Содержание
- Карты или Навигатор
- 2ГИС или программы от Яндекс
- СитиГид или программы от Яндекс
- Тестируем четыре мобильных приложения, прокладывающих маршрут в обход дорожных заторов.
- Двое на двое
- Красная зона
- Боевая ничья
- «Яндекс. Навигатор»
- «Прогород»
- Navitel
- СитиГид
- Рекомендуем посмотреть:
В ряде статей на нашем ресурсе уже подробно рассмотрены основные противостояния в сфере навигационных приложений. В частности, мы уже сравнили Яндекс и Гугл Навигаторы, а также программы от Навител. Большинству читателей сайта материал пришёлся по душе, в связи с чем многие из них предложили отдельные темы для обзора.
Чаще всего автомобилисты просили сравнить Карты и Навигатор от Яндекс. Мы решили пойти ещё глубже и провели детальное сравнение не только данных программ, но и их основных аналогов. Что из этого получилось, смотрите ниже.
Карты или Навигатор
Начнём сегодняшнюю статью с основного сравнения и постараемся ответить на интересующий многих вопрос – «Что лучше: Яндекс Карты или Яндекс Навигатор?». В первую очередь определим, что, вообще, представляют собой данные программы. Начнём, пожалуй, с Карт.
Итак, Яндекс Карты – это навигационная и информационная программа от одноимённого бренда. Она выпускается на русском языке для абсолютно любой операционной системы среди тех, что применяются на смартфонах или иных цифровых устройствах. По своей сути – это программа, позволяющая в режиме реального времени просмотреть карты более 350 городов и мелких населённых пунктов , которые расположены на территории постсоветского пространства. Основные функции данного приложения таковы:
- ранее упомянутый – просмотр карт, а также их закачка на устройство для постоянного доступа;
- возможность построения оптимального маршрута как для личного транспорта, так и для общественного;
- указание информации о наличии аварий и пробок на дороге;
- поиск данных о наиболее интересных местах на карте;
- предоставление Народной карты (схем, снимков и иной информации о населённых пунктах, которая выложена пользователями).
В целом Карты – это некоторая смесь обычного менеджера карт и типичного навигатора. Подобная организация программы имеет наибольшее удобство не для автомобилистов, а для путешественников по незнакомым местам. Почему дела обстоят так, узнаете после более детального рассмотрения приложения Яндекс Навигатор.
Яндекс Навигатор – узкоспециализированное приложение, представляющее собой сделанную на базе Яндекс Карт программу. То есть, данная программа, как понятно по её названию, направлена для удобного использования в качестве навигационного помощника. Наиболее чётко это прослеживается в основных функциях, а точнее:
- возможность построения наиболее оптимального маршрута как для личного транспорта, так и для общественного;
- указание информации о наличии аварий и пробок на дороге;
- голосовое сопровождение движения по заданному маршруту;
- наличие разных режимов отображения карт (3D, 2D и т. п.);
- более тонкая настройка навигационных параметров.
При этом в Навигаторе нельзя узнать об интересных местах по пути движения и использовать подобные функции, представленные в Картах. Такая организация работы более удобна уже не для путешественников по незнакомым местам, а именно для автомобилистов.
2ГИС или программы от Яндекс
Теперь, когда по основному вопросу сегодняшней статьи ответ дан, нелишним будет обратить внимание на сравнение приложений от Яндекс с их аналогами, может быть – конкурентами. Естественно, ранее рассмотренные противостояния указаны не будут. В первую очередь сравним приложение известного справочного сервиса – 2ГИС, с Картами и Навигатором.
Сразу отметим, в вопросе – «Что лучше: 2ГИС или Яндекс навигатор?», ответ крайне прост: конечно, последний. Детально рассматривать это сравнение не будем, ибо 2ГИС особой навигационной направленности не имеет, поэтому использовать для получения качественной навигации лучше Яндекс Навигатор , который именно для этого и создавался. А вот сравнить 2ГИС и Карты довольно-таки интересно.
Первоочередно условимся, что на данный момент 2 ГИС – это картографический сервис с информационным уклоном. Это значит то, что в данном приложении удобнее искать информацию о различных объектах, нежели получать полноценные карты. В частности, 2ГИС имеет одну из лучших детализаций в городах присутствия, вплоть до отображения некрупных муниципальных образований и подробной информации о них (часы работы, отзывы и т.п.). Однако в остальных параметрах 2ГИС явно уступает Яндекс Картам, ведь у него:
- менее точная и полная система отображения местности;
- есть только возможность рассматривать карту, то есть 3D и 2D режимы недоступны;
- мало информации о ситуации на дорогах (пробки, аварии и т. п.);
- нет голосовых функций;
- в целом небольшой функционал.
Подытоживая сравнение, стоит констатировать: 2ГИС – это то приложение, которое удобнее использовать для получения информации об организациях города или о его карте при присутствии в самом населённом пункте. Формировать же маршрут и проводить аналогичные операции, связанные с картографическим планированием, намного лучше в Яндекс Картах.
СитиГид или программы от Яндекс
В завершение сегодняшнего материала рассмотрим также довольно интересный вопрос, а именно – «СитиГид или Яндекс Навигатор более удобен для использования?». Сразу отметим, что сравнивать данное приложение с Картами достаточно нерационально, ведь его направленность полностью аналогична Яндекс Навигатору и заключается в организации пользователю удобной навигации.
В целом особых сравнительных прений два приложения не имеют. Оба выполнены достаточно качественно, но относительно Яндекс Навигатора СитиГид имеет как свои преимущества, так и недостатки. Давайте рассмотрим каждый из них. Итак, плюсы СитиГид:
- более быстрое реагирование на дорожную ситуацию;
- более чёткое, своевременное и удобное построение актуального маршрута;
- слегка лучше организованные навигационные функции.
Недостатки у программ следующие:
- необходимость приобретения платной версии для получения всего функционала приложения;
- ужасный дизайн (примитивный, некрасивый и т. п.);
- в плане информационной составляющей также уступает.
В остальном же и СитиГид, и Яндекс Навигатор – схожие программы, выбирать из которых стоит исходя из ваших потребностей и с учётом представленных выше особенностей.
На этом, пожалуй, сегодняшний материал подходит к концу. Надеемся, статья была для вас полезна и дала ответы на интересующие вас вопросы. Удачи на дорогах!
Видеообзор лучших навигационных программ современности:
Тестируем четыре мобильных приложения, прокладывающих маршрут в обход дорожных заторов.
Электронные поводыри стали популярны в России лет десять назад. Тогда светящиеся коробочки начали массово появляться как на новеньких Audi и Мерседесах, так и на убитых Жигулях. Сейчас навигатор в виде отдельного гаджета почти не встретишь: он превратился в мобильное приложение смартфона, который всегда под рукой. И главная функция такого провожатого — не просто провести к финальной точке, а предложить максимально быстрый маршрут в обход пробок и прочих затруднений.
Читайте также: Как подключить дхо с поворотниками
Двое на двое
Вспомнив, что испытания московскими пробками навигаторы проходили у нас очень давно (ЗР, № 2, 2013), мы собрали компанию из четырех наиболее распространенных программ. Бесплатные — карты Google, по умолчанию установленные в смартфонах на платформе Android, и Яндекс.Навигатор. Из платных в сравнение попали Навител и СитиГид — оба относятся к числу наиболее популярных офлайн-навигаций.
Для прокладки маршрута с учетом пробок всем подопытным программам, конечно же, нужно подключение к интернету. В офлайн-режиме (без доступа к Сети) есть свои нюансы. Навител и СитиГид изначально заточены под автономную работу. Купил карты нужных стран или регионов, включил GPS — и получаешь ведение по маршруту плюс полный набор настроек. Такие навигаторы с полноценным офлайн-режимом — прекрасные помощники в поездках за границей.
Сравнительно недавно Яндекс.Навигатор и Google расширили функционал. Карты отдельных областей можно скачать на телефон заранее, но полностью автономными они от этого не становятся. Яндекс может проложить маршрут, только имея доступ к Сети, и вести без него не будет. Это, скорее, подстраховка на случай, если в дороге попадется участок без связи: на экране будет отображаться карта, по которой можно сориентироваться самостоятельно.
Google без интернета способен проложить только автомобильный маршрут (есть еще пешеходный и для общественного транспорта). При этом он будет безальтернативным, а практически все возможные настройки отключатся. Получается лишь немногим лучше, чем у Яндекса.
Если вы уверены, что на вашем пути всегда (или почти всегда) есть доступ к интернету, можно остановить выбор на онлайн-помощниках. Они бесплатны и по сравнению с классическими навигаторами практически не занимают память телефона.
Интересный нюанс: Google и Яндекс.Навигатор поощряют нарушителей, использующих за рулем смартфон без устройства хендс-фри. Подсказки о маневрах идут в фоновом режиме в ухо водителю, можно ехать по навигатору и одновременно говорить по телефону. А вот Навител и СитиГид прекращают ведение по маршруту при активном звонке. Причем после его завершения довольно долго обновляют положение автомобиля на карте — так недолго и нужный поворот пропустить.
Красная зона
От общих сведений о приложениях перейдем к тому, что конкретно они умеют.
Для проверки их способностей мы составили маршрут по Москве с семью промежуточными остановками. Фиксировать будем время прохождения каждого отрезка и суммарное, затраченное на всю поездку. Адресá подбирали не наобум: между точками должно быть минимум два возможных пути, чтобы навигаторы выбрали оптимальный. А так как эти районы неплохо знакомы мне по ежедневным поездкам, я смогу оценить, насколько адекватный маршрут предлагает каждая программа.
Тест проходил в будний день, так что пробки обеспечены! Конечно, лучше бы оценить все четыре приложения лично, но нет гарантии, что несколько дней подряд будет сохраняться постоянная ситуация с заторами. Поэтому в одно время от редакции стартовали четыре водителя. Задание простое: соблюдать ПДД и ехать строго по подсказкам электронных поводырей.
Уже первый отрезок пути показал, что навигаторы мыслят по-разному. Яндекс повел самым очевидным, но и самым пробочным маршрутом. И хотя водитель сумел отыграть минуту от расчетного времени, дорóга для него всё равно оказалась самой долгой. Три другие программы активно использовали второстепенные улицы. И эта тактика сработала, хотя местный житель сумел бы сэкономить еще минуту-другую.
На втором участке манера работы Яндекс.Навигатора стала очевидной. По непонятным причинам он строит путь по крупным улицам и магистралям. Второстепенные дороги игнорирует, несмотря на их зеленый цвет. В день нашего теста пробки в Москве были не запредельными (четыре-пять баллов по десятибалльной шкале того же Яндекса), и алгоритм программы не принес больших проблем водителю. Однако каждый из навигаторов был моим поводырем на десятках маршрутов в течение нескольких месяцев до теста — и Яндекс не единожды бессовестно заводил на красно-бордовый отрезок вылетной магистрали при явно свободных параллельных улицах. При нулевых и даже умеренных заторах на эту программу можно всецело положиться, но если на пути встречаются откровенно затычные места, лучше включать собственную голову, а не надеяться на электронный разум.
СитиГид оказался полной противоположностью Яндекс.Навигатору. Он активнее всех использовал небольшие улицы и даже дворовые проезды. Увы, выигрыш такая тактика не обеспечила, хотя почти на всех отрезках реальное время оказалось меньше расчетного. Провал у навигатора случился в поездке от третьей точки до четвертой. Google и Навител пообещали довести за 35–37 минут и слово почти не нарушили. А СитиГид решил, что ехать придется вдвое дольше — почему-то программа проигнорировала множество более быстрых маршрутов. Не случись этой оплошности, общее время было бы на полчаса меньше и приложение оказалось бы лидером теста, а не аутсайдером. Впрочем, до этого теста СитиГид умело вывел меня из девятибалльных пробок во время обрушившегося на Москву ливня — его прекрасное знание подворотен пришлось весьма кстати.
Навител и Google заняли промежуточные позиции как по схеме построения маршрута, так и по итоговому времени. Они не забывают о маленьких улицах, как это делает Яндекс.Навигатор, но и не увлекаются дворами, как СитиГид. У Гугла есть преимущество — более частое обновление карт. В перекопанной Москве, где организацию движения меняют чуть ли не ежедневно, это бесценно. Классический навигатор не может тягаться с онлайн-программой по этому параметру. Но и Google небезгрешен: не раз приложение предлагало повернуть налево на перекрестках, где такой маневр сроду не был разрешен.
Цена* бесплатно
Количество скачиваний более 1 миллиарда
Рейтинг 4,3/5
Я стал использовать Google около года назад, когда привычный Яндекс.Навигатор стал слишком уж часто отправлять в «гиблые» места. При серьезных заторах Google лучше строит маршрут и корректнее предсказывает время.
Суммарное время на тестовом маршруте оказалось наименьшим, хотя весомым это преимущество назвать нельзя. Будь ситуация на дорогах сложнее, приложение упрочило бы лидерство. Но по другим параметрам Google проигрывает. В нем минимум дополнительной информации для водителя, иногда программа предлагает запрещенные маневры.
Не надо платить, частые обновления, корректно ведет по серьезным пробкам, минимальное суммарное время по результатам теста
Не всегда знает правила на перекрестках, интерфейс требует привычки, мало дополнительной информации
*Здесь и далее — данные для Play Market.
Читайте также: Двигатель логана или калины
Цена 590–2600 рублей (7 дней — бесплатно)
Количество скачиваний более 10 миллионов
Рейтинг 4,1/5
Навител больше других разочаровал водителя: обещал провести через весь маршрут за 188 минут, а сделал это за 230. Впрочем, итоговое время оказалось таким же, как у Яндекса: второе-третье местá. Отображению пробок на карте верить нельзя. Некоторые «красные» места Навител показывает зеленым цветом и не перекрашивает даже после толкания в заторе с включенным приложением. Иногда излишне усложняет маршрут при свободном движении по самому очевидному пути. Провалился на последнем тестовом отрезке: обещал максимально быстрый вариант, а в итоге вел на полчаса дольше и проиграл ближайшему сопернику 15 минут.
Офлайн-режим навигации, много дополнительной информации
Некорректно отображает дорожную ситуацию цветом, короткий тестовый период
Цена 600–3500 рублей (до 15 дней — бесплатно)
Количество скачиваний более 1 миллиона
Рейтинг 4,1/5
Самый большой любитель вести «огородами». При относительно свободном движении такой алгоритм раздражает и чреват потерей времени по причине меньшей средней скорости. На одном из отрезков предложил маршрут почти вдвое длиннее, чем соперники, и не увидел альтернативных вариантов. Рабочий экран неудобен: на фоне яркой карты теряется вся дополнительная информация, цифры мелкие и на ходу трудно считываются, подсказки о движении по полосам тоже видны плохо. Предупреждения о стационарных камерах срабатывают по непонятному алгоритму, выборочно.
Длинный тестовый период, хорошо знает и использует второстепенные улицы и дворы, есть офлайн-режим
Максимальное суммарное время поездки, неудобный интерфейс
Цена бесплатно
Количество скачиваний более 50 миллионов
Рейтинг 4,3/5
Яндекс.Навигатор — безусловный авторитет и лидер среди антипробочных приложений. Программа бесплатная, сообщает огромное количество дополнительной информации и в целом очень корректно отображает пробки цветом. Однако за последний год Яндекс стал грешить странной логикой построения маршрутов: стремится завести в заторы на главных магистралях. Это не только мой вывод — такого же мнения придерживаются опрошенные коллеги. Тем не менее по совокупности качеств этому навигатору пока нет равных на рынке.
Бесплатно, обновляется в режиме реального времени, предоставляет массу дополнительной информации
Ведет практически только по основным улицам, заводит в пробки на крупных магистралях при наличии свободных объездов
Боевая ничья
Идеального помощника среди протестированных навигаторов нет. Каждая из программ может обставить конкурентов на одном отрезке и проиграть им на другом. И если нужен поводырь через дорожные заторы, могу смело порекомендовать любого из четырех участников теста. Итоговые результаты сравнимы: между первым и последним местом — всего 12 минут. Для четырехчасового маршрута такая разница несущественна, ее вполне можно списать на светофоры. Например, из второй точки водители, ведомые СитиГидом и Навителом, стартовали одновременно и почти весь путь проехали вместе. Но первая машина успела повернуть на зеленый свет, а вторая нет. Результат — двухминутный выигрыш на девятикилометровом отрезке.
Если рассматривать программы не только как антипробочные сервисы, но и как обычные навигаторы, обратите внимание на следующие особенности. По удобству интерфейса, оперативности обновлений, знанию организации движения и количеству полезной для водителя информации Яндекс.Навигатор — вне конкуренции. Google лучше ведет через серьезные пробки и тоже обновляется в режиме реального времени, но не сообщает ни о камерах, ни об ограничении скорости. А еще может подвести под запрещенный маневр. Кроме того, на одном и том же смартфоне Яндекс.Навигатор работает идеально, а Google подтормаживает. Навител и СитиГид мастерски подсказывают, как объехать пробку, но за скачивание их карт придется платить. Зато при поездках за границу или в другие места, где нет интернета, они выходят на первый план, делая практически ненужными онлайн-сервисы.
За несколько месяцев общения со всеми четырьмя приложениями я так и не смог сделать однозначный выбор. Использую эти навигационные программы в соответствии с поставленными целями и местом пребывания. Например, в Москве и поездках по России полагаюсь на помощь Яндекс.Навигатора и Гугла (с учетом заторов), а отправляясь за границу, включаю Навител или СитиГид.
Проведенные испытания не выявили явного лидера и аутсайдера. Но наши наблюдения и результаты тестирования существенно упростят вам выбор наиболее подходящего навигатора.
На сегодняшний день пользователям доступен большой ассортимент навигационных приложений. Кроме того, и отечественные производители разрабатывают качественные программы для навигаторов, поэтому их продукция пользуется хорошим спросом.
Ниже подробнее рассмотрим наиболее популярные навигационные программы, их особенности, недостатки, удобство и преимущества.
«Яндекс. Навигатор»
«Яндекс. Навигатор» является бесплатной программой, он функционирует на территории Российской Федерации и других бывших странах союза. Программа весит всего двенадцать мегабайт, но стоит учесть, что все карты загружаются из Интернета, поэтому работать в режиме Off-line нельзя.
Включена функция голосового оповещения. Любопытно, что навигатор способен обнаруживать платные участки дороги, в этой ситуации водителю будут предложены иные объездные пути.
Функционал действительно небольшой, но зато все работает быстро и без перебоев. Один из важнейших плюсов – это удобный, продуманный интерфейс. Меню интуитивно понятное, так что с ним разберется любой пользователь, даже тот, кто впервые его увидел. Помимо закладок «Поиск» и «Карта», есть закладка «Избранное» куда можно вводить часто используемые адреса.
Перечислим основные минусы программы:
- нобходим стабильный доступ в сеть;
- отсутствует информация по ограничению скорости;
- нельзя установить карту в память телефона;
- не показывает полосы движения;
- быстро расходует заряд аккумулятора;
- не показывает дворовые проезды;
- ограниченный функционал.
Один из главных недостатков заключается в том, что в некоторых населенных пунктах Интернет может не работать и соответственно воспользоваться приложением будет невозможно.
Программа указывает, как доехать до цели, минуя пробки и заторы. Она определяет наиболее быстрый путь от исходного значения до конечной точки, учитывая при этом дорожно-транспортные происшествия, аварии и ремонтируемые дороги. Водитель выбирает один и 3-х вариантов маршрута, предлагаемых приложением.
Во время поездки на экране отображается, сколько осталось минут и километров до достижения цели.
Яндекс-навигатор имеет сведения о больших парковках не только в Москве, но и в Санкт-Петербурге, Казани, Краснодаре и других городах. На карте обозначается, где разрешено оставить автомобиль, а где это делать воспрещается.
Чтобы запустить приложение достаточно 2-х секунд, столько же нужно подождать пока ваше месторасположение отобразиться на карте. Зайдя в меню, водитель должен отметить те события (ДТП, разведение мостов, дорожные работы и др.) о которых программа будет его оповещать.
Отлично функционирует распознаватель речи, поэтому вводить адреса вручную не обязательно, встроенный модуль способен распознать конец фразы и приложение немедленно выдаст результат.
Читайте также: Схема отопителя газель старого образца
«Прогород»
Прогород – это автомобильный навигатор, который показывает карты и маршруты не только на территории России, но и более чем в шестидесяти других государствах.
Один из плюсов (особенно по сравнению с яндексом) – это возможность работы без подключения к сети. Выход в Интернет необходим, только для того чтобы обновить карты и посмотреть где сейчас образовались заторы и пробки.
Прогород поддерживают такие платформы как «Windows», «Андроид», «IOS» и некоторые другие. Навигатор оснащен функцией голосового оповещения, которая сообщает водителю не только обычную информацию, но и предупреждает его о приближении к камерам видеонаблюдения.
Самая последняя версия программы позволяет вызвать экстренную помощь, если произошло дорожно-транспортное происшествие. Все дороги и перекрестки качественно прорисованы, это позволяет комфортно передвигаться в больших мегаполисах. Сама картинка обладает реалистичностью и яркостью.
Меню очень продуманное, на экране показывается 6 больших значков основных функций – поиска адреса и других. Повыше располагаются панели вкладок таких как «Маршрутизация» и «Настройки».
Водитель может выбрать один из нескольких вариантов маршрута, который ему предлагает данное приложение. Например «Обычный» путь предусматривает минимальное количество маневров. «Удобный» же позволяет быстрее добраться до конечной цели. Маршрут прокладывается также и по дворам, что встретишь далеко не во всех навигаторах.
3-х мерная карта ни чуть не хуже чем в других программах. Пользователь может рассмотреть здания, нарисованные учитывая реальную высоту. Так что графика реалистичная. Навигатор показывает разделительные полосы, это помогает вовремя перестроиться в нужный ряд.
Масштаб карты устанавливается автоматически при передвижении. Он увеличивается, если автомобиль совершает маневр либо притормаживает, в остальное время водитель видит отдаленный план.
В числе главных преимуществ – малое потребление мобильного трафика. Из минусов – пробки по полосам движения не отображаются, кроме того, нет поддержки On-line сервисов на картах других стран.
С установкой карт никаких проблем нет, архив с картами занимает чуть больше одного гигабайта свободного места на носителе. Запуск приложения осуществляется за пять-семь секунд.
Каждый из предложенных маршрутов адекватен, при этом программа их может проиграть с любой скоростью. По ходу движения Прогород указывает скорость, допустимую в данной местности, если водитель ее превышает, его сразу же оповещает об этом голосовое сообщение.
Приложение не бесплатное, стоимость составляет порядка 1400 рублей.
Navitel
Navitel – это многоплатформенная навигационная система, работающая под управлением известных платформ, к примеру «Windows», «Android» и «Ios».
Данная программа отличается обширным функционалом. Карты схожи с теми, которые есть у «Яндекса» и «Прогорода». Меню не самое удобное, слишком уж много значков и неясных обозначений. Но зато навигатор работает почти в любой стране земного шара, только в Европе он доступен в пятидесяти государствах.
В навигационный программе детализировано около ста шестидесяти тысяч городов и населенных пунктов Российской Федерации. Карты актуальны, как для мегаполисов, так и для маленьких городов. Водителю необходимо только указать адрес и GPS установит его местонахождение и предложит маршрут.
Укажем недочеты этой программы:
- Навител способен функционировать без подключения к сети, правда, не очень корректно, поэтому желателен постоянный доступ к Интернету;
- программа самостоятельно устанавливает промежуточные точки пути, и поменять их нельзя;
- интерфейс карт не отличается удобностью, освоить его сразу вряд ли получится, на это уйдет какое-то время;
- Навител запуститься далеко не на каждом устройстве, поскольку требования у него довольно высокие.
Навигатор приобрел большую популярность на российском рынке систем навигации, но помимо этого его реализуют в европейских, азиатских и латиноамериканских странах.
Последняя версия лучше оптимизирована и функционирует быстрее. Регулярно происходит обновление карт, в которых указываются все малейшие детали.
При вводе адреса выдаются подсказки. Водителю предлагается только один вариант маршрута, его длина отображается во время поездки.
Навигатор сообщает о том, через какое время будет достигнут пункт назначения. Каждая точка пути сопровождается дополнительной информацией, к примеру, указывается цена горючего на заправочной станции.
Пробки также показываются, информация о них обновляется раз в пять-десять минут. Система их определяет за счет измерения средней скорости передвижения транспортных средств.
Карта отображает камеры наблюдения, дорожно-транспортные происшествия, дорожные работы. Поэтому к функционалу навигатора программы претензий нет.
К сожалению, скачать приложение бесплатно не получится, за лицензированный продукт придется заплатить, правда, разрешается установить пробную версию.
СитиГид
СитиГид поддерживает все популярные платформы. Программа оставляет положительные впечатления. Она обладает большим набором дополнительных функций и возможностей, которые при этом упорядочены и не путают пользователя. Все настройки осуществляются на экране с картой, это не позволяет потерять маршрут из вида.
Меню устроено необычно, в левой части располагается карта, а ввод осуществляется справа. После нажатия значка «Поехали» появляется 3-х мерная карта. Детализация выполнена очень качественно, были учтены как форма зданий, так и их размер.
Навигатор показывает пробки, но не так как в других приложениях, а по полосам движения. Это позволяет получить точную информацию. Правда, пробки видны исключительно в крупном масштабе.
Меню легко настроить, водитель может производить настройку любой из двадцати семи функций. Управление на клавиатуре не очень удобное, также случаются недочеты в выборе правильного маршрута, что является главным недостатком системы.
Предусмотрены голосовые оповещения, которые предупреждают водителя о превышении скоростного ограничения, о приближении к цели, о «лежащих полицейских» и другом. Оповещение любого события отключается при необходимости.
Программа отличается высококачественной графикой, все объекты сделаны в форме 3D. Дорожная сеть сделана подробно, правда в некоторых регионах не хватает детализации. Из плюсов стоит выделить маленький расход системных ресурсов и функциональность. Также разрешено использовать карты, которые находятся в бесплатном доступе.
Что лучше: дизель или бензин? Читайте тут.
Полноценная версия платная, цена которой, в зависимости от пакета, от тысячи рублей. Существует и бесплатная версия, но в ней очень сильно урезан функционал.
Итак, как видно, сегодня на рынке доступны различные навигационные системы, каждая из которых обладает своими преимуществами и недостатками. Водитель должен лишь выбрать нужный вариант исходя из своих возможностей и потребностей.