будешь продавать, вспомни свои слова цена при продаже на 90% зависит от того в каком состоянии
кузов и даже оттого как он смотрится в первые 5 мин осмотра.
недавно 2 машины продал, знаю о чем говорю.
если машина зацветет через 3 года ты ее продаш за бесценок.
ресурс и состояние ВСЕХ остальных узлов уже никого волновать
не будет. Потому что это – "ржавое корыто, которое скоро сгниет".
Капот оцинкован точно :-))) Я когда ставил дефентайм сверлом ткнулся изнутри капота и сделал выпердыш снаружи. С выпердыша краска слетела, но за три года выпердыш не поржавел и блестит оцинковкой как котовы, сами понимаете что :-))))
[strong]У Шевроле Нивы оцинкованы следующие детали кузова: [/strong]Панель пола (передняя, средняя, задняя)
Соединители порога и коробки порога пола
Панель боковины внутренняя
Накладка боковины нижняя
Усилитель переднего крыла задний
Брызговик переднего крыла
Надставка заднего крыла
Боковина кузова
Панель передней двери (наружная и внутренняя)
Панель задней двери (наружная и внутренняя)
Панель двери задка (наружная и внутренняя)
Крыло переднее
Крыло заднее
Шевроле Нива была представлена в далеком 1998 году как ВАЗ-2123. Но, так как у отечественного завода не было средств для постановки её на конвейер, лицензия была продана компании General Motors и спустя четыре года началось производство на совместном предприятии GM-АвтоВАЗ с высокой степенью локализации. К 2017 году продано уже более полумиллиона экземпляров.
Первые шесть – семь лет кузов Chevrolet Niva неплохо противостоит коррозии, но потом рыжие точки постепенно начинают появляться на всех стыках и углах авто. Больше всех страдают крышка бензобака, капот, кромки крыльев и дверей. Глубокие сколы на краске ржавеют достаточно быстро, ни о какой оцинковке речь конечно не идет.
Лакокрасочное покрытие среднее по качеству, сколы и царапины появляются не так скоро, как на других автомобилях. На это конечно дополнительно влияет более чем 20-сантиметровый клиренс и пластиковый обвес. Однако довольно часто краска может начать вздуваться сама по себе, особенно на арках и на капоте. Часто облазит накладка между дверью багажника и задним бампером.
Как борются со ржавчиной на порогах.
Тяжелая запаска рано или поздно заставляет заднюю дверь провиснуть и та начинает плохо закрываться. Крепления бамперов со временем ослабевают и образуются довольно заметные щели между ними и кузовом. Нередко появляется люфт у двери водителя и дверных ручек. Стекла при частом опускании постепенно покрываются царапинами и в конце концов перекашиваются и заедают.
Слабым местом нижней части авто являются лонжероны. Они покрываются ржавчиной и часто деформируются от поддомкрачивания. О кривой лонжерон может тереться защита двигателя во время движения, скрип особенно слышен во время поворотов. У машин в возрасте нередко перегнивают топливные трубки в районе правого колеса.
Багажник довольно скромный, всего 320 литров, складывание сидений позволяет увеличить его объем до 650 литров, но для перевозки длинномеров глубина получившегося проема будет маловата. Обивка очень практичная и легко чистится, однако с дополнительными нишами просто беда, толком некуда сложить водительский скарб. В некоторые комплектации входит фирменная лопата, висящая на пятой двери по другую сторону от запаски.
Салон Нива Шевроле представляет собой сборную солянку ВАЗовских моделей конца 90-х, больше всего деталей от модели 2115. Пластик жесткий, гулкий, но износостойкий. Облазит разве что новый руль, который появился в 2009 году. Водители жалуются на малое количество емкостей для мелочей и ужасное дребезжание крышки бардачка.
Шумоизоляция очень слабая. Отчетливо слышны и двигатель и шины, а на большой скорости к ним добавляется свист ветра от боковых зеркал. На определенных оборотах двигателя, примерно между 2500 и 3000, начинает вибрировать рычаг КПП. А в диапазоне от 80 до 100 км/ч безумно воет раздатка, обычно владельцы стараются ехать или быстрее или медленнее.
Читайте также: Линзованные противотуманные фары на калину 1 цена
Из-за забитого слива за расширительным бачком в салон может попасть вода. Радиатор отопителя тоже нередко течет, причем делает это прямо на ноги переднего пассажира. Замена его на модели, оснащенной кондиционером, потребует полной разборки панели. Растягиваются и лопаются тросики управления заслонками системы вентиляции и отопления. Печка сильно шумит, но греет очень хорошо.
У габаритных водителей разбалтываются сидения. Передняя панель под воздействием прямых солнечных лучей может деформироваться, особенно крышка бардачка (она просто перестает закрываться). Через порванные пыльники рычагов коробки и раздатки может дуть холодный воздух, а сквозь уплотнение рулевого вала и крепления антенны — просачиваться вода.
В 2009 году автомобиль был серьезно модернизирован. Руководило обновлением итальянское дизайн-студия Bertone, поэтому рестайлинг коснулся внешнего вида машины и внутреннего убранства. Поменялась решетка радиатора, появились новые линзованные фары, а фонари обрели иной рисунок, изменились бампера, причем задний получил удобную резиновую накладку, облегчающую погрузку габаритного груза.
В салоне теперь другой руль с тремя спицами и более удобная ручка КПП, появился открытый бокс и два подстаканника между креслами, другие сидения и более качественная обивка потолка. Наконец сделали нормальные плафоны освещения и очечник. Уплотнители дверей стали толще, доступны опциональные рейлинги, а также ручки дверей и зеркала, окрашенные в цвет кузова. Пересмотрели шумоизоляцию и рисунок колесных дисков.
Шеви Нива является одним из немногих авто на российском рынке у которого в базовой версии нет подушки безопасности. Однако начиная с комплектации GL она есть и у водителя, и у переднего пассажира, им также положены преднатяжители ремней. Из систем активной безопасности имеется лишь АБС.
Машина проходила краш-тест дважды и оба раза в 2011 году. Представители компании GM-Автоваз разбили экспортный вариант в максимальной комплектации и он справился неплохо, на 12,5 баллов из 16 возможных. А вот журналисты АвтоРевю испытали базовую модель для нашего рынка и результат получился предсказуемо ужасным — только 1,6 балла из 16.
Провал на испытаниях AutoReview
По электрике под капотом главные проблемы в основном связаны с генератором, точнее с проводкой вокруг него. Сначала обгорает она, потом контакты и в конце концов диодный мост. В 2014 году узел был модернизирован. Еще одним слабым местом считается стартер. У него небольшой ресурс, так как находится он в непосредственной близости от выпускного коллектора и работает в неблагоприятном температурном режиме. При длительной стоянке часто разряжается аккумулятор.
В салоне обычно первым сдается указатель уровня топлива, потом температуры охлаждающей жидкости, затем реле стеклоочистителей и поворотов. Но все это чаще всего происходит ближе к стотысячному пробегу. Нередко отказывает обогревы зеркал, сидений и заднего стекла, а также электростеклоподъемники. Причем делают они это спонтанным образом, могут и на новой машине перестать работать.
Родной брелок управления центральным замком крайне недолговечен. При включении габаритов иногда срабатывает зажигание, несмотря на то, что ключ даже не вставлен в замок. Свет фар довольно неплохой, особенно после рестайлинга, однако из-за плохих контактов иногда горят патроны ламп и оплавляется пластик отражателей.
Подвеска энергоемкая, однако на обычном асфальте это приводит к излишней раскачке кузова, которая больше всего чувствуется в поворотах. Особенно не комфортно задним пассажирам, на лежачих полицейских их даже подбрасывает. Машина полностью раскрывается на пересеченной местности, длинные ходы подвески и постоянный полный привод позволяют проезжать там, где пасуют современные кроссоверы со сложной электронной начинкой.
Читайте также: Приора схема ближнего света фар
Примерно до 50 000 км пробега обычно ничего не стучит, не гремит, но потом чаще всего требуется вмешательство. Первыми сдаются шаровые опоры спереди и сайлентблоки реактивных тяг сзади. Резинометаллические шарниры верхнего правого рычага прогорают из-за постоянного термического воздействия системы отвода отработанных газов. К 100 000 км замены могут потребовать уже очень многие детали, в том числе и амортизаторы.
Отдельный разговор будет про ступичные подшипники. Они требуют регулировки и подтяжки примерно каждые 30 тысяч километров пробега, тогда их ресурс составит около 80 тысяч. Регулярные вылазки на природу с заездами по грязи и воде сокращают срок службы ступичных подшипников, как и тормозных барабанов, примерно в два раза.
Педали находятся довольно далеко друг от друга, можно водить в тяжелых сапогах. Благодаря эффективному вакуумному усилителю, тормозит машина хорошо, педаль мягкая по всему ходу. Передние тормозные колодки ходят примерно 30-40 тысяч, диски 60-70 тысяч км. Задние барабаны могут легко пройти 120 тысяч километров, правда колодки в них за это время придется поменять дважды. Тормозные шланги лучше превентивно заменить на 100 000 км пробега, растрескаться они могут в самый неожиданный момент.
Рулевая колонка регулируется по высоте, управление достаточно четкое, с хорошей обратной связью. Руль конечно тяжеловат, особенно на небольшой скорости, требует привыкания. Баранка от упора до упора делает всего три оборота. Общая надежность системы на достойном уровне, разве что шланги гидроусилителя могут потрескаться и начать течь еще на небольшом пробеге.
Обсуждение особенностей эксплуатации и обслуживания автомобиля Chevrolet Niva 1 (2002-2017), описание часто встречающихся неисправностей и методов их решения (устранение поломок / ремонт).
да Нива Шевроле шумновата и движок слабоват, но в целом преимуществ больше. ремонтопригодность, запчасти везде можно найти, проходимость, безопасность при вождение по скользким трассам с колдобинами. до этого я поездил на иномарках, это вечная проблема с запчастями и хорошими мастерами, хотя конечно иномарки это классно.
Кузов на Нива Шевроле оцинкован или нет, подскажите.
Нива Шевроле имеет оцинкованный кузов, но не в ванной как они говорят, а из пульверизатора (не есть плохо для авто-ваза). Если следить за ней и вовремя делать антикоррозийную обработку – прослужит долго!
Большая часть кузова Нива Шевроле оцинкована.
купил шниву в 2009 году. пробег 20 тыс. появился какой-то непонятный шум в области переднего моста. посмотрел, вроде всё целое. подскажите, чё за фигня?
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, можно ли постоянно ездить на блокировке раздаточной коробки, если да, то до какой максимальной скорости? На Нива Шевроле хочу поменять задний мост, от какой модели нивы подойдёт задний мост?
На Нива Шевроле за 5 лет поменял поменял правые ступичные подшипники – были сухие, накрылись вскоре после покупки. Чуть позже начал появляться скрежет с левой стороны – разобрал, добавил смазку, пока ходят. Надо примерно раз в месяц проверять люфт передних колёс, иначе потребуется замена ступицы. Раз в год шприцую крестовины (4 шт.) в карданах, иначе крестовины долго не ходят, а их замена, или покупка нового (недешёвого) кардана чревата бОльшими вибрациями. К небольшим вибрациям после 90 кмч привык. С новья течёт сальник заднего редуктора. Его лучше не трогать – нарушится регулировка, и придётся покупать новый полу-сырой редуктор с магазина. Зубья шестерёнок в коробке подвывают, в раздатке визжат. За два года просели пружины подвески, пробивает на кочках, клиренс снизился – сделал лифтинг. Замучили гидрокомпенсаторы в двигателе – заменил на болты (с распредвалом) как на жигулях. Про обгоны на пятой передаче забыть – можно только неспешно набирать скорость. В грязи тяги не хватает даже на пониженной – двигатель сделали оборотистым. Шумоизоляция задубела со временем, всё хуже выполняя свою функцию, зато едешь с полным акустическим контролем работы агрегатов. Зимой на коврике под ногами не таял снег даже на трассе, ноги дубели – после врезки доп. воздуховодов стало гораздо лучше. Помпа, шаровые, пыльники… Больше не буду… Пробег 40 тыс. Огромное спасибо тех.форуму Шеви-Нива и всем ребятам!
Читайте также: Почему втягивающая срабатывает а стартер не крутит
Добрый день! Шевик уже год у меня. Делал антикор и защиту картера с раздаткой. За время эксплуатации никаких серьезных проблем с Нива Шевроле не было. Только сальник концевика по гарантии заменили, да экран тепловой приварили (сам виноват, на бездорожье оторвал). все заводится и едет. зимой вообще никаких проблем. только надо резину хорошую зимнюю. Всесезонка скользит и не забраться даже на поребрик. Проехал уже 30000км. Только расходники платил. ТО-3 буду делать не у официалов. 15500 р. за ТО совсем не катит. Расход в городе около 10-11л. шоссе также. (скорость средняя 100-110) В целом пока все устраивает. На бездорожье едет хорошо. Только опять же нужна не всесезонка, а другая резина и ваша внимательность. Посадить можно и трактор и никакие блокировки уже не помогут. А так все ОК. Всем удачи.
нива шевроле супер. одну убил, куплю вторую.
Эксплуатирую Шеви Нива с 2007 года. Пробег 50 т.км. До этого начинал с копейки, 5ка, УАЗ-469, 9ка, Шеви. Скажу честно: неважно какая модель из России – до всего нужно приложить рученьки именно свои, а не в мастерских! Вот где проявляется наша (со школы, разумеется) инженерная мысль! К “мастерам” загонишь авто и “пасешь” за ними: то гайку не затянут, то вааще перетянут, многие из них совсем не в курсе, что существует динамометрический ключ! Ну ладно, о Шеви: машина неплоха с учетом Российских дорог, но….. С новья загнал на сход-развал- оказалось нет смазки в шрусах (хотя авто прошло предпродажку!) устранили и то и другое. Потекли сальники раздатки и заднего моста. Какой ботан придумал установить фильтр тонкой очистки под кузов не понятно?! Резина для такого авто просто отстой- и это за такие бабки. Спинка сиденья водителя не держит и при небольшом усилии запрокидывается назад. Установил стандартные проставки на рез. подушки под пружины задка. Отрегулировал сам фары- светили куда угодно, только не на дорогу! Лопнул радиатор (пластмасса), при замене обнаружил, что давление намного выше стандартного! Оказалось все дело в клапане крышки расширительного бачка (наполовину отрезал пружину- давл. в норме). Многим шевистам посоветовал у ся в городе-сказали спасибо. Расход был 14-18 литров – прошил мозги- укладываюсь в 11 даже зимой, без прикрас на трассе 7,8-8,4 летом. Правда заправляюсь только 95. за три года ступичные подшипники регулировал 4 раза. Менял двигат. стеклоподъемников – оказались ржавыми, видимо с завода. Менял подшипники с сальниками задних полуосей после 45т.км! Багажник, что называется “кот наплакал”. Проблем полно, но единственно что радует – это наличие ЗАПЧАСТЕЙ в магазинах на наши модели! Что поделать, по карману и автомобиль?! Спасибо…