Щелчок при повороте руля ваз 2114

Авто

Содержание

    • #1 diamw
    • #2 Loon
    • #3 Urri
    • #4 sashuly
    • #5 Faik
    • #6 Loon
    • #7 Urri
    • #8 turNSK
    • #9 sashuly
    • #10 Urri
    • #11 vegele
    • #12 tosha07
    • #13 vegele
    • #14 ivan_reg59
  • Признаки неисправности рулевого механизма
  • Стуки при повороте руля, где искать причину?
  • Распространенные причины стука, связанные с рулевым механизмом
  • Причины, связанные с приводом и подвеской
  • Нетипичные причины
  • Профилактика появления стуков
    • Рекомендуем посмотреть:

С мая 2013 года наш портал расширил тематические разделы форума по обмену опытом: добавлены подфорумы Американцы, Корейцы, Немцы, Французы, Японцы, в связи с увеличением автопарков наших посетителей.

Помимо изменения стиля, наш Чат, Почта, Развлекательные и фото/видео разделы, Литература стали встроенными и не трубеют отдельной регистрации. Кроме этого, есть и другие полезные и приятные новшевства с которыми Вы все можете ознакомиться при посещении портала.

С вопросами и предложениями можете обращаться к администрации в специальном разделе форума или через форму обратной связи.

  • Версия для печати
  • Скачать / Распечатать тему
  • Режимы отображения
  • Переключить на: Древовидный
  • Стандартный
  • Переключить на: Линейный

Автор темы diamw, 9.6.2007, 12:39

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 diamw

  • Пользователи-2
  • 47 cообщений
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 9.6.2007, 12:39

    #2 Loon

  • Пользователи-2
  • 35 cообщений
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 9.6.2007, 14:06

    #3 Urri

  • Пользователи-2
  • 4 293 cообщений
  • 8
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 9.6.2007, 14:13

    #4 sashuly

  • Пользователи-2
  • 42 cообщений
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 14.6.2007, 13:55

    diamw, а у тебя один щелчок или несколько?

    Urri, если втулка что можно сделать?

    У меня такаеже фигня, заметил что если на переднем сидении сидит тяжелый пасажир то щелчков нет, если посажир легкий или его нет то есть.

    #5 Faik

  • Пользователи-2
  • 776 cообщений
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 14.6.2007, 14:11

    #6 Loon

  • Пользователи-2
  • 35 cообщений
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 14.6.2007, 14:53

    Эскизы прикрепленных изображений

    #7 Urri

  • Пользователи-2
  • 4 293 cообщений
  • 8
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 14.6.2007, 15:52

    #8 turNSK

  • Пользователи-2
  • 3 cообщений
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 17.6.2007, 15:20

    #9 sashuly

  • Пользователи-2
  • 42 cообщений
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 18.6.2007, 10:36

    А какой ресурс у заводмской самарской? У меня застучал где-т на 70 тысячах.

    Имеет ли смысл брать рейку СС20?

    #10 Urri

  • Пользователи-2
  • 4 293 cообщений
  • 8
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 18.6.2007, 10:50

    #11 vegele

  • Пользователи-2
  • 39 cообщений
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 22.6.2007, 7:29

    #12 tosha07

  • Пользователи-2
  • 207 cообщений
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 22.6.2007, 7:51

    #13 vegele

  • Пользователи-2
  • 39 cообщений
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 25.6.2007, 7:25

    #14 ivan_reg59

  • Пользователи-2
  • 47 cообщений
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 25.6.2007, 7:27

    Диагностика передней подвески на зубиле:

    Залазим под машину смотрим:

    – втулки, стойки стабилизатора поперечной устойчивости, состояние резинок, в случае сомнений проще заменить
    – сайлент-блоки рычагов, полезно открутить крабы (смотрим состояние резинок), покачать за растяжку в разные стороны
    – подшипники передней ступицы – вывешиваем сторону – дергаем колесо вверх-вниз, лево-право, +смотрим шаровую опору
    -вдвоем см. рулевые наконечники, вдвоем – один кладет руку на наконечник, второй крутит туда сюда руль, также рулевые тяги. Наконечник деграем вверх вниз – люфтов быть не должно
    – по поводу рулевой рейки – сначала проверяем затяжку болта крепления фланца (ого!) – в салоне в самом низу крепится рулевой вал к рейке – проверьте все – очеь часто рейку меняют зря, он же виноват если у руля осевой люфт (вверх- вниз)
    – два болта поворотного рычага – проверить затяжку, болт с эксцентриком НЕ крутим

    При разборке – сборке:
    – ОБЯЗАТЕЛЬНО – верхнее крепление аммо затягиваем когда машина уже стоит на колесах
    – на пружины можно натянуть шланг для снижения шума

    Появление стуков и щелчков при повороте руля – проблема довольно распространенная, и случится она может как с видавшим виды авто, так и с новеньким, недавно полученным в салоне.

    Однако и выявить источник звука можно самому, не прибегая к услугам СТО, что позволит немного сэкономить, а если имеются еще и определенные навыки в ремонте, то и вовсе устранение неисправности может обойтись только затратами на запчасти, да и то не всегда.

    Читайте также:  Салонный фильтр ниссан кашкай замена

    Но обо всем по порядку.

    Признаки неисправности рулевого механизма

    Первое время после приобретения автомобиля начинающие водители обращают больше своего внимания на дорожную ситуацию, при этом не особо прислушиваясь к поведению авто.

    Навык следить и за дорогой, и за самим авто приходит только со временем.

    Такое умение очень важно, поскольку позволяет возможную неисправность выявить еще на начальном этапе, что может не только значительно снизить стоимость ремонта, но еще и повлиять на безопасность.

    Да и не всегда есть возможность обратиться на сервис для проведения диагностики.

    Любой автомобиль состоит из многих узлов и механизмов, и проблемы могут возникнуть с каждым из них. Причем ряд составляющих автомобиля отвечает за безопасность при передвижении, поэтому за их состоянием нужно следить в первую очередь.

    К таковым составляющим относится и рулевой механизм.

    Большинство неисправностей в автомобилях сопровождается появлением сторонних звуков – шумов, визгов, стуков.

    И опытный водитель способен при появлении их определить, с каким узлом возникли проблемы.

    Но к примеру, выявить причину стука при нажатии на педаль тормоза, или газа, способен не каждый водитель со стажем.

    Основным признаком проблем с рулевым механизмом тоже является появление сторонних звуков.

    Чаше всего стук проявляется при повороте руля или в одну, или в обе стороны.

    Хотя стоит отметить, что это не всегда так, неисправность может быть и с другим узлом авто, расположенным рядом с рулевым механизмом.

    Стук в рулевом механизме – это не проблема определенных марок авто, он может появиться и в ВАЗ-2106 советского производства, и в новенькой отечественной «Калине», и в авто европейских и азиатских производителей.

    Конечно, вероятность появления такой проблемы в зарубежном брендовом авто несколько ниже, чем в «Калине», но она есть.

    Виной всему часто сказывается некачественная сборка авто. Та же ВАЗ «Калина» конструктивно уже приближается к иномаркам, но вот сборка ее пока еще «хромает».

    Но «Калина» и другие авто от ВАЗ все же пользуется спросом, ведь цена их на порядок ниже европейских.

    Поэтому большой сегмент автомобилей на наших дорогах занимают модели отечественного производства.

    Стуки при повороте руля, где искать причину?

    Итак, при движении появился странный стук при повороте, и слышен он каждый раз, как совершается маневр.

    Первым делом нужно попытаться определить характер звука. Звонкий и четкий может указывать на то, что где-то в авто происходит удар металла о металл. Приглушенный же стук обычно появляется если какой-то металлический элемент ударяется о пластик.

    Также следует сразу определить, с какой стороны он доносится, что позволит существенно уменьшить район поиска.

    Распространенные причины стука, связанные с рулевым механизмом

    Теперь рассмотрим типичные проблемы и их устранение.

    Вначале, что нужно сделать – проверить давление в колесах, ведь разность накачки колес может и оказаться причиной стука.

    Затем проверить крепление пластиковых защитных подкрылков. Вполне возможно, что саморезы, которыми они крепятся к кузову, вырвались, отчего подкрылок отходит и цепляется за колесо издавая стук при повороте.

    В целом такая неисправность является очень легко устранимой, всего достаточно закрепить оторвавшийся подкрылок новыми саморезами.

    Наиболее опасными с точки зрения безопасности является появление стука в самом рулевом механизме. Для проверки состояния механизма нужно будет загнать авто на эстакаду.

    Проверять в первую очередь нужно рулевые наконечники. Повреждение пыльника наконечника приводит к тому, что внутрь его попадает песок, интенсивно изнашивающий поверхности данного элемента, из-за чего в наконечнике появляется люфт, который и является источником стука.

    Проверить состояние наконечников можно путем расшатывания монтировкой рулевой тяги.

    Сильный люфт и появление стука при этом будет указывать на изношенность наконечника и потребность в его замене.

    На отечественные авто рулевые наконечники стоят сравнительно недорого, да и приобрести их можно практически в любом автомагазине.

    Читайте также:  Схема подключения дневных ходовых огней от генератора

    Замена их тоже нетрудная. При этом рекомендуется проводить замену сразу обоих наконечников.

    Сложность выполнения данных работ сводится к надобности в использовании специального съемника.

    После замены наконечников все же придется обращаться на СТО для установки углов развала-схождения.

    Стук может появиться также в сайлентблоках рулевых тяг. Размещаются они в месте, где производится крепления этих тяг к рулевой рейке.

    Расслоение резины этих сайлентблоков тоже может привести к стуку, хотя он проявляться будет не только при поворотах, а постоянно в ходе движения.

    Эта неисправность рулевого механизма хоть случается очень редко, но все же возможна. Устраняется она путем снятия рулевых тяг, и запрессовкой новых сайлентблоков.

    Стук может появиться и в самом рулевом механизме. Обычно образуется он после износа направляющих втулок рейки, при этом появляется зазор между рейкой и шестерней.

    В некоторых случаях устранить все можно путем выборки зазора регулировочным болтом механизма.

    Если же это уже невозможно сделать, понадобиться снятие механизма с авто, разборка его и замена изношенных направляющих втулок.

    Стук может даже появиться в кардане рулевой стойки.

    Если он по каким-то причинам поврежден – вполне возможно, что он и является причиной появления сторонних звуков. «Лечится» эта проблема заменой кардана.

    Следует также и проверить само крепление корпуса механизма к кузову авто. Послабление хомутов может стать причиной звуков. Устраняется это все путем затяжки гаек крепления.

    Причины, связанные с приводом и подвеской

    Теперь перейдем к другим элементам авто, в которых может возникнуть стук при повороте руля. Их не так много, но неисправности с ними могут привести к дорогостоящему ремонту

    Если слышится стук с эффектом хруста при полном повороте колеса – зачастую это указывает на сильный износ шарнира равных угловых скоростей (ШРУС), используемого в механизме привода колеса.

    Сам по себе ШРУС – элемент достаточно надежный, если защищен от попадания внутрь пыли и грязи. Читайте по теме — замена пыльника внутреннего ШРУСа популярных моделей автомобилей.

    Поэтому выявить, что причиной стука при повороте является именно он достаточно легко – нужно внимательно осмотреть защитный пыльник.

    Если он поврежден – можно с полной уверенностью говорить, что причиной стороннего хруста является ШРУС.

    Многие автолюбители утверждают, что можно полностью восстановить работоспособность ШРУСа путем его снятия, промывки и закладки новой смазки.

    Некоторые дополнительно в смазку добавляют мелкую стружку из мягкого пластика, к примеру, из пробки от бутылки «Шампанского». Обязательно при этом заменяют поврежденный пыльник.

    Однако такие меры могут лишь на время отложить замену шарнира и в итоге его заменять все равно придется. А уж когда выполнять эту операцию – сразу при обнаружении повреждения пыльника, или несколько позже решать самому автолюбителю.

    У многих современных отечественных авто слабым местом является подшипник опоры стойки амортизатора. Он тоже может стать причиной появления стука.

    Проблема эта вроде и решается легко – достаточно произвести замену опоры, но выполнить это иногда не очень просто. Ведь с авто придется снимать полностью стойку.

    Также в подвеске может стучать лопнувшая пружина стойки. При этом она уже не сможет полностью выполнять свои функции, что приведет к быстрому выходу из строя амортизатора.

    Поэтому при появлении шума сразу следует осмотреть пружину. Если она лопнула, придется ее менять, причем меняется она парно с двух сторон авто.

    Если на машине слышится стук при повороте, но при этом он еще и сопровождается гулом – вероятно, что все это из-за износа ступичного подшипника.

    Продиагностировать его состояние вполне легко.

    Нужно выдомкратить колесо с той стороны, откуда доносится стук, и пораскачивать его, проверяя наличие осевого люфта.

    Если такой люфт имеется, нужна замена подшипника, что выполнить без соответствующего оборудования и знаний невозможно.

    Нетипичные причины

    Часто звуки могут появиться не из-за выхода из строя какого-либо элемента, случаются и нестандартные причины. К примеру, у одного автолюбителя стук появился после того, как на подрамник залетел камешек и там застрял.

    Читайте также:  Тюнингованный салон ваз 2110

    При повороте руля происходило смещение элементов, но они наезжали на этот камешек, а при обратном движении руля соскакивали с него, при этом издавая стук. Удаление этого камешка проблему устранило.

    У второго автолюбителя после ремонта подвески, замененный передний рычаг при повороте задевал подрамник, что сопровождалось стуком. Данная проблема «вылечилась» приподнятием подрамника монтировкой.

    Это несколько нестандартные причины появления стука, но они случались с автовладельцами, поэтому и их сбрасывать со счетов не стоит.

    В общем, часто причину стороннего звука при повороте руля можно выявить путем тщательного осмотра передка авто, а также проверкой крепления тех или иных элементов.

    Профилактика появления стуков

    Все вышеописанные проблемы могут возникнуть не только с отечественными авто, но и с дорогостоящими иномарками. И разница между этими авто сводится только во времени, через которое проявится неисправность.

    Естественно, иномарка больше пройдет без неисправности, чем та же «Приора». Но и ремонт зарубежного авто, если, к примеру, у нее вышел из строя ШРУС, обойдется значительно дороже.

    В большинстве случаев виной появления стуков является несоответствующее дорожное покрытие. Движение по ухабам, ямам приводит к тому, что все крепежные элементы начинают послабляться, отсюда и появление люфтов.

    Для предупреждения появления стуков при повороте руля, требуется проведение периодического осмотра всех элементов. Причем для этого потребуется совсем немного, и все можно сделать самому.

    Авто ставится на смотровую яму или эстакаду, после чего находясь под ним, следует тщательно осмотреть все элементы, ключами проверить затяжку всех крепежных элементов, при надобности гайки и болты подтянуть, монтировкой пораскачивать рычаги, проверяя наличие люфтов.

    Если все это периодически выполнять, то можно избежать появления стуков, или хотя бы увеличить срок эксплуатации авто до их возникновения.

    Также во время поездок нужно соблюдать скоростной режим, сложные участки проходить на малой скорости, чтобы немного уменьшить нагрузку на элементы рулевого механизма подвески.

    А если перед вами неожиданно возникли углубления в дорожном покрытии, то притормозите автомобиль (машина как бы клюнет носом вниз), а непосредственно перед проблемным участком дороги отпустите педаль тормоза.

    Передок автомобиля приподнимется, разгрузив тем самым переднюю подвеску, и машина накатом преодолеет неровности дороги без большого ущерба для ходовой.

    В последние пару дней появились щелчки при повороте руля, примерно каждые 90 градусов в обе стороны, грешил на рычажок поворотника. Когда разобрал подрулевой кожух и отсоединил рычажок, щелчки не пропали, следовательно проблема оказалась не в нем. А вся беда крылась в соединителе ( проще говоря переключателе подрулевым) и контактном кольце руля. Со временем или от наших "ровных" дорог соединитель "сполз" от контактного кольца и шток который на контактном кольце в какой то момент начинал щелкать

    На фото хорошо видно зазор между узлами, которого не должно быть. Если присмотреться то виден и шток от контактной группы который и щелкал. Для подтяжки соединителя нам потребуется ключ на 8, ослабляем болт и натягиваем его максимально до контактной группы

    После этой не сложной операции щелчки пропали. Теперь нам предстоит разобраться с регулировкой руля, здесь все еще проще. Для начала снимаем стопорное колечко

    Далее тянем ручку фиксации на себя, тем самым чуть под затягиваем рулевую колонку, потом снимаем саму ручку и выставляем ее таким образом чтобы при ее затяжке руль жестко фиксировался

    Перед установкой фиксатора еще раз проверяем затяжку, с одетым подрулевым кожухом ручка не доходит до рулевого вала примерно на 5-7см учтите этот момент когда будете выставлять затяжку иначе фиксация будет слабой. И в завершение всего решил проклеить рулевой кожух антискрипом по всему контуру