Содержание
- FakeHeader
- Comments 18
-
- Реле-прерыватель указателей поворота РС-950П-Т, электронный прерыватель указателей поворота 494.3747 и 642.3747, электрическая схема для проверки реле указателей поворота.
- Проверка исправности электромагнитного реле указателей поворотов РС-950П-Т.
- Электрическая схема для проверки электромагнитного реле-прерывателя указателей поворота РС-950П-Т.
- Проверка зазоров в электромагнитном реле-прерывателе указателей поворота РС-950П-Т.
- Электронные прерыватели указателей поворота 494.3747 и 642.3747.
-
- Рекомендуем посмотреть:
- Comments 18
Приветствую . Думаю, что в Сообществе будет небезинтересна тема модернизации реле поворотов.
В ходе первых зимних поездок на Ниве ВАЗ2121/ возможно из-за минусовых температур?/ вылез отказ реле указателей поворотов 231.37.47. В движении при включении указателя поворотов или аварийки они ритмично мигали секунд 10-15 и после этого хаотично "моросить"неустойчивым дерганым ритмом.
Далее излагаю суть ремонта.
Реле поворотов на схеме ВАЗ2121
В магазинах сейчас самый популярный аналог для 231.37.47(23.37.47) релюшка 71.3777-04 Калужского з-да "Энергомаш". Стоит где как 170-200 рублей.
Вот назначение контактов :1- 12V, 2-лампы указателей поворотов, 3-контрольная лампочка, 4-корпус автомобиля.
Перед установкой непосредственно на автомобиль решил проверить дома на столе.
. Даже предохранитель смоделировал проволокой 0,05х5 (где-то на 5Ампер ) Всё работает нормально.
Отключаешь одну лампу (типа перегорела)- работает с удвенной частотой. Замыкаешь накоротко -отрабатывает предохранитель.
Но при замыкании в цепи контрольной лампы обнаружилось что она работать перестала
Вот и пришлось влезть внутрь и разобраться как работает схема этого реле.
Таким образом при повышении тока в цепи контрольной лампы более 0,3А транзистор запирается напряжением падающим на этом резисторе и не выгорает
В работе пользовался ещё вот такой книгой: "Справочник по устройству и ремонту электронных приборов автомобилей_Ходасевич А.Г., Ходасевич Т.И."
FakeHeader
Comments 18
спасибо.
У меня 5ти контактное реле, после прикуривания зимой машины брата, когда надо было аккум перекинуть с заведенной машины на авто с севшим аккумом, постоянно стала гореть лампа контрольная указателя поворотов.Тоже значит транзистор вылетел…
Как вариант — да пробило транзистор.
Надо конкретно модель реле и посмотреть его схему.
Читайте также: Где находится датчик удара подушек безопасности
До 15:00 отредактируйте запись в соответствии с правилами или потру
До 15:00 отредактируйте запись в соответствии с правилами или потру
Все ссылки убрал. Остальное не реклама, а только описание ремонта реле не описанного ни в одном пособии. Может кому-то пригодится.
Надо добавить: СОВРЕМЕННЫХ КБ.
Да, конечно речь о современном коммерцилизированном производстве
Если производитель обеспечит надёжность, как нам всем хочется, то потеряет доходы, а что для него важнее. С другой стороны, зачастую, вина тут не производителя прибора, а производителя элементов, особенно если они MADE IN CHINA, да и наши не лучше, судя по регулярно падающим ракетам.
Закладка в конструкцию узла при массовом производстве заведомой неисправности — одна из задач Конструкторских Бюро
уважаю инженерный подход: не тупо заменить дохлое, а разобраться, где ж@па, найти её, и устранить с модернизацией…
я на классику поставил 3-выводное реле от зубилы. А индикацию организовал 2мя диодами с выходов на лампы
Да, что-то воодушевился поковыряться :)…"дело было вечером, делать было нечего"… как-то так
"творческий зуд"…
"выяснить, откуда ноги растут"…
я сам такой, иногда ковыряю "до победного" изделие ценою в 10 копеек.
уважаю инженерный подход: не тупо заменить дохлое, а разобраться, где ж@па, найти её, и устранить с модернизацией…
я на классику поставил 3-выводное реле от зубилы. А индикацию организовал 2мя диодами с выходов на лампы
Схемку не можешь нарисовать, как подключил ? Я купил реле 3х контактное для лед ламп.
на схеме: сверху — 05я схема, снизу — 08я.
как видно из схемы, вся разница — в лампочке приборки: у классики она одна, и реле поворотов имеет соответствующий выход, у зубилы их 2шт, они подключены тупо к своей стороне поворотников, и реле не имеет выхода на приборку.
надо проделать следующее:
1. выдернуть провода с мамами из штекера 5го реле, и одеть их на клеммы 08го. Проверить работу поворотников.
Читайте также: Finwhale свечи зажигания отзывы
2 взять импульсы с обоих сторон ламп поворотников. Либо со штекера подрулевого, либо кнопки аварийки. Сложить эти импульсы через 2 диода, и подключить к лампочке приборки (вывод №3). Это показано жирным синим на нижней схеме
На автомобиле ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 в зависимости от комплектации могут быть установлены электромагнитное реле-прерыватель указателей поворота РС-950П-Т или электронный прерыватель указателей поворота 494.3747 или 642.3747.
Реле-прерыватель указателей поворота РС-950П-Т, электронный прерыватель указателей поворота 494.3747 и 642.3747, электрическая схема для проверки реле указателей поворота.
При выходе из строя электромагнитного реле указателей поворота РС-950П-Т рекомендуется заменять реле в сборе. Если сгорела его обмотка или сильно обгорели контакты, высококачественно восстановить работоспособность реле будет очень затруднительно. Реле-прерыватель указателей поворота установлено в кабине. На щите передка под панелью приборов с левой стороны.
Проверка исправности электромагнитного реле указателей поворотов РС-950П-Т.
Для того чтобы снять реле-прерыватель указателей поворота РС-950П-Т, надо отсоединить от него колодки жгутов проводов и отвернуть крепежные гайки. Для проверки исправности, снимите реле-прерыватель с автомобиля и соберите несложную электрическую схему для его проверки.
Электрическая схема для проверки электромагнитного реле-прерывателя указателей поворота РС-950П-Т.
Если при включенном переключателе 4 контрольные лампы не горят или горят постоянно (не мигая), то осмотрите контакты реле. Для этого снимите крышку реле. Подгоревшие контакты зачистите мелкой шкуркой. Спекшиеся контакты аккуратно разъедините. После этого проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры между контактами реле.
Проверка зазоров в электромагнитном реле-прерывателе указателей поворота РС-950П-Т.
Зазор а между контактами 3 должен быть 0,8 мм, а зазор б между сердечником 4 катушки реле и якорем 1 при замкнутых контактах 3 — не менее 0,15 мм. Для того чтобы отрегулировать зазоры, подогните ограничитель 2 хода якоря реле-прерывателя.
Электронные прерыватели указателей поворота 494.3747 и 642.3747.
Электронные прерыватели типа 494.3747 и 642.3747 в процессе эксплуатации не требуют никакого технического обслуживания. Конструкция электронных реле 642.3747 и 494.3747 не разборная. Эти прерыватели регулировке и ремонту не подлежат. В случае выхода из строя их следует заменить на новые.
Читайте также: Где можно установить дизельный двигатель на ниву
Отличие работы электронного реле-прерывателя указателей 494.3747 от электромагнитного реле указателей поворота РС-950П заключается в следующем. При перегорании одной из сигнальных ламп поворота, электронное устройство контроля исправности ламп реле-прерывателя 494.3747 обеспечивает не гашение контрольной лампы поворота на приборной панели, а ее мигание с удвоенной частотой в 160-240 миганий в минуту.
Привет всем
сейчас идет новое реле на УАЗах
642.3777 4 контактное
что надо сделать чтобы поставить вместо РС950 8 контактное
искал инфу не нашел
#3
что надо сделать чтобы вместо 950 поставить 642
вот вопрос
#4
что надо сделать чтобы вместо 950 поставить 642
вот вопрос
У 950-го 3 контакта те же, что и у 642 (+, П, -) их подключаем согласно схеме: + это 49, П это 49а, – это 31.
Остальные 5 — это токовое реле, для индикации. Тут надо замкнуть контакты ЛБ с ЛТ, ПБ с ПТ, чтобы ток шёл на поворотники (а также ЛБ с ЛП и ПБ с ПП если вдруг есть прицеп). Сами поворотники от этого должны работать, лампочка на панели уже не будет, т. к. некуда подключить контакт лампочки сигнализатора (К).
С лампочкой придётся повозиться — надо протянуть два провода с реле, с контактов +(49) и П(49а) на лампочку.