Принудительное включение вентилятора охлаждения. Система охлаждения в двигателе на ваз-классике сама по себе не плоха, однако ее можно улучшить, сделав включение вентилятора принудительным. Зачем это нужно? Бывают случаи, когда на таких автомобилях очень поздно начинает свою работу вентилятор, поэтому летом система охлаждения не справляется со своей задачей.
Соответственно, двигатель начинает перегреваться, а в некоторых случаях и вовсе перестает работать. Принудительное включение нужно для того, чтобы сохранить двигатель в рабочем состоянии на долгое время.
Сам процесс не представляет из себя ничего сложного, нужно лишь установить кнопку, которая будет включать вентилятор в принудительном режиме. Для того, чтобы это сделать, понадобятся следующие материалы:
— два соединителя;
— кнопка, которая будет включать вентилятор;
— провода;
— изоляционная лента;
— острый нож.
Для начала необходимо врезаться в систему охлаждения.
Следующий шаг – заведение проводов в салон.
На следующем фото показано, как нужно вывести провода. Они вытаскиваются вместо заглушки. Если кнопка будет плоской, то это место идеально для нее подойдет.
Далее нужно подсоединить кнопку к проводам и установить ее на свое место.
Вот и все! Теперь в автомобиле можно будет включить вентилятор в любое время, просто нажав на кнопку!
Сообщение отредактировал Ral: 13.04.2009 – 19:32
- кормлю кактус, поливаю кота.
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 569
Сообщение отредактировал vinnipyh: 13.04.2009 – 23:28
- рядовой пользователь
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 91
- почтенный теронозавр
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 3 094
- Субарист
Читайте также: Выжимной подшипник постоянного вращения
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 1 755
- мегатеронозавр
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 5 366
Сообщение отредактировал СЕРГЕЙ72: 14.04.2009 – 09:36
- статус временно недоступен.
- Группа: Донатор
- Сообщений: 11 284
- Пачимушта Жрухоть!
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 4 489
Датчик температуры ТОЛЬКО на термостате, на радиаторе его нет. Вентилятор работает 100%.
Диагностикой смотрим в чём дело.
Но если очень хочется колхоза – ищем реле включения вентилятора (оно в группе из трёх реле около ЭБУ) и параллельно СИЛОВЫМ контактам включаем достаточной мощности (ампер на 15) выключатель.
- рядовой пользователь
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 718
лезем в монтажный блок:
достаем реле вентилятора охлаждения, смотрим какие контакты реле замыкает, включаем зажигание замыкаем эти контакты, если все работает то дальше(если нет то ищем причину)
реле замыкает 2 контакта, осталось еще 2, на 1 из них при включении зажигания должен висеть +(для управления реле), если нет то чиним, на второй контакт приходит масса(эбу по массе включает карлсона), так вот параллелим на тот контакт проводок и цепляем его на тумблер, потом берем произвольную массу и тоже на тумблер, принудительное включение работает, минимум колхоза
PS придерживаюсь мысли что проще починить.
- животное особенное
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 217
- На работе
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 22 035
И жрать при этом не меряно и тянуть кое как в аварийном режиме.
Читайте также: Плохо тормозит заднее правое колесо
На 95% уверен что нет там никакой причины. владелец смотрит температуру по указателю , а это не самый надёжный способ. Врёт часто.
С остальным согласен. Диагностика рулит тут. И вопросы все снимает.
Озадачился я установкой кнопки принудительного включения вентилятора на свой таз. Задача была такой: включать вентилятор штатной кнопкой с панели, при помощи реле. Вентилятор должен крутится медленно, чтоб не шумел. По команде контроллера он тоже должен включаться.
Через пару дней переварил информацию и полез в машину. После первых экспериментов с тестером, я выяснил, что у меня на карлосон поступает постоянный минус. Где-то в интернете встречал запись, что на новых самарах стоит монтажный блок нового образца, у них плюс управляющий, минус постоянный. У меня такая история. Получилось так, что ни одна статья мне пока в точности не подходит, поэтому пришлось рисовать свою схему на базе этих и разобраться, как же всё-таки работает у меня. Оказалось, что реле вентилятора у меня находится в монтажном блоке. Раз минус постоянный, следовательно, штатное реле вентилятора играет плюсом. Нашёл плюс таким образом: включил зажигание, выдернул фишки от вентилятора, красным проводом тестера в одну клемму, другой провод тестера на массу авто. Потом, отцепил провода с датчика температуры, щёлкнуло реле в монтажном блоке и на тестере появилось 12в. Всё, плюсовый провод найден. К нему можно далее припаять схему, включив в неё резистор отопителя от ваз 2101. Схему спаял дома, некоторые провода пришлось делать через клеммы мама-папа чтобы просто провести провода в машине. Собрал, всё работает, включается по кнопке и работает, как и хотел, в пол силы. Будем проверять теперь в пробках его! Волшебная кнопочка у меня теперь имеется!
Читайте также: Как поменять датчик холостого хода на калине
P.S. Сам резистор отопителя прицепил на железную пластину, левее ЭБУ. Рисовать схемы я не умею, но всё же в пэйнте нарисовал.
Подсветка панели приборов своими руками для ВАЗ 2113, 2114, 2115
Решил сделать светодиодную подсветку приборной панели. При этом, не уходить далеко от стока. Для этого была куплена
Источник: