Синий провод с фишкой газель

Авто

Содержание

  • Назначение панели
  • Внешний вид обновления
  • Функционал
  • Возможные проблемы
  • Установка и снятие торпеды
  • Точки подключения автосигнализации на Газель, Соболь, Баргузин
  • Точки подключения автосигнализации на ГАЗ 3310 Валдай
  • Точки подключения автосигнализации на ГАЗель NEXT с дизелем Cummins
  • Точки подключения автосигнализации на Газель NEXT 2014
    • Рекомендуем посмотреть:

Стоит ли устанавливать новую панель приборов Газель в машину, или же старая панель вполне годится для пользования? Вопрос довольно распространенный, особенно у тех водителей, кому выпала возможность немножко обновить свой автомобиль. Установить обновку стоит, а вот во сколько это обойдется, уже другой вопрос.

Классическая панель приборов Газели

Назначение панели

Панель приборов выполняет одну функцию — информационную. На небольшом участке в торпеде авто размещены все приборы с показателями о работе автомобиля, это одновременно хорошо и не очень. Пока водитель ищет индикатор, показатель оборотов, он отвлекается от дороги, создавая условия для аварийной ситуации. Тем не менее, большинство пользователей Газели со временем привыкает к внешнему виду панели и уже интуитивно осматривают тот или иной ее участок для получения информации.

Стандартная панель на большинстве модификаций Газели выглядит как 3-5 круглых циферблатов в окружении нескольких сигнализаторов. Основные датчики — спидометр и тахометр большие.

Спидометр расположен всегда по центру, так как это основной прибор, на который ориентируется водитель. В тройку больших приборов входит чаще всего температурный датчик охлаждающей жидкости. Остальные циферблаты это или количество бензина, или заряд аккумулятора, реже — количество масла. Все показатели, которые необходимы водителю тоже могут выглядеть как сигнальные лампочки. Их индикаторы загораются время от времени. Размещены приборы компактно, друг-другу не мешают.

Внешний вид обновления

Причина, по которой многие водители устанавливают панель приборов Газель бизнес, проста — она выглядит лучше. Вторая причина, почему стоит купить именно этот вариант панели — функционал и увеличенное количество возможностей следить за работоспособностью автомобиля.

Дизайн панели приборов Газели бизнес

Минусом такой панели является то, что на большинстве Газелей придется немножко попотеть при подключении. Схема распиновки устройства идет в комплекте, поэтому с подключением возникнут проблемы в случае, если прежде вы не сталкивались с подобными работами. Также придется добавить несколько клемм, а еще поменять несколько контактов, чтобы все приборы и датчики работали корректно.

Читайте также:  Контактная группа замка зажигания лада гранта

Функционал

Работает в большинстве случаев все исправно без малейших поломок, но еще новую панель можно доработать. Многим не нравится слабая подсветка приборов, которая ночью вообще практически бесполезна. Рекомендуется установить внутрь приборов и по всему периметру панели LED освещение и диоды для лучшего визуального восприятия. Новый щиток приборов Газель имеет почти 20 индикаторов, которые загораются при возникновении неисправностей.

4 из них, которые указывают уровень аварийного давления масла, перегрева жидкости охлаждения, аварийного количества жидкости в тормозах и датчик работы стояночного тормоза, могут указывать на серьезные повреждения в системе.

Если загорается один из упомянутых индикаторов вместе с кнопкой «STOP», рекомендуется не начинать поездку до устранения повреждений.

Кроме того, на щитке есть различные аварийные сигналы о системе освещения, тормозах и состоянии двигателя. Водителю доступна самая полная информация о всех основных узлах авто.

Возможные проблемы

Даже если поменять панель на Газель, от всех проблем избавиться не удастся. Довольно часто случаются неполадки после замены. Вот самые распространенные из них:

  • отдельные датчики или вся панель перестает работать;
  • «замерзают» показания приборов;
  • датчики врут, показатели неверные.

Большинство водителей паникует, после этого разбирает панель по частям, от чего становится только хуже. Вот несколько вариантов решений для большинства панелей:

Первое, что следует всегда делать при неполадке таких устройств — проверять контакты проводов. Обрыв или пробой может стать причиной неисправности. Также следует осмотреть питание.

Распиновка и комбинация приборов на панели Газели

Поскольку электронную систему не улучшают с заменой панели, а приборы более требовательны, случаются неполадки именно с электроникой. Замена проводки и предохранителей чаще всего решает проблему.
В основном отзывы о работе щитка приборов одобрительные, но на некоторых старых моделях авто наблюдается целый ряд проблем, которые решаются только установкой родных приборок.

Установка и снятие торпеды

Панель приборов является лишь частью евро комплекта на Газель бизнес.

Подсветка панели приборов Газели

Читайте также:  Ремонт кислородного датчика своими руками

В некоторых случаях, например, для ремонта отопительной системы, приходится целиком демонтировать торпеду. Процесс это не самый простой, поскольку нужно знать, с какой стороны подходить к такому вопросу.

На деле панель можно снять буквально за полчаса. Для этого нужно следующее:

  • Крестовой отверткой откручиваются 3 крепления обивки.
  • Аккуратно снимаем все обивочные накладки, чтобы не повредить ничего.
  • Демонтируем рулевую колонку со всеми подключениями к ней.
  • Извлекаем приборный щиток с отключением всех проводов.
  • Далее понадобится отключить внутреннее освещение и задние противотуманки. Затем отключаем и электрокорректор фар.
  • Вооружаемся ключами на 7 и 8, добираемся до болтового крепления тросика воздушной заслонки. Одним ключом держим, вторым откручиваем.
  • Откручиваем винтик оболочки троса, отключаем трос от карбюратора Газели.
  • Отключаем аварийную сигнализацию, штекеры прикуривателя.
  • Опять берем отвертку, скручиваем 2 винта возле управления печки.
  • Откручиваем все винтовые крепления панели, всего их 10 штук. Легонько на себя подтягиваем панель, чтобы она сошла с монтажного места. Теперь можно отсоединить шланги воздуховода от дефлекторов.
  • Достаем заслонку от карбюратора. Снимаем панель. Отключаем правый и левый воздуховод печки.
  • Снимаем торпеду. Здесь понадобится помощник, поскольку торпеда очень тяжелая.
  • Скручиваем крепления накладки торпеды, снимаем саму накладку.
  • Установка проводится в обратном порядке.
  • Точки подключения автосигнализации на Газель, Соболь, Баргузин

    Цепь
    Цвет
    Полярность
    Расположение
    + 12В
    бел
    Положительная
    Замок зажигания
    стартер
    кор
    зажигание
    ж
    печка
    оранж
    датчик температуры двигателя
    серый
    красный разъём за панелью приборов
    зарядка
    розовый
    Положительная
    черный разъём за панелью приборов
    давление масла
    голубой
    красный разъём за панелью приборов
    повороты
    жёлтый и красный(вместе)
    красный разъём за панелью приборов
    ручник
    голубой
    Отрицательная
    на таблетке (реле, обеспечивающее мигание лампы STOP)
    тормоз
    зелёный
    Положительная
    педаль

    Точки подключения автосигнализации на ГАЗ 3310 Валдай

    Замок зажигания:
    +12 – черный
    зажигание 1 – желтый
    зажигание 2 – оранжевый
    стартер – коричневый

    Панель приборов, разъём XP2:
    повороты (+) – красный и желтый (пин 2 и 3)
    ручник (-) – коричневый (пин 4)

    Панель приборов, разъём XP3:
    тахометр – красный (пин 5)

    Концевики все ставим свои. Привода в двери – по желанию.

    Точки подключения автосигнализации на ГАЗель NEXT с дизелем Cummins

    Замок зажигания после разъёма:
    +12 – Красный
    IGN1 – Жёлтый
    IGN2 – Оранжевый/чёрный
    Starter – Коричневый

    Читайте также:  Что лучше сварка или заклепки

    Центральный замок:
    на блоке центрального замка за рулевой колонкой – синий с чёрной полосой: закрыть – разрыв, открыть – на массу.

    Панель приборов:
    Генератор – розовый
    Ручник – розовый/чёрный, необходимо отвязаться диодом от панели приборов.
    Двери общий: серый/белый, необходимо развязаться двумя диодами (один в разрыв от панели приборов, второй катодом к катоду первого диода, анодом к сигнализации). Также вход дверей сигнализации необходимо подтянуть к +12В через резистор примерно в 10кОм, иначе через 10сек после закрытия дверей на этом проводе будет 2,5В и сигнализация будет считать дверь открытой.

    Точки подключения автосигнализации на Газель NEXT 2014

    Замок зажигания:
    12V – розовый
    IGN1 – красный
    IGN2 – коричневый
    ST – белый

    На приборке:
    Повороты – красный и жёлтый/белый
    Двери – серый/белый
    Ручник – розовый/черный

    Центральный замок:
    Синий/черный – масса – открывание, разрыв – закрывание

    Контроль работы двигателя – желтый, от датчика положения распредвала с задней стороны двигателя.

    Восьми контактная колодка
    [img]http://is.auto.ru/users/images/2e/7f/2e7fcbae.jpg

    Справа, провод серый с черным
    [/img]http://is.auto.ru/users/images/d1/56/d1563655.jpg

    Четырех контактная колодка
    [img]http://is.auto.ru/users/images/6e/af/6eaf27aa.jpg
    [/img]http://is.auto.ru/users/images/99/61/9961efe6.jpg
    [img]http://is.auto.ru/users/images/79/e8/79e82371.jpg

    На жгуте три колодки: 8, 4, 1 контактные.
    Фотки висят в анкете-профиле http://users.auto.ru/10880471/
    Жгут тоже перекидывал лет десять назад, только 402-го под капотом не было. Колхозить не требовалось, снял-поставил.

    учись вставлять картинки правильно Восьми контактная колодка

    Справа, провод серый с черным

    Четырех контактная колодка

    На жгуте три колодки: 8, 4, 1 контактные.
    Фотки висят в анкете-профиле http://users.auto.ru/10880471/
    Жгут тоже перекидывал лет десять назад, только 402-го под капотом не было. Колхозить не требовалось, снял-поставил.

    8-ми контактная колодка это колодка на приборку и замок зажигания, про 4-х контактную не скажу, у меня такой нет, но есть предположение что она используется для подключения датчика скорости