Щетки на фары нива

Авто

Содержание

  • Очиститель фар, ремонт
    • Очиститель фар, ремонт
    • Рекомендуем посмотреть:

На моей Нивке щетки очистителя фар превратились в труху – металлический каркас сгнил, а резинки высохли и рассыпались. Езда в осеннюю темную слякоть показала, что очиститель фар штука весьма полезная, и без нее приходится довольно часто выходить из теплой машины чтобы протереть фары.

Попытка найти в местных магазинах и рынках заветные щетки окончилась полной неудачей. Немудреная запчасть оказалась жутким дефицитом. Поразмыслив, решил сделать так:
– купил обычный дворник от классики с двумя коромыслами;
– высверлив заклепки разъединил коромысла;
– резинку дворника и ее каркас разрезал на две части по длине старых дворников;
– для лучшего прилегания к рассеивателю фары немного выгнул пластинки каркаса;
– резинку с пластинками каркаса с одной стороны зажал в ушки коромысел, с другой стороны просто вставил, что бы при перемещении щетки по сфере рассеивателя прилегание резинок было более равномерным.

Для крепления к поводкам дворников использовал имеющиеся в коромыслах отверстия от заклепок и штатный штифт крепления, оставшийся в поводках.

Собственно все, эксклюзивные щетки готовы. Эксплуатация осень – весна 2008 показала отличную работоспособность системы. Бюджет мероприятия – 28 рублей за щетку, неделя раздумий и полчаса на воплощение в железе.

Вот как это выглядит:

Мысли самостоятельного изготовления щеток послужила необходимость, а именно, износ штатных щеток со временем.

Щетки, изготовленные из пластикового или металлического каркаса старых щеток для очистки лобового стекла, зачастую, неплотно прилегают к поверхности плафона фары, упираются в ободок фары, тем самым препятствуя нормальной работе моторедукторов фароочистителей и служат частой причиной выхода их из строя или заклинивания их механизма.

Для разработки конструкции новых щеток были взяты следующие материалы:
1) Старая штатная щетка, использовалась как образец:

2) Два больших резиновых шпателя (толстые, черные, пластичные), предназначенные для затирки швов кафельной плитки, купленные на строительном рынке:

3) Жестяная лента, достаточной упругости, относительно штатных щеток для изготовления каркаса новых щеток;
4) Клей ("Супер Момент" на основе этилцианакрилата или аналоги):

Читайте также:  Почему ока плохо заводится на холодную

Инструменты:
1) Нож с тонким острым лезвием, похожий на офисный для резки бумаги, только с более толстым лезвием;
2) Точильный станок;
3) Болгарка с диском для шлифовки деревянных поверхностей (похож по фактуре на грубую шкурку);
4) Ножницы для резки жести.

За образец была взята старая, истлевшая со временем щетка.

Обрезаем резиновый мастерок по образцу, единственное, новые щетки будут немного короче штатных. По периметру резиновой заготовки вставляем (прорезав ножом канавку в заготовке) и вклеиваем каркас из жестяной ленты, вырезанной ножницами по образцу.

Сверлим отверстие в заготовке для крепления к поводкам, также используя образец.

Болгаркой с диском для шлифовки деревянных поверхностей аккуратно и осторожно чтобы не снять лишнего, обтачиваем рабочую поверхность новых щеток.

Затем доводим на точильном станке рабочую поверхность.

Проверяем работоспособность щеток на фарах, в случае необходимости, доводим рабочую поверхность для оптимальной очистки плафона фары мелкой шкуркой по месту.

Все. Новые щетки готовы. Они получились такими же пластичными как и старые штатные, с достаточно жестким каркасом из жести. На изготовление щеток у Вас уйдет около 2-х часов, советую не торопиться со шлифовкой поверхности. Также удобно взять старый (или новый) плафон лампы и использовать его в качестве калибра при обточке рабочей поверхности новой щетки.

Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club

Форумы

  • Темы без ответов
  • Активные темы

Фотогалерея
НИВА-ШОП
Файлы
Видео

  • Список форумовАвто – ТехникаТехнический раздел Лада 4х4 НиваЭлектрооборудование
  • Поиск
  • Ссылки
  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск

Очиститель фар, ремонт

Очиститель фар, ремонт

Сообщение landniver » 08 фев 2011, 14:13

купив ниву, обрадовался присутствию моторов стеклоочистителей фар на ней, но предыдущий хозяин их отключил.
ну в машине должно всё работать, занялся моторами.
тк свербило в заду, и по причине не работы левого мотора купил новый. (на самом деле мотор рабоичй полностью, поспешил)
итак что есть такое мотор очистителя фар и как он работает.
у нивы под капотом есть 2-а разъёма для моторов 3-х контактные ++-.
мотор крутит вал, на котором малая звёздочка, она в свою крутит звездочку понижающую обороты, та крутит ещё одну на которой шток, на этот шток одевается кривошип который приводит в действие сам вал, на который крепится поводок щётки.
Проблема номер один (так я перебирал правый мотор) закисает вал, и мотор не может провернуться.
Проблема номер два (так я перебрал левый мотор) кривошип вала соскакивает с штока шестерёнки и она крутится в холостую.
Как? Как разобрать и починить? Сори за качество фото, но когда я разбирал мотор, под рукой не было фотика, был мобильный.
что делаем в первую очередь.
1)проверяем электро мотор, путём подключения + – к чёрному и белому проводу, можно перепутать, но жжужать должно
1.1) если не жжужит, проверить предохранитель, если ему хана, заменить и попробовать пунтк 1.
2) убедились в работе эл. мотора, но шток не крутится.
2.1) зажимаем мотор в тиски, без фанатизма)
2.2) берём зубило, молоток, саморез без сверда, отвертку шлиц и крест, и начинаем скалывать зубилом эпоксидку которой по всей площади вокруг штока залит мотор
2.3) потом шлицом убираем все остатки эпоксидуи, перед нами 4-е винтика
2.4) саморезом и молотком выбиваем эпоксидку из винтиков, потом откручиваем их крестовой отверткой
2.5) снимаем крышку, смотрим внутрь, изучаем шестерёнки)
3) выпресовываем шток из крышки, путём тисков, зажать крышку и давить на шток сжимая тиски.
3.1) когда шток вылез, на нём будет чёткая граница свежего металла и окислевшегося.
3.2) мне было проще, у меня на работе шлифовальный станок есть (валиками и пастой) шлифуем вал полностью, не нужно его шкуркой тереть. паста гойя и заниматься ананизмом лучше со штоком, пока не заблестит.
3.3) далее подгибаем кривошип если он слетел со штока, так чтобы он сел плотно на шток
4) между копрусом крышки и валом смазываем графиткой и свами механизм, завинчиваем винтики, проверяем работу, курится, эврика!
5) после берём герметик, можно стекольный и замазываем ту часть где эпоксидка была, или эпоксидкой можно залить.
6) мотор готов, можно дальше ездить и чистить фары))

Читайте также:  Статьи пдд о правонарушении 2017

Работают, могут примёрзнуть, если свет не горит Каких-то невероятных плюсов не наблюдаю. Очищают не очень большой сектор.
На мой взгляд, главное, чего им не хватает – это раздельного включения от дворников лобового стекла. Чтобы хорошенько промыть фары, особенно с подсохшей коркой грязи, надо обильно их полить.
На лобовое столько омывайки не нужно.

Ну и клапан надо ставить электромагнитный. Я от 2108 поставил.

Дворники точно видел в запчастях, моторедукторы, кажется, тоже были.

Поставил перед зимой на М-ку Пришлось свить проводку и подключить по старой схеме. Это первая проблема.
Вторая. На М-ке в отверстии для левого дворника стоит датчик температуры для приборки. Его пришлось переносить. Я переносил в соседнюю дырку, пришло чуть посверлить.
Дальше подключение воды. Разветвил и пустил через клапан для омывайки от 9-ки. Ничего не обегает

По работе очень доволен. Что такое протирание фар забыл. По сравнению с омывателем высокого давления – космос.
Есть ещё на цивике родной струный. Что есть что нет. Просто фары сантиметровым слоем не покрываются. А чтоб светило хорошо всё равно надо выходить, тереть тряпкой. Для города пофигу, а за городом проблемно.

Re: расскажите про дворники фар > работают/не работают,
Имхо – нет, но тут мнения разные

плюсы/минусы, сравнение с омывателями высокого давления,
+++ У тазика фары стеклянные, зимой от овд стекла лопаются
и на ниве, особенно с моторами старого образца, если один раз пшикнуть вся жижа самотеком утекает из за того что фары ниже уровня моторчика – колхозить клапан ЭПХХ, либо кто то где то догадался в трубке дырочку делать