Схема генератора ваз 2110 инжектор 8 клапанов

Авто

Содержание

  • Ремень генератора ВАЗ 2110, проверка натяжения
  • Конструкция генератора ВАЗ 2110
  • Подшипник генератора ВАЗ 2110
  • Электрическая схема генератора ВАЗ 2110
  • Добавить комментарий Отменить ответ
  • Снятие и разборка генератора
      • 1200 руб. за фотоотчёт
  • Устройство генератора
    • Принцип работы генератора авто
  • Схема подключения генератора на ВАЗ 2107
  • Схема зарядки ВАЗ с инжекторными двигателями
  • Проверка работы генератора
    • Элементарная проверка лампочкой и мультиметорм
    • Рекомендуем посмотреть:

Генератор ВАЗ 2110 превращает механическую энергию вращения коленвала в электрическую, которая используется для зарядки аккумуляторной батареи и функционирования электрических сетей “десятки”. Крутящий момент передается посредством приводного ремня генератора, который связывает шкив коленвала двигателя и шкив самого генератора.

Именно ремень генератора является самым важным элементом в связке двигатель – генератор. В случае обрыва ремня, его замена не вызывает особых сложностей. Достаточно ослабить пару гаек. Основная сложность, это обеспечить правильное натяжения ремня.

Ремень генератора ВАЗ 2110, проверка натяжения

Проверку натяжения ремня генератора ВАЗ 2110 необходимо проводить периодически. При слабом натяжении ремень генератора может просто проскальзывать, особенно во время влажной погоды. В итоге плохое натяжение ремня может привести к недостаточному заряду АКБ. Но и перетягивать ремень генератора не следует, это приведет к быстрому износу самого ремня или его неожиданному обрыву. Кроме того, при перетянутом ремне подшипники генератора подвергаются дополнительной нагрузке и быстро изнашиваются. Далее схематичный рисунок, который поможет понять, как правильно натягивать ремень генератора ВАЗ 2110.

  • 1 – верхний кронштейн генератора
  • 2 – гайка
  • 3 – регулировочный болт генератора
  • 4 – генератор
  • 5 – болт шарнирного крепления генератора к нижнему кронштейну
  • 6 – ремень генератора
  • 7 – ведущий шкив на коленчатом валу

Для обеспечения нормального прогиба ремня генератора ВАЗ-2110, который на схематичном рисунке обозначен как “А” необходимо ослабить гайку генератора “2” и гайку болта “5”. Затем вращая регулировочный болт “3” можно перемещать генератор ближе/дальше от двигателя, тем самым ослабляя/натягивая ремень генератора. Нормальный прогиб ремня “А” должен составлять от 6 до 10 мм, при условии давления на ремень с усилием 98 Н или 10 кгс.

Конструкция генератора ВАЗ 2110

Исправный генератор должен выдавать на клеммы аккумуляторной батареи от 13 до 14,5 вольт. Если на заведенном и прогретом моторе этот показатель меньше, значит генератор неисправен. При включении потребителей не должно быть резких скачков. Если заряд более 15 вольт, это так же плохо, от перезаряда быстро выйдет из строя АКБ. При перезаряде выкипает вода из электролита и осыпаются пластины. Основная причина повышенного заряда, это выход из строя регулятора напряжения. Далее схематичное и очень подробное изображение генератора ВАЗ 2110

  • 1 – шкив генератора
  • 2 – шайба
  • 3 – передняя крышка
  • 4 – дистанционное кольцо
  • 5 – ротор генератора
  • 6 – статор генератора
  • 7 – задняя крышка
  • 8 – кожух
  • 9 – выпрямительный блок с конденсатором
  • 10 – щеткодержатель с регулятором напряжения

Очень часто из строя выходит регулятор напряжения, заменить его несложно, поскольку разбирать полностью генератор ВАЗ 2110 не нужно. Но из-за того, что регулятор напряжения и токосъемные щетки, это единая и не разборная деталь, замену проводят вместе со щетками генератора.

Часто владельцы “десяток” сталкиваются с заменой дополнительных диодов, которые находятся на выпрямительном блоке, на рисунке выше под номером “9”. Для замены диодов генератора необходимо иметь эпоксидную смолу и паяльник. Паяльником аккуратно необходимо отпаять поврежденный и припаять новый диод. А смола необходима для надежного приклеивания корпуса диода. При этом старую смолу необходимо обязательно счистить.

Подшипник генератора ВАЗ 2110

Еще одной проблемой генератора ВАЗ 2110 является подшипник ротора. Точнее два подшипника ротора, по одному с каждого конца вала ротора генератора. Передний подшипник завальцован в передней крышке генератора, весь узел не разборный, поэтому подшипник необходимо заменять со всей крышкой в сборе. С задним подшипником ситуация следующая, он просто напрессован на валу. Что бы его снять потребуется специальный съемник для подшипников. Для установки нового подшипника желательно использовать тиски. Поскольку вал ротора, на который вы будете напрессовывать новый подшипник должен быть неподвижен.

Электрическая схема генератора ВАЗ 2110

Электрическая схема генератора ВАЗ 2110 на подробном рисунке ниже.

Основные элементы электрической схемы.

  • 1 – аккумуляторная батарея
  • 2 – генератор
  • 3 – монтажный блок
  • 4 – выключатель зажигания
  • 5 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи, расположенная в комбинации приборов

Генератор “десятки”, это агрегат переменного тока, трехфазный, со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения. В разные годы на семейство ВАЗ-2110, 2111 и 2112 устанавливали генераторы, как отечественного, так и иностранного производства. Поэтому конструктивно они могут различаться.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

1 —- кожух
2 —- вывод "В+" для подключения потребителей
3 —- помехоподавительный конденсатор 2,2 мкФ
4 —- общий вывод дополнительных диодов (присоединяется к выводу "D+" регулятора напряжения)
5 —- держатель положительных диодов выпрямительного блока
6 —- держатель отрицательных диодов выпрямительного блока
7—- положительный диод
8—- отрицательный диод
9 —- регулятор напряжения
10 —- задняя крышка
11 —- стяжной винт
12 —- передняя крышка
13 —- обмотка статора
14 —- дистанционное кольцо
15 —- передний подшипник вала ротора
16 —- шкив

17 —- гайка
18 —- вал ротора
19 —- конусная шайба
20 —- шайба
21 —- клювообразные полюсные наконечники ротора
22 —- сердечник статора
23 —- втулка
24 —- обмотка ротора
25 —- задний подшипник ротора
26 —- втулка подшипника
27 —- контактные кольца
28 —- щеткодержатель
29 —- выводы обмотки статора
30 —- дополнительный диод
31 —- вывод "D" (общий вывод дополнительных диодов)

Генератор – синхронная электрическая машина переменного тока с электромагнитным возбуждением и встроенным выпрямителем на кремниевых диодах. Ротор генератора приводится во вращение от шкива коленчатого вала двигателя (демпфера) поликлиновым ремнем.

Технические характеристики генератора 94.3701

Максимальный отдаваемый ток (при 13 В и 6000 мин –1 ), А

Напряжение, В

Передаточное отношение двигатель–генератор

Направление вращения (со стороны привода)

Статор и крышки генератора стянуты четырьмя винтами. Вал ротора вращается в подшипниках, установленных в крышках. Смазка, заложенная в подшипники на заводе, рассчитана на весь срок службы генератора. Задний подшипник напрессован на вал ротора и поджимается задней крышкой через пластмассовую втулку. Передний подшипник запрессован и завальцован в передней крышке и заменяется только вместе с ней. Его внутренняя обойма вместе с дистанционным кольцом и шайбой зажата гайкой между шкивом и ступенькой на валу ротора. Задняя часть генератора закрыта пластмассовым кожухом на защелках.

Читайте также:  Прошивка штатной магнитолы лада калина 2

В статоре генератора расположена трехфазная обмотка, выполненная по схеме "звезда" (выводы фазных обмоток имеют общую точку). Вторые концы фазных обмоток соединены с выпрямительным мостом, состоящим из шести кремниевых диодов (вентилей) – трех "положительных" и трех "отрицательных". Вентили запрессованы в две подковообразные алюминиевые пластины-держатели в соответствии с полярностью (положительные и отрицательные – на разных пластинах); на одной из пластин также находятся три дополнительных диода, через которые питается обмотка возбуждения генератора после пуска двигателя. Пластины объединены в выпрямительный блок, закрепленный на задней крышке генератора (под пластмассовым кожухом).

Обмотка возбуждения расположена на роторе генератора, ее выводы припаяны к двум медным контактным кольцам на валу ротора. Питание к обмотке возбуждения подводится через две угольные щетки. Щеткодержатель конструктивно объединен с регулятором напряжения и закреплен на задней крышке генератора.

Регулятор напряжения – неразборный, при выходе из строя его заменяют.

Для защиты бортовой сети от скачков напряжения при работе системы зажигания и снижения помех радиоприему между выводами "положительных" и "отрицательных" вентилей (между "+" и "массой" генератора) подключен конденсатор емкостью 2,2 мкФ (±20%), расположенный на выпрямительном блоке.

При включении зажигания напряжение к обмотке возбуждения генератора (выводы "D" генератора и "D+" регулятора) подводится через контрольную лампу в комбинации приборов (лампа при этом горит). После пуска двигателя обмотка возбуждения питается от дополнительных диодов выпрямительного блока (контрольная лампа гаснет). Если после пуска двигателя лампа горит, это указывает на неисправность генератора или его цепей.

"Минус" аккумуляторной батареи всегда должен подключаться к "массе" автомобиля, а "плюс" – к выводу "В+" генератора. Обратное включение приведет к пробою вентилей генератора. При работе генератора не рекомендуется отсоединять аккумуляторную батарею (особенно на двигателях, оснащенных системой впрыска). Возникающие при этом броски напряжения в бортовой сети могут повредить электронные компоненты схемы. Вентили генератора (и другие устройства в бортовой сети автомобиля при подключенном генераторе) следует проверять под напряжением не выше 14 В, более высокое напряжение (например, при проверке мегомметром) может вызвать повреждение вентилей. При необходимости проверки изоляции обмоток высоким напряжением генератор следует снять, а выводы обмоток – отсоединить от выпрямительного блока и регулятора напряжения.

Схема соединений генератора 94.3701

1 —- аккумуляторная батарея
2 —- генератор
3 —- блок реле и предохранителей (монтажный блок)
4 —- выключатель зажигания

5 —- комбинация приборов
6 —- контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи (устанавливается с 1997 г., до 1997 года устанавливался электронный вольтметр со светодиодом)

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  • Запустите двигатель, дайте ему поработать несколько минут, затем, нажав на педаль "газа", доведите обороты коленчатого вала до 3000 мин -1 .
  • Включите все потребители: дальний свет фар, обогрев заднего стекла, вентилятор отопителя, стеклоочиститель, аварийную сигнализацию.
  • Замерьте напряжение на выводах аккумуляторной батареи, которое должно быть выше 13 В. Если это не так, неисправны обмотки генератора (обрыв или замыкание), регулятор напряжения со щеточным узлом или окислены контактные кольца обмотки возбуждения.
  • Для того чтобы убедиться в исправности регулятора напряжения, выключите все потребители, кроме фар дальнего света, и вновь измерьте напряжение. Оно должно быть в пределах 13,2-14,7 В.
  • Снятый регулятор напряжения можно проверить, подключив между щетками лампу (1-5 Вт, 12 В), а к выводам "D+" и "масса" – источник питания (только постоянного тока!), вначале напряжением 12 В, а затем 15-16 В. В первом случае лампа должна гореть, во втором – нет. Если лампа горит в обоих случаях, в регуляторе – пробой, если не горит – обрыв или нарушен контакт между щетками и выводами регулятора. В обоих случаях регулятор следует заменить.
  • Для проверки вентилей выпрямительного блока отсоедините провода от аккумуляторной батареи, генератора и от вывода "D+" регулятора напряжения.
  • "Плюс" батареи через лампу (1-5 Вт, 12 В) подсоедините к выводу "В+" генератора, а "минус" – к его корпусу. Если лампа горит, то и в блоке "положительных", и в блоке "отрицательных" вентилей имеется короткое замыкание.
  • Для проверки замыкания в "положительных" вентилях "+" батареи через лампу соедините с выводом "В+" генератора, а "-" – с выводом одной из фазных обмоток статора. Если лампа горит, пробиты один или несколько положительных вентилей.
  • Для проверки замыкания в "отрицательных" вентилях "+" батареи через лампу соедините с выводом одной из фазных обмоток статора, а "-" – с корпусом генератора. Если лампа горит, пробиты один или несколько отрицательных вентилей или обмотки статора замыкают на корпус генератора. Чтобы исключить замыкание обмоток, генератор снимают с автомобиля и, отсоединив обмотки от регулятора напряжения и выпрямительного блока, проверяют их замыкание на "массу" с помощью лампы или омметра. Вентили генератора можно также проверить омметром, не подключая аккумулятор и контрольную лампу.
  • Замыкание дополнительных диодов можно проверить, подключив "+" батареи через лампу к выводу "D" генератора, а "-" – к выводу одной из фазных обмоток статора. Если лампа горит, один или несколько дополнительных диодов пробиты.

    Обрыв в основных вентилях определяется по резкому снижению тока отдачи (падению напряжения под нагрузкой). Однако это может быть также следствием обрыва или замыкания в обмотках генератора. Обрыв в дополнительных вентилях можно определить по низкому напряжению на штекере "D" (ниже 14 В) при средней частоте вращения ротора генератора.

    Определить исправность каждого диода (основного или дополнительного) можно только на снятом выпрямительном блоке омметром или контрольной лампой.

    Выпрямительный блок при выходе из строя рекомендуется заменять в сборе. Допускается замена отдельных вентилей, однако для основных вентилей потребуется их перепрессовка в держателе – операция, требующая аккуратности и навыка.

    Читайте также:  Крутилка спидометра ваз 2114

    Замена ремня привода генератора

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  • Вращая ключом "на 10" регулировочный болт против часовой стрелки, ослабляем натяжение ремня привода генератора.
  • При приложении усилия 98 Н (10 кгс) нормальный прогиб ремня должен быть в пределах 6–10 мм.
  • Снятие и разборка генератора

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  • Отсоединяем "минусовой" провод от аккумулятора.
  • Ключом "на 10" отворачиваем гайку крепления проводов к выводу "В+"…
  • Снимаем ремень генератора, отворачиваем регулировочный болт генератора и отворачиваем фиксирующую гайку.
  • Ключом "на 13" отворачиваем гайку нижнего крепления генератора.
  • Снимаем генератор.
  • …и отводим регулятор напряжения со щеткодержателем.

  • Ключом "на 10" отворачиваем гайку вывода "В+".
  • Отвернув крестообразной отверткой винт…
  • Через отверстие высокой головки "на 21" (удерживаемой трубным ключом) вставляем шестиграник "на 8" и отворачиваем гайку крепления шкива.
  • Снимаем переднюю крышку.
  • …и винт крепления выпрямительного блока.

    …выталкиваем ее вместе с ротором из задней крышки.

    …снимаем пластмассовую втулку с заднего подшипника.