Содержание
- Проверка парктроника
- Установка парктроника
- Рекомендуем посмотреть:
Процесс установки сложности не вызывает, в комплекте идет парктроника идет коронка для высверливания отверстий под датчики, так, что проблем с отверстиями под сенсоры не возникает.
При сверлении главное не перегреть пластик бампера, что бы он не потек, иначе отверстие будет не аккуратное.
Количество датчиков: 4 датчиков Диаметр датчика: 20 мм Напряжение: 9-15 В Зона обнаружения препятствия: 0,1-1,5 м
При установке необходимо учитывать верх и низ датчика на тыльной стороне либо стрелка вверх, либо надпись UP
Отметины для будущих отверстий. Рисуем на корректировочном скотче, можно использовать малярный.
Расстояния между датчиками делаем как по схеме в инструкции
Современный автомобиль должен быть максимально комфортным не только в поездке но при парковке в большом мегаполисе. К сожалению, на автомобиле Лада Гранта из-за большого свеса ухудшается обзорность задней части машины. В версии "люкс" эта проблема решена – там установлен парктроник. Парктроник – это специальное электронное устройство, состоящее из головного модуля и датчиков, закрепляемых на бампере автомобиля. При парковке устройство включается и замеряет расстояние до препятствия при помощи датчиков, работающих в ультразвуковом диапазоне частот.
В данной статье будет описано как установить парктроник на Лада Гранта.
На автомобиле изначально с завода нет резервных проводов под датчики парктроника, поэтому их прокладкой придется заняться самостоятельно. Все начинается с выбора конкретного устройства. В магазинах на сегодня представлен очень широкий ассортимент радаров парковки.
При выборе ориентируйтесь на 3 важных фактора: индикация расстояния в см на дисплее, количество датчиков, цена. В нашем случае, выбор пал на Sho-me Y-2630N04 Silver – положительные отзывы, индикация расстояния на светодиодном дисплее, длинные провода(5 метров) до датчиков, 4 датчика в комплекте(можно докупить еще 4 дополнительно). Также в комплекте оказалась специальная фреза по пластику в диаметр датчика, которая очень поможет при установке.
Читайте также: После замены стоек нужно делать развал схождение
Проверка парктроника
Перед установкой весь комплект парктроника был проверен в домашних условиях на столе.
Попытаемся смоделировать реальные условия для радара и испытаем его погрешность.
Устанавливаем первое препятствие на расстоянии 2 метра.
Радар выдал значение в 1,2 метра, что не совсем корректно, но не критично для такого расстояния. Как выяснилось далее, 1.2 метра – это пороговое значение для этого радара.
Идем далее – устанавливаем препятствие на расстоянии 1.2 метра.
На этот раз показания прибора изменились, и он показывает значение в 1.0 – 1.1 метра, что уже укладывается в погрешность.
Чем меньше расстояние до препятствия, тем меньше и погрешность прибора.
Расстояние до препятствия – 0.8 метра
0.3 метра радар показал на препятствие, до которого реальное расстояние составило интервал от 0.45 до 0.35 метров. На этом проверку закончим.
Установка парктроника
Установку начинаем с датчиков. Предварительно помойте задний бампер от грязи и пыли. Наклейте по длине установки датчиков бумажный скотч. Наметьте на нем места установки датчиков и просверлите отверстия под датчики фрезой, которая имеется в комплекте.
Расстояние между датчиками должно быть более 100 мм. Вариант установки на фото ниже. Здесь датчики установлены 100 мм от края багажника.
Когда просверлены отверстия закрепляем в них датчики. На них может быть указано направление где верх – надписью "UP".
В багажнике под левым фонарем находится технологическое отверстие. Чтобы добраться до него снимите часть обшивки. Выводим через это отверстие провода от наших датчиков(рядом с проводами подсветки номера).
Тут же под пластиковым порогом багажника устанавливаем блок парктроника. Питание подключаем от жгута проводов, идущего на блок задних фонарей. Находим в жгуте зеленый провод и делаем к нему подключение. Этот провод идет на лампу включения заднего хода.
Читайте также: Масса кузова ваз 21099
Таким образом, он будет работать при включении задней передачи.
Далее осталось только установить дисплей и протянуть от него провода к блоку. Экран можно закрепить на зеркале заднего вида.
Провод необходимо проложить по цепочке: сначала от дисплея под потолком налево, под краем облицовки стойки, под уплотнителем передней двери, потом задней двери и багажник.
Безаварийной Вам парковки!
Автор работы – Алексей Герцен, см. личный сайт.
Из-за большого заднего свеса с самого начала пришла мысль о установке парковочного радара. Напомню, что у Гранты изначально не проброшены резервные провода от заднего бампера до блока управления, поэтому в нашем городе за установку берут аж 3.5 тысячи.
Решил снова попробовать сделать все сам, и объехал ближайшие магазины авто товаров. В результате был приобретен парктроник Sho-me Y-2630N04 Silver. По отзывам вполне добротный парковочный радар: имеет 4 датчика, соединительную проводку длинною 5 метров, и блок управления, на светодиодном дисплее которого происходит индикация о расстоянии до объекта.
Еще на прошлой машине помню, как тяжело и долго было парковаться с обледенелым или грязным стеклом, особенно где нибудь в темном дворе. Поэтому желание установить парктроник на Лада Гранта было просто безмерным. Пока решил поставить 4 датчика, те, что идут в стандартном комплекте.
В магазине предлагали взять дополнительный комплект 4 датчиков (оказывается, он может работать с 8 датчиками). Подумал, что в один бампер я их точно не умещу, и пока отказался. Очень помогла фреза по пластику, что идет в комплекте, по размеру датчика. Но при орудовании ею надо соблюдать некоторую осторожность, иначе без повреждения лакокрасочного покрытия не обойтись.
Пока в гараже было прохладно для установки, решил протестировать радар дома. Ведь ему я буду доверять автомобиль, точнее заднюю его часть.
Читайте также: Сайлентблоки на оку от чего подходят
Эта версия парктроника имеет звуковую индикацию, громкость которой убавить нельзя. Можно только совсем отключить ее. Чтобы проверить его в домашних условиях на предмет погрешности в измерениях собрал (смоделировал) почти реальные условия.
Устанавливаем препятствие, и производим замер.
Препятствие находилось в районе 2-х метров, а радар показал 1,2. Вероятно, с этого значения и начинаются измерения. По крайней мере я подумал так. Далее я уменьшал расстояние. При величине, равной 1,2 метрам показания почему то оказались между 1.0 и 1.1
Но, как оказалось далее-чем меньше расстояние, тем меньше и погрешность прибора. Так, при 0,9 м показания были 0,8;
,
В интервале от 0,45-0,35 показал 0,3. А далее наступает такой писк-визг, что человеку с нормальной психикой просто хочется выскочить из машины, а не продолжать парковаться.
В итоге, хоть и не обошлось без некоторых косяков с покраской датчиков и их равномерным разносом, сей девайс был установлен на Гранту. Несмотря на огромные, как у Крузера зеркала лишний раз уберечься от высокого бордюра не помешает.
Кроме того, это уже опытным путем стало известно, что лучший разнос датчиков -100 мм. Как конкретно, я указал не рисунке.