Сколько атмосфер качать колеса легкового автомобиля

Авто

Содержание

  • Единицы измерения
  • Таблица пересчета давления для колес
  • Измерение давления в шине
  • Что будет при несоблюдении давления шин
    • Если колеса накачать неправильно
    • Если колеса перекачаны
    • Зависимость давления шин от климатических и дорожных условий
    • Каким должно быть оптимальное давление для колес большего размера
  • Как измерить давление: правильная последовательность
  • Стоит или нет накачивать шины азотом
  • Единицы измерения
  • Выбор давления
  • Последствия неправильного давления
  • Измерение давления в колесах
  • Зависимость давления от времени года
    • Рекомендуем посмотреть:

Неправильное давление в шинах автомобиля может привести к тому, что будет неравномерный износ шин и плохая управляемость машины. Кроме того, низкое давление в покрышке увеличивает риск «пробития» колеса, появлению, так называемых, грыж и повреждению колесного диска.

Рекомендованные значения давления в шинах для вашей машины вы можете узнать в разделе «Давление в шинах автомобиля».

При слишком малом давлении в шинах автомобиль будет хуже управляться, машина будет «плавать» по дороге, особенно это заметно на больших скоростях. Кстати говоря, это первый признак спущенного колеса. Поэтому, если вы чувствуете, что машина стала плохо управляться и плавать по дороге, выберите подходящее место на обочине и проверьте шины. Посмотрите на колеса, не спустили ли шины, и проверьте затяжку крепежных болтов (особенно, если вы недавно посещали шиномонтаж).

При слишком большом давлении в шинах, автомобиль тоже будет хуже управляться, за счет того, что в перекаченной шине работает не вся площадь протектора, а только центральная часть. Машина будет очень жесткой, ухудшится комфорт езды и увеличится нагрузка на подвеску автомобиля.

Правильное давление в шинах определяется не самой шиной, а рекомендациями завода изготовителя вашего автомобиля! Оно не может быть написано на самой шине, поскольку одни и те же покрышки используются на разных моделях машин с разным весом и другими характеристиками.

Рекомендуемое давление написано в инструкции по эксплуатации автомобиля. Иногда его пишут на наклейке, которая может располагаться на водительской стойке двери или на лючке бензобака.
Обратите внимание, что рекомендованное давление в передних и задних колесах обычно имеет разное значение и зависит от степени загруженности авто, и от установленного типоразмера шины.

Если вы все же не нашли значения, которые рекомендует завод изготовитель вашего автомобиля, позвоните любому официальному дилеру, они вам обязательно помогут.

Также, можно воспользоваться таблицей давления в шинах автомобиля в формате PDF :

Таблица давления в шинах автомобилей (каталог 2010 года).
Таблица давления в автошинах автомобилей (каталог 2011 года).

(Если у вас не стоит программа для чтения файлов PDF, вы можете скачать её бесплатно с официального сайта разработчика Adobe Reader ).

Иногда люди не пользуются точными рекомендациями и придерживаются правила — для легкового авто нужно накачивать 2.2 атмосферы, а для задних колес — 2.0, а при полной загрузке автомобиля увеличивать значение до 2.4 атмосфер (для задних колес). Однако этот метод для некоторых автомобилей будет совсем неприемлем, поскольку разброс рекомендуемых значений для разных моделей автомашин очень большой. Поэтому этот способ можно использовать только, как временный, когда, например, в дороге вам не удалось узнать необходимые данные вышеуказанными способами.

Единицы измерения

В России принято указывать давление для автошин в Атмосферах (Килограммы на квадратный сантиметр — kg/cm2).
На некоторых американских автомобилях в инструкции оно указано в PSI — это Фунты на Квадратный Дюйм (англ. pound per squareinch).
Их легко пересчитать в более понятную нам единицу — Атмосферу (atm) или практически равную Атмосфере единице — Бар (bar). Поскольку 1 Техническая Атмосфера = 1 bar (bar = atm * 0.980655).

1 psi = 0.068 atm

1 atm = 14.706 psi

т.е. если у вас, к примеру, указано рекомендуемое давление 29 PSI, то нужно разделить его на 14.706

atm = 29 / 14.706 = 1.972 ≈ 2 atm

Также давление в шинах может измеряться в Килопаскалях (kPa)(kPa = 6.89476 psi).

1 atm = 101.325 kPa

Как правило, в Килопаскалях указывают не рекомендуемое, а максимально допустимое давление в колесе MAX PRESSURE, указанное в маркировке автошины на ее боковине.

Не путайте максимально допустимое давление в шине MAX Pressure (которое указывает производитель на боковине покрышки) с давлением, которое рекомендует автопроизводитель для правильной эксплуатации машины!

Таблица пересчета давления для колес

Для удобства пересчета из PSI в Атмосферы (atm), Бары (bar) и Килопаскали (kPa), мы предлагаем вам сводную таблицу, с помощью которой Вы без труда сможете пересчитать необходимое давление для колес вашего автомобиля из одних единиц в другие:

Давление в psi
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
в kPa
138
145
152
159
165
172
179
186
193
200
207
214
221
228
234
241
248
255
262
269
в atm (bar)
1.4
1.4
1.5
1.6
1.6
1.7
1.8
1.8
1.9
2.0
2.0
2.1
2.1
2.2
2.3
2.4
2.4
2.5
2.6
2.7
Давление в psi
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
в kPa
276
283
290
296
303
310
317
324
331
338
345
352
358
365
372
379
386
393
400
407
в atm (bar)
2.7
2.8
2.9
2.9
3.0
3.0
3.1
3.2
3.3
3.3
3.4
3.5
3.5
3.6
3.7
3.7
3.8
3.9
3.9
4.0

Читайте также:  Скрипит заднее колесо при движении

Измерение давления в шине

Для измерения давления воздуха в шинах существуют манометры различных типов: стрелочные (принцип работы — манометрическая пружина), механические (принцип работы — цилиндрическая пружина) и современные электронные с цифровым дисплеем.

Стрелочные манометры довольно точны, но они «боятся» падений и перегрузок большим давлением, из-за которого портится манометрическая пружина внутри манометра.
Механические манометры в виде «ручки», с цилиндрической пружиной гораздо надежнее, но, как правило, обладают меньшей точностью измерения. Самыми точными на данный момент являются электронные манометры, некоторые из которых могут обеспечить точность измерений до ±0.05 Бар (Атмосфер).

Способ накачивать покрышки «на глаз», мягко сказать, не очень хороший, поскольку его точность (особенно на неровной поверхности) очень невелика, и давление в разных колесах, накаченных таким способом, может отличаться почти в два раза.

Измерения нужно проводить на «холодных» шинах, т.е. когда автомобиль не двигался несколько часов. Лучше всего делать это с утра, когда машина стояла всю ночь.

Давление в зимних шинах, когда машина стояла в теплом гараже, желательно увеличить на 0.1 – 0.2 атмосферы, поскольку при попадании машины на улицу шины «остывают», и давление в них будет меньше. В зимнее время года, при движении автомобиля, давление в колесах от нагрева увеличивается не столь сильно, как в летний период.

Мы представляем вам видеоролик, который мы перевели на русский язык, компании Michelin, (производящей шины Michelin), в нем показано, как нужно производить измерения.
Чтобы было понятнее, мы перевели американские единицы измерения давления — фунты на квадратный дюйм, в более привычные нам — атмосферы (Бары).

Материал подготовлен в Покрышка.ру

Внимание! Все содержимое этого сайта охраняется законодательством об интеллектуальной собственности (Роспатент, свидетельство о рег. №2006612529). Установка гиперссылки на материалы сайта не рассматривается как нарушением прав и согласования не требует. Юридическая поддержка сайта — юр.фирма «Интернет и Право».

При накачке шин любого транспортного средства необходимо всегда поддерживать установленную производителем величину давления, поскольку несоблюдение этого важного правила отрицательно отражается на эксплуатации покрышек, а также влияет на дальнейшую безопасность дорожного движения. Каким должно быть правильное давление в шинах автомобиля (таблица). Поговорим о зависимости степени накачки от погодных, дорожных условий и способах проверки.

Что будет при несоблюдении давления шин

На большинство автомобилей с передним приводом (как отечественного, так и зарубежного производства) могут быть установлены колесные диски с величиной радиуса R13 – R16. Однако, в базовую комплектацию практически всегда включены диски размером R13 и R14. Величину оптимального давления в шинах автомобиля подбирают согласно его массе при полной загруженности. При этом обязательно учитываются климатические и дорожные условия, в которых эксплуатируется транспортное средство.

Если колеса накачать неправильно

  • Управление автомобилем станет затруднительным, для поворотов руля придется прикладывать больше усилий;
  • увеличится износ протектора;
  • возрастет потребление топлива во время езды на спущенных колесах;
  • автомобиль чаще будет уходить в занос, что особенно опасно при движении в гололед или на мокрой трассе;
  • будет наблюдаться снижение динамической мощности транспортного средства за счет постоянного роста силы сопротивления движению.

Если колеса перекачаны

  • Увеличивается износ деталей ходовой части. При этом во время езды чувствуются все ухабины и ямы на дороге. Пропадает комфорт при управлении;
  • так как давление шин автомобиля становится избыточным, в результате этого уменьшается площадь соприкосновения протектора покрышки с покрытием дороги. Из-за чего значительно увеличивается тормозной путь и снижается безопасность эксплуатации транспортного средства;
  • протектор изнашивается быстрее, значительно сокращая эксплуатационный период автомобильных шин;
  • избыточное давление в шинах при контакте с препятствием на большой скорости может послужить причиной образования грыжи, либо и вовсе разрыва резины. Такая ситуация крайне опасна и может привести к трагическим последствиям.

Большинство владельцев транспортной техники с колесами R13 и R14 (самые распространенные величины радиусов) интересуются: каким должно быть оптимальное давление в шинах автомобиля? Согласно рекомендации производителя шины тринадцатого радиуса необходимо накачивать до 1,9 кгс/см 2 , а колеса размером R14 — до 2,0 кгс/см 2 . Эти параметры применимы как к передним, так и к задним колесам.

Зависимость давления шин от климатических и дорожных условий

В принципе, необходимо поддерживать одинаковую накачку колес как летом, так и зимой. Однако, рекомендуется в зимний период слегка не докачать шины. Это необходимо для:

  • Повышения устойчивости транспортного средства на скользкой дороге. Управление транспортным средством становится более удобным и комфортным при немного спущенных шинах зимой.
  • Улучшается дорожная безопасность, поскольку тормозной путь автомобиля значительно сокращается.
  • Приспущенные шины зимой позволяют смягчить подвеску, в результате чего менее ощущается плохое состояние покрытия дороги. Повышается комфорт при передвижении.
  • Также необходимо знать, что при резком изменении температурного режима (например, после того, как автомобиль выехал из теплого бокса на мороз) за счет некоторых физических свойств происходит снижение давления в шинах.

    Поэтому перед тем как выезжать зимой из гаража, необходимо обязательно проверить давление шин, а в случае необходимости их подкачать. Не стоит забывать о постоянном контроле давления, особенно при перемене температурного режима и в межсезонье.

    Рекомендуемое давление в шинах R13 с наступлением лета составляет 1,9 атм., эта величина рассчитывается из учета того, что автомобиль будет загружен на половину (водитель и один или два пассажира). При полной загрузке транспортного средства величину давления передней колесной пары необходимо увеличить до 2,0-2,1 атм, а задней — до 2,3-2,4 атм. Запаску следует накачать до 2,3 атм.

    Читайте также:  Ремень генератора нива шевроле без кондиционера цена

    К сожалению, покрытие автодорог никак нельзя назвать идеальным, поэтому большинство автомобилистов специально предпочитают немного не докачивать колеса. Поскольку благодаря этому не так ощущаются все неровности и изъяны дороги при движении. Зачастую летом давление в колесах снижают на 5-10%, а с наступлением зимы эта цифра немного увеличивается и составляет 10-15%. При движении по автодорогам с ровным покрытием лучше всего поддерживать рекомендуемое производителем давление колес.

    С учетом всех факторов строится таблица давления в шинах.

    Размер диска и радиус
    Давление в покрышках, кгс/см 2
    175/70 R13
    1,9
    175/65 R13
    1,9
    175/65 R14
    2,0
    185/60 R14
    2,0

    Каким должно быть оптимальное давление для колес большего размера

    Несмотря на то что большая часть отечественных и иностранных автомобилей имеет колеса с максимальным радиусом R14, все же большинство владельцев для улучшения внешнего вида своего транспортного средства и повышения некоторых его характеристики устанавливают колеса большего радиуса (R15 и R16). Следовательно, необходимо знать, каким должно быть оптимальное давление в шинах такого размера?

    Здесь также все зависит от степени загрузки машины. Когда она нагружена на половину, порог давления шин не должен превышать 2,0 кгс/см 2 , при полной загрузке эта величина уже составляет 2,2 кгс/см 2 . Если в багажном отсеке перевозится большое количество различной тяжелой поклажи, давление в задней колесной паре необходимо увеличить еще на 0,2 кгс/см 2 . Как видно, давление в шинах четырнадцатого радиуса примерно равняется давлению в R15 и R16.

    Как измерить давление: правильная последовательность

    Увы, но даже большинство опытных водителей полностью игнорируют процедуру контроля давления колес автомобиля, считая абсолютно бесполезной эту процедуру. Проверка давления в покрышках осуществляется при помощи манометра, который может составлять единое целое с насосом, либо быть отдельным элементом. Не стоит забывать о том, что погрешность любого манометра обычно составляет 0,2 кгс/см 2 .

    Последовательность замера давления:

  • Необходимо обнулить показания манометра.
  • Открутить предохранительный колпачок (если такой имеется) с ниппеля колеса.
  • Подсоединить манометр к ниппелю и слегка на него надавить, чтобы выпустить воздух из камеры.
  • Подождать пока стрелка прибора не остановится.
  • Выполнять эту процедуру необходимо ежемесячно при регулярной эксплуатации автомобиля. Замер следует делать перед выездом, когда резина еще не прогрета. Это нужно для точного определения показаний, поскольку после прогрева покрышек давление воздуха внутри них возрастает. Зачастую к этому приводит динамичная езда с постоянным изменением скорости и резким торможением. По этой причине идеально выполнять замер перед началом движения, когда резина на автомобиле еще не разогрелась.

    Стоит или нет накачивать шины азотом

    В последнее время практически на всех шиномонтажных станциях появилась недешевая услуга закачки шин азотом. Ее популярность обусловлена рядом следующих мнений:

  • Благодаря азоту давление в шинах остается неизменным при их нагреве.
  • Увеличивается эксплуатационный срок резины (она практически не «стареет», так как азот намного чище воздуха).
  • Стальные диски колес не подвергаются коррозии.
  • Полностью исключена вероятность разрыва покрышек, поскольку азот относится к негорючим газам.
  • Однако, эти утверждения не что иное, как очередной рекламный ход маркетологов. Ведь содержание азота в воздухе составляет около 80%, и вряд ли что-то может измениться к лучшему, если содержание азота внутри шин увеличится на 10-15%.

    В таком случае не стоит тратить лишние деньги и накачивать колеса дорогостоящим азотом, поскольку никакой дополнительной пользы, равно как и вреда, от этой процедуры не будет.

    Давление в колесах существенно влияет на безопасность передвижения в транспортном средстве и длительность эксплуатации покрышек. Поэтому вполне естественно, что многих автолюбителей волнует вопрос, каким должно быть давление в шинах.

    Единицы измерения

    Прежде, чем выяснять, какое должно быть давление, необходимо понять, в каких единицах оно измеряется.

    Во всех автомобилях советского производства принято мерить его килограмм-силами на сантиметр квадратный (кгс/см2) или технических атмосферах. На импортных же транспортных средствах часто встречаются такие единицы измерения как bar (бар) или PSI (фунт на дюйм квадратный). Порой встречается измерение давления в килопаскалях (кРа), но стоит помнить, что производители пользуются такой мерой для обозначения максимально допустимого значения. Перевод этих единиц из одной в другую достаточно прост:
    1 bar = 0,980655 atm;
    1 PSI = 0,068 atm;
    1 atm = 14,706 PSI
    1 кРа = 6,89476 PSI
    1 atm = 101,325 кРа.

    Если сложно перевести, сколько атмосфер в килопаскале или другой мерной единице, можно воспользоваться специальной программой-конвектором для мобильного телефона.

    Читайте также:  Лада калина тюнинг салона своими руками

    Выбор давления

    Оптимальное давление в шинах автомобиля зависит от следующих критериев:

    • масса авто, поскольку шина должна обеспечивать поглощение разнообразных нагрузок;
    • расположение колеса.
    • грузоподъемность авто;
    • сезон эксплуатации и температурный режим;
    • вид используемой резины;
    • качество дорог;
    • манеру вождения владельца автомобиля.

    Чаще всего производитель транспортного средства указывает, какое оптимальное давление должно быть в шинах. Таблица давления в шинах по марке конкретного автомобиля может располагаться в средине бардачка, на внутренней части лючка бензобака или же на боковой стойке дверного проема со стороны водителя.

    Если по какой-либо причине на автомобиле установлена резина иного, не предусмотренного для данного транспортного средства, размера, то накачивать такие колеса следует, ориентируясь на рекомендации производителя покрышек. При покупке резины необходимо уточнить у продавца, насколько нужно ее накачивать. Производители качественной резины все технические характеристики (назначение, диапазон давлений, размеры, индекс скорости и проч.) отмечают на покрышке.

    Для того чтобы рассчитать правильное давление в шинах автомобиля, зависимо от радиуса и размера диска, существует таблица. Кратко описать ее можно следующим образом:

    • при размере диска 175/70 или 175/65 и радиусе 13, давление должно быть 1,9 кгс/см2;
    • при размерах 175/65 и 185/65 с радиусом 14 – 2,0 кгс/см2;
    • при параметрах 205/55 и 215/55 с радиусом 16 — 2,1 кгс/см2;
    • для размерах 215/50 и 235/40 радиусах 17 и 18 соответственно — 2,1 кгс/см2.

    Важно учитывать и другие нюансы. Например, для длительной езды по ровной дороге лучше всего повысить давление до максимально допустимых значений, а при поездках по грунтовым или песчаным поверхностям – снизить до допустимого максимума.

    Последствия неправильного давления

    Когда рекомендованная граница давления превышена и шины перекачаны:

    • уменьшается площадь сцепления с дорогой и скорость, а управлять транспортным средством становится тяжелее;
    • возрастает вероятность разбортировки колеса на поворотах;
    • тормозной путь резко увеличивается на несколько метров;
    • при контакте с преградами на большой скорости может произойти разрыв резины, что является крайне опасным.

    Если шины недокачаны (то есть, давление пониженно):

    • возрастает износ шины посредине протектора;
    • при поездке в салоне можно почувствовать все неровности дорог;
    • автомобиль часто заносит — это связано с увеличением кренов на поворотах;
    • увеличивается нагрузка на коробку передач;
    • возрастает шум колес, который, ощутимо доносясь к пассажирам, не добавляет поездке комфорта;
    • резко возрастает потребление топлива.

    Бывают случаи, когда выясняется, что во всех колесах разное давление. Подобная ситуация приводит к сложностям с управлением, поскольку авто постоянно заносит по сторонам.

    Учитывая описанные выше риски, нужно поддерживать нормальное давление в шинах.

    Измерение давления в колесах

    Чтобы измерить давление воздуха в шинах, необходимо использовать манометр. Он может быть:

    • механическим — отличается максимальной надежностью, простой конструкцией и низкой стоимостью. К недостаткам можно отнести необходимость перепроверки показаний и высокую чувствительность прибора к влаге;
    • реечным — достаточно дешевый и простой, с точки зрения эксплуатации, вариант, существенным минусом считается чрезмерная хрупкость;
    • электронным — высокоточный прибор с длительным сроком эксплуатации, что оправдывает высокую стоимость.

    Процедура измерения происходит следующим образом:

  • Показатели манометра обнуляются.
  • С ниппеля колеса откручивается предохранительный колпачок (при его наличии).
  • Манометр присоединяется к ниппелю, на который следует немного надавить, чтобы выпустить воздух.
  • Дождаться остановки стрелки измерительного прибора.
  • Как правило, погрешность манометров составляет примерно 0,2 кгс/см2. Замеры производятся при холодной резине, до выезда из гаража или автостоянки, поскольку при теплой резине искажение показателей может быть до 10-20%.

    Идеально, если проверка показаний манометра осуществляется ежедневно, но на практике это не всегда получается. Проведение измерений обязательно должно проводится каждые 7-10 дней (зимой — каждые 3-4 дня), а также при:

    • резких перепадах температуры окружающей среды;
    • резком ухудшении управляемости;
    • перед длительной поездкой.

    Зависимость давления от времени года

    Сезонные перепады температуры – один из факторов, влияющий на изменение давления в автомобильных шинах. При понижении температуры окружающей среды оно падает на несколько десятых атмосфер. Несмотря на то, что давление в шинах зимой и летом не особо отличается, в зимнюю пору рекомендуется повышать его на 0,1-0,2 атмосфер. При этом качать колеса лучше в теплом помещении.

    Ошибочно мнение, что давление в шинах автомобиля нужно снижать зимой, поскольку это должно обеспечить лучшее сцепление со скользким дорожным покрытием. Подобный трюк не особо улучит езду, а дополнительные затраты на топливо и частую замену резины – обеспечены.

    Каким бы опытным не был владелец автотранспорта, как минимум, каждую неделю стоит проверить, какое давление на данный момент в шинах, даже если визуально кажется, что все отлично. Как известно, в дороге может возникнуть любая ситуация, поэтому рекомендуемое давление в шинах касается и лежащей в багажнике запаски. Это поможет обеспечить дополнительную безопасность как водителю и его пассажирам, так и другим участникам дорожного движения.