Сила затяжки ступичного подшипника

Авто

Содержание

  • Особенности затягивания ступичной гайки
    • Момент затяжки подшипника ступицы
      • lex_us
      • Alexeus406
      • Данил
      • Данил
      • Vishenk@
      • lex_us
      • lex_us
      • Alexeus406
      • lex_us
      • lex_us
      • lex_us
  • Момент затяжки гайки ступицы!
    • Момент затяжки гайки ступицы!
    • Рекомендуем посмотреть:

Правильно определив с каким усилием затягивать ступичную гайку и вовремя остановившись можно избежать срыва резьбы и необходимости выполнять дорогостоящий ремонт, учитывая сегодняшние цены на гайки. Мастера выполняют эту работу с использованием специального динамометрического ключа. Поскольку ступичный подшипник изделие достаточно капризное и не всегда есть под рукой дополнительное оборудование, то знать ответ на этот вопрос очень важно. Перед работой не мешает определить какой его вид установлен, например, он бывает конусный или роликовый.

Особенности затягивания ступичной гайки

Ни понимая с каким усилием затягивать колесные гайки лучше не браться за эту работу. Если их перетянуть, то произойдет поломка, а если не дотянуть, то в таком случае может произойти прокручивание, посадочное место под подшипником испортится. Все, кто не уверен в своих познаниях, могут использовать пружинный кантор, но можно обойтись и более простым способом. Воротки с трещоткой чаще всего не могут обеспечить достаточное усилие, а предназначенные для этого инструменты стоят дорого.

Чтобы не допустить поломки и правильно выполнить работу, для протяжки рекомендуется использовать рычаг длиной метр или чуть больше. Если на ступице автомобиля мелкий шаг резьбы может хватить усилия в 20 Нм плюс к этому необходимо будет сделать поворот ключа еще на 90°, в сумме такие усилия дадут очень приличный момент затяжки. Кто помнит физику может произвести простой расчет. Для этого необходимо знать свой вес и длину рычага. Значение в 20 Нм равно усилию два килограмма при длине рычага в метр.

Усилие, то с каким моментом затягивать ступичную гайку, зависит от индивидуальных особенностей транспортного средства. Рекомендации по затяжке даже одного и того же подшипника часто различаются. Они зависят от качества металла ступиц, прочности гаек, цапф, резьбы. Обычно 19-23 кгс/м достаточно. Если произойдет ослабление подшипника и зазор достигнет значения 0,06-0,08 миллиметров, это значительно повлияет на снижение ресурса всего механизма.

Специалисты много лет проработавшие в автосервисе рекомендуют через каждые 15-20 тысяч километров пробега подтягивать гайки ступиц. Полезно будет в таком случае их немного расслабить на один два оборота. Лучше всего чтобы автомобиль был приподнят домкратом при этом. Для осуществления данного процесса многие советуют применить трубчатый ключ, накидной, потому что у него толстые стенки и есть место под вороток, и он более мощный. Благодаря специальному переходнику получиться применить трубу.

Читайте также:  Разрешены ли синие габариты

Современные автомобили оборудованы обжимными гайками, которые не нужно контрить. На них есть пояски и они сами вдавятся в пазы цапфы. Не надо давить на ключ всем своим весом в сто килограмм, это фактически в два раза сильнее, чем необходимо. Зная точно какой момент затяжки ступичной гайки можно избежать потери колеса в пути, перед этим произойдет образование стука при поворотах, машина при этом может вылететь в кювет.

Момент затяжки подшипника ступицы

lex_us

Сообщения: 113

Откуда: Вологда

Сб янв 14, 2006 23:53

Alexeus406

Живу я здесь когда не за рулем

Имя: Алексей

Сообщения: 2747

Откуда: www.ленинград.spb.ru

Вс янв 15, 2006 00:48

Данил

Сообщения: 315

Откуда: РОССИЯ

Вс янв 15, 2006 03:49

Имя: Марк

Сообщения: 14520

Откуда: Дубна Московской

Вс янв 15, 2006 12:29

Такие подшипники стоят в ступицах практически всех
современных автомобилей. Одна обойма (внутренняя)
разрезная, наружная – нет. В этой конструкции вся прелесть.
Точность изготовления их такова, что все зазоры выбираются
при смыкании внутренних частей обоймы. Их можно тянуть
о-о-о-о-о-о-чень большим моментом. Перетянуть практически
невозможно. Поэтому их затягивают рычагом 1..1.5 со всей силы.

В задней ступице Москвича-2141, передней ступице Таврии,
Ваз-2108-09 стоит один и тот же подшипник. В одном
руководстве написан момент 25 кгс, в другом 40 кгс, в третьем
ничего не сказано.

Поэтому тянем со всей силы, но не "три оборота пешком вокруг
машины".

Данил

Сообщения: 315

Откуда: РОССИЯ

Вс янв 15, 2006 13:56

Vishenk@

Имя: Татьяна

Сообщения: 15730

Откуда: Москва, ЮАО

Вс янв 15, 2006 14:14

lex_us

Сообщения: 113

Откуда: Вологда

Вс янв 15, 2006 20:32

Марк, а ты на одном из наших сервисов не работал?

Да я знаю, что конструкция подшипника у всех современных авто примерно одинакова, и знаю, что на ТАЗиках тянут подшипник моментом 30 кгс, знаю про трубу , но я привык всегда и все затягивать динамометрическим ключом, а не ездить потом в думках – перетянул или наоборот. Это обычная культура производства. Я даже постель распредвала на классике затягиваю с динамометрическим ключом, хотя смогу затянуть таким небольшим моментом (2,5-3 кгс) от руки с точностью +/- 0,5 кгс. Просто как-то не хочется экспериментировать на СВОЕМ авто, да еще с не самыми дешевыми запчастями, вот и решил обратиться к уважаемому сообществу пыжеводов
Спасибо всем, кто откликнулся, получил исчерпывающую информацию.

Читайте также:  Проверка дмрв мультиметром приора

Имя: Марк

Сообщения: 14520

Откуда: Дубна Московской

Вс янв 15, 2006 21:09

А вот это правильно!

И сколько тогда выберешь? 275 или 325?

lex_us

Сообщения: 113

Откуда: Вологда

Вс янв 15, 2006 22:18

Имя: Марк

Сообщения: 14520

Откуда: Дубна Московской

Вс янв 15, 2006 22:29

Ещё пару слов, в догонку.

По поводу моментных затяжек.
Само собой, не посоветую тянуть трубой гайки головки блока,
болты колёс, и многие другие.
Подшипник ступицы другой, он не конический, его не
перетянешь. Вот недотянуть – запросто. Подшипник при этом
разбивается крайне быстро.
Когда будешь затягивать, посмотри насколько градусов
довернётся гайка от 275 до 325 нм. Я думаю, всё встанет на
свои места.
Не забудь смазать моторным маслом резьбу и гаечку.
(это так. сарказм по поводу культуры производства, не бери в голову )
И потом, всё равно высокой точности не получится,
там же шплинт.

Alexeus406

Живу я здесь когда не за рулем

Имя: Алексей

Сообщения: 2747

Откуда: www.ленинград.spb.ru

Вс янв 15, 2006 23:29

lex_us

Сообщения: 113

Откуда: Вологда

Пн янв 16, 2006 21:28

Имя: Марк

Сообщения: 14520

Откуда: Дубна Московской

Пн янв 16, 2006 22:01

Если уж самому заниматься, то, конечно, только подшипник
менять. Даже на сервисе подшипники отдельно меняют.
(В Авесе точно). Хотя есть и комплекты кулак с подшипником.

Если нет родного, то стоит купить SKF, например, по каталогу (

$100).
Все автомобильные ступичные подшипники не просто схожей
конструкции, они одинаковы!

Разборки не намного больше, кулак всё равно снимать.

Запресовать нет большой проблемы. Смажь только моторным
маслом подшипник и кулак. Да удары равномерно по кругу
наноси. Кстати, в качестве оправки подойдёт внешняя обойма
старого подшипника. Ну и по внутренней обойме не вздумай
стунуть
В качестве пресса можно попробовать использовать большие
тиски, но очень осторожно, так как легко получить перекос
деталей.

Вопрос может возникнуть как вытащить старый подшипник.
Это самое неприятное во всей операции. В кулаке должны быть
отверстия для специального съёмника.

Удачи! Не сочти за занудство. Если увидел что-то новое, значит
не зря. Если ничего нового, ещё лучше.

lex_us

Сообщения: 113

Откуда: Вологда

Вт янв 17, 2006 22:16

Имя: Марк

Читайте также:  Замена передних стоек тойота камри 40

Сообщения: 14520

Откуда: Дубна Московской

Вт янв 17, 2006 22:34

Прав, конечно. Сзади так и делается.
Что-то я с передним подшипником перепутал. Там (спереди)
не снимая кулака – не получится подшипник поменять.

Более того, выколоткой подшипник можно только "наживить",
до момента, пока можно навинтить ступичную гайку. Потом
этой гайкой через ступицу запресовать подшипник на место.

lex_us

Сообщения: 113

Откуда: Вологда

Ср янв 18, 2006 21:19

Вот за что я тебя, Марк , уважаю, так это за то, что ты всегда признаешь свои ошибки, если действительно неправ У меня так не получается – упираюсь до последнего и ничего хорошего из этого не получается. Ладно, с лирикой покончим

Я, когда менял передний подшипник на пыжике, снимал всю стойку в сборе – так быстрее, технологичнее и есть за что взяться при демонтаже подшипника К чести сервисменов, подсмотрел этот способ на СТО.

Все, что вы хотите знать о Форд Фьюжн, но не знали где спросить

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда
  • FAQ
  • Rules
  • Fusion FAQ
  • Articles
  • Photo Gallery
  • Search
  • About
  • User Guide
  • CD6000 Guide
  • Self Diagnostic
  • DTC View
  • Documentstion & Files

Момент затяжки гайки ступицы!

Момент затяжки гайки ступицы!

#1 Сообщение muertofs » 15 авг 2017, 16:20

Здравствуйте, форумчане!
такой вопрос:
на фьюжнгуру указан момент 235
на фиестовском форуме фидель отписал 240 (ну не критично, конечно)
на некоем стороннем сайте указано – затянуть усилием 45 и на стоящем авто затянуть на 100
ещё попадалась инфа о затяжке на 45 и докрутить на 90 градусов.

почему в "срочку", менял правый передний ступичный (сам) кроме запресовки, при сборе показалось, что кулак залез на 1мм меньше, чем на левом. сидит мёртво. затягивал без динамометрического ключа (забыл дома, пустая голова), по приезду обнаружил более сильный нагрев правого колеса в районе ступицы. отпустил гайку и перетянул на усилие

(а может ещё и тормоза где трут?)

а уже потом полез искать правильный момент и началось.

завтра предстоит поездка за 600 км, ткните носом, развейте сомнения, пожалуйста.

для общего развития, какие последствия при недотянутойперетянутой?