Поворотный кулак переднего моста уаз

Авто

Содержание

  • Особенности профилактики и ремонта
  • Процесс демонтажа колеса и тормозов
  • Последовательность разбора кулака
    • Мост УАЗ Тимкен (гражданский или колхозный)
    • Редукторные (военные) мосты УАЗ
    • Схема редукторного (военного) моста УАЗ
  • Что может случиться с поворотным кулаком
  • Как защитить кулак от износа
    • Рекомендуем посмотреть:

Вот этот узел машины

Узлом, который входит в поворотный кулак УАЗ переднего моста, является шаровой шкворень. Он принимает на себя всю нагрузку, которая приходится на передний мост во время движения. Особенно велики эти нагрузки при езде по бездорожью и пересеченной местности.

В ходе эксплуатации автомобиля данный шкворневой узел быстро изнашивается, что приводит к появлению зазоров и люфта в передней подвеске.

Ремонт поворотного кулака необходим в следующих случаях.

  • Замена вкладышей или сальника узла.
  • Износ шарового шкворня.
  • Поворотный кулак деформировался и требует замены шаровой опоры.
  • Зачастую поломки поворотного кулака вызваны некачественным подбором комплектующих, установленных при его сборке, а именно несоответствием:

    • диаметра опоры и вставляемой полусферы;
    • толщины и посадочного места сальника;
    • толщины вкладышей.

    Особенности профилактики и ремонта

    Ремонт поворотного кулака УАЗ можно провести как самостоятельно, так и обратившись в автомастерскую. Стоимость ремонтных работ будет зависеть в первую очередь от цены деталей, подлежащих замене.

    При наличии некоторого опыта и необходимого набора инструментов, изучив инструкцию, как разобрать и отремонтировать поворотный кулак, достаточно купить требуемые запчисти и самостоятельно провести все ремонтные мероприятия. Это позволит не только сэкономить денежные средства, но и получить новые знания о конструкции автомобиля.

    Нужно не забывать о регулярных профилактических мероприятиях, состоящих в осмотре и оценке состояния зажимных втулок поворотного кулака, а также выявлении наличия люфта в передней подвеске.

    Перед тем как начать ремонт поворотного кулака, необходимо ознакомиться с особенностями его проведения.

  • Если установлены гайки типа Nyloc, их обязательно нужно будет заменить, так как они имеют специальное покрытие, препятствующее их отвинчиванию и ослаблению зажима. После свинчивания гаек это покрытие разрушается.
  • Нельзя ставить автомобиль на колеса, если от ступицы отсоединен хотя бы один приводной вал, так как это может привести к деформации или разрушению подшипника ступицы. При необходимости перемещения машины на незначительное расстояние вал должен быть возвращен в ступицу и зафиксирован гайкой.
  • В зависимости от модели автомобиля и года его выпуска кулак УАЗа имеет две модификации, в одной из которых ступицы сплошные, а в другой — полые, что определяется наличием отверстия.
  • Перед тем как приступить к ремонту, проводятся следующие манипуляции.

  • Автомобиль ставится на ручной тормоз.
  • Под задние колеса кладут упоры, которые предотвратят перемещение машины.
  • Передняя часть автомобиля поднимается домкратом или лебедкой и фиксируется на упорах.

  • Источник: kalina-2.ru