Сиденье на мотоцикл урал своими руками

Авто

Содержание

  • Восстановление «Урала»: перетяжка сидений: Один комментарий
  • Внешний тюнинг
  • Улучшение технических характеристик
    • Рекомендуем посмотреть:

«Обзавестись легендарным оппозитом с коляской можно двумя способами: купить новый у дилера ирбитского мотозавода или отреставрировать какой-нибудь старый аппарат, сохранившийся в хорошей форме в том самом дедушкином гараже.

Этим летом к нам обратился новоиспеченный владелец «Урала», избравший кропотливый, но благородный путь реставрации. Была поставлена задача: сделать более комфортными сиденья пассажира и водителя, восстановить (а по сути – изготовить заново) кресло в коляске и пошить для нее новый чехол.

И так, чтобы быстро и без лишних трат – все таки это реставрация, а не постройка кастома. Поэтому экономим бюджет и действуем максимально оперативно.

Для начала решили разобраться с водительским и пассажирским сиденьями.

Очевидно, что заводские резиновые «лягушки» не отличаются большим комфортом, поэтому решено установить в них несколько слоев поролона и сделать такие же мягкие чехлы.

Примеряем объем и тип поролона, который позволит смягчить сиденье до достаточно комфортного уровня:

Сразу решили не ограничиваться внешним слоем и дополнительно установить несколько листов более плотного поролона непосредственно в резиновою конструкцию. Так сиденье будет еще мягче и удобнее. Также должны улучшиться и амортизирующие свойства.

Разобравшись с поролоном, кроим черновую версию чехла.

Черновой вариант нужен для того, чтобы понять, как поведет себя материал. Кроме того, необходимо разобраться с системой крепления чехла. Живая модель даст лучше рассмотреть все подводные камни и учесть особенности конструкции при пошиве финальной, чистовой версии.

Кроим, сшиваем, примеряем на сиденье:

Для образца получается вполне неплохо. Встал вопрос о креплении. К сожалению, инженеры-разработчики не предусматривали системы крепления чехла к каркасу сиденья. Можно было бы установить его на металлические заклепки, но от этого решения отказались, чтобы не вносить серьезных изменений во внешний вид.

Выбрали более простой и эстетичный способ – закрепить чехол с помощью системы шнуровки.

Ставим люверсы, прикидываем схему плетения:

Нитка позволяет понять длину шнурка, которая понадобится для того, чтобы прочно закрепить чехол.

Удовлетворившись пробным образцом с уверенностью приступаем к чистовику.

Предварительно с заказчиком был согласованы внешний вид чехла.

Был также и вариант с пуговицами, но, порассуждав, мы поняли, что это может сказаться на комфорте. Поэтому от него отказались в пользу отстрочки.

Выбран вариант с декоративной квадратной отстрочкой и выделением контура контактного пятна.

Готовим лекала, кроим чехол:

Режем, шьем, натягиваем на сиденье и в итоге получаем следующий результат:

Сиденье стало в меру пухлым и мягким – водитель и пассажир это обязательно оценят.

С одной стороны сиденье стало похоже на кепку-аэродром, которая когда-то была популярна среди грузин.

А сдругой – на мячик для регби.

Довольные результатом, берем готовые сидушки (а их у нас две – водительская и пассажирская) и направляемся в мастерскую, в которой готовится мотоцикл.

Посмотрим, как они будут выглядеть в установленном виде.

Пробуем, присаживаемся. Сперва немного непривычно, что ураловская «лягушка» такая мягкая. Но спустя несколько минут пятая точка привыкает к комфортному сиденью. А это значит что поставленная цель достигнута.

Читайте также:  Антитиреоидными средствами что это

Теперь можно немного передохнуть, собраться с мыслями и приступить к следующему этапу: работе над коляской и восстановлением кресла!»

Статья взята из сайта allday.in.ua (НОВОСТИ И СОБЫТИЕ В МИРЕ) с целью показать один из вариантов перетяжки старых сидений «Уралов» и прочих совецких оппозитов. Кстати, у меня та же проблема.

Восстановление «Урала»: перетяжка сидений: Один комментарий

Спасибо, очень интересная и полезная информация, буду следовать вашим советам.

Хорошее седло является основой комфортной езды на мотоцикле. А на кастоме седло (как впрочем и другие элементы конструкции) подчеркивает стиль мотоцикла. Поэтому к изготовлению седла необходимо отнестись с вниманием. Прежде всего, требуется четко представлять, что изготавливать.

Устанавливать седло необходимо, когда на самоделке окончательно размещен бак и заднее крыло. Так же необходимо установить узлы педалей. Именно размещение этих узлов (т.е. подножки + органы управления), форма и положение седла определяют удобство езды на мотоцикле.

Конструкции седел отличаются большим разнообразием. И практически все можно повторить в «гаражных» условиях. Для аппаратов решенных в стиле «олд скул» хорошим решением будет использование стандартных резиновых раздельных седел «Уралов» и «Днепров».

Рассмотрим наиболее распространенную конструкцию седла. Это седло с металлическим каркасом и мягким элементом из поролона или латекса.

Такие конструкции применяются практически на всех серийных мотоциклах в стиле «Кастом». Правда стоит отметить, что зачастую основа седла выполнена из пластика, а в качестве упругого элемента применяется исключительно формованный поролон. Тогда как латекс обладает значительно лучшим качеством. Седло с таким элементом при хорошей мягкости никогда не продавливается до основы. Листовой латекс очень дорог и практически отсутствует в продаже, в том числе и в специализированных мебельных магазинах. Так как даже для дорогих диванов сейчас используют более дешевый поролон. Возникает вопрос: где взять этот материал?

Латекс применялся в седлах мотоциклов «Днепр» и «Урал», а также в сидениях автомобилей примерно до 1995 г. Выпуска. То есть, если у Вас нет старого мотоседла в хорошем состоянии, то придется съездить на разборку «Москвичей», «Жигулей» или «Запорожцев». На одно большое новое двухместное мотоседло необходимо примерно полтора старых мотоциклетных седла или одно автомобильное.

Так же хорошим материалом для седел является материал, используемый в гимнастических матах. Их можно приобрести в спортивных магазинах и стоят они очень недешево. Этот материал представляет собой частицы поролона, латекса и микропористой резины спрессованных в один лист.

Итак, материал для у Вас имеется и теперь можно заняться изготовлением металлического каркаса будущего седла. Для этого применяется листовая сталь толщиной не менее 1.5 мм. Более тонкий металл может прогибаться или даже вестись при обтяжке.

Каркас седла должен иметь отбортовку для наклейки материала обшивки и обязательно ряд отверстий для выхода воздуха.

Готовый каркас устанавливается на мотоцикл и прикидываются примерные размеры подушки седла. Затем из имеющегося у Вас латексного седла вырезаются фрагменты и наклеиваются в произвольном порядке на металлический каркас. Эту работу выполняют на обувном клею «Наирит». В случае использования поролона или мата работа существенно упрощается.

Читайте также:  Диодные туманки на ниву

Затем с помощью острого ножа и ножниц вырезается необходимая подушка седла. Обрабатывать материал нужно очень гладко, иначе бугорки будут проступать через обшивку.

На отбортовку седла необходимо наклеить полоску кожу во избежание порезки обшивки при затяжке.

Чехол для обтяжки седла изготавливают из натуральной кожи или мягкого кожвинила. Чехол из натуральной кожи красив и прочен, но очень непрактичен по причине маркости и гигроскопичности. То есть с таким кожаным седлом у Вас постоянно будет мокрый зад. Поэтому лучшим материалом, по-моему, является кожвинил. Этот материал следует выбирать повозможности мягким, но толстым и плотным.

Особое внимание следует обратить на точность выкройки чехла ибо часто можно видеть даже на «солидных» самоделках седла, напоминающие по форме хлебный батон. Это связано в основном с тем, что неточно выкроен чехол и для получения необходимой формы и для убирания морщин и складок приходилось очень сильно затягивать материал. Хороший чехол должен натягиваться на седло с небольшим усилием и не образовывать больших складок.

Пошив чехла осуществляется капроновой нитью с расшивкой. Иногда используется шов со вставленным декоративным кантом.

Готовый чехол седла натягивается и приклеивается к обратной стороне отбортовки только на клею «Наирит».

На больших сёдлах хорошо смотрятся декоративные пуговицы, которые также помогают точнее обойти глубокие места седла. Пуговицы вставляют в специально просверленные отверстия в основании седла на капроновой нити. Готовое седло окрашивается снизу краской или грунтом.

Автор: Игорь Leonidich, Андрей Vandamm эксклюзивно для CUSTOMMOTO

«Урал» – один из самых узнаваемых советских мотоциклов. Модель является копией BMW R71. В советские времена «Урал» использовался Министерством обороны патрулирования. Производились также боевые модели, оборудованные пулеметом или носителем пусковой установки.

Мотоцикл имеет двигатель объемом 750 см3 и мощностью в 40 лошадиных сил. Вес «Урала» превышает 200 кг, но несмотря на это он быстро набирает скорость. Тормоза имеют гидроприводом и расположены на спице заднего колеса. Форма топливного бака, фонарей и поворотников выдержаны в милитаристском стиле, что особенно радует поклонников этого мотоцикла.

Современные версии байка предназначены для езды в городских условиях и совмещают мощность и надежность. Сидения отделаны натуральной кожей, что придает мотоциклу особый шик. Производители стремятся выдержать ретро-стиль при создании современных моделей.

«Урал» ценится за его ретро-стиль и современную начинку. История мотоцикла насчитывает более 60 лет и все это время мотолюбители стараются усовершенствовать внешний вид и технические показатели мотоцикла. Цена на этого «железного коня» довольно высока, но существуют поклонники, готовые покупать эту модель.

Усовершенствованный «Урал» практически невозможно купить. Фанаты, вложившие много времени и усилий в свой мотоцикл, не склонны его продавать. Так что если вы хотите заполучить улучшенный «Урал» — тюнинг придется делать своими руками.

Внешний тюнинг

Изначальный дизайн «Урала» уже впечатляет, особенно если вам по душе классика. Но нет предела совершенству. Владельцы этого мотоцикла стремятся переделать мото согласно своим личным вкусам. Конечно, все работы по улучшению мотоцикла можно заказать в салоне, но настоящий байкер всегда предпочтет сделать тюнинг мотоцикла Урал своими руками. Процесс тюнинга может растянуться и потребовать усилий, но результат обязательно оправдает себя.

Читайте также:  Установка коренных вкладышей ваз 21213

Во внешнем виде «уральского» железного коня чаще всего производят следующие изменения:

  • Меняются ручки, зеркала и обтекатели.
  • Сиденье делается одноместным.
  • Избавляются от массивных «крыльев».
  • Руль поднимают и немного выпрямляют.
  • Подножки выносятся вперед, чтобы посадка была более удобной.
  • Оригинальный топливный бак меняют на бак обтекаемой формы. Для «Урала» подойдут баки от мотоциклов «ИЖ-49», «Планета», «Юпитер» и «ИЖ-56». Если у вас старая модель «Урала», то на нее можно поставить бак от «Явы-250».
  • Если владелец хочет превратить свой «Урал» в чоппер, то заднее колесо следует заменится на более широкое. Оптимальным является размер 130-150. Более широкое заднее колесо требует замены задней рамы.
  • Детали хромируются.
  • Рычаги сцепления и тормоза заменяются на выпиленные из куска цельного металла.
  • Глушитель выводится на правую строну.

Разумеется, каждый владелец мотоцикла сам решает, как далеко он зайдет в изменении внешнего вида своего «железного коня». Стоимость этой модели довольно высока, поэтому если вам нужен полностью измененный байк – лучше купить что-нибудь более доступное. Но если вам нравится классика мотоцикл «Урал» — ваш выбор. Фото тюнинга этих байков можно найти в Интернете и подобрать вариант, на который вы будете ориентироваться.

Улучшение технических характеристик

Поверхность двигателей отечественного производства имеет множество шероховатостей. Чтобы сделать поверхность гладкой, нужно запастись напильником, войлоком, наждачной бумагой и терпением. Можно ускорить процесс полировки при помощи насадок на дрель с войлочными кругами.

Несмотря на то, что «Урал» имеет впечатляющую мощность, владельцы все равно стремятся улучшить показатели своего «железного коня». Для того, чтобы осуществить тюнинг двигателя мотоцикла «Урал», следует:

  • зачистить каналы головок цилиндров;
  • оригинальный карбюратор заменить на модель К-301Б;
  • установить два воздушных фильтра, подойдут детали от Москвича-412 или ГАЗ-24;
  • отрегулировать синхронность работы карбюратора;
  • диагностировать правильность установки зажигания для каждого цилиндра, опережение должно составлять от 40° до 42°.

Если на всех этапах все сделано правильно, мощность двигателя увеличится до 42 лошадиных сил. Увеличивать мощность двигателя можно только у новых моделей или мотоциклов, подвергшихся капитальному ремонту. При тюнинге старого двигателя существует опасность повредить его.

Установка самодельного глушителя приведет к тому, что плановый технический осмотр пройти не удастся.

Тюнинг мотоцикла Урал требует много времени и усилий, но результат определенно того стоит. Стильный мотоцикл в ретро-стиле, подогнанный лично под вас, — отличный вариант для городских условий.