо четыре года при пробеге не более 120 тысяч.
Заглянем в Азию. Только Toyota требует проводить техническое обслуживание каждые 10 тысяч километров. Зато список деталей и узлов, на которые гарантия не распространяется, один из самых коротких. Оставляете больше денег на сервисе — спокойнее спите.
На другом полюсе — корейские автопроизводители, которые очень гордятся низкими расходами на содержание автомобиля. При периодичности технического обслуживания раз в 15 тысяч километров они не настаивают на более частой замене моторного масла даже при эксплуатации в тяжелых условиях.
Среди массовых автомобилей корейские выглядят наиболее привлекательными в плане гарантии — пять лет или 150 тысяч километров пробега! Но ремонтировать бесплатно в течение всего срока вам будут только двигатель и коробку передач — если, конечно, вы не лили в мотор суррогат и не убили коробку частыми стартами с пробуксовкой. На часть деталей и узлов гарантия может быть год, причем при пробеге до 16–20 тысяч. На многие другие обычный вариант — три года или 100 тысяч километров.
Один антирекорд долго принадлежал фирме Kia: она ограничивала гарантию на каталитический нейтрализатор отработавших газов пробегом в тысячу километров. Две заправки — и всё. Боязнь нестабильного качества российского бензина? Однако на таком же ездят и автомобили других марок. Но минувшей весной ситуация в корне изменилась: гарантию на нейтрализаторы подняли аж до пяти лет при пробеге не более 150 тысяч.
Китайцы зачастую также объявляют грандиозные пять лет гарантии при пробеге до 150 тысяч. Но если посмотреть перечни исключений, то это почти полный каталог деталей и узлов автомобиля. Lifan, например, гарантирует сохранность в течение пяти лет только для блока цилиндров (без поршневых колец и вкладышей коленвала), головки блока (без всех съемных деталей) и корпусных деталей механической коробки передач. А первые «отказные» пункты в гарантийных условиях обычно соответствуют возрасту машины один год или пробегу 30 тысяч километров: сальники и подшипники, элементы систем питания, управления двигателем и прочей электроники.
Дела кузовные
Отдельная тема — кузов, самая сложная и дорогая часть автомобиля. Он тоже под гарантией, но ее сроки редко совпадают со сроками основной. И есть свои нюансы. Большинство производителей на лакокрасочное покрытие листовых металлических панелей кузова дает трехлетнюю гарантию без ограничения пробега. А гарантия от сквозной коррозии — от шести до двенадцати лет. Китайцы чаще ограничиваются трехлетним сроком.
В гарантии на кузов есть один подводный камень, причем очень большой. Многие официальные дилеры обычно «забывают» осмотреть покрытие кузова в ходе технического обслуживания. Если владелец напомнит об этом, то осмотр произведут и результаты зафиксируют, сделав дополнительные отметки в сервисной книжке. Но если какой скол или царапина, владелец вынужден будет устранить их в течение одного месяца за свой счет. Иначе гарантия снимается — и для дефектов лакокрасочного покрытия, и для коррозии. АВТОВАЗ, например, еще требует произвести обработку закрытых полостей кузова после устранения выявленных дефектов. Тоже за счет владельца. Мы готовы добросовестно соблюдать такие условия?
Бывают случаи массовых дефектов, связанных со способом установки различных накладных элементов на окрашенные поверхности. Например, у Икс-Трейла прошлого поколения вспучивалась краска на двери багажного отделения: ее протирала накладка для размещения плафонов освещения номерного знака. К чести дилеров фирмы Nissan, такой дефект в течение трехлетнего срока они устраняли беспрекословно. Известны также случаи (причем с автомобилями разных марок), когда по гарантии заменяли декоративные детали с хромовым покрытием, начинавшие облезать в течение гарантийного срока.
Так что нелишне следить за народными интернет-форумами по вашему автомобилю. Автовладельцы, столкнувшиеся с проблемой раньше вас, предупредят о засадных местах, связанных с лакокрасочным и хромовым покрытием. Да и по механической части наверняка будут подсказки.
Выводы и советы: при выборе машины не соблазняйтесь длинной гарантией. Ни один производитель не покрывает гарантией абсолютно все узлы и детали. У разных заводов списки негарантийных случаев могут различаться, так что ищите самый короткий. Оптимальным представляется стандартный срок три года — с предельно скромным списком ограничений.
ГАРАНТИЙНЫЕ СРОКИ НЕКОТОРЫХ МАРОК
Гарантийный пробег (тыс. км/лет)
На кузов от сквозной коррозии (лет)