Содержание
- Межтактовая синкопа
- Музыка рэгги с синкопами
- Содержание
- История [ править | править код ]
- Техника исполнения пиццикато [ править | править код ]
- Обычное пиццикато [ править | править код ]
- Пиццикато левой рукой [ править | править код ]
- Пиццикато Бартока [ править | править код ]
- «Пиццикато» на гитаре [ править | править код ]
- Рекомендуем посмотреть:
Уважаемые читатели, что-то давно мы с Вами не разговаривали о теории музыки, и сегодня я решил восстановить справедливость. Хочу отметить, что знание основ музыкальной теории является важным для каждого музыканта (будь то любитель, а уж тем более профессионал). В статье про ритм и размер мы затронули тему сильных и слабых долей. Сегодняшняя тема напрямую связана с этим.
У каждого музыкального произведения есть свой ритм и метр. На протяжении его звучания чередуются ноты различной длительности, а также чередуются сильные и слабые доли. Присутствие сильных и слабых долей создает определённую пульсацию музыки. Слушатель внутренне чувствует это и ощущает на слух. Музыканты при игре выделяют сильные доли, делают на них акценты.
Постараюсь на простом примере объяснить, как же делается синкопа.
Представим, что у нас песня с размером 4/4. Мы играем её под метроном и он отсчитывает ритм восьмыми нотами: раз-и, два-и, три-и, четыре-и. В обычном ритмическом рисунке сильные доли – это раз, два, три, четыре и мы делаем на них акценты. Чтобы сделать синкопу, мы будем расставлять акценты , например, на «и». Варианты расставления акцентов могут быть совершенно разные.
Существует несколько видов синкоп в музыке: внутритактовая, внутридолевая и межтактовая. На изображении Вы как раз можете увидеть межтактовую синкопу.
Межтактовая синкопа
В таких музыкальных стилях, как рэгги, джаз, блюз, фанк синкопа применятеся очень часто. Для наглядного примера предлагаю песню в стиле рэгги, где можно послушать примеры синкопы. Гитара в таких песнях практически всё время играет на слабую долю. В данном виде уличные музыканты играют простую в музыканом плане, но очень мелодичную песню. Обращайте внимание на партию гитары. Акценты смещены на слабую долю.
Читайте также: Подсос воздуха ваз 2109 карбюратор
Музыка рэгги с синкопами
Так как я люблю остросюжетные фильмы, то очень обрадовался, когда нашёл хороший сайт с сериалами про вампиров. Именно на этом сайте Вы можете смотреть сериал Древние онлайн.
Хотел добавить немного баса. Добавил…) короче саб альпайн sbe 1044br, усилитель альпайн mrv m-250.
При прослушивании даже на небольшой громкости создается ощущение заложенных ушей, а если прислушаться то можно понять что удар в сабе раздается на неск милисекунд позже чем в динамиках, то есть получается как бы два удара, вот наверно уши и вянут.
Саб фи. Его можно сделать зя, но тогда звук вообще черть и что. На усилителе регулировки только Гейн и срез от 50 до 400. Фаза не вращается. Менять + — на сабе пробовал. Особо разницы нету.
Аудиосистема в машине штатная
Подключен усь по высоким уровням к задним колонкам.
В чем проблема? Это можно убрать настройкой? Или без фазовращателя тут ничего не поделать
С медленным басом ситуация получше, а быстрые удары- это провал вообще. Или от ФИ ждать быстроты вообще бесполезно?
Пиццика́то [1] (итал. pizzicato ) — приём игры на струнных смычковых инструментах, когда звук извлекается не смычком, а щипком струны, отчего звук становится отрывистым и более тихим, чем при игре смычком. В нотах переход на такой приём обозначается pizz., прекращение такой игры — arco («смычок»). Также «пиццикато» называют иногда музыкальное произведение, которое исполняется этим приёмом.
Содержание
История [ править | править код ]
Одним из первых композиторов, предписавших применение этого приёма в оркестровой игре, был Клаудио Монтеверди в (театрализованном) мадригале «Битва Танкреда и Клоринды» (1624). Вплоть до эпохи классицизма, тем не менее, пиццикато применялось достаточно редко, хотя в ариях из ораторий и медленных частях оркестровых сочинений И. С. Баха оно встречается.
В балете «Дон Жуан» Глюка один из номеров целиком исполняется пиццикато, что является первым известным случаем применения этого приёма для исполнения целого сочинения.
Читайте также: Газовое оборудование на газель 406 карбюратор
Активно применять пиццикато в своих симфониях начал Йозеф Гайдн, а Моцарт использовал его в операх: так, в «Свадьбе Фигаро» под аккомпанемент пиццикато у виолончелей, имитирующих звучание гитары, звучит романс Керубино.
В XIX веке пиццикато вошло в практику сольного исполнительства (со времён Паганини), а в оркестровой музыке приобрело статус особой окраски звука. В Пятой и Седьмой симфониях Л. ван Бетховена пиццикато придаёт звучанию драматизм. С другой стороны, первый и третий разделы третьей части Четвёртой симфонии П. И. Чайковского, полька из балета Л. Делиба «Сильвия», Пиццикато-полька И. Штрауса (сына), вторая часть (Playful Pizzicato) «Простой симфонии» Б. Бриттена, целиком исполняющиеся пиццикато, звучат легко и непринуждённо.
Развитие исполнительской техники в XX веке привело к появлению новых приёмов игры на струнных инструментах: защипывание струны ногтём, пиццикато у подставки, пиццикато в сочетании с глиссандо и др.
В джазе пиццикато — доминирующий приём при исполнении на контрабасе.
Техника исполнения пиццикато [ править | править код ]
Обычное пиццикато [ править | править код ]
Пиццикато исполняется обычно указательным пальцем правой руки, при этом остальными пальцами музыкант держит смычок, так как нередко сразу же после исполнения пиццикато композитор требует возвращения к обычному способу звукоизвлечения (в нотах это возвращение отмечается как arco). Если же в нотах предусмотрено достаточно длительное время играть пиццикато, и при этом у музыканта есть некоторое количество времени в виде паузы, смычок откладывается (на пюпитр), а играющий может распоряжаться всеми пальцами правой руки, что позволяет исполнять достаточно сложные ритмические формулы.
Иногда композитор требует исполнения пиццикато целых аккордов, в таком случае используется большой палец правой руки, которым музыкант резко проводит по струнам (как правило, от нижней к верхней), получая двух-, трёх- или четырёхзвучное созвучие.
Пиццикато левой рукой [ править | править код ]
Пиццикато левой рукой — виртуозный приём, введённый в практику Н. Паганини. При его исполнении защипывание струны происходит с помощью одного из пальцев левой руки, при этом другой палец (обычно указательный) прижимает струну в необходимом месте. Этот приём сходен с нисходящим легато при игре на гитаре.
Читайте также: Комплект проводов для подключения птф
В некоторых сочинениях XX века (например, в скрипичном Концерте А. Берга) предусмотрена комбинация из игры смычком и пиццикато левой рукой.
Пиццикато Бартока [ править | править код ]
Особенно энергичное пиццикато, при котором струна ударяется о гриф, называется пиццикато Бартока — по имени Белы Бартока, неоднократно использовавшего этот приём в своих сочинениях, например, в IV части Четвёртого струнного квартета (1928).
Первый известный образец такого пиццикато — в «Битве» (1673) Г.И.Ф. Бибера. В начале XX века его использовал Г. Малер (Седьмая симфония, III часть, такт 401) [2] .
В популярной музыке (особенно в стиле фанк) по звуковому эффекту к пиццикато Бартока близок гитарный приём слэпа (удар фалангой большого пальца по струне), см. также теппинг.
«Пиццикато» на гитаре [ править | править код ]
В исполнительской практике классических гитаристов название «пиццикато» часто относят к приёму, когда ребро ладони правой руки кладётся на струны у подставки, таким образом слегка приглушая звучание струн и делая его похожим на настоящее пиццикато у смычковых инструментов. А в общем случае пиццикато бывает как sul ponticello (у подставки), так и sul tasto (у обечайки), когда эффект еще больше усиливается (например, как в произведениях Мануэля Понсе).
Родоначальником использования пиццикато на гитаре был Франсиско Таррега, а вершины в нашем настоящем понимании гитары были достигнуты Андресом Сеговия. Многие современные композиторы используют этот прием, чтобы как-то оттенить или подчеркнуть конкретный момент или часть гитарного материала.